Русская Древлеправославная церковь.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Michalik
    Православный христианин

    • 16 July 2006
    • 5431

    #136
    Сообщение от Александр Русь
    Многим может это покажется удивительным но :В житиях святых и истории Церкви много случаев, когда христиане оканчивали жизнь самоубийством: спасаясь от гонителей, бросались в реку или с крепостных стен.Эти Христиане причислены к лику святых в чине мучеников, например, святая мученица Пелагия (ей святитель Иоанн Златоуст посвятил «Похвальную беседу о святой мученице Пелагии, что в Антиохии»),.Святитель Иоанн Златоуст так писал о мученице Пелагии: « Блаженная Пелагия не дожидалась и рук палачей, но преизбытком собственной ревности предупредила их жестокость. Она была готова и к мучениям, и к пыткам, и ко всякого рода наказаниям, но боялась, чтобы не потерять венца девства».
    Или местночтимая Рязанская святая мученица Евпраксия, супруга князя Юрия Красное село (героиня древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем»).
    Болгария,в селе Костандово жила прекрасная девица по имени Мария. Вместе с другими девушками, чтобы избежать совращения в ислам, она отправилась к монастырю, что был на горной вершине Острец. Но когда они дошли до монастыря, увидели, что он разграблен, а монахи убиты. Девушки решили скрыться в пещере Бухльовицы. Добрались до неё и переночевали там. Но утром увидели они, что вся местность окружена янычарами. Мария решила не предавать себя в их руки. Взобралась на одну из огромных скал и бросилась в зияющую бездну. С этого времени до сего дня это место называется "Марина ливада" (Марьин луг). А св. мученица Мария, которая предпочла небесную перед земной красотой, стала молитвенницей за весь болгарский народ!
    Есть еще много примеров из жития православных,когда они шли на смерть ради Христа,а не по отчаянию и разочарованию .Их церковь почитает святыми,вот и некоторая часть православных предпочла хульной вере ,такую смерть,смерть за Христа.
    Само по себе самоубийство ради веры неудивительно, но разговор не о том, о детских смертях. Вы когда-нибудь слышали, когда ребёнок плачет при страданиях? Вот и представьте себе, что в этих срубах, малые дети, плача, прижимаясь к своим родителям, не понимая, что же твориться... Не понимая, откуда больно ... просили своих родителей освободить их от этих страданий, а родители...
    Бр-р-р... Значит букв старобрядцы побоялись, а убить своими руками детей, доверенных Богом не пострашились? Воистину, фанатизм страшен.
    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

    Комментарий

    • Michael2
      Евангельский Христианин

      • 27 February 2008
      • 2773

      #137
      Сообщение от Michalik
      РПЦ убивало? Где доказательство того, что было на самом деле, а не выдумка, чтобы очернить?
      сылку приводил. Вы прочитали? там примеров достаточно.
      Советую прочитать.
      --------------------------------------------------------------------------------

      Е.Ф. Грекулов Православная инквизиция в России
      Последний раз редактировалось Michael2; 22 November 2009, 01:54 AM.
      Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

      Комментарий

      • Индепендент
        верующий по Евангелию

        • 13 March 2008
        • 5021

        #138
        Примеров действительно достаточно:
        Цитата:
        "Тем не менее кровавый террор над раскольниками как врагами церкви и феодально-крепостнического государства продолжался и был освящен церковым собором 1666/67г., на который собрались виднейшие представители церкви. Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование; противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные "томления", т. е. казни.
        В соответствии с решениями этих соборов еретиков избивали воловьими жилами, им резали языки, руки, ноги, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. Ссылаясь на эти примеры, церковный собор требовал подвергнуть тяжким наказаниям и раскольников. Считая сторонников старой веры "хищными волками, на стадо Христово нападающими", и предавая их церковному проклятию, собор призывал светскую власть защищать интересы государства "крепкой десницей" и казнить раскольников смертью. "Православная церковь решила огнем да кнутом, да виселицей веру утвердить... Которые апостолы научили так? Не знаю", - писал Аввакум 5.

        Требования церковных иерархов были удовлетворены. Выработанная еще при Иосифе Волоцком теория инквизиции при помощи светского меча на церковном соборе 1667 г. получила дальнейшее развитие. Собором было принято решение о суровом наказании противников официальной церкви не только церковным, но и гражданским судом. Это решение беспощадно применялось и при подавлении крестьянского восстания 1667 - 1671 гг. под предводительством Степана Разина. Крестьянская война показала, что в выступлениях против официальной церкви часто скрывался социальный протест крестьянских масс против эксплуатации и феодального гнета. Церковные иерархи добивались, чтобы светская власть безоговорочно принимала к суду и розыску раскольников, которых ей посылали представители церкви. Они добились издания в 1672 г. указа об усилении репрессий по отношению к противникам официальной церкви.

