И К О Н Ы - от образа к Первообразу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bruno
    Участник

    • 18 July 2010
    • 376

    #61
    Сообщение от nostaw
    Благодарю, конечно за труды... Только это я и так знаю... Но не понимаю - зачем людям ребусы-пиктограммы решать? Или с ними проще проще?
    Может для кого-то это проще Не все ведь и Писание разумеют. Не буду "умничать" и ёрничать, изображая из себя великого знатока иконопочитания, поскольку для меня эта тема тоже не совсем понятна. Просто скажу, как я отношусь к иконам. Раньше относился с иронией, насмешкой, и считал православных "идолопоклонниками". Сейчас понимаю, что икона скорее служит для немощных духом, как зрительный образ, благодаря которому они могут сосредоточить свои мысли в молитве. Таким образом, икона является не предметом культа, а "помошницей" в общении с Господом. Не как "проводник", или "посредник", а как живописный образ восполняющий недостаток воображения, сводящий мысли в одну "точку", на общение с Господом. Возможно я в чём-то не прав, это сугубо моё мнение. Пусть православные братья меня поправят, если я что-то не так сказал.

    Я прекрасно понимаю, что из Православной Церкви завтра никто иконы не уберет, и в Доме Молитвы их завтра никто не повесит...
    Не все что глазу приятно - полезно...
    Уху тоже не всё полезно, что слышиться И "проповедь слова" тоже может быть извращена делателями лукавыми. Для примера вспомните "пастыря" Сандея.
    Для глаза приятно и для души полезно - взирать на творения Бога, здесь на Земле.. совсем рядом с Вами.. это окружающие люди, пригорок, травка, речушка, восходы и закаты.. пение птиц... Только тогда придет понимание как Бог Любит нас, нашу Землю...
    Полностью с Вами согласен.
    Но чем мешают иконы при таком "взирании"? Ничто ведь не противоречит друг другу. Можно взирать на творение Божие, и при этом иметь у себя дома живописный образ Спасителя. Где Ваша терпимость и любовь к ближнему, о которой Вы говорите?

    Комментарий

    • Bruno
      Участник

      • 18 July 2010
      • 376

      #62
      Сообщение от избранный
      Дорогой брат! Имея так же опыт и общаясь с православными братьями и сёстрами и когда едешь в транспорте, частенько видел , что в основе своей они читают и это увы не Библия. Я не отрицаю паралельной литературы и такжечитаю её, но приоритетом всегда должна быть у христианина Библия , а не наоборот. Читай 118 псалом.
      Будь благославен!
      А Вы часто в транспорте читаете Библию? Думаю вряд-ли.. Я могу привести множество примеров, когда и протестанты увлекаються далеко не духовным чтивом. И что с того? Это ведь не характеризует всю Церковь. Есть ревностные дети Божии, горящие духом и служащие ближним и Господу от всего сердца, а есть и "номинальные" христиане, только именующие себя христианами, но на самом деле далеко находящиеся от Бога. Таких хватает как в православии, так и в любой другой церкви.
      Я полностью согласен, что для христианина приоритет Библии неоспорим. Но я Вам говорил не о "паралельной литературе", а о духовном опыте реальных людей, которые ходили пред Богом, которые прошли трудный и тернистый путь, и чей опыт сохранила Церковь, ради вашего же блага, чтобы путь к Царству Небесному для вас был менее тернист и ошибочен. Неужели Вам лично, принесёт вред прочтение трудов Иоанна Златоуста, к примеру? Или Вы, как "Свидетели Иеговы" под строжайшим запретом не читаете ничего, на чём нет одобрения дяди из Бруклина? "Всё испытывайте. Хорошего держитесь.."

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #63
        Сообщение от Bruno
        Может для кого-то это проще Не все ведь и Писание разумеют. Не буду "умничать" и ёрничать, изображая из себя великого знатока иконопочитания, поскольку для меня эта тема тоже не совсем понятна. Просто скажу, как я отношусь к иконам. Раньше относился с иронией, насмешкой, и считал православных "идолопоклонниками". Сейчас понимаю, что икона скорее служит для немощных духом, как зрительный образ, благодаря которому они могут сосредоточить свои мысли в молитве. Таким образом, икона является не предметом культа, а "помошницей" в общении с Господом. Не как "проводник", или "посредник", а как живописный образ восполняющий недостаток воображения, сводящий мысли в одну "точку", на общение с Господом. Возможно я в чём-то не прав, это сугубо моё мнение. Пусть православные братья меня поправят, если я что-то не так сказал.



