Протестанты и неопротестанты, перешедшие в Православие. Кто они?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #1

    Протестанты и неопротестанты, перешедшие в Православие. Кто они?

    Здравия желаю и мира всем участникам Форума и этой темы в частности.


    Здесь на Форуме неоднократно читал о людях, перешедших из протестантизма и неопротестантизма в Православие.

    Здесь на Форуме я лично неоднократно замечал метаморфозы, случившиеся с некоторыми участниками, которые также переменили свой образ мышления и стали православными людьми.

    Но вот, что касается известных имён, личностей, имена которых на слуху (теологи, проповедники и т.п.): кто о ком знает из протестантов (лютеран, англикан, пресвитериан, евангеликалов и т.д.) и неопротестантов (баптистов, методистов, адвентистов, пятидесятников, харизматов и т.д.), перешедших в Православие?

    Поделитесь информацией о них: имя, бывшая конфессия (вероисповедание), вкратце история обращения в Православие (если таковая инфа имеется ).

    Благодарю за ваши ответы! Ну, и давайте обсудим!

    P.S. Если вы - участник Форума - бывший протестант, принявший Православие, то можете описать вкратце и свой опыт, а также мотивы, побудившие вас это сделать.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην
  • VMN
    Ветеран

    • 09 June 2009
    • 1709

    #2
    Сообщение от Андрей Л.
    [
    Родился в семье где только бабушка постоянно читала Евангелие и иногда Отче наш
    Она была молоканка.
    В сознательном возрасте просто заинтересовался различиями религий и конфессий.
    В атеистическое безвременье это было очень сложно, а вначале поиска у меня был только очень старый Евангелие без обложки (в котором я впервые увидел букву "фета" и не нашел нескольких половинок от страниц а оставшиеся рассыпались по своему периметру ), но Бог помог найти ответы на все волнующие меня вопросы и сделать правильный выбор

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #3
      Сообщение от VMN
      Бог помог найти ответы на все волнующие меня вопросы и сделать правильный выбор
      Дай Бог, чтобы он (выбор ваш) был действительно правильным!

      Вы православный?

      Мир вам и благодарю за участие!
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • VMN
        Ветеран

        • 09 June 2009
        • 1709

        #4
        Сообщение от Андрей Л.
        Дай Бог, чтобы он (выбор ваш) был действительно правильным!

        Вы православный?

        Мир вам и благодарю за участие!
        Да, я православный

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #5
          Я вообще не вижу в такого переходах смысла- ни на йоту.

          Нет ни одного рационального довода для такого перехода. Если человек хочет найти Христа, то для этого нужен Сам Христос, а не церковь, будь то баптистская или православная. Если же человек ищет не Христа, а церковь как институт, то возможно он церковь и найдет- бюрократическое учреждение, но не Бога.

          Отец Серафим (Роуз), правда, известен, но я его никогда и не воспринимал всерьез- очень много в нем от хиппи.

          Комментарий

          • Maurerfreude
            Отключен

            • 23 October 2008
            • 8110

            #6
            А вообще, в Сурожской и Корсунской епархиях надо справиться...

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #7
              Сообщение от Maurerfreude
              Отец Серафим (Роуз), правда, известен, но я его никогда и не воспринимал всерьез- очень много в нем от хиппи.
              А кем был Роуз до Православия?
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • dimser
                Ветеран

                • 19 August 2007
                • 1954

                #8
                Сообщение от Андрей Л.
                Здравия желаю и мира всем участникам Форума и этой темы в частности.
                Здесь на Форуме неоднократно читал о людях, перешедших из протестантизма и неопротестантизма в Православие.
                Здесь на Форуме я лично неоднократно замечал метаморфозы, случившиеся с некоторыми участниками, которые также переменили свой образ мышления и стали православными людьми.
                Но вот, что касается известных имён, личностей, имена которых на слуху (теологи, проповедники и т.п.): кто о ком знает из протестантов (лютеран, англикан, пресвитериан, евангеликалов и т.д.) и неопротестантов (баптистов, методистов, адвентистов, пятидесятников, харизматов и т.д.), перешедших в Православие?
                Поделитесь информацией о них: имя, бывшая конфессия (вероисповедание), вкратце история обращения в Православие (если таковая инфа имеется ).
                Благодарю за ваши ответы! Ну, и давайте обсудим!