        Для борьбы с расколом в 1681 г. вновь созвали церковный собор во главе с патриархом Иоакимом. Этот собор решил казнить огнем первых расколоучителей и применить самые жестокие меры к их последователям. Постановления собора стали послушно выполняться, и 1 апреля 1681 г. на площади в Пустозерске сожгли в срубе раскольнических учителей протопопа Аввакума, Лазаря, Епифания и Никифорова, томившихся в местной тюрьме. По настоянию патриарха Иоакима в 1684 г. сожгли видного расколоучителя Федора Михайлова.
        Один из выдающихся раскольнических учителей Никита Пустосвят, как отмечает постановление церковного собора, был "главосечен и в блато ввержен, и псам брошен на съядение" 6 .

        Царской грамотой 1682 г. "О повсеместном сыске и предании суду раскольников" епископы получили новые полномочия в борьбе с расколом 7. В церковных застенках раскольников пытали, затем духовные власти выносили решения о суде над ними, и эти решения беспрекословно исполнялись светской властью.

        Несмотря на церковные проклятия и огненные казни, число раскольников не только не уменьшалось, но быстро роосло. На сторону раскольников переходили крестьяне и посадские люди, видя в новой идеологии одно из средств борьбы с социальным гнетом. В 1676 г. раскольников насчитывалось уже свыше ста тысяч. Только в Нижегородском "рае" при населении в 302 тысячи человек было 86 тысяч раскольников 8. Из раскольнической литературы видно, что в расколе под религиозной оболочкой скрывался идеологический протест против феодально-крепостнической эксплуатации. Так, в одном раскольническом произведении говорится, что "закон градской вконец истреблен", вместо законов воцарилось беззаконие, что "лихоимцы" завладели всеми городами и что на местах господствуют "злые приставники" 9.

        О страшном терроре против раскола свидетельствует расправа с тремя псковскими раскольниками - Иваном Меркурьевым, Мартином Кузьминым и монастырским "бобылкой", т.е. крестьянином. Этих раскольников судил в 1683 г. псковский митрополичий приказ по распоряжению митрополита Маркелла. Их обвинили в "непристойных словах" против церкви, в "богохульном расколе" и распространении "писем", содержавших критику официальной церкви. Всех обвиняемых бросили в тюрьму Печерского монастыря, где жестоко пытали. Как сообщалось в "распросных речах", они были "на пытке
        аспрашиваны и пытаны крепко и огнем и клещами жжены многажды и были им многие встряски" 10.

        Вырвав нужные признания и дав им еще по сто ударов плетьми, инквизиторы отправили свои жертвы в застенок псковского воеводы Бориса Шереметьева, где по настоянию митрополита Маркелла их вновь пытали. Затем Ивана Меркурьева как главного зачинщика сожгли на костре, а пепел развеяли, чтобы "отнюдь знаков и костей не было". Мартина Кузьмина и монастырского бобылку отправили в Печерский монастырь для содержания "под крепким началом". Отобранные у них противоцерковные "письма и тетради" были сожжены 11.

        В 1684 г. по доносу дьякона Ивана Григорьева в церковном суде разбиралось дело о раскольнике, Кольском стрельце Иване Самсонове. Его трехкратно пытали, а затем после наказания кнутом сожгли на костре. По настоянию патриарха Иоакима был издан царский указ, которым предписывалось усилить борьбу с "церковными противниками". Людей, обвиненных в "церковных противностях", предлагалось пытать и сжигать на костре, а менее виновных - после наказания кнутом содержать "с великим бережением" в монастырских тюрьмах, давая только хлеб и воду 12. Церковных противников сжигали не только на кострах, но и в раскаленных железных котлах. Так в 1669 г. были сожжены в железном котле раскольники Петр и Евдоким.

        Не стерпя жестоких пыток, некоторые крестьяне-раскольники переходили в православие, но это не избавляло их от тяжких наказаний. Так, в 1684 г. в новгородском духовном приказе производилось следствие о "воре-иконнике" Михайлове. Хотя под пытками он и отказался от исповедания раскола, его все же сожгли 13. В 1671 г. повесили "умоверженного" самозванца Ивашку Клеопина за то, что он, как сказано в приговоре, "иконы и книги божественные бесчестил".

