Всё это понятно, но многие счетают что пост он не угоден Богу - раз достаточно раздать излишки нуждающимся. Но пост он и называется постом чтобы в нём стежать Святово Духа.
Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост который Я избрал: Исаия 58:5
Свернуть
X
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Почему народ Моисея не могли устоять перед лицом Бога и кричали: - Мы все умрём, лучше ты сам слушай Бога, а нам перескажешь.Откройте Левитов 13 священиков Арона где заточают прокажённого на семь дней для чего? Или что Иов и сестра Моисея делали вне стана семь дней? А Иисус для чего постился и не сказал чтобы камни сделались хлебами? И почему бесноватый кричал на Иисуса: - Погубить нас пришёл!?Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Иисус говорил: - Еште плоть Мою и пейте кровь Мою. Ибо тело Моё есть истинная пища и кровь Моя есть истенная питьё. А другие говорили: - О чём он говорит? Кто может это слушать? И что же есть Царствие? Царствие Божие - не есть пища и питьё, а праведность, и мир, и радость во святом духе. Рим.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Читаю внимательно тему, и удивляюсь закоснелости ума ортодоксов... Все так активно отстаивают версию о "первых христианах", что совершенно забывают, что ранняя церковь преимущественно состояла из обращённых в христианство иудеев.
То есть, ранняя новозаветная церковь зародилась ещё в ветхозаветной скинии, и первым христианам было нелегко так сразу "переключится" с Закона, на веру "в духе и истине".
Именно поэтому первые христиане из иудеев придерживались ветхозаветных "календарных" постов, стараясь "сидеть на двух стульях одновременно", и закон исполнять, и во Христа веровать.
Какое отношение к иудаизму имеем мы, выходцы из "язычников"? НИКАКОГО. Иерархи православия упорно не хотят замечать очевидного. А именно --- что апостолы, даже во времена "ранней церкви", не требовали от язычников, то есть, от христиан обратившихся из язычества ко Христу, соблюдения каких либо постов ВООБЩЕ.
Читаем "Деяния" --- 15:28-29
Цитата из Библии:... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Как видим, НИ СЛОВА о "посте". Далее, читаем "Деяния" 21:25
Цитата из Библии:А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
Снова НИ СЛОВА о "посте".
Возникает вопрос... КОГО МНЕ СЛУШАТЬ? Апостолов, или "православных" фарисеев?Последний раз редактировалось Asket; 21 April 2010, 01:52 PM.... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
Продолжу свою мысль, и в который раз попытаюсь достучаться до здравого смысла "уверовавших из язычников", то есть, современных "православных".
Давайте-ка откроем послание Галатам, глава 2, читаем...
Цитата из Библии:11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Надеюсь не нужно никому объяснять, что "обрезанные" вели себя в быту так, как им то предписывал Закон Моисеев. Естественно, соблюдали и ветхозаветный пост. Читаем далее...
Цитата из Библии:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
Цитата из Библии:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во
Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Этим всё сказано. Ветхозаветный пост, это удел иудеев, часть их закона, и к нам, "уверовавшим из язычников", не имеет никакого отношения. Для нас актуален новозаветный "пост", именно такой, каким его описал пророк Исаия. А в том, что он описал именно пост новозаветный, у меня лично сомнений нет.... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
Продолжу свою мысль, и в который раз попытаюсь достучаться до здравого смысла "уверовавших из язычников", то есть, современных "православных".
....
Этим всё сказано. Ветхозаветный пост, это удел иудеев, часть их закона, и к нам, "уверовавшим из язычников", не имеет никакого отношения. Для нас актуален новозаветный "пост", именно такой, каким его описал пророк Исаия. А в том, что он описал именно пост новозаветный, у меня лично сомнений нет.. Однако, как всегда. Вне Церкви сложно охватить всю полноту Св.Писания. Приходиться выдергивать цитаты и на них строить анти-церковные умозаключения... Но хорошо... Давайте следовать Вашей логике. У Вас все изложено предельно четко. Если ей следовать, то возникают такие вопросы:
Так каким же постом постились первые христиане-нелецимеры (в т.ч. ап. Павел)?
Что имелось ввиду: " но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах", "много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27. в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе."
----
PS. А считать, что "пост Исаии" - только для НЗ-христиан - просто нелепость... Равно как и противопоставлять пост и творение добрых дел. Разве о том пророк говорил?
