А что у православных по Библии?
Свернуть
X
-
Из "Повести об Антихристе" В. Соловьева
Император, ставши около трона и с величественною благосклонностью протянувши
руку, произнес звучным и приятным голосом: "Христиане всех толков!
Возлюбленные мои подданные и братья! От начала моего царствования, которое
Вышний благословил такими чудными и славными делами, я ни разу не имел
повода быть вами недовольным; вы всегда исполняли свой долг по вере и совести.
Но мне этого мало. Моя искренная любовь к вам, братья возлюбленные, жаждет
взаимности. Я хочу, чтобы не по чувству долга, а по чувству сердечной любви вы
признали меня вашим истинным вождем во всяком деле, предпринимаемом для
блага человечества. И вот кроме того, что я делаю для всех, я хотел бы оказать вам
особые милости. Христиане, чем мог бы я вас осчастливить? Что дать вам не как
моим подданным, а как единоверцам, братьям моим? Христиане! Скажите мне, что
для вас всего дороже в христианстве, чтоб я мог в эту сторону направить свои
усилия?"
Он остановился и ждал. По храму носился глухой гул. Члены собора
перешептывались между собою. Папа Петр, горячо жестикулируя, толковал что-то
своим окружающим. Профессор Паули качал головой и ожесточенно чмокал губами.
Старец Иоанн, наклонившись над восточным епископом и капуцином, что-то тихо
внушал им.
Прождавши несколько минут, император обратился к собору тем же ласковым
тоном, но в котором звучала едва уловимая нотка иронии. "Любезные христиане, -
сказал он. - Я понимаю, как труден для вас один прямой ответ. Я хочу помочь вам и
в этом. Вы, к несчастью, с таких незапамятных времен распались на разные толки и
партии, что, может быть, у вас и нет одного общего предмета влечения. Но если вы
не можете согласиться между собою, то я надеюсь согласить все ваши партии тем,
что окажу им всем одинакую любовь и одинакую готовность удовлетворить
истинному стремлению каждой. Любезные христиане! Я знаю, что для многих и не
последних из вас всего дороже в христианстве тот духовный авторитет, который оно
дает своим законным представителям, - не для их собственной выгоды, конечно, а
для общего блага, так как на этом авторитете зиждется правильный духовный
порядок и нравственная дисциплина, необходимая для всех. Любезные братья-
католики! О, как я понимаю ваш взгляд, и как бы я хотел опереть свою державу на
авторитет вашего духовного главы! Чтобы вы не думали, что это лесть и пустые
слова, торжественно объявляем согласно нашей самодержавной воле: верховный
епископ всех католиков, папа римский, восстановляется отныне на престоле своем
в Риме со всеми прежними правами и преимуществами этого звания и кафедры,
когда-либо данными от наших предшественников, начиная с императора
Константина Великого. А от вас, братья-католики, я хочу за это лишь внутреннего
сердечного признания меня вашим единственным заступником и покровителем.
Кто здесь по совести и чувству признает меня таким, пусть идет сюда ко мне". И он
указал пустые места на эстраде.
И с радостными восклицаниями: "Gratias agimus! Domine! Salvum fac magnum
imperatorem" - почти все князья католической церкви, кардиналы и епископы,
большая часть верующих мирян и более половины монахов взошли на эстраду и
после низких поклонов по направлению к императору заняли свои кресла. Но
внизу, посредине собора, прямой и неподвижный, как мраморная статуя, сидел на
своем месте папа Петр Второй. Все, что его окружало, было на эстраде. Но
оставшаяся внизу поредевшая толпа монахов и мирян сдвинулась к нему и
сомкнулась тесным кольцом, и оттуда слышался сдержанный шепот: "Non
praevalebunt, non praevalebunt portae imferni".