        Уху тоже не всё полезно, что слышиться И "проповедь слова" тоже может быть извращена делателями лукавыми. Для примера вспомните "пастыря" Сандея.


        Полностью с Вами согласен.
        Но чем мешают иконы при таком "взирании"? Ничто ведь не противоречит друг другу. Можно взирать на творение Божие, и при этом иметь у себя дома живописный образ Спасителя. Где Ваша терпимость и любовь к ближнему, о которой Вы говорите?
        ------------------------------



        Икона явление совершенно уникальное в средневековой культуре. Иконописец имел задачу, которая определялась особенностями средневекового миропонимания: вывести сознание человека в мир духовный, изменить сознание, возбудить ощущение реальности идеального мира, помочь человеку найти свой путь преображения.
        Для верующего человека средневековой Руси никогда не стоял вопрос нравится ему икона или нет, как и насколько художественно она выполнена. Для него было важно ее содержание. Тогда многие не умели читать, но язык символов прививался любому верующему с детства. Символика цвета, жестов, изображаемых предметов это язык иконы, не зная который трудно оценить значение икон.
        Русская икона возвещает преображение мира и человека доминирующим настроением радости, которое передается сюжетами, символами вещей, жестов, цветов, расположением фигур и даже одеждой.
        Но приход к радости возможен только через аскетизм нет радости без мучений, Воскресения без Креста. Радость и аскетизм взаимодополняющие темы, где первое цель, второе средство достижения цели; аскетизм подчинен радости. Способ выражения аскетизма условные, символические фигуры и лики святых.
        Икона не портрет и не жанровая картина, а прообраз идеального человечества. Поэтому икона дает лишь символическое его изображение. Физическое движение на иконе сведено до минимума или вовсе отсутствует. Зато особыми средствами передается движение духа позой фигуры, рук, складками одежды, цветом и главное глазами. Там сосредоточена вся сила нравственного подвига, вся сила духа и его власть над телом.
        Одежда на иконах не средство для прикрытия телесной наготы, одежда символ. Она ткань из подвигов святого. Одна из важных деталей складки. Характер расположения складок на одеждах святых свидетельствует о времени написания иконы. В VIII XIV веках складки рисовались частые и мелкие. Они говорят о сильных духовных переживаниях, об отсутствии духовного спокойствия. В XV XVI веках складки рисуют прямыми, длинными, редкими. Через них как бы пробивается вся упругость духовной энергии. Они передают полноту упорядоченных духовных сил.
        Вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников Божиих на иконах изображают сияние в форме круга, которое называется нимб. Нимб это изображение сияния света и Божественной славы, которая преображает и человека, соединившегося с Богом.
        На иконах отсутствуют тени. Это тоже обусловлено особенностями миропонимания и задачами, которые стояли перед иконописцем. Мир горний это царство духа, света, оно бесплотно, там нет теней. Икона являет вещи, творимые и производимые Светом, а не освещенные светом.


        Символика жестов

        Рука, прижатая к груди сердечное сопереживание.


        Рука, поднятая вверх призыв к покаянию.


        Рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью знак повиновения и покорности.


        Две руки, поднятые вверх моление о мире.


        Руки, поднятые вперед моление о помощи, жест просьбы.


        Руки, прижаты к щекам знак печали, скорби.


        Символика вещей

        Дуб древо жизни.
        Дом символ домостроения, созидания.
        Гора символ возвышенного, знак духовно-нравственного восхождения.
        Красный крест символ мученичества (и Возрождения).
        Цветок анемона знак скорби Марии, матери Христа (обычно на иконах «Распятие» и «Снятие с Креста»).
        Посох у ангела символ небесного вестничества, посланничества.
        Юноша с трубой ветер.
        Пеликан символ чадолюбия.
        Золотой венец символ духовной победы.
        Правая и левая сторона на иконе или фреске тоже зачастую символичны. Средневековый зритель знал, что слева от Христа девы неразумные, справа разумные.
        Два-три дерева символизируют лес.
        Луч с небесных сфер символ Святого духа, Божественной энергии, которая совершает чудо воплощения Божества в человеке.
        Действие перед храмом или зданием, где снята передняя стена, означает, что оно происходит внутри храма или здания.



