Кто учился в православной семинарии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Горин Гораций
    Участник

    • 19 June 2009
    • 37

    #76
    Я нигде себе не противоречу,так что вы просто голословно это утверждаете. И вообще не разглагольствую, а задал вопрос на который до сих пор жду ответа
    У вас есть ответ на мой вопрос? Если нет, то что вы делаете в этой теме? Хотите поспорить? Меня споры в этой теме не интересуют.
    Есть ли у меня минимум этот вопрос пока оставим на ваше усмотрение

    Комментарий

    • Горин Гораций
      Участник

      • 19 June 2009
      • 37

      #77
      А я пока ни о чём не спорил
      Поэтому и минимум которого по вашему утверждению у меня нет мне пока за ненадобностью
      Если у вас нет ответа на вопрос который я задал, то не к чему флудить

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #78
        Сообщение от tulack
        Ни каки обоснований по ссылке не нашел. Даже ни одной ссылки.
        Очень странно... Это критический разбор переводов о. Илариона (Алфеева), на которого Вы ссылались ранее, как на источник о "ереси" преп. Исаака.


        А файл в формате .txt. - Там не может быть (кликабельных) отсылок по определению...
        ---------------------
        PS. А Ваши нападки на православие (я помню Вас еще православным) - это довольно подлый ход. Это уже не "молоко", это действительно серьезные вопросы (напр. "как два святых могли проклинать друг друга?"). Но это вопросы - не для "внешних", и не для новообращенных. Придет время, и православный (заинтересованный) сам столкнется с подобными вопросами. И будет отвечать на них САМ, с Божией помощью, в меру разума.

        Вы же, просто занимаетесь провокацией. Пытаетесь задеть, чтобы поспорить/поболтать/поиграться(от скуки). А ведь кто-то - не столь образованный как Вы может принять Ваши провокации за чистую монету. И Вам за этих людей придется впоследствии отвечать.
        Последний раз редактировалось test; 23 June 2009, 04:00 PM.
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #79
          Все что говорит Григорй Лурье это то что во времена Исаака несториане еще не были экстремистами и возможно существовала православная партия внутри церкви. Ну пусть приведет документы. Имена. Он же не отрицает что церковь не имела общения с церковью Византии. И я так же писал выше, что возможно в Ираке существовало подворье Константинопольской патриархии, куда Св. Исаак ходил причащатся что бы не отпасть от полноты православия.

          Поэтому и минимум которого по вашему утверждению у меня нет мне пока за ненадобностью
          Если вам, православному, за ненадобностью что то знать о православии, то зачем другим это нужно?
          PS. А Ваши нападки на православие (я помню Вас еще православным) - это довольно подлый ход.
          Я и сейчас православный, поэтому оставьте выводы для себя. На православие мне нападать не к чему. А назвать глупость глупостью никакого отношения к православию не имеет.
          Придет время, и православный (заинтересованный) сам столкнется с подобными вопросами. И будет отвечать на них САМ, с Божией помощью, в меру разума.
          А незаинтересованый значит быдло обыкновенное? Стадо? Ты сначала к нам приди, а если мы увидим что ты заинтересованыный, то откроем суть вещей... Поместим тебя в семинарию что бы ты понял что к чему в православии.

          А ведь кто-то - не столь образованный как Вы может принять Ваши провокации за чистую монету. И Вам за этих людей придется впоследствии отвечать.
          С удовольствием. Я всегда отвечаю за свои слова.

