Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост который Я избрал: Исаия 58:5

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13833

    #136
    Всё это понятно, но многие счетают что пост он не угоден Богу - раз достаточно раздать излишки нуждающимся. Но пост он и называется постом чтобы в нём стежать Святово Духа.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • Христадельфианин
      Ветеран

      • 25 January 2002
      • 6097

      #137
      Сообщение от Батёк
      Но пост он и называется постом чтобы в нём стежать Святово Духа.
      Еще одно учение человеческое!
      1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

      Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

      1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

      Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

      Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13833

        #138
        Сообщение от Христадельфианин
        Еще одно учение человеческое!
        Почему народ Моисея не могли устоять перед лицом Бога и кричали: - Мы все умрём, лучше ты сам слушай Бога, а нам перескажешь.Откройте Левитов 13 священиков Арона где заточают прокажённого на семь дней для чего? Или что Иов и сестра Моисея делали вне стана семь дней? А Иисус для чего постился и не сказал чтобы камни сделались хлебами? И почему бесноватый кричал на Иисуса: - Погубить нас пришёл!?
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13833

          #139
          Иисус говорил: - Еште плоть Мою и пейте кровь Мою. Ибо тело Моё есть истинная пища и кровь Моя есть истенная питьё. А другие говорили: - О чём он говорит? Кто может это слушать? И что же есть Царствие? Царствие Божие - не есть пища и питьё, а праведность, и мир, и радость во святом духе. Рим.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Asket
            Пилигрим

            • 27 July 2009
            • 1154

            #140
            Читаю внимательно тему, и удивляюсь закоснелости ума ортодоксов... Все так активно отстаивают версию о "первых христианах", что совершенно забывают, что ранняя церковь преимущественно состояла из обращённых в христианство иудеев.
            То есть, ранняя новозаветная церковь зародилась ещё в ветхозаветной скинии, и первым христианам было нелегко так сразу "переключится" с Закона, на веру "в духе и истине".
            Именно поэтому первые христиане из иудеев придерживались ветхозаветных "календарных" постов, стараясь "сидеть на двух стульях одновременно", и закон исполнять, и во Христа веровать.
            Какое отношение к иудаизму имеем мы, выходцы из "язычников"? НИКАКОГО. Иерархи православия упорно не хотят замечать очевидного. А именно --- что апостолы, даже во времена "ранней церкви", не требовали от язычников, то есть, от христиан обратившихся из язычества ко Христу, соблюдения каких либо постов ВООБЩЕ.
            Читаем "Деяния" --- 15:28-29

            Цитата из Библии:
            ... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".


            Как видим, НИ СЛОВА о "посте". Далее, читаем "Деяния" 21:25

            Цитата из Библии:
            А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.


            Снова НИ СЛОВА о "посте".

            Возникает вопрос... КОГО МНЕ СЛУШАТЬ? Апостолов, или "православных" фарисеев?
            Последний раз редактировалось Asket; 21 April 2010, 01:52 PM.
            ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

            Комментарий

            • Asket
              Пилигрим

              • 27 July 2009
              • 1154

              #141
              Продолжу свою мысль, и в который раз попытаюсь достучаться до здравого смысла "уверовавших из язычников", то есть, современных "православных".

              Давайте-ка откроем послание Галатам, глава 2, читаем...

              Цитата из Библии:
              11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

              Надеюсь не нужно никому объяснять, что "обрезанные" вели себя в быту так, как им то предписывал Закон Моисеев. Естественно, соблюдали и ветхозаветный пост. Читаем далее...

              Цитата из Библии:
              14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;


              Цитата из Библии:
              16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во
              Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.


              Этим всё сказано. Ветхозаветный пост, это удел иудеев, часть их закона, и к нам, "уверовавшим из язычников", не имеет никакого отношения. Для нас актуален новозаветный "пост", именно такой, каким его описал пророк Исаия. А в том, что он описал именно пост новозаветный, у меня лично сомнений нет.
              ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #142
                Сообщение от Asket
                Продолжу свою мысль, и в который раз попытаюсь достучаться до здравого смысла "уверовавших из язычников", то есть, современных "православных".
                ....
                Этим всё сказано. Ветхозаветный пост, это удел иудеев, часть их закона, и к нам, "уверовавшим из язычников", не имеет никакого отношения. Для нас актуален новозаветный "пост", именно такой, каким его описал пророк Исаия. А в том, что он описал именно пост новозаветный, у меня лично сомнений нет.
                Неплохой ход . Однако, как всегда. Вне Церкви сложно охватить всю полноту Св.Писания. Приходиться выдергивать цитаты и на них строить анти-церковные умозаключения... Но хорошо... Давайте следовать Вашей логике. У Вас все изложено предельно четко. Если ей следовать, то возникают такие вопросы:

