И К О Н Ы - от образа к Первообразу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #46
    Сообщение от Фокс
    О том и речь.
    Речь вообще-то не о том, а о том, что вы так старательно увели в сторону
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #47
      Сообщение от nostaw
      Да, если знать смысл Нагорной проповеди. Ну хотя бы текст, чтобы можно было сопоставить изображенное со сказанным...
      А для кого, по Вашему, предназначены иконы?

      Сообщение от nostaw
      Или она все же визуальное дополнение Слова?
      Разумеется, визуальное дополнение и разъяснение. Какие тут вообще могут быть сомнения и варианты?

      Только вот что Вам больше говорит о Нагорной проповеди - эта икона или этот текст:

      「心の貧しい者は幸いです。天の御国はその人のものだからです。 悲しむ者は幸いです。その人は慰められるからです。 柔和な者は幸いです。その人は地を相続するからです。 義に飢え渇いている者は幸いです。その人は満ち足りるからです。 あわれみ深い者は幸いです。その人はあわれみを受けるからです。 心のきよい者は幸いです。その人は神を見るからです。 平和をつくる者は幸いです。その人は神の子どもと呼ばれるからです。 義のために迫害されている者は幸いです。天の御国はその人のものだからです。 わたしのために、ののしられたり、迫害されたり、また、ありもしないことで悪口雑言を言われたりするとき、 あなたがたは幸いです。 喜びなさい。喜びおどりなさい。天においてあなたがたの報いは大きいのだから。あなたがたより前に来た預言 者たちも、そのように迫害されました。 あなたがたは、地の塩です。もし塩が塩けをなくしたら、何によって塩けをつけるのでしょう。もう何の役にも 立たず、外に捨てられて、人々に踏みつけられるだけです。 あなたがたは、世界の光です。山の上にある町は隠れる事ができません。 また、あかりをつけて、それを枡の下に置く者はありません。燭台の上に置きます。そうすれば、家にいる人々 全部を照らします。 このように、あなたがたの光を人々の前で輝かせ、人々があなたがたの良い行ないを見て、天におられるあなた がたの父をあがめるようにしなさい。

      Комментарий

      • Bruno
        Участник

        • 18 July 2010
        • 376

        #48
        Сообщение от nostaw
        Я Вам не навязываю
        Теперь скажите - какое значение имеет икона для проповеди Слова?
        А икона, по Вашему, должна служить исключительно для проповеди слова? Вы не пробовали просто поинтересоваться хотя бы в интернете, значением иконы? Вот я потратил всего минуту, и нашёл специально для Вас такой текст...

        Иконопись, это род пиктографии, рисуночное письмо, реабилитированное для неграмотных неофитов христианской веры. Первоначальное значение живописного образа в христианской традиции просветить неграмотных в текстах священного писания посредством художественного повествования.
        Искусство иконописи полностью основано на текстах библейских, житийных и апокрифных и в этом смысле является вторичным по отношению к ним.
        Исходя из Вашей логики, ВСЁ должно служить для "проповеди слова". Я вот вспоминаю пустые стены в "Доме молитвы" общины ЕХБ, и думаю... Каким образом, стены оклеянные простенькими обоями, могут служить для "проповеди слова"? Не лучше ли украсить их картинами с библейскими сюжетами? И глазу приятно, и для детей полезно, и для духовного настроя приходящих будет польза. Лучше смотреть на икону и думать о горнем, чем глядеть на пустые стены.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #49
          Сообщение от Bruno
          Исходя из Вашей логики, ВСЁ должно служить для "проповеди слова". Я вот вспоминаю пустые стены в "Доме молитвы" общины ЕХБ, и думаю... Каким образом, стены оклеянные простенькими обоями, могут служить для "проповеди слова"? Не лучше ли украсить их картинами с библейскими сюжетами? И глазу приятно, и для детей полезно, и для духовного настроя приходящих будет польза. Лучше смотреть на икону и думать о горнем, чем глядеть на пустые стены.
          Очень странная логика, а давайте вы лучше получше поищите и найдёте - Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, а потом уже будете говорить.
          Это если у вас в ЕХБ были стены с обоями, это не значит, что к-примеру у лютеран нет живописи на стенах - без догматов об иконопочитание.
          Хотя я вас в лютеране не зову, так же может и у других есть такое, как живопись - а не зову ибо "не пожелай" - вы выбрали себе чего хотели.
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • избранный
            Участник