          Не.. я все понимаю, святые были люди своего времени, повторяли всякие сплетни, и, мол надо отделять от сплетен духовное.
          Процеживать.
          Тада будет все на своих местах.
          А я, вот, не согласный.
          Почему религиозных предрассудков у отцов быть не могло, а научные вполне объяснимы?
          Как раз с наукой, мне кажется, у отцов как раз все в порядке, а вот в религии пролет на пролете.
          Боэций написал: "утешение философией" - потому что "утешения религией" не светило.
          Почти с самого начала духовность оказалась замененной духоносностью.
          Это же видно.
          Если как попка дурак бездумно повторил то, что до тебя тыщу раз говорено было - эт духовное.
          Согласие, мол, отцов, по ключевым вопросам прослеживается.
          Там, где согласны несколько, там присутствует духовная устойчивость мнения.
          Фигня все это.
          Так называемые отцы и не скрывали причин своего согласия.
          Согласие есть признак лояльности.
          Есть мнение, по поводу которого велено высказываться в согласии.
          Кто под мнением подписывается - тот объявляется святым.
          Как в СССР.
          С партией во всем согласен.
          То есть не отцы составляли какое то мнение, а мнение, делало мужыков св. отцами.
          И чо - есть возражения у кого?
          Чо в них еще святого, у отцов этих?
          Многие потому и святые, и блаженные только за то, что прогнулись под линию патрии.
          Партия внесла их в свои пожизненные списки.
          Вот начни щас как дурак, или как аббатус, цитатами бросаться - почти гарантировано в святые метишь.
          Особенно если типа в сане.
          В сане священном, да агрессивное цитирование - вот и вся святость.
          Скока раз говорил - Аббатус классический типаж православного святого.
          Тупая уверенность в непогрешимость линии партии, и абсолютный отказ от всякого мыслетворчества.
          Заводной апельсин - типичный православный святитель.
          Полная, сознательная бесплодность, канцелярское буквоедство, пересчет запятых.
          Были, конечно, исключения, но это образцы, как раз, редкие.
          А в основном - графоманства на религиозную тему.
          Чем махровей, тем духоноснее.
          Вот все млеют - относительно тела, мол, и крови, мол, согласие у них полное.
          Да у кого согласия не было, их и имена стерты с лица мира сего, тока на небесах записаны.
          Он межсобой шамкались за власть, самые бестолочи, при дележке областей влияния, "припоминали сказанное".
          Человек зверь упертый, от мнения фик откажется.
          Если настучали властям - что вон тот мудила из Египта учит вне согласия с древними - то уж "можно собор собирать".
          Иль чо думаим, сначала ересь "возникала", а после мужественные отцы ее бороли?
          Так всерьез собирались, думали типа головами, Дух к ним прилетал.
          Да плюньте на эти карташовские байки.
          Тогда было примерно так же как сейчас.
          Надо кума пристроить на хорошую должность - значит надо настучать.
          Ну а там начиналось вздутие живота - паства! мя судят за правду божию!
          ну и паства с ломами и дрекольями за своего батюшку лехкий антипартейный бунт.
          а то: "возникла ересь"..
          да их из пальца высасывали - ереси все эти.
          разницы между этими ересями - под микроскопом не отыскать.
          Ну, если еще на первых четырех соборах хоть какие поводы были серьезные, то дальше ваще херня пошла.
          Я вот, к примеру, считаю что отлучить Оригена через 300 лет после смерти от Церкви это подло. И никто мне не запретит называть это подлостью. Никакие православные каноны.
          Последний раз редактировалось tulack; 23 June 2009, 04:43 PM.

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #80
            tulack! Я сейчас такой же православный как Вы, а скорее всего - гораздо хуже. Поэтому позволю себе подискутировать с Вами . Тем более, что мне Ваш подход нравиться, но он годится (imho) в иной ситуации, а не на "межконф." форуме...
            Сообщение от tulack
            Все что говорит Григорй Лурье это то что во времена Исаака несториане еще не были экстремистами и возможно существовала православная партия внутри церкви. Ну пусть приведет документы. Имена. Он же не отрицает что церковь не имела общения с церковью Византии. И я так же писал выше, что возможно в Ираке существовало подворье Константинопольской патриархии, куда Св. Исаак ходил причащатся что бы не отпасть от полноты православия.
            Для того чтобы ответить более серьезно, мне пришлось бы написать книжечку в 500 страниц под названием "философия истории или НАСТОЯЩАЯ история" . Сил для этого нету. Поэтому буду кратче . Попробую высказать свою точку зрения на подобные "эпизоды" святоотеческого Предания.