                Так каким же постом постились первые христиане-нелецимеры (в т.ч. ап. Павел)?
                Что имелось ввиду: " но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах", "много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
                27. в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
                "


                ----
                PS. А считать, что "пост Исаии" - только для НЗ-христиан - просто нелепость... Равно как и противопоставлять пост и творение добрых дел. Разве о том пророк говорил?

                PPS. И по сути:
                Обличают ли эти слова пророка православных (буду говорить за себя): ДА. ОБЛИЧАЮТ и еще как.... Ведь с одной стороны - во время поста освобождается время (от просмотра TV и проч. "радостей") и денег должно меньше тратиться - и стало быть возможностей совершать ТО, о чем говорил пророк -больше. А на деле получается не всегда так... Вот напр. на праздник Благовещения можно рыбку, а ты до этого 3-4 недели "просидел" на овощах... Так ведь не просто рыбку (консерву) купишь, а что-нибудь повкуснее-подороже...
                Ну а тут тебе сразу в Церкви читают из Исаии этот отрывок. Очень стыдно становиться... Да и многие святые отцы и просто батюшки постоянно говорят об этом самом: каков ИСТИННЫЙ пост. Вот и обличаешься...
                Истинно так. Но зато когда не постишься (по церковному) - то и НЕ обличаешься... Хорошо?! Давайте перестанем поститься, чтобы нас не обличали слова пророка!!!

                ----
                И кстати, кого православным слушать: прор. Исаию, святых отцов, которые и постились и то, о чем говорил пророк, исполняли, или форумских Asket'ов с комп., которые одного (поста) точно не исполняют, а про другое - мы не в курсе?

                Пускай прор. Исая нас обличает. И правильно обличает. Но Вы то здесь причем?
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13833

                  #143
                  Сообщение от Asket
                  Читаю внимательно тему, и удивляюсь закоснелости ума ортодоксов... Все так активно отстаивают версию о "первых христианах", что совершенно забывают, что ранняя церковь преимущественно состояла из обращённых в христианство иудеев.
                  То есть, ранняя новозаветная церковь зародилась ещё в ветхозаветной скинии, и первым христианам было нелегко так сразу "переключится" с Закона, на веру "в духе и истине".
                  Именно поэтому первые христиане из иудеев придерживались ветхозаветных "календарных" постов, стараясь "сидеть на двух стульях одновременно", и закон исполнять, и во Христа веровать.
                  Какое отношение к иудаизму имеем мы, выходцы из "язычников"? НИКАКОГО. Иерархи православия упорно не хотят замечать очевидного. А именно --- что апостолы, даже во времена "ранней церкви", не требовали от язычников, то есть, от христиан обратившихся из язычества ко Христу, соблюдения каких либо постов ВООБЩЕ.
                  Читаем "Деяния" --- 15:28-29

                  Цитата из Библии:
                  ... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".


                  Как видим, НИ СЛОВА о "посте". Далее, читаем "Деяния" 21:25

                  Цитата из Библии:
                  А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.


                  Снова НИ СЛОВА о "посте".

                  Возникает вопрос... КОГО МНЕ СЛУШАТЬ? Апостолов, или "православных" фарисеев?
                  Ну я легко парирую ваш выпод Деянием где принявшие Святого Духа начали говорить слово Божие на языках понятных разным народностям. Ну вот, многие смотря на них определили их как напившихся сладкого вина. Почему? Очень просто их покачивало. На что Павел заявил что это не вино ибо сейчас 3 часа дня, а что тогда? Конечно же кочались они от поста.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #144
                    Сообщение от Христадельфианин
                    Конституцией еще не то прикрывают...
                    Ну это бабушкам под иконами раскажете... мол на экспансию в школы вынудили родители ...
                    Рассказывают не бабушкам под иконами, а Вам, что выбор одного из четырёх компонентов - ОПК, ОИК, ОБК и ОСЭ выбирается для своих учеников родителями и только ими. Подавляющее большинство, как и ожидалось, выбирает "Осовы светской этики".