Взглянув с удивлением на неподвижного папу, император снова возвысил голос:
"Любезные братья! Знаю я, что между вами есть и такие, для которых всего дороже
в христианстве его священное предание, старые символы, старые песни и молитвы,
иконы и чин богослужения. И в самом деле, что может быть дороже этого для
религиозной души? [Это Ваше обвинение почти слово в слово]Знайте же, возлюбленные, что сегодня подписан мною устав и
назначены богатые средства всемирному музею христианской археологии в
славном нашем имперском городе Константинополе, с целью собирания, изучения
и хранения всяких памятников церковной древности, преимущественно восточной,
а вас я прошу завтра же избрать из среды своей комиссию для обсуждения со мною
тех мер, которые должны быть приняты с целью возможного приближения
современного быта, нравов и обычаев к преданию и установлениям святой
православной церкви! Братья православные! Кому по сердцу эта моя воля, кто по
сердечному чувству может назвать меня своим истинным вождем и владыкою,
пусть взойдет сюда".
И большая часть иерархов Востока и Севера, половина бывших староверов и более
половины православных священников, монахов и мирян с радостными криками
взошли на эстраду, косясь на горделиво восседавших там католиков. Но старец
Иоанн не двигался и громко вздыхал. И когда толпа вокруг него сильно поредела,
он оставил свою скамью и пересел ближе к папе Петру и его кружку. За ним
последовали и прочие православные, не пошедшие на эстраду.
Опять заговорил император: "Известны мне, любезные христиане, и такие между
вами, что всего более дорожат в христианстве личною уверенностью в истине и
свободным исследованием Писания. Как я смотрю на это - нет надобности
распространяться. Вы знаете, может быть, что еще в ранней юности я написал
большое сочинение по библейской критике, произведшее в то время некоторый
шум и положившее начало моей известности. И вот, вероятно, в память этого здесь
на этих днях присылает мне просьбу Тюбингенский университет принять от него
почетный диплом доктора теологии. Я велел отвечать, что с удовольствием и
благодарностью принимаю. А сегодня вместе с тем музеем христианской археологии
подписал я учреждение всемирного института для свободного исследования
Священного Писания со всевозможных сторон и во всевозможных направлениях и
для изучения всех вспомогательных наук, с полутора миллионами марок годового
бюджета. Кому из вас по сердцу такое мое душевное расположение и кто может по
чистому чувству признать меня своим державным вождем, прошу сюда к новому
доктору теологии". И прекрасные уста великого человека слегка передернуло
какой-то странной усмешкой.
Больше половины ученых-теологов двинулось к эстраде, хотя с некоторым
замедлением и колебанием. Все озирались на профессора Паули, который будто
прирос к своему сиденью. Он низко опустил голову, согнулся и съежился.
Взошедшие на эстраду ученые-теологи конфузились, а один вдруг махнул рукой и,
соскочив прямо вниз мимо лестницы, прихрамывая, побежал к профессору Паули и
оставшемуся при нем меньшинству. Тот поднял голову и, вставши с каким-то
неопределенным движением, пошел мимо опустевших скамей, сопровождаемый
устоявшими единоверцами, и подсел с ними ближе к старцу Иоанну и папе Петру с
их кружками.
Значительное большинство собора, и в том числе почти вся иерархия Востока и
Запада, находилось на эстраде. Внизу оставались только три сблизившиеся между
собой кучки людей, жавшихся около старца Иоанна, папы Петра и профессора
Паули.
Грустным тоном обратился к ним император: "Что еще могу я сделать для вас?
Странные люди! Чего вы от меня хотите? Я не знаю. Скажите же мне сами, вы,
христиане, покинутые большинством своих братьев и вождей, осужденные
народным чувством: что всего дороже для вас в христианстве?"
Тут, как белая свеча, поднялся старец Иоанн и кротко отвечал: "Великий государь!
Всего дороже для нас в христианстве сам Христос, - Он Сам, а от Него все, ибо мы
знаем, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Но и от тебя, государь, мы
готовы принять всякое благо, если только в щедрой руке твоей опознаем святую
руку Христову. И на вопрос твой: что можешь сделать для нас, - вот наш прямой
ответ: исповедуй здесь теперь перед нами Иисуса Христа Сына Божия, во плоти
пришедшего, воскресшего и паки грядущего, - исповедуй Его, и мы с любовью
примем тебя как истинного предтечу Его второго славного пришествия".
Он замолчал и уставился взором в лицо императора. С тем делалось что-то недоброе.