                P.S. Если вы - участник Форума - бывший протестант, принявший Православие, то можете описать вкратце и свой опыт, а также мотивы, побудившие вас это сделать.
                может эта информация от самих тех, кто вернулся в лоно Церкви, т.к. из первых уст, пригодится: МакеевДон | Благовест :: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом / Письма бывших протестантов
                Тем более, информация вроде как обновлена

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #9
                  Сообщение от Андрей Л.
                  А кем был Роуз до Православия?
                  Формально, англиканин, если не ошибаюсь. Англикане, вообще, питают некоторую слабость к православию и через это попадаются на удочку софизма "православие = РПЦ", что не совсем верно (если быть более точным, совсем НЕ верно).

                  Именно несогласие с папизацией РПЦ и стало причиной раскола Сурожской Епархии и ухода значительной части английской паствы под омофор Константинополя.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #10
                    Сообщение от Андрей Л.
                    А кем был Роуз до Православия?
                    Вот цитата о нем из Википедии:

                    Родился 12 августа 1934 года в Калифорнии, в курортном городке Сан-Диего в протестантской семье. Окончив школу с отличием, в 1952 году он поступил в колледж в Помоне, недалеко от Лос-Анджелеса. В 1956 году, закончив колледж, поступил в Академию востоковедения в Сан-Франциско, где занимался изучением сравнительного анализа религий, который давал возможность попробовать себя в различных духовных школах: в индуизме, буддизме, иудаизме, суфизме и др. Каждую религию он изучал на её родном языке. Например, конфуцианские тексты он читал на древнекитайском. В университете за работу о древних наречиях китайского языка он получил степень магистра. В совершенстве знал французский язык и латынь.
                    В 1961 году, завершив подготовку диссертации на звание бакалавра, и, несмотря на то, что в университете ему прочили блестящую карьеру, он оставляет учёбу на время, необходимое для написания книги исследования духовного состояния современного человека.
                    После посещения русского православного собора Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско порвал с буддизмом и начал посещать православные богослужения, учить русский язык, изучать книги о Православии. В феврале 1962 году принял православное крещение, принадлежал к юрисдикции Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), был духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского.

                    Из нее следует, что Роуз перешел в Православие из буддизма, так что формально под критерий темы не подпадает. Впрочем, не знаю, насколько в Википедии достоверные данные. Если кто знает больше, пусть поправит.

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #11
                      Ярослав Пеликан

                      Ярослав Пеликан

                      Хоть и не в православие но Ньюман, Честертон
                      Последний раз редактировалось tulack; 24 July 2010, 11:36 AM.

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #12
                        Друзья, дорогие! Благодарю всех, кто уже принял участие в этой теме, а также всех, кто ещё к нам присоединится!

                        Жду, что откликнется ещё масса народа: и мной приглашённого, и просто знающих тему и решивших поделиться информацией!

                        Пеликан, кстати, да, - довольно маститая фигура. Замечательный пример. Спасибо, tulack!

                        Но, хочется услышать много примеров и известных имён. Поясню свою заинтересованность (кстати, убеждён, что заинтересованность эта не сугубо моя, но и многих гостей и участников Форума, читающих эту тему )

                        Тему эту я открыл, в том числе, из-за довольно громкого и, ИМХО, несколько горделиво-самоуверенного заявления Сергея Кобзаря (при всём моём уважении к нему!), которое он делает в своей книге "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом" (5-е и более поздние издания этой книги, либо ссылка: МакеевДон | Благовест :: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом / Письма бывших протестантов ):

                        "Протестанты, как правило, самоуверенно считают, что от православных многие к ним приходят, а вот от них к православным - почти никто. Но это не так. К протестантам приходят в подавляющем большинстве случаев только номинальные, формальные, не церковные "православные", которые до этого либо вообще не посещали Церковь, либо - раз или два в год, которые не исповедовались, не причащались, Библию и православных книг не читали, заповеди Божии исполнять не старались. В протестантизм обращаются худшие православные, которые, из-за того, что они не жили полнокровной церковной жизнью, не участвовали в церковных таинствах - отлучили сами себя от Церкви. По этой причине их и православными-то назвать нельзя в строгом смысле этого слова.
                        А вот в Православие от протестантизма обращаются именно лучшие, часто с протестантским образованием, которые, как правило, были весьма ревностными и искренними протестантами - пасторами, проповедниками, миссионерами, духовными писателями, лидерами групп, дьяконами и активистами - но, не удовлетворяясь протестантизмом, продолжали от всего сердца искать Бога и Истину, и пришли к Православию."


