Ну, раз тебе самому лень в интернете информацию найти (и деяниях собора 1667 года и прочей кровавой инквизиции православной... церкви...), сделаю я за тебя.
А. В. Картышев (1875-1960), признанный в мире одним из крупнейших специалистов по истории православной церкви:
Энциклопедия «Википедия»:
Историк Е.Ф.Грекулов:
Е.Шацкий - аспирант Московского ГУ культуры и искусств:
Электронная славянская энциклопедия:
Старообрядческая церковь:
Необходим суд над православием, католицизмом..., чтобы запретить не только имя Божье хулить, называя православных, католиков христианами, но и запретить, вообще, существование этих опасных СЕКТ!
А. В. Картышев (1875-1960), признанный в мире одним из крупнейших специалистов по истории православной церкви:
В жизни русской церкви и государства применялась система и дух западной инквизиции. Еще на большом соборе 1666-67 гг. восточные иерархи благословляли меч государственный на устрашение противящихся церкви Упорствующие передавались епархиальными властями в руки гражданских властей, и те наказывали их уже физически, битьем кнута... и даже смертной казнью. В 1685 г. Был издан гражданский закон, утвержденный царем и боярской думой. В нем объявлялось огульное запрещение самого существования церковного раскола в русском государстве. Упорных, противящихся св. церкви и "возлагающих на нее хулу," - жечь в срубе. Скрывающихся и обличенных - бить кнутом и ссылать в дальние края. Укрывателей наказывать битьем кнутом и палками. Имущества казнимых отбирать в казну
Отцы собора 1667 г. писали: "наказать злочестивых и казнить их разным томлением и различными муками". И дальше приводятся исторические примеры: "и сице овым языки отрезоша, овым руце отсекоша, овым уши и носы, и позориша их по торгу, и потом сослани быша в заточение до кончины их"... "Се убо познаем от сих, яко еретики и раскольники не токмо церковным наказанием имуть наказатися, но и царским...
"Очерки по истории Русской церкви"
Отцы собора 1667 г. писали: "наказать злочестивых и казнить их разным томлением и различными муками". И дальше приводятся исторические примеры: "и сице овым языки отрезоша, овым руце отсекоша, овым уши и носы, и позориша их по торгу, и потом сослани быша в заточение до кончины их"... "Се убо познаем от сих, яко еретики и раскольники не токмо церковным наказанием имуть наказатися, но и царским...
"Очерки по истории Русской церкви"
В конце XV века начале XVI преследованиям государственной власти и церковной иерархии подверглось религиозно-диссидентское движение, известное как ересь жидовствующих. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и сожжены
В XVI-XVII веках началось ужесточение наказаний, в том числе через решение церковного суда Применялись посажение на кол, замуровывание в монастырских стенах и забивание плетьми.
В половине XVII начале XVIII уголовный характер носило преследование старообрядцев, отделившихся от Церкви в результате раскола после реформ патриарха Никона. Вплоть до XVIII века по российскому законодательству «отступление от православия» каралось смертной казнью с конфискацией имущества.
Преследования по религиозным причинам в XIX веке имели массовый характер. Так, с 1842 по 1852 год за «религиозные преступления» было привлечено к суду около 40 тыс.человек.
Вплоть до 1917 года в законодательстве Российской империи имелись нормы, по которым существенно ограничивалась свобода слова и вероисповедания. Выступление против православной церкви считалось кощунством и наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы. Также ссылкой или каторгой наказывался переход из православия и неправославная религиозная пропаганда.
"Борьба с инакомыслием в истории православной церкви"
В XVI-XVII веках началось ужесточение наказаний, в том числе через решение церковного суда Применялись посажение на кол, замуровывание в монастырских стенах и забивание плетьми.
В половине XVII начале XVIII уголовный характер носило преследование старообрядцев, отделившихся от Церкви в результате раскола после реформ патриарха Никона. Вплоть до XVIII века по российскому законодательству «отступление от православия» каралось смертной казнью с конфискацией имущества.
Преследования по религиозным причинам в XIX веке имели массовый характер. Так, с 1842 по 1852 год за «религиозные преступления» было привлечено к суду около 40 тыс.человек.
Вплоть до 1917 года в законодательстве Российской империи имелись нормы, по которым существенно ограничивалась свобода слова и вероисповедания. Выступление против православной церкви считалось кощунством и наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы. Также ссылкой или каторгой наказывался переход из православия и неправославная религиозная пропаганда.
