Мир вам, уважаемые форумчане!
Будучи крещёным уже достаточно давно, только совсем недавно начал вникать в суть суждений и разногласий между православной и католической церквами. Самое основное противоречие всегда представлялось для меня относительно непринятия верховенства пап. Но теперь, вникая в суть дела, появляются вопросы, которые не могут меня, православного человека, оставить равнодушным, и которые приводят к противоречивым выводам.
Вот, к примеру, взять католический догмат о Чистилище. Православная церковь Чистилище не признаёт. Но! Приходя в храм, я ставлю свечу за упокой, тем самым обращаясь ко Господу о прощении грехов усопшему. Но ведь если человек в Раю, то зачем нужно молить о прощении его грехов? А если душа в Аду, то Ад это, как известно, "огонь вечный" (Мф 25,41) и оттуда нет возврата, иначе бы он был не вечным, так какой смысл вымаливать?
Следуя логике, мы вымаливаем души людские из некоего особенного места и такое место католики называют Чистилищем. Вроде бы всё правильно. Но почему идёт неприятие этого догмата нашей православной церковью?
Всё таки хотелось бы видеть в этом не закулисные межконфессиональные интриги и неприятие в виде некоего принципа в отношении католиков (мол, вот, примем этот догмат, значит примем и верность суждения Папы), а действительно здравое обоснование, желательно по "букве" Писания.
Будучи крещёным уже достаточно давно, только совсем недавно начал вникать в суть суждений и разногласий между православной и католической церквами. Самое основное противоречие всегда представлялось для меня относительно непринятия верховенства пап. Но теперь, вникая в суть дела, появляются вопросы, которые не могут меня, православного человека, оставить равнодушным, и которые приводят к противоречивым выводам.
Вот, к примеру, взять католический догмат о Чистилище. Православная церковь Чистилище не признаёт. Но! Приходя в храм, я ставлю свечу за упокой, тем самым обращаясь ко Господу о прощении грехов усопшему. Но ведь если человек в Раю, то зачем нужно молить о прощении его грехов? А если душа в Аду, то Ад это, как известно, "огонь вечный" (Мф 25,41) и оттуда нет возврата, иначе бы он был не вечным, так какой смысл вымаливать?
Следуя логике, мы вымаливаем души людские из некоего особенного места и такое место католики называют Чистилищем. Вроде бы всё правильно. Но почему идёт неприятие этого догмата нашей православной церковью?
Всё таки хотелось бы видеть в этом не закулисные межконфессиональные интриги и неприятие в виде некоего принципа в отношении католиков (мол, вот, примем этот догмат, значит примем и верность суждения Папы), а действительно здравое обоснование, желательно по "букве" Писания.
Комментарий