Чистилище в Православии: Как бы есть и как бы нет.
Свернуть
X
-
Читайте с прилежностью св. Иоанна Дамаскина, он не на ветер говорит, что принятые однажды Тело и Кровь Христова не оставляет человека даже в аду.... Впрочем. я не давал обета Богу просвещать Вас истиной Православного вероучения, есть на Вас святые отцы с духовенством.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А у нас преп.Иоанн Дамаскин тоже святой Отец Церкви,вы не в курсе?И вы хотите сказать,что читали его "Точное изложение Православной веры"?Комментарий
-
А у нас, а у нас, а святитель Иоанн Дамаскин Вам лично чем не угодил? Если я перечислю всё то, что я прочёл с карандашом в руке из учений всех христианских конфессий не считая Православия ведь не поверите. Только мериться знаниями желания не возникает. Разговор переходит в пустое и ничего не значащее, поэтому данную тему для себя закрываю по причине отсутствия в ней должных и выверенных богословских аргументов, одно бла, бла, бла да осуждение.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
1.Не святитель,а преподобный.
2.В смысле- не угодил?Он один из самых выдающихся Отцов Православия.
Если я перечислю всё то, что я прочёл с карандашом в руке из учений всех христианских конфессий не считая Православия ведь не поверите. Только мериться знаниями желания не возникает. Разговор переходит в пустое и ничего не значащее, поэтому данную тему для себя закрываю по причине отсутствия в ней должных и выверенных богословских аргументов, одно бла, бла, бла да осуждение.Комментарий
-
Мир вам, уважаемые форумчане!
Будучи крещёным уже достаточно давно, только совсем недавно начал вникать в суть суждений и разногласий между православной и католической церквами. Самое основное противоречие всегда представлялось для меня относительно непринятия верховенства пап. Но теперь, вникая в суть дела, появляются вопросы, которые не могут меня, православного человека, оставить равнодушным, и которые приводят к противоречивым выводам.
Вот, к примеру, взять католический догмат о Чистилище. Православная церковь Чистилище не признаёт. Но! Приходя в храм, я ставлю свечу за упокой, тем самым обращаясь ко Господу о прощении грехов усопшему. Но ведь если человек в Раю, то зачем нужно молить о прощении его грехов? А если душа в Аду, то Ад это, как известно, "огонь вечный" (Мф 25,41) и оттуда нет возврата, иначе бы он был не вечным, так какой смысл вымаливать?
Следуя логике, мы вымаливаем души людские из некоего особенного места и такое место католики называют Чистилищем. Вроде бы всё правильно. Но почему идёт неприятие этого догмата нашей православной церковью?
Всё таки хотелось бы видеть в этом не закулисные межконфессиональные интриги и неприятие в виде некоего принципа в отношении католиков (мол, вот, примем этот догмат, значит примем и верность суждения Папы), а действительно здравое обоснование, желательно по "букве" Писания.
Как говорится.
Это не просто некое неопределенное состояние человека до страшного суда, а предписана целая система:
- согрешившие смертными грехами - только в аду.
- согрешившие не смертными - в чистилище. И должны там страданиями ОТБЫТЬ СРОК.
- сократить этот срок помогают индульгенции и прочие выкупы деньгами и\или делами.
Вот в таком виде это все православными не принимается.
А некая неопределенность христианина,веровавшего, но грешившего и нуждающегося в молитвах Церкви - это все-таки СИЛЬНО СМЯГЧЕННОЕ учение.
Без латинской луженой жести.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Даже не смотрел, а вот Вы мне скажите, почему частицы Евхаристической просфоры принимают в том числе и за находящихся во аде, если Церкви во аде не существует,
5. Заупокойная просфора
Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.
Частицы из небольших просфор, тех, что после Литургии раздают верующим, священник также вынимает во время проскомидии. В это время он молится о здравии и упокоении тех людей, записки о которых были поданы до начала Литургии. Во время чтения имени из просфоры вынимается частица, символизирующая конкретного человека, и кладется на дискос. В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа.
Вот и думай, если священник и вся Церковь просит Бога омыть грехи всех умерших православных христиан Кровью Христовой, то понятное дело, что Церковь в этом случае не молиться о пустом и если молится и просит Бога омыть грехи умерших православных грешников, то разумеет, что умершие православные грешники никак не в Царстве Христовом, а в местах где и положено быть грешникам. То бишь в местах преисподних.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
- - - Добавлено - - -
30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
- - - Добавлено - - -
Маленькая ошибка, церковь ваша не будет молиться просто так без денег заплаченных ей и даже если человек хочет помянуть просто любимых родных то он должен заплатить а если не заплатит то и не не помянут и не помолятся, так что слова сии это обман, нет денег и нет молитв вот в чем правда! И вам остается только ее сказать что ваша церковь молится только за тех кто платит а кто не платит за того и не молятся.Комментарий
-
Маленькая ошибка, церковь ваша не будет молиться просто так без денег заплаченных ей и даже если человек хочет помянуть просто любимых родных то он должен заплатить а если не заплатит то и не не помянут и не помолятся, так что слова сии это обман, нет денег и нет молитв вот в чем правда! И вам остается только ее сказать что ваша церковь молится только за тех кто платит а кто не платит за того и не молятся.
Это смотря в какой церкви, в какой православной общине.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну а то что придумали несуществующую практику отщепления частиц за согрешивших чего ни иисус ни апостолы не практиковали то это простое заблуждение а на деле все не так, ибо если бы они молились даром то и плату бы не брали за все подряд. Как раньше справедливо на Руси говорили: родись, крестись и помирай и за все денежки давай! Так же это и сейчас только еще хуже.Комментарий
Комментарий