                        Очень хочу, чтобы вы правильно поняли мой мотив открытия этой темы - я просто хочу фактического доказательства вышеприведённой цитаты, так как авторы писем к Сергею Кобзарю, которые предлагаются после этой цитаты, ИМХО, врядли тянут на "пасторов, проповедников, миссионеров, духовных писателей, лидеров групп, дьяконов и активистов".

                        В свою очередь предлагаю вам те имена, о которых известно мне:

                        1. Джон Уатфорд (к сожалению не знаю конфессию, но бывший протестант точно) и его нашумевший в своё время труд "Только одно Писание. Несостоятельность протестанской точки зрения на Священное Писание".

                        2. Питер Гиллквист и компания однодумцев с ним перешедшая из неопротестанского евангельского движения (по сути - баптизма) в Православие (Антиохийская церковь).

                        3. По слухам () Клайв Стейплз Льюис в последние годы своей жизни присматривался и явно симпатизировал Православию.

                        ПРОДОЛЖИМ?
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #13
                          Сообщение от tulack
                          Хоть и не в православие но Ньюман, Честертон
                          Кстати, дружище (по какому-то странному стечению обстоятельств почему-то бывшему... ), а куда перешли эти двое?
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • алтаир
                            Ветеран

                            • 06 May 2004
                            • 1581

                            #14
                            Никогда не знал православия, и должен сказать, по опыту, что Дух, имея силу "дышать, где хочет", дунул своё дыхание и в меня грешного, но тогда ещё не знал православия. Читать начал Писание с лет 10 - ти. Читал всегда всё время, из Писания черпал силу мыслить, да мыслить, именно мыслить правильно...". Поучение в заповедях Его разум".
                            Какие ощущения я испытывал? Счастья тихого, что есть Бог и эта Книга - Библия... Но тогда уже понимал, что Книга содержит Откровение Истины... Первое ощущение благодати Духа, ощущение правильное, не ложное... Любил читать эти слова: "Бог гордым противиться, а смиренным даёт благодать".
                            Всё время искал, где говорят о Библии, где проповедуют, чтобы слушать Слово. Православие в те годы для меня - религия лжи, и смерти, религия не истины. Баптизм направлял меня, впрочем, Баптизм направлял только одним и тем же повторением, вот это повторение: "Читайте Писание". Тогда я спрашивал себя: "Зачем мне община Баптистов, если я и до знакомства с ней читал это самое Писание?" Тогда один из пастырей сказал мне, что я угль, который сам по себе погаснет, если не будет в Церкви Баптисткой. Он был прав, насчет уголька, но Дух всё равно тормозил, и заставлял искать другого...
                            Был везде, всё, что мог найти в своём городе, всё искал общину, много читал, православие всё ещё отталкивало меня... Хотя жил я и живу в двух кварталах от храма. Тогда, в поисках, нашёл описание Александрийских монастырей. Как там жили, трудились, мне понравилось, я чувствовал любовь царившую там. Это первое моё знакомство с православием - с монастырями Востока. Тогда мне лет 16 - ть.
                            Читал отцов всегда... а что Дух? Тихо дышал... в сердце. Крещённым не был никогда, ни у кого: ни у православных, ни у баптистов, ни у кого...
                            Так, по - тихонько, на сколько можно изучил историю православия, а Дух не противился, хотя, вот иконы, ни как не мог понять...Когда крестился, даже тогда их не принимал, и мощи тоже, смирился, знал, что Бог помогает тем, кто не своевольничает. В 18 - ть лет принял крещение, потом всё понял, понял что Церковь Община нужна, чтобы собрать всех вместе тех, которые знают Христа как Личность, а не как Того, Кто описывается в Книге, понял, что Книга принадлежит Общине - Церкви, и что если я читаю её в не Общины, значит, читаю просто Книгу, из которой слышу Духа, Который приводит меня в Общину, открывая Христа живого, показывая, что в Него нужно верить, не в Книгу


                            Писал выше, повторюсь, никогда не знал православие, такое, каковое оно есть внутренне. И в православие пришёл сам, уже хорошо знакомым со Священным Писанием, потому что хотел поступать учиться в Баптистскую семинарию, именно поэтому взгрел любовь в себе к этой Книге... Я сказал - это лучшая из Книг в мире, и никто не ответит мне обратное... Любовь к Библии до сегодняшнего дня сохраняется у меня, и я стараюсь каждый день читать её.