"Борьба с инакомыслием в истории православной церкви"
В результате жестокой расправы духовного ведомства с раскольниками в течение XVIII в. было сожжено 1733 человека, а всего самосожжению подвергло себя 10567 человек
Архиерей Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал "градскому" наказанию с вырезыванием ноздрей. Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек. Спасаясь от гонений этого инквизитора, 12701 человек бежали, 1585 - не выдержали пыток и истязаний и умерли, 598 были сосланы и отправлены на каторгу"
О массовом самосожжении раскольников под влиянием гонений свидетельствует сводный старообрядческий "синодик"; только за 1667-1700 гг. этой мучительной казни предали себя 8834 человека"
"Православная инквизиция в России"
Архиерей Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал "градскому" наказанию с вырезыванием ноздрей. Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек. Спасаясь от гонений этого инквизитора, 12701 человек бежали, 1585 - не выдержали пыток и истязаний и умерли, 598 были сосланы и отправлены на каторгу"
О массовом самосожжении раскольников под влиянием гонений свидетельствует сводный старообрядческий "синодик"; только за 1667-1700 гг. этой мучительной казни предали себя 8834 человека"
"Православная инквизиция в России"
В 1481 году был созван Собор Собор обвинил ряд священнослужителей в том, что они считали иконы, наряду с идолами, делом рук человеческих За столь богомерзкие утверждения предал их проклятию и заточению. Семь осужденных посадили лицом к хвосту на вьючных лошадей, надели на голову берестовые шлемы, а на грудь таблички: "Се есть сатанино воинство" и в таком виде ввезли в город. Затем берестовые шлемы были сожжены прямо на головах связанных еретиков... Двое из подвергнутых такому наказанию сошли с ума и вскоре умерли
В декабре 1504 года состоялся новый Собор, окончательно осудивший "жидовствующих" и требовал жестокой казни. Иван III поинтересовался насколько подобное обращение с "заблудшими" соответствует христианской морали. Не растерявшийся Иосиф, также как некогда и византийские миссионеры, процитировал одно из посланий апостола Павла: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает сына Божия? " (Евр. 10, 28 29). Крыть было нечем, и 28 декабря трех еретиков в клетке сожгли в Москве, и еще "многих еретиков" в Новгороде. Другие были отправлены в тюрьмы или по монастырям, против чего Иосиф Волоцкий выступил с яростным протестом: «еретиков следует либо убивать и заточать в темницу» Великий князь Василий III (1505 1533) предписал еретикам "языки резать, иных огню предать"
святотатцев сажали на кол, а затем сжигали их трупы. В Соборном Уложении, принятом в 1649 году и действовавшем два столетия нарушителей божественного и церковного закона было предписано казнить огнем
Казни старообрядцев приобрели массовый характер В 1685 году был принят специальный указ, предусматривающий сожжение в срубе за старообрядческую агитацию "В Казани никонияне тридцать человек сожгли, в Сибири столько же, во Владимире шестерых, в Боровске четырнадцать человек", сухо фиксировал Аввакум дошедшие до него сведения о казнях единоверцев. С 1668 по 1676 год продолжалась осада воспротивившегося церковной реформе Соловецкого монастыря. По взятию его все монахи, по выражению церковного историка, "подверглись достойной казни" частью изрублены, частью повешены: за шею, за ноги, двое вожаков за ребро 14 апреля 1682 года были сожжены в земляном срубе Аввакум и три других узника Пустоозерска
...Православный Синод выступил с протестом по учению святых отцов, совершеннолетие считается с 12 лет, с этого возраста и следует начинать пытать преступников
В начале 90-х годов, доля осужденных за религиозные преступления колебалось между 1 и 2 % от общего числа преступников. В 1894 1903 годах за них были осуждены 4671 человек, в 1904 1913 более 8000
сожжение еретиков было проведено по инициативе и настоянию церковного собора (собрания всех высших правосланых иерархов), особенный фанатизм проявил Иосиф Волоцкий, причисленный РПЦ к лику святых Карались еретики и другими способами, например, утоплением
"Террор русской православной церкви"
В декабре 1504 года состоялся новый Собор, окончательно осудивший "жидовствующих" и требовал жестокой казни. Иван III поинтересовался насколько подобное обращение с "заблудшими" соответствует христианской морали. Не растерявшийся Иосиф, также как некогда и византийские миссионеры, процитировал одно из посланий апостола Павла: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает сына Божия? " (Евр. 10, 28 29). Крыть было нечем, и 28 декабря трех еретиков в клетке сожгли в Москве, и еще "многих еретиков" в Новгороде. Другие были отправлены в тюрьмы или по монастырям, против чего Иосиф Волоцкий выступил с яростным протестом: «еретиков следует либо убивать и заточать в темницу» Великий князь Василий III (1505 1533) предписал еретикам "языки резать, иных огню предать"
святотатцев сажали на кол, а затем сжигали их трупы. В Соборном Уложении, принятом в 1649 году и действовавшем два столетия нарушителей божественного и церковного закона было предписано казнить огнем
