Вы привели прекрасную цитату. Но вероятно не все прочитали/поняли (по ссылке).
У католиков есть догматизированное учение о чистилище. Его суть: Каждый человек совершает в течение жизни грехи. За каждый содеянный грех должна быть "расплата", чтобы удовлетворить Божию справедливость. Расплата - это и добрые дела, покрывающие грех, и определенное кол-во прочитанных молитв, поклонов, а также и страдания в чистилище (если при жизни не все уплочено). Именно этот юридизм и не принимается ПЦ. Т.е. сама форма учения о чистилище. Т.к. она основана на юридизме (справедлливости), а не на милости (любви).
У католиков есть догматизированное учение о чистилище. Его суть: Каждый человек совершает в течение жизни грехи. За каждый содеянный грех должна быть "расплата", чтобы удовлетворить Божию справедливость. Расплата - это и добрые дела, покрывающие грех, и определенное кол-во прочитанных молитв, поклонов, а также и страдания в чистилище (если при жизни не все уплочено). Именно этот юридизм и не принимается ПЦ. Т.е. сама форма учения о чистилище. Т.к. она основана на юридизме (справедлливости), а не на милости (любви).

, но мне, таки, кажется, что здесь и бесы, и ангелы примерно на одних и тех же правах, кроме того, что к помощи ангелов прибавляется ещё и человеколюбие Божие. Но в самой сути я с вами где-то согласен, поскольку есть только Суд Божий, а в "мытарствах" уже неким самосудом попахивает
Вот именно поэтому понятие "чистилища" как то более... разумно что ли.
Комментарий