            • 03 February 2010
            • 195

            #50
            Сообщение от Клантао
            - Читая труды православных духовных учителей, нахожу в них гораздо более полезного, чем в баптистской беллетристике, пришедшей к нам, славянам с Запада.
            - Читать и вникать в Слово Божие (Библию) вас уже не устраивает?
            - Не занимайтесь пустословием.
            - Не понял, почему вникать в Слово Божие является пустословием?

            Вопросы есть?


            В Вашей секте Вас, смотрю, хорошо научили "проклинать благословениями", а слово Божие (Библию) читать, естественно, не научили (а только поклоняться ей как идолу). Поэтому и не знаете, что Говорит Господь таким благословнюкам: "если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца" (Мал.2:2).
            Дорогой брат! Вопросы можно было бы задать, но вы видимо пока не способны их вместить.
            Дорогой брат! Что же у вас столько злобы, наверно потаму, что сами не способны благославлять, вот и идёте по жизни с мечём , судом и проклятиями, а ведь у Господа не водвориться злой, да и патриарх Кирилл частенько призывает любить, что же вы не исполняете повеления патриарха, а называете меня благословнюком, оскорбляете меня, или это по православному любить значит.
            На счёт Мал.2.2, то это не про меня, ибо я каждый день и не раз воздаю славу Господу милосердному, так что не по адресу.
            Да благославит тебя брат дорогой Господь и всю твою семью!

            Комментарий

            • nostaw
              Ветеран

              • 09 February 2009
              • 8025

              #51
              Сообщение от Фокс
              Очевидное. Ребенок спрашивает у родителей, показывая на икону: "Кто это?" - ответ: "Это Христос, Сын Божий". Проповедь.
              Взрослый смотрит на икону и вспоминает о Боге, заходит в храм Божий и остается в Церкви навсегда - такое происходит постоянно. Проповедь.
              Человек спрашивает "Что значит этот жест или эта надпись?". Проповедь.
              Мне кажется спорное.. Ребенку гораздо понятней будут иллюстрации и рассказы без всякой символики - Библия для детей..
              Взрослому достаточно живого слова.. прочитанного и разъясненного на проповеди..

              Комментарий

              • nostaw
                Ветеран

                • 09 February 2009
                • 8025

                #52
                Сообщение от Клантао
                А для кого, по Вашему, предназначены иконы?
                Не знаю

                Разумеется, визуальное дополнение и разъяснение. Какие тут вообще могут быть сомнения и варианты?
                Сомнения в том, что для многих являются соблазном.. Ну пример Николая Угодника в маршрутном такси я уже приводил - эта иконка, скорее играет роль оберега..

                Только вот что Вам больше говорит о Нагорной проповеди - эта икона или этот текст:

                「心の貧しい者は幸いです。天の御国はその人のものだからです。 悲しむ者は幸いです。その人は慰められるからです。 柔和な者は幸いです。その人は地を相続するからです。 義に飢え渇いている者は幸いです。その人は満ち足りるからです。 あわれみ深い者は幸いです。その人はあわれみを受けるからです。 心のきよい者は幸いです。その人は神を見るからです。 平和をつくる者は幸いです。その人は神の子どもと呼ばれるからです。 義のために迫害されている者は幸いです。天の御国はその人のものだからです。 わたしのために、ののしられたり、迫害されたり、また、ありもしないことで悪口雑言を言われたりするとき、 あなたがたは幸いです。 喜びなさい。喜びおどりなさい。天においてあなたがたの報いは大きいのだから。あなたがたより前に来た預言 者たちも、そのように迫害されました。 あなたがたは、地の塩です。もし塩が塩けをなくしたら、何によって塩けをつけるのでしょう。もう何の役にも 立たず、外に捨てられて、人々に踏みつけられるだけです。 あなたがたは、世界の光です。山の上にある町は隠れる事ができません。 また、あかりをつけて、それを枡の下に置く者はありません。燭台の上に置きます。そうすれば、家にいる人々 全部を照らします。 このように、あなたがたの光を人々の前で輝かせ、人々があなたがたの良い行ないを見て、天におられるあなた がたの父をあがめるようにしなさい。
                Мне конечно иконка... Потому что я знаю текст на родном языке Нагорной проповеди.. А для какого нибудь аборигена - и то и другое будет ребусами.. А переведенное и прочитанное и проповеданное Слово будет понятным.. Тогда будет понятен и смысл изображенного на иконе.. Но без проповеди Слова - икона - мертва для обращения человека в Веру.. А человек пришедший к Христу и так все разумеет. Что может сказать дополнительно икона?