Казни старообрядцев приобрели массовый характер В 1685 году был принят специальный указ, предусматривающий сожжение в срубе за старообрядческую агитацию "В Казани никонияне тридцать человек сожгли, в Сибири столько же, во Владимире шестерых, в Боровске четырнадцать человек", сухо фиксировал Аввакум дошедшие до него сведения о казнях единоверцев. С 1668 по 1676 год продолжалась осада воспротивившегося церковной реформе Соловецкого монастыря. По взятию его все монахи, по выражению церковного историка, "подверглись достойной казни" частью изрублены, частью повешены: за шею, за ноги, двое вожаков за ребро 14 апреля 1682 года были сожжены в земляном срубе Аввакум и три других узника Пустоозерска
...Православный Синод выступил с протестом по учению святых отцов, совершеннолетие считается с 12 лет, с этого возраста и следует начинать пытать преступников
В начале 90-х годов, доля осужденных за религиозные преступления колебалось между 1 и 2 % от общего числа преступников. В 1894 1903 годах за них были осуждены 4671 человек, в 1904 1913 более 8000
сожжение еретиков было проведено по инициативе и настоянию церковного собора (собрания всех высших правосланых иерархов), особенный фанатизм проявил Иосиф Волоцкий, причисленный РПЦ к лику святых Карались еретики и другими способами, например, утоплением
"Террор русской православной церкви"
Епископ Августин, живший в IV в. н. э., разработал целую теорию для оправдания массового убийства людей, выступавших против церкви, используя для этого тексты Священного писания и «творения» отцов церкви. Августин доказывал, что сам Бог требует физического уничтожения людей, восстававших против светской и церковной власти. Учение Августина было положено в основу деятельности католической инквизиции. Его взгляды хорошо усвоили и православные церковники
Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения
Наказание еретиков сожжением на костре было введено в светское законодательство многих стран уже в XII-XIII вв. Для оправдания этого обычно ссылались на «божественные» законы.
Фома Аквинский (1227 1274) обосновал необходимость смертной казни для еретиков: ересь-де большее преступление, чем даже оскорбление государя Фома Аквинский рекомендовал заживо сжигать еретиков, и такой способ расправы с ними надолго вошел в практику инквизиции. Начиная со второй половины XIII в., инквизиционные костры запылали во многих европейских странах. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви.
Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга Божий, а дьявол.
Православная инквизиция на Руси
Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения
Наказание еретиков сожжением на костре было введено в светское законодательство многих стран уже в XII-XIII вв. Для оправдания этого обычно ссылались на «божественные» законы.
Фома Аквинский (1227 1274) обосновал необходимость смертной казни для еретиков: ересь-де большее преступление, чем даже оскорбление государя Фома Аквинский рекомендовал заживо сжигать еретиков, и такой способ расправы с ними надолго вошел в практику инквизиции. Начиная со второй половины XIII в., инквизиционные костры запылали во многих европейских странах. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви.
Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга Божий, а дьявол.
Православная инквизиция на Руси
Если православный народ откажется признать решения Московского собора 1666-1667 годов, его участники постановили проводить их насильственно... И в католической церкви и в господствующей российской церкви применялись сходные методы наказаний: бичевание кнутом, сожжение в срубе, отсечение головы, расчленение, уморение голодом и пр Вот лишь некоторые акты инквизиции:
По мнению историков число жертв только за первое столетие гонений исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, уморенных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо. Несколько миллионов человек было сослано, заключено в тюрьмы, лишено звания и имущества. Этот своеобразный рекорд репрессий по религиозным мотивам долгие годы оставался не досягаемым
Историк И. Филлипов в своей книге История Выговской пустыни (С-Пб. 1862) так описывает картину религиозных преследований в России: Везде бряцали цепи, везде служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей
Кратка история православной церкви
- Открыто критикующих церковные реформы, производящих в народе соблазн, если не покоряться жечь в срубе
- Под пытками раскаявшихся, но потом вновь вернувшихся к старой вере казнить той же смертию
- Если кто из христиан перекрещивал крещеных в новой церкви то их казнить смертию
- Если кто-то из перекрещивающих раскается, то разрешается исповедать, причастить его а затем все-таки «казнить тою же смертию без всякого милосердия»
- Покрещеных в древней православной вере если остануться упорными, казнить смертию.
- Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места.
- Бить кнутом и батогамидаже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость древлеправославным христианам: дадут им или поесть, или только испить воды.
- Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых староверы только приютились.
По мнению историков число жертв только за первое столетие гонений исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, уморенных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо. Несколько миллионов человек было сослано, заключено в тюрьмы, лишено звания и имущества. Этот своеобразный рекорд репрессий по религиозным мотивам долгие годы оставался не досягаемым
Историк И. Филлипов в своей книге История Выговской пустыни (С-Пб. 1862) так описывает картину религиозных преследований в России: Везде бряцали цепи, везде служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей
Кратка история православной церкви
Комментарий