            1. Человеку, который лезит вы эти дебри важно понимать, что
            a) "исторических фактов"-для-нас самих по себе не существует.
            б) серьезный (логический) подход к имеющимся "ист.фактам" - сведет достоверноность "факта" к весьма серьезной "недостаточной" достоверности.
            в) такие люди как мы с Вами, т.е. - не професс.историки, имеющие доступ к первоисточникам, владеющие древними языками, имеющими достаточный IQ, имеющими историческое чутье (см. хайдегер, гуссерль), и ГЛАВНОЕ - ... (умолчу) - могут судит/рядить об этом (этих эпизодах) только по косвенным признакам. С этим надо смириться - и дальше включать простую логику:

            У Вас есть док-ва, что преп. Исаак не ходил в Византию, чтобы причаститься?
            Я тоже думаю, что нет 0 не ходил. Но я не могу об этом заявлять так уверенно как это делаете Вы.
            Вы сказали об "общении" между церквами. Я тоже мельком просмотрел приведенную мною статью - так о каком общении Вы говорите?! Ведь не было тогда интернета (кстати, нынешняя ситуация, уже напоминает ту, что была тогда, только в виде фарса - сейчас информации столько, что выудить правду - еще сложнее, чем это было тогда).

            Я же уверен, что если преп. Исааку сказали о постановлении Вселенского собора, да с православными (догматически) комментариями - он бы ЧЕТКО высказался за православный взгляд (по поводу несторианства). А про то, что он тогда был в "несторианской" церкви - об этом Лурье раззжевал достаточно подробно. Равно как и Карташов, когда описывал ту самую церковную историю. Куда мы лезем со своими мерками 20-21 веков?!

            PS. А знаете, почему я так уверен, что преп. Исаак был православным(!) святым? Именно потому, что Церковь уже много веков так его называет. Это тоже косвенное док-во, но для меня - оно пожалуй самое важное. И дело здесь не в "зомбированности", а в том, что я сам мучался этими вопросами (когда от молока перешел к твердой пище). Простая логика говорит, что если бы это было не так (напр. что он - был действительно еретик), то Господь бы не позволил назвать его святым преподобным... в течение столького времени.

            Не только так: "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.", но и так: ложь - не может долго ставаться истиной.


            Сообщение от tulack
            А незаинтересованый значит быдло обыкновенное? Стадо? Ты сначала к нам приди, а если мы увидим что ты заинтересованыный, то откроем суть вещей... Поместим тебя в семинарию что бы ты понял что к чему в православии.
            Я уверен (imho), что Вы сами рассуждаете ИМЕННО В ТАКИХ категориях - стадо/быдло/посвященные... Ну и пусть... я готов использовать эту терминологию. Я - стадо/быдло в высшей математике и еще в 100000 вещей... И что? Для того, чтобы правильно рассудить о приведенных Вами эпизодах - нужно или самому быть святым (тогда Дух Святой вразумит), или хотя бы доктором истор. наук, вполне владеющим... см. выше.
            А Вы хотите, чтобы любой человек смог разобраться в том, что кто-то когда-то сказал/написал и смог оценить насколько это так/не-так?! Сами же знаете, что это просто утопия.



            Сообщение от tulack
            Я вот, к примеру, считаю что отлучить Оригена через 300 лет после смерти от Церкви это подло. И никто мне не запретит называть это подлостью. Никакие православные каноны.
            Вот к примеру.... Вы сейчас написали, что написали. Google это найдет. И как Вы ответите за свои слова?!!!!!
            Вы где-то вычитали это как "исторический факт". И распространили его в инете (готовясь ответить за свои слова). Вот что я нашел по этому поводу - см. ниже.
            А также знаю общепринятую точку зрения на Оригена - он - учитель церкви, не святой, имеющий явные заблуждения по некоторым вопросам... Мне этого хватает. Вы же изобразили из себя свидетеля 5-го вселенского собора, который все знает точно... Именно это мне в Вас не нравиться... Привожу отрывок из Карташова. Мне этого отрывка достаточно, чтобы не судить об этом деле в таких терминах, как - "подлость"...



            Из учебников всем известно, что этот великий христианский ученый III в., аскет и исповедник, осужден на V Вселенском соборе. Между тем суждения об Оригене не было ни на одном из заседаний собора. Но вот, однако, в 11-м анафематизме 8-го заседания читаем: Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена с их нечестивыми писаниями (και Οριγενην ματα των ασεβων αυτων συγγραμματων) и всех других еретиков, осужденных и анафематствованных св. кафолической и апостольской церковью и вышеуказанными четырьмя св. соборами, и всех мудрствовавших и мудрствующих подобно вышеупомянутым еретикам и до кончины пребывавших в их нечестии - таковой да будет анафема.