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #145
                      ПОСТ (צוֹם, цом; תַּעֲנִית, таанит), ритуальное воздержание от принятия пищи и питья. Пост упоминается в древнейших библейских текстах (Лев. 16:31 и др.; см. Иом-Киппур); он являлся неотъемлемой частью ритуала в эпоху Первого храма (Ис. 1:13 по Септуагинте; Иер. 36:9; ср. Иоэль 1:14; 2:1517). Право объявлять ПОСТ принадлежало старейшинам местных общин, которых, однако, могло обязать к этому царское распоряжение (например, I Ц. 21:812).

                      Пост преследовал разные цели. Часто упоминается, что ПОСТ как для общины в целом, так и индивидуальный, должен был отвратить или умерить бедствие, вызвав сострадание Бога. Так, царь Давид ПОСТился в надежде, что Бог смилуется и сохранит жизнь его сыну (II Сам. 12:1617, 22); Бог смягчил наказание Ахаву, потому что тот ПОСТился и унижал себя (I Ц. 21:2729; см. также Пс. 35:13; 69:11 [в русском переводе 34:13; 68:11]; Эзра 10:6). Пост рассматривался как акт раскаяния, ритуальное выражение сожаления, подчинения и мольбы, посредством которого можно снискать прощение Бога. Иногда целью ПОСТа была подготовка к общению с душами умерших или с Богом. Так, чтобы удостоиться лицезрения Господа, Моисей ПОСТился сорок дней (Исх. 34:28; согласно Втор. 9:9, 18 дважды); Саул ПОСТился накануне встречи с духом Самуила (I Сам. 28:20); Даниэлю в ответ на его молитву и ПОСТ были ниспосланы видения (Дан. 9:3; ср. 10:3). Пост бывал и в знак траура. Смерть царя Саула была отмечена однодневным ПОСТом (II Сам. 1:12), а среди особо преданных ему людей семидневным (I Сам. 31:13). Отказ царя Давида ПОСТиться после смерти сына (II Сам. 12:2123) вызвал удивление придворных.

                      Перед лицом угрозы природного или общественного бедствия объявлялся публичный ПОСТ. Так, израильтяне ПОСТились перед сражениями против колена Биньямина (Суд. 20:26), филистимлян (I Сам. 7:6; 14:24) и врагов в Заиорданье (II Хр. 20:3). Пост также соблюдался в надежде отвратить угрозу истребления со стороны вавилонян (Иер. 36:3,9) и персов (Эсф. 4:3,16) и вызвать спасительное вмешательство Бога (например, I Сам. 7:9) или получить Его совет через оракула (например, Суд. 20:2628). Постились, чтобы умолить Бога прекратить голод, вызванный нашествием саранчи (Иоэль 1:14; 2:12,15), смягчить тяжесть иноземного ига (Нех. 9:1), отвратить нависшую угрозу Божественного наказания (как, возможно, было, когда Навот был обвинен в богохульстве I Ц. 21:9).

                      Приведенные примеры показывают, что ПОСТ как индивидуальный, так и коллективный представлял собой реакцию на чрезвычайную ситуацию. В период, предшествовавший пленению вавилонскому, по всей вероятности, не существовало фиксированных дней ПОСТа, за исключением Иом-Киппура. Впервые установленные дни ПОСТа упоминаются у пророка Зхарии (Зх. 8:19; ср. 7:35). Согласно еврейской традиции, упоминаемые у Зхарии ПОСТы призваны отмечать трагические события еврейской истории, завершившиеся разрушением Первого храма (начало осады Иерусалима вавилонянами в 10-й день месяца тевет, пролом стен города в 17-й день месяца таммуз, разрушение Храма в месяце ав /см. Ава девятое/ и убийство назначенного вавилонянами наместника Гдалии бен Ахикама в третий день месяца тишрей). Некоторые исследователи считают, что ПОСТы, упоминаемые Зхарией, гораздо более древнего происхождения и связаны с сезонными праздниками; однако, против такого предположения свидетельствует вопрос народа к Зхарии, следует ли отменить эти ПОСТы (видимо, в связи с восстановлением Храма; там же, см. выше).

                      В период Второго храма ПОСТы практиковались также как форма проявления аскетизма особенно женщинами (Юдифь 8:6; Лука 2:37; 18:2; Марк 2:18; ТИ., Хаг. 2:2, 77г) или как приготовление к апокалиптическому (см. Апокалиптическая литература) откровению (Дан. 10:3; IV Эзра 5:1320; 6:35; Санх. 65б; ТИ., Кил. 9:4, 32б и др.). Литература этого периода упоминает также о ПОСТе как о способе искупить грех, и эта функция ПОСТа приобрела большое значение после разрушения Второго храма и особенно после подавления Бар-Кохбы восстания и последовавших за этим религиозных преследований.

                      Правила ПОСТа, детализированные в талмудической литературе (в Талмуде ПОСТу посвящен целый трактат Таанит) и у позднейших галахических авторов (см. Галаха), в своей сущности не претерпели изменений сравнительно с библейский периодом. Пост сопровождался молитвой (в эпоху Первого храма жертвоприношением) и покаянием в грехах (Суд. 20:26; I Сам. 7:6; Эзра 10:1). Начиная с эпохи Второго храма, ПОСТ сопровождался также публичным чтением Торы (Нех. 9:3). Во время торжественных ПОСТов наряду с молитвой Маарив читались Шахарит, Хацот (полуденная молитва), Минха и Неила. Литургия дополнялась мольбами о прощении слихот; центральным элементом службы были звуки шофара (Иоэль 2:1) или труб (Макк. 3:54). Обычно служба проводилась под открытым небом (II Хр. 2:5; Юдифь 4:11); молящиеся совершали ритуалы, символизирующие смирение, разрывали одежды, надевали власяницы (I Ц. 21:27; Иоэль 2:13; Пс. 35:13; Юдифь 4:10, 8:5) и посыпали голову пеплом или землей (Ис. 58:5; Нех. 9:1). Во время массовых собраний (Иоэль 2:16; Юдифь 4:11) один из старейшин обращался к народу с порицаниями, иногда коллективно выяснялись причины общественного бедствия (I Ц. 21:913; Таан. 2:1, 12б).

                      Во многих общинах ПОСТ распространялся также на детей и животных (ТИ., Таан. 2:1, 65б; Юдифь 4:911 и др.). Законоучители, однако, освободили от обязанности ПОСТиться детей и животных, а также больных, тех, кто должен был сохранить физическую силу и, в большинстве случаев, беременных и кормящих женщин (Тосеф., Таан. 2:12; 3:2). В обычный ПОСТ запрещалось лишь есть и пить, а во время важных ПОСТов не разрешались купание, умащение, ношение обуви и половые сношения, а также различные виды работы; некоторые спали на земле (ТИ., Таан. 1:6, 64в; II Сам. 12:16), что напоминает ритуалы траура. Обычные ПОСТы продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные ПОСТы в течение суток. Некоторые ПОСТы продолжались три или семь дней (Таан. 1:56; ср. Юдифь 4:13); в исключительных случаях ПОСТ соблюдался в субботу и праздничные дни, однако, как правило, в эти дни ПОСТиться возбранялось. В 1 в. н. э. был составлен особый список Мегиллат Таанит, содержащий 36 памятных дат, в которые нельзя объявлять публичный ПОСТ; с течением времени этот список был отменен. Существовал обычай устанавливать публичный ПОСТ в понедельник или четверг; отдельные лица, особенно после разрушения Второго храма, ПОСТились каждый понедельник и четверг. Законоучители ПОСТановили, что, в отличие от публичного, индивидуальный ПОСТ должен длиться сутки или определенное количество часов (Таан. 12а). В ряде случаев ПОСТ состоял в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, или в воздержании от умащения и других видов удовольствий (Дан. 10:3; Юдифь 15:4; IV Эзра 9:24 и др.).

                      Уже Библия подчеркивает, что ПОСТ не самоцель, а только средство, при помощи которого человек может смирить свою душу и раскаяться в грехах, и это раскаяние должно проявиться в его ПОСТупках (Иоэль 2:13; Иона 3:8). Этот взгляд с особой силой выражен у Исайи (58:3 и следующие), который противоПОСТавляет ПОСТ, не сопровождающийся искренним раскаянием и потому неугодный Богу, подлинному ПОСТу, в награду за который Бог ниспошлет милостивое прощение. В период Второго храма ПОСТ рассматривался также как средство очищения человека и приближения его к Богу. Однако аскетическое понимание ПОСТа вызывало возражение законоучителей (ТИ., Сота 3:4, 19а; Тосеф., Таан. 2:12 и др.), которые утверждали, что человек не имеет права наносить ущерб своему здоровью, чтобы не стать бременем для общины. Изучение Торы важнее ПОСТа: «ученый не имеет права ПОСТиться, ибо ПОСТупая так, он менее усердствует в труде небесном» (Таан. 11аб). Этот взгляд вылился в галахическое направление, стремившееся ограничить даже публичные ПОСТы и их строгость, одновременно подчеркивая первоначальный смысл ПОСТа покаяние и добрые ПОСТупки. Согласно Саадии Гаону, лучше, чем ПОСТиться, избегать совершения греха. Тем не менее ПОСТ широко практиковался мистиками и каббалистами (см. Каббала), особенно Хасидей Ашкеназ (однако современный хасидизм не разделяет этот подход).

                      В новое время из установленных дней ПОСТа широко соблюдаются только ПОСТ Иом-Киппур и Девятое ава, а среди реформистов (см. Реформизм в иудаизме) лишь первый из них.

                      Дни ПОСТа делятся на три основные категории. Первая ПОСТ в дни, упомянутые в Библии: Иом-Киппур (Лев. 16:2931; 23:2732; Чис. 29:7); Девятое ава в память о разрушении Первого (II Ц. 25:89; Иер. 52:1213) и Второго храмов и о других бедствиях, ПОСТигших еврейский народ в этот месяц; 17-е таммуза в память о взятии стен Иерусалима вавилонянами (ср. Иер. 39:2, который, однако, называет 9-е таммуза) и Титом (Таан. 4:6 и др.); 10-е тевета в память об осаде Иерусалима Навуходоносором (II Ц. 25:12; Иер. 54:4 и др.); 3-е тишрея в память об убийстве Гдалии (см. выше; Иер. 41:12; II Ц. 25:25); 13-го адара ПОСТ Эсфири (Таанит Эстер накануне праздника Пурим (в некоторых общинах ПОСТились три дня, особенно женщины; см. Эсфирь 4:16). Пост Иом-Киппура и Девятого ава длится с захода солнца накануне и до наступления темноты на следующий день; остальные ПОСТы, упомянутые выше, длятся с восхода до захода солнца. Если ПОСТ совпадает с субботой, он переносится на воскресенье; исключением является Иом-Киппур.

                      Вторая категория ПОСТы, предписанные раввинами (с восхода до захода солнца): часть десяти дней покаяния (за исключением суббот и кануна Иом-Киппура); как можно больше дней в месяц элул (Ш. Ар. ОХ. 581:2); в первый понедельник и четверг праздников Песах и Суккот, а также в понедельник после них (Ш. Ар. ОХ. 492) во искупление грехов, возможно, совершенных в состоянии опьянения в эти праздники; в дни Шовавим тат (аббревиатура, составленная из начальных букв восьми отрывков Торы, читаемых в восемь четвергов зимних месяцев високосного года); в течение трех недель траура между 17-м таммуза и Девятым ава (Ш. Ар. ОХ. 551:16), чтобы выразить глубокую скорбь о разрушении Храма; в Малый Иом-Киппур последний день каждого месяца; члены хевра каддиша ПОСТятся 7-го адара (согласно традиции, день смерти Моисея); первородные сыновья ПОСТятся накануне Песаха в память о спасении еврейских первенцев во время десятой из казней египетских.

                      Третья ПОСТ частного характера: в годовщину смерти родителей или учителя (см. Йорцайт); жених и невеста ПОСТятся в день бракосочетания вплоть до свадебной церемонии; предусмотрен также ПОСТ, чтобы отвратить дурные последствия кошмарного сна (Таанит халом). Если упал свиток Торы, свидетели этого ПОСТятся в течение дня. В мишнаитские времена (см. Мишна) члены Синедриона ПОСТились в день вынесения ими смертного приговора (Санх. 63а).