                            В православие пришёл через монашество, как и писал выше, через чтение книг, в которых повествовалось о монашеской жизни. Почему их начал читать? Потому что желал узнать православие, потому что не любил его, и считал мёртвым... Но мне попались под руку эти книги о православной восточной жизни. Мне понравилось то, что эти люди, жившие в монастырях, всё делали согласно только Слова Божья - Библии. Вот, простой пример:
                            "Если Моисею, намеревавшемуся приблизиться к земной купине горящей, возбраненно было это, пока не снимет обувь свою, то, как же тебе, не отрешить от себя всякой страстное помышление, когда желаешь видеть Того, Кто выше всякого чувства и помышления, и быть ему собеседником?"
                            Ещё пример:
                            "Не молись: "да будет по желаниям моим", ибо они не во всём бывают, согласны с волею Божью. Но лучше молись, как научен, говоря: да будет на мне воля Твоя. И во всяком деле, так прости Его: ибо Он всегда желает доброго и полезного души твоей, а ты не всегда этого взыскиваешь".

                            Ещё пример:
                            "Оставь дар твой, - говорит Господь, - перед алтарём, и иди, примирись с братом твоим, и тогда придя, станешь молиться без смущения; ибо злопомнение наводит мрак на ум молящегося и тьмою окружает его".

                            Потом, у меня начало меняться отношение к православию.
                            В
                            православии живут люди духовной жизнью, что богослужение вместе с непонятными для протестантов действиями, иконы, мощи и др.- это всё совсем не мешает жить с Богом.
                            В Православии есть Дух, оживляющий и спасающий, ведущий к Жизни Вечной...
                            В Православие меня вёл Дух, Тот же Дух меня и питает здесь, Он же и греет... Человек, православный, говорит, что живёт православием, и протестанты этого не понимают, но говорят: "Вот, пожалуйста, вы сами говорите, что живёте православием, но не Христом, итак, выходит, православие на первом месте, а Христос у вас не понятно где...". И протестант будет прав, сказав это... Потому что протестант, то, что видит и слышит, то и говорит, и, услышав такое, от православного, конечно, скажет такие слова, о том, что Христос в православии не известно где. И будет прав, как говорится: "каков ответ, такой привет". Поэтому скажу, что православие для православного - это есть жизнь Духа непрерывная жизнь со дня сошествия этого Духа на апостолов. И часто, само православие, у православных ассоциируется с Духом, поэтому они и говорят, что живут православием, подразумевая жизнь Духа в православии... Дух - это как память в православии, память в православной Церкви, непрерывная память со дня сошествия Его на апостолов. Подтверждением же всему служат слова апостолов: "угодно Святому Духу и нам" (Деян. 15, 28).

                            Баптизм - это хорошо, как ступень в православие. Баптизм - это очень хорошо - как истинная ступень в православие... Человек, поняв Баптизм, не может не придти в православие... Не против Баптистов и Протестантов, но уверен, что они поймут православие, поэтому буду писать вам, сколько есть сил, говоря: Сущность же жизни верующих, православных состоит в том, чтобы переродится душою и телом - войти в Царство Духа. Из этого вытекает стремление православного христианина стяжать Дух... Жить по Духу... Дух "обоживает"...


                            Тесная близость Духа с Церковью, выражается в молитве, которая творится "В Духе". Особенно это выражено в Евхаристии - свидетельство жизни Духа в Церкви.



                            Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...




                            Святитель Николай Японский.

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #15
                              Сообщение от алтаир
                              [COLOR=black]Тогда один из пастырей сказал мне, что я угль, который сам по себе погаснет, если не будет в Церкви Баптисткой. Он был прав, насчет уголька
                              Это мысль не баптистского пастора из этой истории, а Дуайта Муди
                              Кстати, замечу, что и здоровая куча угольков также затухнет, если не будет огня... Просто затухнет немного позжее...

                              А вот огонь, а в данном случае - это Дух Святой - пребывает ли он везде (имею ввиду не т.н. "призывающую благодать", а икономное Его действие...)? Во всякой ли религиозной организации, называющей себя Христовой?..

                              Впрочем, тема не об этом - сам же провоцирую офф-топ...

                              Алтаир, дружище, а история-то чья? Неуж-то ваша?

                              (Благодарю вас за участие )
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              Обработка...