        Для расправы с религиозным движением в 1685 г. был издан указ, известный под именем "12 статей о раскольниках". Этот указ санкционировал массовый террор"
        Отсюда :расправы с религиозным движением, инквизиторы отправили свои жертвы, главного зачинщика сожгли на костре, в монастырских тюрьмах

        Там еще много чего есть , можно продолжить.
        Судовой Журнал

        Комментарий

        • Александр Русь
          Участник

          • 09 September 2009
          • 115

          #139
          Сообщение от Pavel.
          Александр Русь.Ауу. Вы не ответили на вопрос, а чего это на вашем форуме запрещена пропаганда "никониянства", раз вы такие удалые полемисты?

          Или это у вас метод такой христианский-убегать от вопросов?
          У нас запрещена пропаганда ересей,а нормальный диалог только приветствуется.
          А здесь мы в равных условиях,поэтому и пишу и нас никто не ограничивает,главное ведите себя в рамках приличия.
          А я не убегаю,это Вы все изворачиваетесь и уходите от темы,забывая основное ,что всему виной никон с царьком.
          Русская Древлеправославная Церковь.

          Комментарий

          • nicko
            Ветеран

            • 17 October 2008
            • 2662

            #140
            Там - это где стоит вот такая подпись:
            Темплан НПЛ 1964 г. № 26
            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #141
              Сообщение от Michael2
              сылку приводил. Вы прочитали? там примеров достаточно.
              Советую прочитать.
              --------------------------------------------------------------------------------

              Е.Ф. Грекулов Православная инквизиция в России
              Из ссылки о детях прочитал следующее
              В 1769 г. возникло новое дело об антицерковном движении в Тамбовской и Воронежской губерниях, по которому допрашивались 232 человека. Следствие велось так же, как и в предыдущих процессах, руководили им представители духовного ведомства. И опять многие участники движения были обречены на смерть. Сенат заменил смертную казнь ссылкой в каторжные работы и военную службу, остальных приговорили к разным наказаниям. Имущество приговоренных было конфисковано, а дети отданы в военные школы.
              Так что не подтверждается утверждение о убийствах детей.
              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • Pavel.
                Завсегдатай

                • 28 January 2009
                • 891

                #142
                Сообщение от Александр Русь
                Многим может это покажется удивительным но :В житиях святых и истории Церкви много случаев, когда христиане оканчивали жизнь самоубийством: спасаясь от гонителей, бросались в реку или с крепостных стен.
                Прекрасный пример о том, какой абсурд может придумывать церковь.Самоубийство-это нарушение заповеди Христа "претерпевший до конца спасётся".


                Сообщение от Александр Русь
                Эти Христиане причислены к лику святых в чине мучеников, например, святая мученица Пелагия (ей святитель Иоанн Златоуст посвятил «Похвальную беседу о святой мученице Пелагии, что в Антиохии»),.Святитель Иоанн Златоуст так писал о мученице Пелагии: « Блаженная Пелагия не дожидалась и рук палачей, но преизбытком собственной ревности предупредила их жестокость. Она была готова и к мучениям, и к пыткам, и ко всякого рода наказаниям, но боялась, чтобы не потерять венца девства».
                А, хорошенькое оправдание.Была готова ко всему,но "по ревности" выбрала лёгкую смерть.А Златоуст как всегда "на высоте".

                Комментарий

                • Michalik
                  Православный христианин

                  • 16 July 2006
                  • 5431

                  #143
                  Сообщение от Michael2
                  сылку приводил. Вы прочитали? там примеров достаточно.
                  Советую прочитать.
                  --------------------------------------------------------------------------------

                  Е.Ф. Грекулов Православная инквизиция в России
                  Зачем Вы от штундистов прыгнули, аж в 17 -й век? Я спрашивал о конкретно статье штундиста Дунаенко.

                  Где РПЦ убивало детей? Что до других вещей и казней, то Грекулов ( учёный атеист советский не авторитетен), так как можно найти примеры где пуритане отрывались во времена Кромвеля и в США тоже.
                  http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                  Комментарий

                  • Александр Русь
                    Участник

                    • 09 September 2009
                    • 115

                    #144
                    Обвинять старообрядцев в том, что старообрядцы безнравственным образом сжигали себя, не дожидаясь, когда их благочестиво изжарят по велению вполне христианской церкви смешно и жестоко.
                    Это страшное явление, но всегда найдутся слова поддержки тем несчастным, которых довели , оскверняя веру их отцов и дедов, насилием принуждая идти против совести.
                    Есть такая статья в Уголовном кодексе - доведение до самоубийства. Она вполне отражает поведение никоновской церкви того времени
                    Русская Древлеправославная Церковь.

                    Комментарий

                    • Pavel.
                      Завсегдатай

                      • 28 January 2009
                      • 891

                      #145
                      Да обвиняем. Есть история,как один святой сам вступил в огонь.

