Есть множество версий Христа. Если общаешься с человеком на религиозную тему, надо точно выяснить который вариант Христа он имеет в виду. Есть антропософский, рериховский, масонский Христос, Христос гностиков, мусульман, евреев, алхимиков, католиков, православных, протестантов. Может, бесполезно выяснять с каждым, каким был настоящий и единственный Христос? Проще признать, что Христов много, у каждого свой. Например, у каждого писателя тоже свое понятие о Христе и свое собственное отношение к Нему. Достоевский писал, что если бы Христос и Истина были бы не вместе, то он (Достоевский) предпочел бы быть вместе с Христом без Истины. Толстой наоборот, ревизировал с точки зрения моральной истины всех, в том числе Самого Бога, справедливо, наверное, полагая, что Бог такой ревизии не боится, но наоборот ждет. Булгаковский Христос - бродячий философ, не Бог, не Сын Божий, не Царь. О Христе, как о воплощении Бога Сына, Иоанн Богослов уже в конце жизни (т.е. хорошо подумав) написал, как о воплотившемся Логосе. Логос это совершенно определенный и недвусмысленный философский термин, точно означающий на греческом языке вот что: абсолютно абстрактный, воспринимаемый чисто умозрительно, т.е. только умом, некий мировой разум, в котором вечно предсуществуют некие тоже чисто абстрактные Эйдесы (т.е. первичные идеи всего сущего). На русский язык "Логос" перевели как - «Слово», так как это понятие и соответствующий ему термин в русском языке как-то не популярен до сих пор. Дело в том, что чисто абстрактное, умозрительное богословие (как и философия) в России плохо воспринимается не только в народных массах, но и в академических кругах. И до сих пор русское Евангелие От Иоанна начинается словами «В начале было Слово», что порождает энтузиазм у лингвистов, филологов и литераторов, но к делу этот энтузиазм, как говорится, нисколько не относится. Можно сказать, что Христос - это Бог философов, и если философ не знает, не хочет знать Христа, то он не философ, а просто дешевый понтярщик. И, как всем известно, греческие философы, которые будучи действительно философами, а не понтярщиками, к четвертому веку создали вершину человеческой мысли - тринитарное богословие. Но все ли христиане философы? Лучше даже было бы спросить: все ли христиане христиане? Ведь как можно быть христианином и не поинтересоваться, чего хотел Сам Христос? Чего Он предлагал, о чем мечтал, чего добивался и что ненавидел и обличал? Не все современные христиане согласны, например, с тем, что ап. Павел предложил и реализовал новую концепцию христианства, суть которой в компромиссе с рабовладельческим режимом. Этот компромисс определяет характер практически всех христианских конфессий до сих пор. Но если бы Христос проповедовал компромисс (который есть смешение добра и зла), то Его бы не распяли на кресте. И тогда каков настоящий Христос и чем Он отличается от поповских подделок?
Настоящий Христос.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
А почему непременно надо читать умершего писателя? Разве сейчас никто не пишет ничего интересного? Набрать в гугле ключевые слова и читай. Или просто не хочется, потому что придется признавать и уважать современных авторов?Комментарий
-
Не все современные христиане согласны, например, с тем, что ап. Павел предложил и реализовал новую концепцию христианства, суть которой в компромиссе с рабовладельческим режимом. Этот компромисс определяет характер практически всех христианских конфессий до сих пор. Но если бы Христос проповедовал компромисс (который есть смешение добра и зла), то Его бы не распяли на кресте.
Глядишь, и христианские конфессии воспрянут от своего скверного характера. По карйней мере это автоматом вытекает из марксизма-большевизма.
И тогда каков настоящий Христос и чем Он отличается от поповских подделок?Комментарий
-
вы немного исказили роль толстого в понимании учения христа.вот я и подчеркнул вам.умерший писатель?глубочайшая мысль-по вашему иисус тоже умерший учитель?Комментарий
-
Афтар вам про Фому, а Вы ему про Ерёму. С возрастом и опытом, убеждаюсь, что Христос для каждого субъективен. Топикстартеру + 100 баллов за тему. Будет интересно прочесть мнения участников.
Ругайтесь на здоровье
Комментарий
-
Комментарий
-
Я, вообще, его очень признаю и уважаю, но каждому поколению даются свои пророки. Он писал для своих современников, с этим нельзя не считаться. И обращался он не ко всем из них. Например, Пьер Тейяр де Шарден точно обращался к тем, кого Толстой даже в виду не имел. Значит и разным людям, т.е. как бы каждому типу мышления тоже даются свои пророки. И часто люди спорят о разном, называя, например, одним и тем же словом совершенно разные вещиКомментарий
-
Не понял. Уточните пожалуйста, где и как я исказил роль Толстого.
Я, вообще, его очень признаю и уважаю, но каждому поколению даются свои пророки. Он писал для своих современников, с этим нельзя не считаться. И обращался он не ко всем из них. Например, Пьер Тейяр де Шарден точно обращался к тем, кого Толстой даже в виду не имел. Значит и разным людям, т.е. как бы каждому типу мышления тоже даются свои пророки. И часто люди спорят о разном, называя, например, одним и тем же словом совершенно разные вещиКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий