Ну мы ведь не говорим, что таким образом Господь мог искупить каждого из нас, речь то идёт только о Деве Марии, так сказать, в виде исключения, во имя будущих заслуг её Сына. Что мешает Богу ради искупления всего человечества его Сыном, искупить раньше времени первородный грех одного человека - Матери Его Сына?
Вот что меня больше всего беспокоит, так это какое-то различное толкование одних и тех же понятий внутри нашей Православной Церкви: или одного мнения (догмата) нет, или просто мало кто в суть вникнуть пытается. Не в коей мере это не является камнем в ваш огород, уважаемый Danila, потому как вы хотя бы пытаетесь вести спокойный, рассудительный диалог
Но почему на официальном сайте Русской Православной Церкви, иеромонах Иов (Гумеров) говорит о внутриутробном сошествии Духа Святого на Иоанна Крестителя буквально следующее:
"Св. Пророк и Предтеча Иоанн еще во чреве матери своей исполнился Духа Святаго (Лк.1:15), но как имевший в себе неискаженный грехом образ Божий, имел и высшее его проявление свободу воли. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17). Он был избран Божественным Промыслом в планах Домостроительства нашего спасения."Почему Иоанну Крестителю не было предоставлено право выбора, если он уже от чрева матери исполнился Духа Святого? / Православие.Ru
Т.е. получается, что действия Святого Духа в данном случае как раз и несли в себе, извините, функцию снятия первородного греха с Иоанна Крестителя, ибо только так можно иметь в себе "неискажённый грехом образ Божий". Соответственно иеромонах Иов (Гумеров) не правильно нам растолковывает сие?
И, второе, почему тогда Дева Мария в виде, опять же, исключения ввиду заслуг собственного Сына не могла быть "избран(а) Божественным Промыслом в планах Домостроительства нашего спасения", как и Иоанн Креститель?
Вам не кажется это политикой двойных стандартов православной стороны? Ведь чуть выше я привёл цитату представителя РПЦ и не взятую с какого-нить форума, а с Официального сайта РПЦ! И там чёрным по белому объяснено: "Св. Пророк и Предтеча Иоанн еще во чреве матери своей исполнился Духа Святаго...", и далее "...имевший в себе неискаженный грехом образ Божий...".
Насколько я знаю, к примеру, догмат о Исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, был принят католичеством в момент набиравших силу ересей о том, что Иисус вовсе не Бог. Поэтому и в католичестве догмат - это ответ на ересь
Вот что меня больше всего беспокоит, так это какое-то различное толкование одних и тех же понятий внутри нашей Православной Церкви: или одного мнения (догмата) нет, или просто мало кто в суть вникнуть пытается. Не в коей мере это не является камнем в ваш огород, уважаемый Danila, потому как вы хотя бы пытаетесь вести спокойный, рассудительный диалог

Но почему на официальном сайте Русской Православной Церкви, иеромонах Иов (Гумеров) говорит о внутриутробном сошествии Духа Святого на Иоанна Крестителя буквально следующее:
"Св. Пророк и Предтеча Иоанн еще во чреве матери своей исполнился Духа Святаго (Лк.1:15), но как имевший в себе неискаженный грехом образ Божий, имел и высшее его проявление свободу воли. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17). Он был избран Божественным Промыслом в планах Домостроительства нашего спасения."Почему Иоанну Крестителю не было предоставлено право выбора, если он уже от чрева матери исполнился Духа Святого? / Православие.Ru
Т.е. получается, что действия Святого Духа в данном случае как раз и несли в себе, извините, функцию снятия первородного греха с Иоанна Крестителя, ибо только так можно иметь в себе "неискажённый грехом образ Божий". Соответственно иеромонах Иов (Гумеров) не правильно нам растолковывает сие?
И, второе, почему тогда Дева Мария в виде, опять же, исключения ввиду заслуг собственного Сына не могла быть "избран(а) Божественным Промыслом в планах Домостроительства нашего спасения", как и Иоанн Креститель?
Вам не кажется это политикой двойных стандартов православной стороны? Ведь чуть выше я привёл цитату представителя РПЦ и не взятую с какого-нить форума, а с Официального сайта РПЦ! И там чёрным по белому объяснено: "Св. Пророк и Предтеча Иоанн еще во чреве матери своей исполнился Духа Святаго...", и далее "...имевший в себе неискаженный грехом образ Божий...".
Насколько я знаю, к примеру, догмат о Исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, был принят католичеством в момент набиравших силу ересей о том, что Иисус вовсе не Бог. Поэтому и в католичестве догмат - это ответ на ересь


А ведь народ не куда-нибудь вопросы адресует, а официальным предстваителям РПЦ....
Комментарий