            Часть старых (Garnier, Walch) и новых (Vincenzi) ученых - издателей текстов полагают, что здесь имя Оригена вставлено позднее. Ибо:



            а) Феодор Аскида не допустил бы этого. Но, заметим мы, ведь Феодор Аскида подписал в 543 г. строгое анафематствование оригенизма Юстинианом. Этот искушенный политик спокойно мог подписать такой текст и в 553 г.

            б) Имя Оригена отсутствует в 10-м анафематизме Исповедания веры Юстиниана (551г.). A этот 10-й анафематизм буквально совпадает с 11-м: ...если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и подобно им мудрствующих или мудрствовавших, да будет анафема. Собор шел все время по следам подготовленных Юстинианом формул. Очевидно, высокопоставленный автор не считал здесь уместным пускать стрелу в Оригена.

            в) Теории Оригена не имеют ничего общего с этой серией христологических еретиков. И Арий, и Евномий, и Аполлинарий здесь берутся по их христологической стороне. Хотя можно оригенову христологию, исходящую совсем из других оснований, сблизить с Несторием. Но все-таки это было бы искусственно и нетождественно с христологией эпохи V Вселенского собора.

            г) Среди еретиков, осуждавшихся на первых четырех вселенских соборах, никому в голову не приходило припоминать имя Оригена и осуждать его. Однако нельзя не учитывать того, что в древних рукописных материалах римского архива, может быть скопированных с оригинала, привезенного папой Вигилием (VI в.), имя Оригена есть.

            д) Примечательно, что палестинские монахи-оригенисты из Новой Лавры порвали с епископами иерусалимскими как раз после подписания деяний V Вселенского собора. Анафематствование в этих деяниях так называемых трех глав не могло особенно задеть палестинских монахов.

            е) Co времени V Вселенского собора всюду встречаем убеждение, что этот собор осудил Оригена и оригенизм. Легче всего это объяснялось бы тем, что в 11-м анафематизме было упоминание имени Оригена.
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #81
              Вы сказали об "общении" между церквами. Я тоже мельком просмотрел приведенную мною статью - так о каком общении Вы говорите?!
              Римская империя и Персидская империи были врагами. Во времена Исаака Сирина находились в состоянии войны. Всякий приверженец религии враждебного государства был бы врагом. Интернтета действительно не было и поэтому мысли развивались внутри границ. Рим и Персия это как сейчас США и Афганистан. Если ты исповедуешь идеи США в талибских районах ты не жилец. Исаак Сирин жил двести лет после разрыва между этими церквями. Был епископом, то есть хранителем веры Церкви Востока.
              Но я не могу об этом заявлять так уверенно как это делаете Вы.
              На этом основании можно канонизировать Римского папу.
              он бы ЧЕТКО высказался за православный взгляд (по поводу несторианства).
              Он и так высказался четко. Четче не бывает.

              и как слава человека более велика и более прекрасна в творении, чем <слава> бессловесных предметов, так же и этот образ, который теперь существует, намного более досточтим по причине чести Того Человека, Которого от нас взяло Божество в жилище Себе, и по причине того божественного благоволения, которое есть в этом Человеке, ставшем полностью храмом Его
              Ныне же, поскольку это - во имя Человека, в Котором живет Божество, о Котором постоянно говорится в Ветхом Завете
              Который поистине есть Человек, Богом, Создателем и Господом, и <слова о том>, что Его руками были устроены миры и все было сотворено,39 мы божественным образом относим к Нему. Ибо Тот, Кому принадлежит все это, добровольно вселился в Него и дал Ему честь Своего Божества и власть над всем, по причине благодеяний, которые тварь через Него должна была получить и начало которым было <положено> на Кресте.
              Ибо Он даровал Ему быть поклоняемым вместе с Собою без различения, единым поклонением: Ему - Человеку, Который стал Господом, и Божеству равным образом. Хотя естества сохраняются с их свойствами, нет <никакого> различия в чести.
              Именно потому, что Церковь уже много веков так его называет.
              Ну не очень много. Он не святой в Католической церкви, это значит что до 11 века не был. Он не святой в Константинопольской и прочих древних патриархатах это значит что до 16 века не был. А святой он только в Русской, это значит что занесен он на Русь не через Запад и не через Восток, а как то непонятно как.
              то Господь бы не позволил назвать его святым преподобным... в течение столького времени.
              Господь то тут при чем. Ему больше делать нечего, как ошибки исправлять. Иосиф Волоцкий святой преподобный. Садист и палач. Император Константин убийца всей своей семьи. Калеб святой и преподобный за то что помог Юстиниану вырезать всех евреев... Четыре тысячи эфиопских монофизитов святые просто потому что попали евреям под руку. Хотя никто у них святости не отнимает. Святой и святой. Просто не надо увязывать это с полнотой православия и с чашей. И без чаши и без полноты можно быть святым. Не обязательно быть святым православным.
              ложь - не может долго ставаться истиной
              .Почему сразу ложь. Народ принял его и стал почитать, наплевав на все каноны.