PPS. И по сути:
Обличают ли эти слова пророка православных (буду говорить за себя): ДА. ОБЛИЧАЮТ и еще как.... Ведь с одной стороны - во время поста освобождается время (от просмотра TV и проч. "радостей") и денег должно меньше тратиться - и стало быть возможностей совершать ТО, о чем говорил пророк -больше. А на деле получается не всегда так... Вот напр. на праздник Благовещения можно рыбку, а ты до этого 3-4 недели "просидел" на овощах... Так ведь не просто рыбку (консерву) купишь, а что-нибудь повкуснее-подороже...
Ну а тут тебе сразу в Церкви читают из Исаии этот отрывок. Очень стыдно становиться... Да и многие святые отцы и просто батюшки постоянно говорят об этом самом: каков ИСТИННЫЙ пост. Вот и обличаешься...
Истинно так. Но зато когда не постишься (по церковному) - то и НЕ обличаешься... Хорошо?! Давайте перестанем поститься, чтобы нас не обличали слова пророка!!!
----
И кстати, кого православным слушать: прор. Исаию, святых отцов, которые и постились и то, о чем говорил пророк, исполняли, или форумских Asket'ов с комп., которые одного (поста) точно не исполняют, а про другое - мы не в курсе?
Пускай прор. Исая нас обличает. И правильно обличает. Но Вы то здесь причем?Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Читаю внимательно тему, и удивляюсь закоснелости ума ортодоксов... Все так активно отстаивают версию о "первых христианах", что совершенно забывают, что ранняя церковь преимущественно состояла из обращённых в христианство иудеев.
То есть, ранняя новозаветная церковь зародилась ещё в ветхозаветной скинии, и первым христианам было нелегко так сразу "переключится" с Закона, на веру "в духе и истине".
Именно поэтому первые христиане из иудеев придерживались ветхозаветных "календарных" постов, стараясь "сидеть на двух стульях одновременно", и закон исполнять, и во Христа веровать.
Какое отношение к иудаизму имеем мы, выходцы из "язычников"? НИКАКОГО. Иерархи православия упорно не хотят замечать очевидного. А именно --- что апостолы, даже во времена "ранней церкви", не требовали от язычников, то есть, от христиан обратившихся из язычества ко Христу, соблюдения каких либо постов ВООБЩЕ.
Читаем "Деяния" --- 15:28-29
Цитата из Библии:... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Как видим, НИ СЛОВА о "посте". Далее, читаем "Деяния" 21:25
Цитата из Библии:А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
Снова НИ СЛОВА о "посте".
Возникает вопрос... КОГО МНЕ СЛУШАТЬ? Апостолов, или "православных" фарисеев?На что Павел заявил что это не вино ибо сейчас 3 часа дня, а что тогда? Конечно же кочались они от поста.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Рассказывают не бабушкам под иконами, а Вам, что выбор одного из четырёх компонентов - ОПК, ОИК, ОБК и ОСЭ выбирается для своих учеников родителями и только ими. Подавляющее большинство, как и ожидалось, выбирает "Осовы светской этики".Комментарий
-
ПОСТ (צוֹם, цом; תַּעֲנִית, таанит), ритуальное воздержание от принятия пищи и питья. Пост упоминается в древнейших библейских текстах (Лев. 16:31 и др.; см. Иом-Киппур); он являлся неотъемлемой частью ритуала в эпоху Первого храма (Ис. 1:13 по Септуагинте; Иер. 36:9; ср. Иоэль 1:14; 2:1517). Право объявлять ПОСТ принадлежало старейшинам местных общин, которых, однако, могло обязать к этому царское распоряжение (например, I Ц. 21:812).
Пост преследовал разные цели. Часто упоминается, что ПОСТ как для общины в целом, так и индивидуальный, должен был отвратить или умерить бедствие, вызвав сострадание Бога. Так, царь Давид ПОСТился в надежде, что Бог смилуется и сохранит жизнь его сыну (II Сам. 12:1617, 22); Бог смягчил наказание Ахаву, потому что тот ПОСТился и унижал себя (I Ц. 21:2729; см. также Пс. 35:13; 69:11 [в русском переводе 34:13; 68:11]; Эзра 10:6). Пост рассматривался как акт раскаяния, ритуальное выражение сожаления, подчинения и мольбы, посредством которого можно снискать прощение Бога. Иногда целью ПОСТа была подготовка к общению с душами умерших или с Богом. Так, чтобы удостоиться лицезрения Господа, Моисей ПОСТился сорок дней (Исх. 34:28; согласно Втор. 9:9, 18 дважды); Саул ПОСТился накануне встречи с духом Самуила (I Сам. 28:20); Даниэлю в ответ на его молитву и ПОСТ были ниспосланы видения (Дан. 9:3; ср. 10:3). Пост бывал и в знак траура. Смерть царя Саула была отмечена однодневным ПОСТом (II Сам. 1:12), а среди особо преданных ему людей семидневным (I Сам. 31:13). Отказ царя Давида ПОСТиться после смерти сына (II Сам. 12:2123) вызвал удивление придворных.