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #53
                  Сообщение от BSergiy
                  Чтобы от образа перейти к Первообразу нужна неживая материя
                  Обоснуй брат ?


                  К примеру из Истории Церкви: были Церкви в которых не было Икон а были те что имели Иконы. И те и другие только с помощью МОЛИТВЫ возносят честь к Первообразу.

                  Комментарий

                  • nostaw
                    Ветеран

                    • 09 February 2009
                    • 8025

                    #54
                    Сообщение от Bruno
                    А икона, по Вашему, должна служить исключительно для проповеди слова? Вы не пробовали просто поинтересоваться хотя бы в интернете, значением иконы? Вот я потратил всего минуту, и нашёл специально для Вас такой текст...
                    Благодарю, конечно за труды... Только это я и так знаю... Но не понимаю - зачем людям ребусы-пиктограммы решать? Или с ними проще проще?

                    Исходя из Вашей логики, ВСЁ должно служить для "проповеди слова". Я вот вспоминаю пустые стены в "Доме молитвы" общины ЕХБ, и думаю... Каким образом, стены оклеянные простенькими обоями, могут служить для "проповеди слова"? Не лучше ли украсить их картинами с библейскими сюжетами? И глазу приятно, и для детей полезно, и для духовного настроя приходящих будет польза. Лучше смотреть на икону и думать о горнем, чем глядеть на пустые стены.
                    Я прекрасно понимаю, что из Православной Церкви завтра никто иконы не уберет, и в Доме Молитвы их завтра никто не повесит...
                    Не все что глазу приятно - полезно...
                    Для глаза приятно и для души полезно - взирать на творения Бога, здесь на Земле.. совсем рядом с Вами.. это окружающие люди, пригорок, травка, речушка, восходы и закаты.. пение птиц... Только тогда придет понимание как Бог Любит нас, нашу Землю... и до чего мы опустились.. со всеми нашими выдумками и сказками - во что превратили Его мир.. дымящие трубы, болота.. Это очень глубокий вопрос - как сохранить Любовь в нашем развращенном мире...

                    Комментарий

                    • избранный
                      Участник

                      • 03 February 2010
                      • 195

                      #55
                      Сообщение от Bruno
                      Почему же? Вполне устраивает. И православные христиане тоже читают Слово Божие. Но учитывая мой личный жизненный опыт, и духовный тоже, могу сказать, что опыт поколений, и духовный опыт Церкви, отбрасывать ни в коем случае нельзя. В протестантизме же, почему-то отмежевались от этого опыта, оставив только Библию. Таким образом, вероучение в протестантизме получилось "кастрированное", если можно так сказать. Библи я в том виде, в каком Вы её знаете, тоже не с потолка взялась, а была собранна воедино, и сохранена той Церковью на которую сейчас только ленивый не нападает. Почему Библию Вы читаете, а труды тех, кто посвятил свою жизнь служению Господу, Вы отбрасываете? Где логика?
                      Простейший пример. Сегодня мне нужно было дома оштукатурить стену. Простейшая вроде бы операция. Поставил "маячки", замесил раствор, и бери штукатурь. На всякий случай прочёл "Строительную энциклопедию", где всё просто и понятно написано. Но всё равно, есть много маленьких нюансов, которые не описаны в книге, но которые знает любой опытный штукатур. Что-то добавить в раствор для пластичности, немного модернизировать инструмент, обработать стену смесью воды с клеем, ит.д и т.п. Это ОПЫТ. И этот опыт я перенимал у людей которые профессионально этим занимаются. То же самое и в духовной жизни. Библия, Новый Завет, Послания Апостолов, это всё нужно и полезно. Но ОПЫТ предыдущих поколений, знания накопленные годами, это сокровищница Церкви, и ими грех не пользоваться. Почитайте хотя бы "Добротолюбие". Вы найдёте в нём столько полезного для души и духа, сколько Вам не даст ни одна протестантская община за всю жизнь.
                      Дорогой брат! Имея так же опыт и общаясь с православными братьями и сёстрами и когда едешь в транспорте, частенько видел , что в основе своей они читают и это увы не Библия. Я не отрицаю паралельной литературы и такжечитаю её, но приоритетом всегда должна быть у христианина Библия , а не наоборот. Читай 118 псалом.
                      Будь благославен!