                      Ветхий Завет

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #146
                        Сообщение от Батёк
                        Всё это понятно, но многие счетают что пост он не угоден Богу - раз достаточно раздать излишки нуждающимся
                        Разве у Исайи сказано об "излишках"? "Раздели с голодным хлеб твой" - это о необходимом. Съешь меньше, чем обычно (или вообще не ешь, если моженшь понести), а сэкономленный остаток отдай нуждающимся. Именно так и понимался телесный пост отцами церкви начиная с "Пастыря" Ерма, современника апостолов.

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #147
                          Сообщение от Asket
                          Читаю внимательно тему, и удивляюсь закоснелости ума ортодоксов... Все так активно отстаивают версию о "первых христианах", что совершенно забывают, что ранняя церковь преимущественно состояла из обращённых в христианство иудеев.
                          То есть, ранняя новозаветная церковь зародилась ещё в ветхозаветной скинии, и первым христианам было нелегко так сразу "переключится" с Закона, на веру "в духе и истине".
                          Именно поэтому первые христиане из иудеев придерживались ветхозаветных "календарных" постов, стараясь "сидеть на двух стульях одновременно", и закон исполнять, и во Христа веровать.
                          Какое отношение к иудаизму имеем мы, выходцы из "язычников"? НИКАКОГО. Иерархи православия упорно не хотят замечать очевидного. А именно --- что апостолы, даже во времена "ранней церкви", не требовали от язычников, то есть, от христиан обратившихся из язычества ко Христу, соблюдения каких либо постов ВООБЩЕ.
                          Читаем "Деяния" --- 15:28-29

                          Цитата из Библии:
                          ... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".


                          Как видим, НИ СЛОВА о "посте". Далее, читаем "Деяния" 21:25

                          Цитата из Библии:
                          А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.


                          Снова НИ СЛОВА о "посте".

                          Возникает вопрос... КОГО МНЕ СЛУШАТЬ? Апостолов, или "православных" фарисеев?
                          Досадно, но тут и про исполнение заповедей Божиих ничего нет. Не нужны?

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #148
                            Сообщение от Asket
                            Продолжу свою мысль, и в который раз попытаюсь достучаться до здравого смысла "уверовавших из язычников", то есть, современных "православных".

                            Давайте-ка откроем послание Галатам, глава 2, читаем...

                            Цитата из Библии:
                            11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

                            Надеюсь не нужно никому объяснять, что "обрезанные" вели себя в быту так, как им то предписывал Закон Моисеев. Естественно, соблюдали и ветхозаветный пост. Читаем далее...

                            Цитата из Библии:
                            14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;


                            Цитата из Библии:
                            16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во
                            Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.


                            Этим всё сказано. Ветхозаветный пост, это удел иудеев, часть их закона, и к нам, "уверовавшим из язычников", не имеет никакого отношения. Для нас актуален новозаветный "пост", именно такой, каким его описал пророк Исаия. А в том, что он описал именно пост новозаветный, у меня лично сомнений нет.
                            Ап. Павел часто постился и при этом просил христиан подражать ему, а что под постом он подразумевал в том числе и воздержание в пище, видно из следующего текста: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3:17-19). Нигде не видно, чтобы данное послание было обращено только к евреям по крови, поэтому прошу вас прекратить мыслить о земном.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13833

                              #149
                              Сообщение от Клантао
                              Разве у Исайи сказано об "излишках"? "Раздели с голодным хлеб твой" - это о необходимом. Съешь меньше, чем обычно (или вообще не ешь, если моженшь понести), а сэкономленный остаток отдай нуждающимся. Именно так и понимался телесный пост отцами церкви начиная с "Пастыря" Ерма, современника апостолов.
                              Вот наглядный пример Христадельфианин открыл эту тему именно не для того чтобы проповедовать пост так как говорил Исаии и вы и я в том числе, а именно популистски говоря: - Это линазовёшь постом? Т.е. с помошью замены цели поста устанавливая его полную несостоятельность. Я ему и говорю пост он и в Африке пост а благие или нет цели это уже от вас самих зависит.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Христадельфианин
                                Ветеран

                                • 25 January 2002
                                • 6097

                                #150
                                Сообщение от test
                                Вне Церкви сложно охватить всю полноту Св.Писания. Приходиться выдергивать цитаты и на них строить анти-церковные умозаключения...
                                Что значит ВНЕ Церкви? Тамгде даже двое собраны во Имя Христа, там - Он Сам, вот это и есть Церковь на греческом Экклесия=Собрание
                                1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                                Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                                1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                                Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                                Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                                Комментарий

                                Обработка...