Перед лицом угрозы природного или общественного бедствия объявлялся публичный ПОСТ. Так, израильтяне ПОСТились перед сражениями против колена Биньямина (Суд. 20:26), филистимлян (I Сам. 7:6; 14:24) и врагов в Заиорданье (II Хр. 20:3). Пост также соблюдался в надежде отвратить угрозу истребления со стороны вавилонян (Иер. 36:3,9) и персов (Эсф. 4:3,16) и вызвать спасительное вмешательство Бога (например, I Сам. 7:9) или получить Его совет через оракула (например, Суд. 20:2628). Постились, чтобы умолить Бога прекратить голод, вызванный нашествием саранчи (Иоэль 1:14; 2:12,15), смягчить тяжесть иноземного ига (Нех. 9:1), отвратить нависшую угрозу Божественного наказания (как, возможно, было, когда Навот был обвинен в богохульстве I Ц. 21:9).
Приведенные примеры показывают, что ПОСТ как индивидуальный, так и коллективный представлял собой реакцию на чрезвычайную ситуацию. В период, предшествовавший пленению вавилонскому, по всей вероятности, не существовало фиксированных дней ПОСТа, за исключением Иом-Киппура. Впервые установленные дни ПОСТа упоминаются у пророка Зхарии (Зх. 8:19; ср. 7:35). Согласно еврейской традиции, упоминаемые у Зхарии ПОСТы призваны отмечать трагические события еврейской истории, завершившиеся разрушением Первого храма (начало осады Иерусалима вавилонянами в 10-й день месяца тевет, пролом стен города в 17-й день месяца таммуз, разрушение Храма в месяце ав /см. Ава девятое/ и убийство назначенного вавилонянами наместника Гдалии бен Ахикама в третий день месяца тишрей). Некоторые исследователи считают, что ПОСТы, упоминаемые Зхарией, гораздо более древнего происхождения и связаны с сезонными праздниками; однако, против такого предположения свидетельствует вопрос народа к Зхарии, следует ли отменить эти ПОСТы (видимо, в связи с восстановлением Храма; там же, см. выше).
В период Второго храма ПОСТы практиковались также как форма проявления аскетизма особенно женщинами (Юдифь 8:6; Лука 2:37; 18:2; Марк 2:18; ТИ., Хаг. 2:2, 77г) или как приготовление к апокалиптическому (см. Апокалиптическая литература) откровению (Дан. 10:3; IV Эзра 5:1320; 6:35; Санх. 65б; ТИ., Кил. 9:4, 32б и др.). Литература этого периода упоминает также о ПОСТе как о способе искупить грех, и эта функция ПОСТа приобрела большое значение после разрушения Второго храма и особенно после подавления Бар-Кохбы восстания и последовавших за этим религиозных преследований.
Правила ПОСТа, детализированные в талмудической литературе (в Талмуде ПОСТу посвящен целый трактат Таанит) и у позднейших галахических авторов (см. Галаха), в своей сущности не претерпели изменений сравнительно с библейский периодом. Пост сопровождался молитвой (в эпоху Первого храма жертвоприношением) и покаянием в грехах (Суд. 20:26; I Сам. 7:6; Эзра 10:1). Начиная с эпохи Второго храма, ПОСТ сопровождался также публичным чтением Торы (Нех. 9:3). Во время торжественных ПОСТов наряду с молитвой Маарив читались Шахарит, Хацот (полуденная молитва), Минха и Неила. Литургия дополнялась мольбами о прощении слихот; центральным элементом службы были звуки шофара (Иоэль 2:1) или труб (Макк. 3:54). Обычно служба проводилась под открытым небом (II Хр. 2:5; Юдифь 4:11); молящиеся совершали ритуалы, символизирующие смирение, разрывали одежды, надевали власяницы (I Ц. 21:27; Иоэль 2:13; Пс. 35:13; Юдифь 4:10, 8:5) и посыпали голову пеплом или землей (Ис. 58:5; Нех. 9:1). Во время массовых собраний (Иоэль 2:16; Юдифь 4:11) один из старейшин обращался к народу с порицаниями, иногда коллективно выяснялись причины общественного бедствия (I Ц. 21:913; Таан. 2:1, 12б).