        Также иногда иконописцы применяли разные символические изображения, значение которых понятно человеку, хорошо знакомому со Священным писанием:
        Золотой крест, якорь и сердце означают веру, надежду и любовь.
        Книга дух премудрости.
        Золотой подсвечник дух разума.
        Евангелие дух совета.
        Семь золотых рогов дух крепости.
        Семь золотых звезд дух ведения.
        Громовые стрелы дух страха Божия.
        Лавровый венок дух радости.
        Голубица, держащая во рту ветвь дух милосердия.


        Изображение церковных таинств

        Сосуд с водой таинство крещения.


        Алавастр (особый сосуд) таинство миропомазания.


        Чаша и дискос таинство причащения.


        Два глаза таинство покаяния (исповеди).


        Рука благословляющая таинство священства.


        Рука, держащая руку таинство венчания.


        Сосуд с елеем таинство елеоосвящения (соборования).


        Символика цвета в иконе

        Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам. Каждый цветовой оттенок на иконе имеет в сво¬ем месте особое смысловое оправдание и значение. Если этот смысл нам не всегда ви¬ден и ясен, это обусловливается единственно тем, что мы его утратили: мы потеряли ключ к пониманию этого единственного в мире искусства.
        Золотым цветом и светом в иконе возвещается радость. Золото (ассист) на иконе символизирует Божественную энергию и благодать, красоту мира иного, самого Бога. Солнечное золото как бы поглощает зло мира и побеждает его. Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога.
        Желтый, или охра цвет наиболее близкий по спектру к золотому, часто является просто его заменой, также является цветом высшей власти ангелов.
        Пурпурный, или багряный, цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Это цвет царя, владыки Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери царицы Небесной.
        Красный один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения победы жизни над смертью. Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны как знак торжества вечной жизни.
        Белый цвет символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.
        Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.
        Зеленый цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь в сценах Рождества.
        Коричневый цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
        Серый - цвет, который никогда не использовали в иконописи. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.
        Черный цвет цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры символы могилы и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.
        Основой цветовой символики православной иконы, как и всего церковного искусства, является изображение Спасителя и Матери Божией. Для изображения Пресвятой Богородицы характерны темно-вишневый омофор и синий или темно-синий хитон. Образу Спасителя присущи темно-коричнево-красный хитон и темно-синий гиматий. И здесь, конечно, присутствует определенная символика: синий - это Небесный цвет (символ Неба). Темно-красный цвет одежд Богородицы - символ Богоматеринства. У Спасителя синий гиматий - символ Его Божественности, а темно-красный хитон - символ Его человеческой природы. Святители на всех иконах изображаются в белых или несколько голубоватых ризах. Символика цвета здесь тоже строго фиксирована. Чтобы понять, почему белая гамма цветов закреплена за святителями, нужно вспомнить историю белого цвета в богослужении. Белые одеяния носили еще ветхозаветные священники. Священник, совершающий литургию, надевает белый подризник в знак памяти тех белых одежд, которые, по преданию, носил апостол Иаков, брат Господень
        Особо важное значение в иконописи придается золочению. Фон икон для иконописца - это "Свет", знак Божественной благодати, которая освещает мир; а золотая инокопь (инакопь, ассист - графическое выражение световых бликов тонкими линиями, листиками сусального золота) на одеждах и предметах передает яркий отблеск благодатной энергии. Последовательность золочения имеет чрезвычайное значение. До того как рисовать фигуры и лики, золотиться фон - это свет который выводит пространство иконы из мира тьмы и преображает его в божественный мир. Техника ассиста используется во втором этапе, когда образ уже написан. Кстати, отец Флоренский писал: "Все иконописные образы рождаются в море благодати и они очищены потоками божественного света. С золотом творческой красоты иконы начинаются и с золотом освященной красоты иконы заканчиваются. Написание иконы повторяет главные события Божественного творчества: от абсолютного небытия к Новому Иерусалиму, священному творению".
        Вы можете подробнее ознакомиться с символикой цвета в иконописи, прочитав фрагмент очерка князя Е.Н.Трубецкого


