Дорогие православные, как вы можете доказать Богодухновенность книг Нового Завета?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #76
    В Писании написано недостаточно для спасения, как вы думаете?
    Я считаю что Писание и есть предание. Только записаное. Ну и так как записанное не вырубишь... то и более авторитетное. Но все равно предание.
    и необходим какого-либо рода авторитет, чтоб его объяснять?
    Ну авторитет всегда необходим. Например существовало предание что именно эти книги наиболее авторитетные, так оно и идет до сего дня, а те кто не следует преданию, должны сами себе доказать почему именно эти книги для них писание.
    В Священное предание входят каноны, творения отцов церкви, жития святых, обычаи церкви.
    В предание также входит Писание, Литургика, Иконография. Причем литургика первичнее писания и более авторитетна. Писания не было а хлеб уже преломляли по преданию.

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #77
      Сообщение от tulack
      Я считаю что Писание и есть предание. Только записаное. Ну и так как записанное не вырубишь... то и более авторитетное. Но все равно предание.

      Ну авторитет всегда необходим. Например существовало предание что именно эти книги наиболее авторитетные, так оно и идет до сего дня, а те кто не следует преданию, должны сами себе доказать почему именно эти книги для них писание.

      В предание также входит Писание, Литургика, Иконография. Причем литургика первичнее писания и более авторитетна. Писания не было а хлеб уже преломляли по преданию.
      Как вы полагаете, Писания достаточно для спасения? Извините, но мне не хотелось бы повторять вопросы по несколько раз.

      По поводу литургики. В православии и католицизме хлебопреломление отличаются. И оба эти причастия отличаются от упомянутого в Писании. Как может быть подобная литургика более авторитетной, чем Писание, не могу понять. Какой обряд правильный - католический или православный?

      Это доказательство того, что нельзя доверять преданиям. А вы с целью оправдать всякое церковное предание прикрываетесь Писанием, как частью предания.

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #78
        Как вы полагаете, Писания достаточно для спасения?
        Я полагаю что Писание к спасению вообще никакого отношения не имеет. Моисей без писания спасался, также и Апостолы. Они сами писание. Ну и конечно выше писания. Опять же вы не ответили. Если предание об авторстве Матфея для вас не авторитет, то допустим что это евангелие написал дворник его императорского двора Пафнутий. Какие у вас основания верить дворнику Пафнутию? Разумеется предание о том что этому евангелию доверяли изначала мы трогать не будем.
        По поводу литургики. В православии и католицизме хлебопреломление отличаются.
        Не отличаются ни разу. Есть различные обряды. Так католики восточного обряда вполне служат себе "византийскую литургию" Златоуста. А православные западного обряда вполне служат латинскую мессу. Литургия же везде одинаковая. Даже если у эфиопов посмотреть.
        Какой обряд правильный - католический или православный?
        Католический и православный это не обряд. Это название церквей. А обряды у них взаимозаменяемые. И те и другие служат оба. Если нельзя доверять преданию то нельзя доверять библии, потому что только предание говорит что Библия достойна доверия.

        Комментарий

        • Павел_38
          Отключен

          • 06 August 2007
          • 2616

          #79
          Сообщение от tulack
          Я полагаю что Писание к спасению вообще никакого отношения не имеет. Моисей без писания спасался, также и Апостолы. Они сами писание. Ну и конечно выше писания.

          Опять же вы не ответили. Если предание об авторстве Матфея для вас не авторитет, то допустим что это евангелие написал дворник его императорского двора Пафнутий. Какие у вас основания верить дворнику Пафнутию? Разумеется предание о том что этому евангелию доверяли изначала мы трогать не будем.
          Ваше мнение показательно.

          Даже если Евангелие написал дворник Пафнутий, оно для меня Богодухновенно, я имею свидетельство в себе самом, и для меня оно является определяющим.
          Если даже завтра на улице ослица заговорит, или пьяница, или кто-либо - если мое внутреннее свидетельство скажет, что это "Так говорит Господь!" я буду это слушать, невзирая на лица. А вы помчитесь к авторитетам, переуточнить, мож, это и не Бог. Вы просто не верите Богу. Верите в Бога, но не верите Ему. Вы имеете свидетельство в себе самом, как написано?

          Если бы Авраам поступал, как вы, он никогда не вышел бы из Харрана и не вошел бы в землю обетованную. А дети Авраама делают дела Авраама.

          Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
          На что опирался Авраам, когда выходил в пустыню? На какие авторитеты?

