tulack!
По поводу Исаака Сирина. Я немного походил по интернету, чтобы отыскать каку-либо информацию по поводу его "еретичества". Ибо, честно признаюсь, этот вопрос ранее не исследовал, так как и не слышал ничего худого в его адрес. И вот что нашел:
«Преподобный Исаак Сирин не мог быть несторианином и в тоже время канонизированным Православной Церковью. Сама канонизация включает в себе тщательное рассмотрение всей жизни святого и его письменных трудов. Это обычная клевета модернистов, которые хотят показать, что и в ереси можно стать святым, и не только святым, но и учителем Православия. В Персии долгое время существовали кафедры монофизитов, диофизитов и несториан, при чем, несторианство и монофизитство поддерживалось персидским правительством, а Православие спорадически преследовалось. Несторианство утвердилось в Персии не сразу, а в течение нескольких столетий. Преподобный Иссак Сирский некоторое время управлял православной паствой в городе Ниневия, где были и другие общины. Даже среди самих несториан, называющих себя сиро-халдейскими христианами существовали значительные силы, которые ориентировались на Византию и стремились к воссоединению с диофизитством. Несториане старались опереться на государственные структуры Персии, а затем арабского Халифата, чтобы бороться с православными. Обвинение преподобного Исаака Сирского в ереси входит в программу антиправославных сил, которые стремятся во чтобы то ни стало дискредитировать Церковь и ее святых в глазах самих православных, и под видом науки проводят экуменическую идеологию.»
Архимандрит Рафаил (Карелин)
По поводу Исаака Сирина. Я немного походил по интернету, чтобы отыскать каку-либо информацию по поводу его "еретичества". Ибо, честно признаюсь, этот вопрос ранее не исследовал, так как и не слышал ничего худого в его адрес. И вот что нашел:
«Преподобный Исаак Сирин не мог быть несторианином и в тоже время канонизированным Православной Церковью. Сама канонизация включает в себе тщательное рассмотрение всей жизни святого и его письменных трудов. Это обычная клевета модернистов, которые хотят показать, что и в ереси можно стать святым, и не только святым, но и учителем Православия. В Персии долгое время существовали кафедры монофизитов, диофизитов и несториан, при чем, несторианство и монофизитство поддерживалось персидским правительством, а Православие спорадически преследовалось. Несторианство утвердилось в Персии не сразу, а в течение нескольких столетий. Преподобный Иссак Сирский некоторое время управлял православной паствой в городе Ниневия, где были и другие общины. Даже среди самих несториан, называющих себя сиро-халдейскими христианами существовали значительные силы, которые ориентировались на Византию и стремились к воссоединению с диофизитством. Несториане старались опереться на государственные структуры Персии, а затем арабского Халифата, чтобы бороться с православными. Обвинение преподобного Исаака Сирского в ереси входит в программу антиправославных сил, которые стремятся во чтобы то ни стало дискредитировать Церковь и ее святых в глазах самих православных, и под видом науки проводят экуменическую идеологию.»
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Комментарий