                      Комментарий

                      • Павел Ермолаев
                        Ветеран

                        • 03 October 2009
                        • 12593

                        #56
                        Сообщение от Фокс
                        Не согласен. Морально-этические нормы совершенно не являются главным в учении Христа. Даже если мы даже просто выберем из 4-х Евангелий все слова Христа и разделим их по группам в зависимости от темы, то мы увидим, что Христос в основном говорил о Себе и о Царстве (причем Царство Он отождествляет с Собой). Учение Христа - это учение о Христе.
                        Это учение и содержат иконы.

                        Нимб - сияние славы Божией. Надпись в нимбе - Сущий. Крест в нимбе - распятие Сына Божьего.
                        Синий гиматий поверх красного хитона - Божество в теле человека.
                        Евангелие в левой руке - проповедь, жест правой руки - ораторский жест, означающий активное начало речи. Надписание иконы - Иисус Христос.
                        Итак, эта икона говорит нам о Христе, как о Боге, открывшемся древле Моисею с именем Сущий (Иегова), воплотившемся в человеке Иисусе, проповедавшим Евангелие и распятом, но воскресшем и получившим славу от Отца (1Пет.1:21).
                        Мир ! И как рисунок этого дядьки Вам сказал , что Христос это Яхве ?! Вы экстрасенс или мистик ? Я вижу странного дядю , возможно с больными почками , скрючевшего руку в какой то массонский знак .... и все ! Вы сравните с описанием Христа очевидцем в Откр.1 !!! Там Христос , а тут ....?!?! Священник Христа павел
                        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                        (1Пет.2:9,10)
                        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                        Комментарий

                        • shepherd
                          Ветеран

                          • 11 July 2007
                          • 1843

                          #57
                          Сообщение от Bruno
                          Каким образом, стены оклеянные простенькими обоями, могут служить для "проповеди слова"? Не лучше ли украсить их картинами с библейскими сюжетами? И глазу приятно, и для детей полезно, и для духовного настроя приходящих будет польза. Лучше смотреть на икону и думать о горнем, чем глядеть на пустые стены.
                          Кстати я то же в церкви поставил этот вопрос. Вот решаем, как можно разрисовать стены евангельскими сюжетами.
                          временно за православных.

                          Комментарий

                          • nicko
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 2662

                            #58
                            "-Нуу воот!!! А то, всё маама, маама!!!" (с) из мультфильма.
                            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                            Комментарий

                            • Коля Безбазара
                              ...вскрытие покажет.

                              • 30 October 2010
                              • 588

                              #59
                              Сообщение от избранный
                              или это по православному любить значит.
                              натурально; по-православному любить - можно и убить, такое дело, философское.



                              по-моему, есть в этом образе некоторое сходство с "дорогим братом", нет?

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #60
                                Сообщение от Павел Ермолаев
                                Мир ! И как рисунок этого дядьки Вам сказал , что Христос это Яхве ?! Вы экстрасенс или мистик ? Я вижу странного дядю , возможно с больными почками , скрючевшего руку в какой то массонский знак .... и все ! Вы сравните с описанием Христа очевидцем в Откр.1 !!! Там Христос , а тут ....?!?! Священник Христа павел
                                У вас какие-то проблемы с чтением и пониманием написанного? Я выше все это объяснил.
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...