        Прошлое и будущее и иконе




        или даже целой жизни святого. Во время молитвы люди успевали подумать над ними, пережить их в своем сердце. Так, например, икона «Кирик и Улита» подробно и постепенно рассказывает историю христианских мучеников, матери и сына. В 305 г. по приказу римского правителя города Тарса их пытали, а потом казнили. Сложив руки в молитве, мученики кротко обращаются к небу, где на золотом троне среди облаков восседает Христос. Слева, среди арок и колонн (а значит, внутри зданий), представляют сцены их подвигов и чудес. Вот Кирика и Улиту приводят на суд, потом бьют плетьми, бросают в котел с кипящей смолой, а они остаются невредимыми. После этого они даже исцеляют руку жестокого правителя, которая попала в котел. Один из злодеев пинает Кирика ногой и тут же падает замертво. В центре иконы палач отрубает окруженную нимбом голову Улиты. Так икона показывала прошлое и будущее, при этом даже самые простые люди понимали, что чудесные события происходят в другом, неземном времени и пространстве.
        верху иконы.
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #64
          Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
          "У нас есть Бог Небесный, - ответил они, - его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа".
          Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
          "Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю", - сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу. Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее много-страдальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, - 10, а младшей, Любови, - лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.


          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • анатолий17
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 12473

            #65
            Николай Бердяев.
            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

            Комментарий

            • Bruno
              Участник

              • 18 July 2010
              • 376

              #66
              Пользуясь случаем, хочу спросить у Вас, Анатолий. Можно ли, будучи православным, не целовать иконы и не поклоняться им как "идолам", а воспринимать их именно как живописный образ духовного мира. Думаю многим этот вопрос не даёт покоя. Чтобы было именно так как Вы написали -
              Иконописец имел задачу, которая определялась особенностями средневекового миропонимания: вывести сознание человека в мир духовный, изменить сознание, возбудить ощущение реальности идеального мира, помочь человеку найти свой путь преображения.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #67
                Сообщение от nostaw
                Не знаю
                Как Вы можете не знать, если Вам это многократно и многобразно объясняли. Хорошо, в 101-й раз:

                Сообщение от nostaw
                Мне конечно иконка... Потому что я знаю текст на родном языке Нагорной проповеди..
                Именно для таких иконы и предназначены. Об этом прямо говорит определение 7-го вселенского собора "взирающие на них побуждаются вспоминать и любить первообразных им". Вспоминать можно только то, что тебе уже известно, чему ты научен. Неужели непонятно, что ЫВы снова и снова будете повторять своё нелепое "не знаю"?

                Но без проповеди Слова - икона - мертва для обращения человека в Веру..
                А кто использует иконы для обращенния человека в веру? Что за фантазии?

                Что может сказать дополнительно икона?
                То же, что и проповедь, формой которой она является.

                Ну пример Николая Угодника в маршрутном такси я уже приводил - эта иконка, скорее играет роль оберега..
                А Библию в качестве оберега никогда не видели? У нас очень часто. Так может и её в огонь, как несущую соблазн?

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #68
                  Сообщение от Bruno
                  Пользуясь случаем, хочу спросить у Вас, Анатолий.
                  Так есть же целая тема.

                  Можно ли, будучи православным, не целовать иконы
                  Можно. Никого это делать насильно не заставляют.

                  и не поклоняться им как "идолам"
                  Наоборот, будучи православным, поклоняться им как идолам нельзя. Можно лишь кланяться перед ними Богу.

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #69
                    Сообщение от Клантао
                    Наоборот, будучи православным, поклоняться им как идолам нельзя. Можно лишь кланяться перед ними Богу.
                    С какой стати то перед ними, это вы из пальца высосали, что перед ними - может там муха летела перед иконой - я чего перед мухой поклонился?
                    Причём здесь икона, когда я Богу кланяюсь, а не иконе?
                    Она от этого ничего не имеет и почитать её за это, что я где-то рядом с ней поклонился, нисколько ей не перепадает

                    з.ы. также и с молитвой кстати

                    Живопись - чего с неё взять...
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • Bruno
                      Участник

                      • 18 July 2010
                      • 376

                      #70
                      Сообщение от Клантао
                      Так есть же целая тема.

                      Можно. Никого это делать насильно не заставляют.

                      Наоборот, будучи православным, поклоняться им как идолам нельзя. Можно лишь кланяться перед ними Богу.
                      Спасибо за ссылку, Клантао. Обязательно почитаю.
                      И вот как бы дело не в "насилии" или не насилии, а в том, насколько полноценным православным христианином я буду, если не буду прикладываться к иконам? Всётаки мне это напоминает идолопоклонство.