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #80
            Сообщение от tulack
            Не отличаются ни разу. Есть различные обряды.
            Сплошные игры словами. "Не отличаются, просто обряды различные". Я не верю, что православный священник проведет Евхаристию по католическому образцу. И наоборот, соответственно.
            Не образцово-показательное действие, а рядовой священник у нас, в Кривом Роге, например.

            Комментарий

            • Павел_38
              Отключен

              • 06 August 2007
              • 2616

              #81
              Сообщение от tulack
              Если нельзя доверять преданию то нельзя доверять библии, потому что только предание говорит что Библия достойна доверия.
              Вот основание вашей веры. А я почему-то, когда Господь меня призвал, не стал советоваться с плотью и кровью, и от Него принял Богодухновенность Писания. А что там предание говорит о Богодухновенности Писания, и что оно там вообще говорит, меня никогда не интересовало.

              Комментарий

              • tulack
                Витиран

                • 01 February 2004
                • 3325

                #82
                Вы аж тремя постами разразились.
                Даже если Евангелие написал дворник Пафнутий, оно для меня Богодухновенно, я имею свидетельство в себе самом
                Ну тоже самое скажет эфиоп у которого в каноне 88 книг. Вы лукавите. Вам эти книги передала традиция. Только по этому вы их и приняли. У эфиопа другая традиция, поэтому он принимает другие книги. И если вы посещаете какую либо церковь, то и она следует определенной традиции толкования и прочее.
                Если даже завтра на улице ослица заговорит, или пьяница, или кто-либо - если мое внутреннее свидетельство скажет, что это "Так говорит Господь!" я буду это слушать, невзирая на лица.
                Ну и при чем тогда Библия. Богодухновенного гласа ослицы вполне достаточно для спасения. В этом вы близки моему мироощущению. Ослица говорит, я чувствую что это от Бога и записываю в блокнот, что бы другие ослицы поучались.
                На какие авторитеты?
                Совершенно верно. Человек не могущий сам написать Библию просто почтальон несущий чужие слова.
                Я не верю, что православный священник проведет Евхаристию по католическому образцу. И наоборот, соответственно.
                А верить и не надо. Это нормальная практика. Вот вам к примеру список католических церквей служаших по православному обряду.

                Католические церкви восточного обряда

                А вот список православных церквей использующих католический обряд.

                Православные церкви западного обряда

                Комментарий

                • Павел_38
                  Отключен

                  • 06 August 2007
                  • 2616

                  #83
                  Сообщение от tulack
                  Вы аж тремя постами разразились. Ну тоже самое скажет эфиоп у которого в каноне 88 книг. Вы лукавите. Вам эти книги передала традиция. Только по этому вы их и приняли. У эфиопа другая традиция, поэтому он принимает другие книги. И если вы посещаете какую либо церковь, то и она следует определенной традиции толкования и прочее. Ну и при чем тогда Библия. Богодухновенного гласа ослицы вполне достаточно для спасения. В этом вы близки моему мироощущению. Ослица говорит, я чувствую что это от Бога и записываю в блокнот, что бы другие ослицы поучались.
                  Совершенно верно. Человек не могущий сам написать Библию просто почтальон несущий чужие слова.
                  А верить и не надо. Это нормальная практика. Вот вам к примеру список католических церквей служаших по православному обряду.

                  Католические церкви восточного обряда

                  А вот список православных церквей использующих католический обряд.

                  Православные церкви западного обряда
                  Не умею цитировать в одном сообщении несколько раз, поэтому и написал три сообщения.

                  Вы, вижу, лучше меня знаете, лукавлю я или нет. Ну и продолжайте, как попугай, талдычить "предание, предание". Если вы веру строите на видимом, то не все такие как вы, поверьте на слово.

                  Никакую церковь я не посещаю, никакой традицией не связан.

                  А насчет православных церквей, использующих западный обряд, какая странность - они все за границей. Мож, в России пару-тройку назовете, в РПЦ МП, чтоб видно было, что литургия одинаковая?

                  И насчет католических церквей, использующих восточный обряд - я знаю, какие религиозные войны были между ними и РПЦ. А че воевать то?

                  Так что это вы лукавите.

                  На вопрос, пожалуйста, ответьте: На что опирался Авраам, выходя в пустыню? На какие авторитеты?

                  Я про почтальона в контексте вопроса чего то не понял.