              Вот к примеру.... Вы сейчас написали, что написали. Google это найдет. И как Вы ответите за свои слова?!!!!!
              Конечно отвечу. А вы за свои? Вот за эти.
              А также знаю общепринятую точку зрения на Оригена - он - учитель церкви
              Вот в этом свете.
              Анафема и Оригену,прозванному адамантовым,изложившему
              это,вместе с его нечестивым ,непотребным и преступным учением,и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким либо образом когда либо осмелится повторять их. (Анафема Оригену на Константинопольском соборе (543)
              Если кто не анафематствует Ария,Евномия,Македония,Аполлинария,Нестория,Евтихи я и ОРИГЕНА,с нечестивыми сочинениями,и всех прочих еретиков,которые были осуждены и анафематствованы святой кафолической и апостольской Церковью и святыми четырьмя помянутыми (Вселенскими) Соборами,и тех,которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам,и пребыли в своем нечестии до смерти:тот да будет анафема (Анафема V Вселенского собора (553))
              ...Божиею благодатию определяем хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных Апостолов...и ста шестидесяти пяти богоносных отец, собравшихся в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженныя памяти царе нашем, благочестивые глаголы, яко от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших научаем. Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом. (Анафема Оригену VI Вселенского собора 681)
              Так что вы поспешили с учителем церкви.
              И без пятого собора понятно.

              Комментарий

              • алтаир
                Ветеран

                • 06 May 2004
                • 1581

                #82
                Марго

                Сообщение от Марго
                Покажите, где он об этом говорит. Я ничего не знаю о Православии, но Христе и о Боге он не сказал ни слова. Я так понимаю, что если сами православные ничего не знают о Православии, то и о Боге они знают еще меньше.

                Мне очень жаль, что разговор получил такой оборот. Жаль, что я не смогла донести до вас свою мысль. Я сама православная, но мне неприятна подмена веры членством в церкви. Неприятно, когда считают, что членство и посещение храма заменяет все. Можно позаканчивать семинарии и богословские институты, вызубрить наизусть Библию и все молитвословы, но сердце останется холодным... Вера - это не профессия. И насколько я знаю, Православие не отрицает спасения и вне Православия, именно этим оно отличается от других конфессий, а кроме того глубиной познания Бога. Не может быть такого: "у меня есть диплом, справка - я знаю Бога лучше всех!" Разве кто-то из святителей так мог сказать?
                Я понимаю, что автор темы хотел найти такой аргумент, что прежде чем о чем-то судить и отвергать, надо это изучать. К сожалению, не всегда это работает. Что б что-то отвергнуть, не обязательно это изучать. Некоторые вещи даже опасны для изучения. Так же может сказать любой протестант: "прежде чем судить о протестантизме, вы должны окончить какое-то учебное заведение по этой теме."

                Марго, Горин Гораций как думаю, простой человек, и высказал отчасти правду... Хотя, он и нигде об этом не говорит, но у него есть уверенность, что из стен семинарии выходят люди знающее, давайте не будем его с этой уверенности сбивать...
                Вера не подменяется членством в Церкви, христианство - есть образ жизни, а Православие показывает ориентир к Христу, Который есть путь и жизнь... Я не спорю с вами, и вы прекрасно донесли то, что хотели, я понял вас, спасибо...
                Вы правы, диплом - это не бумага, и не гарантия спасения, но более осуждения, но всё же на своём опыте, скажу вам, что "богословие влечёт меня, соединяя мою душу с Богом неразрывным союзом".

                Святитель Николай Японский.