Во многих общинах ПОСТ распространялся также на детей и животных (ТИ., Таан. 2:1, 65б; Юдифь 4:911 и др.). Законоучители, однако, освободили от обязанности ПОСТиться детей и животных, а также больных, тех, кто должен был сохранить физическую силу и, в большинстве случаев, беременных и кормящих женщин (Тосеф., Таан. 2:12; 3:2). В обычный ПОСТ запрещалось лишь есть и пить, а во время важных ПОСТов не разрешались купание, умащение, ношение обуви и половые сношения, а также различные виды работы; некоторые спали на земле (ТИ., Таан. 1:6, 64в; II Сам. 12:16), что напоминает ритуалы траура. Обычные ПОСТы продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные ПОСТы в течение суток. Некоторые ПОСТы продолжались три или семь дней (Таан. 1:56; ср. Юдифь 4:13); в исключительных случаях ПОСТ соблюдался в субботу и праздничные дни, однако, как правило, в эти дни ПОСТиться возбранялось. В 1 в. н. э. был составлен особый список Мегиллат Таанит, содержащий 36 памятных дат, в которые нельзя объявлять публичный ПОСТ; с течением времени этот список был отменен. Существовал обычай устанавливать публичный ПОСТ в понедельник или четверг; отдельные лица, особенно после разрушения Второго храма, ПОСТились каждый понедельник и четверг. Законоучители ПОСТановили, что, в отличие от публичного, индивидуальный ПОСТ должен длиться сутки или определенное количество часов (Таан. 12а). В ряде случаев ПОСТ состоял в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, или в воздержании от умащения и других видов удовольствий (Дан. 10:3; Юдифь 15:4; IV Эзра 9:24 и др.).
Уже Библия подчеркивает, что ПОСТ не самоцель, а только средство, при помощи которого человек может смирить свою душу и раскаяться в грехах, и это раскаяние должно проявиться в его ПОСТупках (Иоэль 2:13; Иона 3:8). Этот взгляд с особой силой выражен у Исайи (58:3 и следующие), который противоПОСТавляет ПОСТ, не сопровождающийся искренним раскаянием и потому неугодный Богу, подлинному ПОСТу, в награду за который Бог ниспошлет милостивое прощение. В период Второго храма ПОСТ рассматривался также как средство очищения человека и приближения его к Богу. Однако аскетическое понимание ПОСТа вызывало возражение законоучителей (ТИ., Сота 3:4, 19а; Тосеф., Таан. 2:12 и др.), которые утверждали, что человек не имеет права наносить ущерб своему здоровью, чтобы не стать бременем для общины. Изучение Торы важнее ПОСТа: «ученый не имеет права ПОСТиться, ибо ПОСТупая так, он менее усердствует в труде небесном» (Таан. 11аб). Этот взгляд вылился в галахическое направление, стремившееся ограничить даже публичные ПОСТы и их строгость, одновременно подчеркивая первоначальный смысл ПОСТа покаяние и добрые ПОСТупки. Согласно Саадии Гаону, лучше, чем ПОСТиться, избегать совершения греха. Тем не менее ПОСТ широко практиковался мистиками и каббалистами (см. Каббала), особенно Хасидей Ашкеназ (однако современный хасидизм не разделяет этот подход).
В новое время из установленных дней ПОСТа широко соблюдаются только ПОСТ Иом-Киппур и Девятое ава, а среди реформистов (см. Реформизм в иудаизме) лишь первый из них.
Дни ПОСТа делятся на три основные категории. Первая ПОСТ в дни, упомянутые в Библии: Иом-Киппур (Лев. 16:2931; 23:2732; Чис. 29:7); Девятое ава в память о разрушении Первого (II Ц. 25:89; Иер. 52:1213) и Второго храмов и о других бедствиях, ПОСТигших еврейский народ в этот месяц; 17-е таммуза в память о взятии стен Иерусалима вавилонянами (ср. Иер. 39:2, который, однако, называет 9-е таммуза) и Титом (Таан. 4:6 и др.); 10-е тевета в память об осаде Иерусалима Навуходоносором (II Ц. 25:12; Иер. 54:4 и др.); 3-е тишрея в память об убийстве Гдалии (см. выше; Иер. 41:12; II Ц. 25:25); 13-го адара ПОСТ Эсфири (Таанит Эстер накануне праздника Пурим (в некоторых общинах ПОСТились три дня, особенно женщины; см. Эсфирь 4:16). Пост Иом-Киппура и Девятого ава длится с захода солнца накануне и до наступления темноты на следующий день; остальные ПОСТы, упомянутые выше, длятся с восхода до захода солнца. Если ПОСТ совпадает с субботой, он переносится на воскресенье; исключением является Иом-Киппур.