                      Но огонь уже разожгли язычники. А "никонияне" ничего подобного не делали.Просто мракобесам хотелось в рай поскорее.

                      Как кричали проповедики "смотрите,уж ангелы мпускаются к вам". И после этого в лаз, и в другое село смуту сеять, другую гарь устраивать.

                      Сожгут тебя или нет-это ещё вопрос.А старообрядцы частро устраивали самосожеения, когда их просто хотели в солдаты забрать.Зачем в рекрутах служить...Нет, лучше в огонь и сразу в рай.Только те, кто подбивал на это, умнее были.Сами ноги уносили.

                      В романе Пётр 1 всё хорошо расписано.
                      Про "старца" Нектария двуперстного, который "постился сорок дней", а по ночам мёд жрать бегал.И ещё избивал свою паству.

                      А бежать некуда из чащи-там же никонияне, Пётр антихрист.Вот так и дурили.

                      Александр,вы от массы вопросов ушли.У вас простите примитивное понимание Христианства.

                      Если вам интересно-вот интересная работа по старообрядчеству.Тут показано, как ваши "истинные двуперстные архиереи не гнушаются общения с экуменистами-вероотступниками из МП:

                      Юнгеров Ю.А. Сергианство и старообрядчество в 20 веке - Истинно-Православная Церковь России

                      Комментарий

                      • nash2012
                        Ветеран

                        • 01 September 2009
                        • 2011

                        #146
                        А что-то я слыхал, до никоновской реформы грамотность народа была гораздо выше?

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #147
                          Сообщение от Александр Русь
                          Есть такая статья в Уголовном кодексе - доведение до самоубийства. Она вполне отражает поведение никоновской церкви того времени
                          Не надо с больной головы на здоровую. Если внимательный человек почитает данные в теме ссылки сторонников раскола, то увидит хронологическую несообразность. Раскол начался с 1667 года, а активные репрессии в адрес зачинщиков начались с 1682-83 гг., когда множество организованных гарей изничтожили почти 10 тысяч человек. Свои ссылки почитайте. В это же время лишь и Аввакума приговорили к сожжению, через которое он уже тысячи своих последователей отправил на тот свет. Свои ссылки читайте и смотрите на хронологию гарей и репрессий. Что раньше по вашим же источникам произошло?
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Александр Русь
                            Участник

                            • 09 September 2009
                            • 115

                            #148
                            РПЦ -есть еретики раскольники и Вы так укоренились во зле,что Ваш злобствующий дух просто не находит себе оправданий как только винить староверов в гарях.Хоть это и имело место в истории от которой мы не отказываемся,но не в этом суть,Бог им судья ,а не Вы.
                            Вы повредили веру и находитесь до сих пор под анафемами соборов,которых никто еще не отменял.Смотрите чтоб временный огонь в котором умирали православные,не стал для таких как Вы вечным,окститесь.
                            О поступках Вашего священства я специально не писал,так как хотел обратить внимание не на это,а на те повреждения которые нарушили дреправославное благочестие.И поверьте что те гари которые имели место найдут у Бога оправдание,чем преступления Вашей "церкви" и священства,но это вопрос отдельной темы,который поверьте у меня нет желания подымать.
                            И скажите с каких это пор мед перестал быть постным?.Просто Ваша подача пышет злобой и ненавистью ,что очень хорошо Вас показывает как "церковь" гонительницу,лишенную рассудка и любви.
                            Русская Древлеправославная Церковь.

                            Комментарий

                            • Pavel.
                              Завсегдатай

                              • 28 January 2009
                              • 891

                              #149
                              Всё с вами ясно, Александр Русь.

                              Комментарий

                              • nash2012
                                Ветеран

                                • 01 September 2009
                                • 2011

                                #150
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Не надо с больной головы на здоровую. Если внимательный человек почитает данные в теме ссылки сторонников раскола, то увидит хронологическую несообразность. Раскол начался с 1667 года, а активные репрессии в адрес зачинщиков начались с 1682-83 гг., когда множество организованных гарей изничтожили почти 10 тысяч человек...
                                Ну да, как раз время правления Софьи. Все сходится.
                                Читал как-то интервью с одним старовером (прошу прощения, если не так назвал). Он говорил, что как раз в тот период был интересный обычай: даже если старовер принимал новую веру, его все равно сжигали. Для надежности, видимо: вдруг соврал?
                                Так что выбор был небогат: или под пытками предать свою веру и сгореть потом, или самому сгореть. Без пыток и отречения.

                                Комментарий

                                Обработка...