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #83
                  Tulack
                  Простите. Совсем нет времени продолжать дискуссию.. Тем более тема не об этом. Так вкратце:

                  Он и так высказался четко. Четче не бывает.
                  Да ну... По сравнению с ним ап. Павел - действительно еретик... (Послание к филиппийцам, глава 2; стих 7).
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • shepherd
                    Ветеран

                    • 11 July 2007
                    • 1843

                    #84
                    Сообщение от Горин Гораций
                    Мне интересно среди стольких комментариев, я не увидел ответа адекватного от не православных о том как они позволяют себе спорить о том чего не изучали и не знают
                    В основном спорят о том, что видят, а не о том, что изученно.

                    о том чего не изучали и не знают
                    Почему вы уверены, что никто не изучает?
                    временно за православных.

                    Комментарий

                    • Горин Гораций
                      Участник

                      • 19 June 2009
                      • 37

                      #85
                      Где изучает?
                      На атеистических факультетах тоже "изучалось" Христианство, вы доверяете обучившимся атеистам, что они верно поняли то, что изучали?

                      Комментарий

                      • shepherd
                        Ветеран

                        • 11 July 2007
                        • 1843

                        #86
                        Сообщение от Горин Гораций
                        Где изучает?
                        На атеистических факультетах тоже "изучалось" Христианство, вы доверяете обучившимся атеистам, что они верно поняли то, что изучали?
                        Ну при таком взгляде мы в логическом тупике, потому что я с полной уверенностью могу утвеждать, что если бы вы учились в протестанской семинарии вы бы стали протестантом, а если бы даже не стали я бы заявил, что вас неправильно учили потому, что при правельном научении вы неприменно должны были стать протестантом. Так, что вы православный только потому, что попали не в ту семинарию.
                        временно за православных.

                        Комментарий

                        • Горин Гораций
                          Участник

                          • 19 June 2009
                          • 37

                          #87
                          Сообщение от shepherd
                          Ну при таком взгляде мы в логическом тупике, потому что я с полной уверенностью могу утвеждать, что если бы вы учились в протестанской семинарии вы бы стали протестантом, а если бы даже не стали я бы заявил, что вас неправильно учили потому, что при правельном научении вы неприменно должны были стать протестантом. Так, что вы православный только потому, что попали не в ту семинарию.
                          Вы о чём? Сначала семинарию выбирают, а потом учатся, а не наоборот. У протестантов по другому?

                          Комментарий

                          • shepherd
                            Ветеран

                            • 11 July 2007
                            • 1843

                            #88
                            Сообщение от Горин Гораций
                            . У протестантов по другому?
                            Да у неопротестантов сначала вербуют адептов потом пока тёпленькие отправляют в семинарию, только потом человек разбирается куда попал.

                            Вы о чём?
                            О том, что при таком вашем подходе с вами могут дискутировать единицы и вы в свою очередь с протестантами дискутировать не сможете, ведь если вы не кончали семинарии то учения не знаете, а это и есть тупик.
                            временно за православных.

                            Комментарий

                            • Горин Гораций
                              Участник

                              • 19 June 2009
                              • 37

                              #89
                              Сообщение от shepherd
                              Да у неопротестантов сначала вербуют адептов потом пока тёпленькие отправляют в семинарию, только потом человек разбирается куда попал.
                              Понятно, зомбируют на ходу (шучу)



                              О том, что при таком вашем подходе с вами могут дискутировать единицы и вы в свою очередь с протестантами дискутировать не сможете, ведь если вы не кончали семинарии то учения не знаете, а это и есть тупик.
                              Смотря о чём? Если о Православии, то незачем мне учиться в их семинарии, чтобы знать о нём. А об их заблуждениях и дискутировать не собираюсь(пока не собираюсь)

                              Комментарий

                              • shepherd
                                Ветеран

                                • 11 July 2007
                                • 1843

                                #90
                                Сообщение от Горин Гораций
                                Смотря о чём? Если о Православии, то незачем мне учиться в их семинарии, чтобы знать о нём. А об их заблуждениях и дискутировать не собираюсь(пока не собираюсь)
                                Ну , что-ж православных семинарий я не кончал, курс богословия прослушанный мною в рамках религиоведческого образования вас вряд ли устроит, по всему видно я для вас не оппонент, желаю встретить на форуме перешедшего православного, что бы вдоволь подискутировать с ним.
                                временно за православных.

                                Комментарий

                                Обработка...