Вторая категория ПОСТы, предписанные раввинами (с восхода до захода солнца): часть десяти дней покаяния (за исключением суббот и кануна Иом-Киппура); как можно больше дней в месяц элул (Ш. Ар. ОХ. 581:2); в первый понедельник и четверг праздников Песах и Суккот, а также в понедельник после них (Ш. Ар. ОХ. 492) во искупление грехов, возможно, совершенных в состоянии опьянения в эти праздники; в дни Шовавим тат (аббревиатура, составленная из начальных букв восьми отрывков Торы, читаемых в восемь четвергов зимних месяцев високосного года); в течение трех недель траура между 17-м таммуза и Девятым ава (Ш. Ар. ОХ. 551:16), чтобы выразить глубокую скорбь о разрушении Храма; в Малый Иом-Киппур последний день каждого месяца; члены хевра каддиша ПОСТятся 7-го адара (согласно традиции, день смерти Моисея); первородные сыновья ПОСТятся накануне Песаха в память о спасении еврейских первенцев во время десятой из казней египетских.
Третья ПОСТ частного характера: в годовщину смерти родителей или учителя (см. Йорцайт); жених и невеста ПОСТятся в день бракосочетания вплоть до свадебной церемонии; предусмотрен также ПОСТ, чтобы отвратить дурные последствия кошмарного сна (Таанит халом). Если упал свиток Торы, свидетели этого ПОСТятся в течение дня. В мишнаитские времена (см. Мишна) члены Синедриона ПОСТились в день вынесения ими смертного приговора (Санх. 63а).
Ветхий ЗаветКомментарий
-
Разве у Исайи сказано об "излишках"? "Раздели с голодным хлеб твой" - это о необходимом. Съешь меньше, чем обычно (или вообще не ешь, если моженшь понести), а сэкономленный остаток отдай нуждающимся. Именно так и понимался телесный пост отцами церкви начиная с "Пастыря" Ерма, современника апостолов.Комментарий
-
Читаю внимательно тему, и удивляюсь закоснелости ума ортодоксов... Все так активно отстаивают версию о "первых христианах", что совершенно забывают, что ранняя церковь преимущественно состояла из обращённых в христианство иудеев.
То есть, ранняя новозаветная церковь зародилась ещё в ветхозаветной скинии, и первым христианам было нелегко так сразу "переключится" с Закона, на веру "в духе и истине".
Именно поэтому первые христиане из иудеев придерживались ветхозаветных "календарных" постов, стараясь "сидеть на двух стульях одновременно", и закон исполнять, и во Христа веровать.
Какое отношение к иудаизму имеем мы, выходцы из "язычников"? НИКАКОГО. Иерархи православия упорно не хотят замечать очевидного. А именно --- что апостолы, даже во времена "ранней церкви", не требовали от язычников, то есть, от христиан обратившихся из язычества ко Христу, соблюдения каких либо постов ВООБЩЕ.
Читаем "Деяния" --- 15:28-29
Цитата из Библии:... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Как видим, НИ СЛОВА о "посте". Далее, читаем "Деяния" 21:25
Цитата из Библии:А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
Снова НИ СЛОВА о "посте".
Возникает вопрос... КОГО МНЕ СЛУШАТЬ? Апостолов, или "православных" фарисеев?Комментарий
-
Продолжу свою мысль, и в который раз попытаюсь достучаться до здравого смысла "уверовавших из язычников", то есть, современных "православных".
Давайте-ка откроем послание Галатам, глава 2, читаем...
Цитата из Библии:11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Надеюсь не нужно никому объяснять, что "обрезанные" вели себя в быту так, как им то предписывал Закон Моисеев. Естественно, соблюдали и ветхозаветный пост. Читаем далее...
Цитата из Библии:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
Цитата из Библии:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во
Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Этим всё сказано. Ветхозаветный пост, это удел иудеев, часть их закона, и к нам, "уверовавшим из язычников", не имеет никакого отношения. Для нас актуален новозаветный "пост", именно такой, каким его описал пророк Исаия. А в том, что он описал именно пост новозаветный, у меня лично сомнений нет.Комментарий
-
Разве у Исайи сказано об "излишках"? "Раздели с голодным хлеб твой" - это о необходимом. Съешь меньше, чем обычно (или вообще не ешь, если моженшь понести), а сэкономленный остаток отдай нуждающимся. Именно так и понимался телесный пост отцами церкви начиная с "Пастыря" Ерма, современника апостолов.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
Комментарий