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #84
                    Сообщение от ADC
                    Ну вот и ладушки, всё основано на вере: вы верите в то, что ПЦ - это и есть Вселенская Церквь Христа, а так же в св. Предание, равное (тут не буду утверждать) Писанию, я верю в то, что ПЦ - лишь часть Тела Христова и КЦ и протестантские деноминации, являются другими Его частями, а так же в принцип "только Писание". Это всё основано только на вере. Зачем же вы провоцируете протестантов идеей "доказательства" богодухновенности?
                    вот и давайте заострим внимание на этом вопросе. о том какая церковь истиная. ваше мнение весьма распространенно среди протестантов относительно разных частей являющихся, в окноцновке, единым целым, Истинным Телом вселенской церкви. вы изложили так называемую теорию ветвей. на епрвый взгляд всё очень гармонично, благочестиво и логично. однако это всё было бы хорошо, если не так плохо.

                    я надеюсь не стоит перечислять отличия деноминаций. и ладно бы отличия, в большинстве своём это непримиримые противоречия. вы и сами понимаете. чай не слепой. теперь откроем Писание и что мы там читаем? - "Как устоит царство разделившееся в самом себе?" - недоумевает Христос. Может ли Тело Христово - Церковь, одновременно учить и истине и лжи. а ведь теория ветвей учит, что любая деноминация содержит частицу истины. ЧАСТИЦУ!!! стало быть остальное ложь? ну а кто отец лжи мы снова узнаём из писания - сатана. отсюда неумолимый вывод, что, согласно вашим рассуждениям, Церковь на 50% Тело Христово и на 50% - тело дьявола. абсурд? вне всякого сомнения. ибо - "какое общение между Христом и велиаром?" - вопрошает ап. Павел.

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #85
                      Сообщение от Павел_38
                      На вопрос, пожалуйста, ответьте: На что опирался Авраам, выходя в пустыню? На какие авторитеты?
                      на авторитет Бога. и что? а вот чего не хватает в НЗ для жизни и спасения? самой малости - НЗ не содержит в себе доказательств Богодухновенности именно тех 27 книг, которые входят в его состав. и ещё НЗ не хватает самого главного - однозначного понимания Его.

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #86
                        А насчет православных церквей, использующих западный обряд, какая странность - они все за границей. Мож, в России пару-тройку назовете, в РПЦ МП, чтоб видно было, что литургия одинаковая?
                        Так, родной вы мой, спрос рождает предложение. Литургия служится для людей а не эстетики ради. Вот если какой католический монстырь в России перейдет в православие то будут служить то что им привычнее, только вот нету таковых. Но не суть. Если гугл вам не друг, то я за вас поискал. Вот православные общины западного обряда в Вильнюсе, Таганроге, Санкт Петербурге, Воронеже, Конотопе.
                        Православные церкви западного обряда в России
                        Но не суть. Там где есть нужда, там служат. В основном в точках прикосновения католичества и православия. Да и заграница тут при чем. Для меня заграница это Россия. Мой священник православный, а его брат близнец, католик восточного обряда. Кроме лавочек литургия ничем не отличается.
                        И насчет католических церквей, использующих восточный обряд - я знаю, какие религиозные войны были между ними и РПЦ. А че воевать то?
                        Да не напрягайтесь вы так. РПЦ то тут при чем? Большинство православных служащих латинскую мессу это Антиохийский патриархат. Они служат то к чему привыкли, и смена юрисдикции тут не при чем. Войны может быть были на Украине, ну она же на стыке культур, и католики восточного обряда там такие же древнии как и православные. А войны происходять потому что их друг от друга не отличить. Простой же народ не особо настроен отличать. Он ходит туда , что ближе к дому. Вот в Штатах такого нет. Тут все грамотные.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #87
                          Сообщение от Павел_38
                          Ну это вы его называете "апостольское предание".

                          В Священное предание входят каноны, творения отцов церкви, жития святых, обычаи церкви.

                          Что из этого есть апостольским? Обычаи? жития святых, творения отцов церкви?

                          "Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, а только одна из его форм".
                          Передача Св. Духа, от апостолов до нас. Более конкретно это действие этого Духа в Церкви зафиксированного в постановления Соборов, Литургии, творении Отцов и т.д.
                          Чего в Писании не хватает для жизни и благочестия?
                          Священное Писание это не источник жизни, а лишь критерий по которому определяется правильность духовной жизни. Св. Предание это по большому счету действие, проявление Св. Духа в Церкви. А Дух и есть источник жизни. Т.е. беря только Писание мы остаемся с калибром жизни, но без самой жизни.

                          Комментарий

                          Обработка...