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #71
                        Сообщение от Bruno
                        Всётаки мне это напоминает идолопоклонство.
                        Так, а с какой стати то, к ней прикладываться?
                        Поклоняетесь не ей, молитесь не ей, а зачем прикладываться?
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #72
                          Сообщение от Bruno
                          Пользуясь случаем, хочу спросить у Вас, Анатолий. Можно ли, будучи православным, не целовать иконы и не поклоняться им как "идолам", а воспринимать их именно как живописный образ духовного мира. Думаю многим этот вопрос не даёт покоя. Чтобы было именно так как Вы написали -
                          Известный русский богослов Хомяков,сказал так
                          ,,Вы можете молится с иконами ,а можете молится без них,только не будте их хулителями.,,
                          Вот и весь ответ
                          Нужно поступать по той вере которую даровал Господь и не целовать иконы притворно не испытуя в этом потребности
                          То ,что не по вере грех
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #73
                            Сообщение от Bruno
                            а в том, насколько полноценным православным христианином я буду, если не буду прикладываться к иконам?
                            О если бы моё равнодушие к иконам было последним препятствием к тому, чтобы быть полноценным православным христианином (то бишь святым)!

                            Комментарий

                            • nostaw
                              Ветеран

                              • 09 February 2009
                              • 8025

                              #74
                              Сообщение от Bruno
                              Полностью с Вами согласен.
                              Но чем мешают иконы при таком "взирании"? Ничто ведь не противоречит друг другу. Можно взирать на творение Божие, и при этом иметь у себя дома живописный образ Спасителя. Где Ваша терпимость и любовь к ближнему, о которой Вы говорите?
                              А где Вы во мне яростного борца увидели

                              Комментарий

                              • nostaw
                                Ветеран

                                • 09 February 2009
                                • 8025

                                #75
                                Сообщение от Клантао
                                Как Вы можете не знать, если Вам это многократно и многобразно объясняли. Хорошо, в 101-й раз:
                                Фраза "не знаю" была произнесена несколько в ином контексте, впрочем это подтверждается скопированной Вами моей фразой..

                                Именно для таких иконы и предназначены. Об этом прямо говорит определение 7-го вселенского собора "взирающие на них побуждаются вспоминать и любить первообразных им". Вспоминать можно только то, что тебе уже известно, чему ты научен. Неужели непонятно, что ЫВы снова и снова будете повторять своё нелепое "не знаю"?
                                С подчеркнутым согласен. Про "не знаю" уже пояснил

                                А кто использует иконы для обращенния человека в веру? Что за фантазии?
                                Так, это был мой ответ в контексте - что иконы используются для проповеди.. на что и было выражено недоумение - потому что в отрыве от Писания это просто невозможно.. А в качестве помощи.. если они помогают.. И если не хватить лишку, что часто можно наблюдать.., почему бы и нет... То, что привел выше Анатолий - обозначение символов, жестов, предметов на иконе - не многие знают (предположу)... Вот опять скажу "не знаю" = "не понимаю" средневековый человек разительно отличается от современного... отсюда и все вопросы... и не только мои.. С другой стороны сейчас очень часто и от православных слышится, что иконы не обязательны. Раньше по-моему такого не было. А вот, что принять не могу - это ценники в храме. - На замечание, что любое производство стоит денег - отвечу.. А пусть жертвует - кто сколько сможет... Может я и не прав..

                                А Библию в качестве оберега никогда не видели? У нас очень часто. Так может и её в огонь, как несущую соблазн?
                                Как-то в голову не приходило.. Видел дорогущие книги - лежащие на видном месте, но не разу не открытые.. - то да... Но это не оберег.. это дань моде, что ли..
                                Карманными как бы пользуются в дороге - очень удобно..
                                Видел человека, целующего Библию.. это произошло случайно и мне стало неудобно, как будто я подсмотрел что-то сокровенное, ибо человек этот не книгу целовал с просветленным взглядом... А вот делал это он в закрытой комнате, находясь наедине с Богом.. и никак не хотел быть замеченным.. Это не слепое поклонение вещи... нечто большее..
                                В домах у православных иконы хоть и находятся в красных углах, но спрятаны от посторонних глаз.. Сторонний человек может даже и не заметить, потому что его взор обращен на другое..
                                А вот про огонь - не понятно... Никто не принуждает целовать или поклоняться через иконы в храме.. другое дело, насколько это соответствует учению Православия?. Одни отрешившись от окружающего что-то нашептывают перед иконами, другие откровенно поступают "как все".. И в первом и во втором случае - нет ли искажения? Я имею ввиду православное понимание иконы.

                                Комментарий

                                Обработка...