Внутри его поднялась такая же адская буря, как та, что он испытал в ту роковую
ночь. Он совершенно потерял внутреннее равновесие, и все его мысли
сосредоточились на том, чтобы не лишиться и наружного самообладания и не
выдать себя прежде времени. Он делал нечеловеческие усилия, чтобы не броситься
с диким воплем на говорившего и не начать грызть его зубами. Вдруг он услышал
знакомый нездешний голос: "Молчи и ничего не бойся". Он молчал. Только
помертвевшее и потемневшее лицо его все перекосилось, и из глаз вылетали
искры.
Между тем во время речи старца Иоанна великий маг, который сидел весь
закутанный в свою необъятную трехцветную мантию, скрывавшую кардинальский
пурпур, как будто производил под нею какие-то манипуляции, глаза его
сосредоточенно сверкали и губы шевелились. В открытые окна храма было видно,
что нашла огромная черная туча, и скоро все потемнело. Старец Иоанн не сводил
изумленных и испуганных глаз с лица безмолвного императора, и вдруг он в ужасе
отпрянул и, обернувшись назад, сдавленным голосом крикнул: "Детушки,
антихрист!" В это время вместе с оглушительным ударом грома в храме вспыхнула
огромная круглая молния и покрыла собой старца. Все замерло на мгновение, и,
когда оглушенные христиане пришли в себя, старец Иоанн лежал мертвый.
Император, бледный, но спокойный, обратился к собранию: "Вы видели суд Божий.
Я не хотел ничьей смерти, но мой Отец небесный мстит за своего возлюбленного
сына. Дело решено. Кто будет спорить с Всевышним? Секретари! Запишите:
вселенский собор всех христиан, после того как огонь с небес поразил безумного
противника божественного величества, единогласно признал державного
императора Рима и всей Вселенной своим верховным вождем и владыкой".
Вдруг одно громкое и отчетливое слово пронеслось по храму: "Contradicitur". Папа
Петр Второй встал и с побагровевшим лицом, весь трясясь от гнева, поднял свой
посох по направлению к императору. "Наш единый Владыка - Иисус Христос, Сын
Бога живого. А ты кто - ты слышал. Вон от нас, Каин-братоубийца! Вон, сосуд
диавольский! Властию Христовой я, служитель служителей Божиих, навек извергаю
тебя, гнусного пса, из ограды Божией и предаю отцу твоему, Сатане! Анафема,
анафема, анафема!" Пока он говорил, великий маг беспокойно двигался под своею
мантиею, и громче последней анафемы загремел гром, и последний папа пал
бездыханным.
"Так от руки отца моего погибнут все враги мои", - сказал император. "Pereant,
pereant!" - закричали дрожащие князья церкви. Он повернулся и медленно вышел,
опираясь на плечо великого мага и сопровождаемый всею своею толпою, в двери за
эстрадою. В храме остались два мертвеца и тесный круг полуживых от страха
христиан.
Единственный, кто не растерялся, был профессор Паули. Общий ужас как будто
возбудил в нем все силы духа. Он и наружно переменился - принял величавый и
вдохновенный вид. Решительными шагами взошел он на эстраду и, сев на одно из
опустевших статс-секретарских мест, взял лист бумаги и стал на нем что-то писать.
Кончивши, он встал и громогласно прочел:
"Во славу единого Спасителя нашего Иисуса Христа. Вселенский собор Божиих
церквей, собравшийся в Иерусалиме после того, как блаженнейший брат наш
Иоанн, предстоятель восточного христианства, обличил великого обманщика и
врага Божия в том, что он есть подлинный антихрист, предсказанный в слове
Божием, а блаженнейший отец наш Петр, предстоятель западного христианства,
законно и правильно предал его бессрочному отлучению от церкви Божией, ныне
перед телами сих двух, убиенных за правду, свидетелей Христовых постановляет:
прекратить всякое общение с отлученным и с мерзким сборищем его и, удалившись
в пустыню, ожидать неминуемого пришествия истинного Владыки нашего Иисуса
Христа". Одушевление овладело толпой, и раздались громкие голоса: "Adveniat!
Adveniat cito! Komm, Herr Jesu, komm! Гряди, Господи Иисусе!"
Профессор Паули приписал и прочел: "Приняв единогласно сей первый и
последний акт последнего вселенского собора, подписываем свои имена", - и он
сделал пригласительный знак собранию. Все поспешно всходили на возвышение и
подписывались. В конце крупным готическим шрифтом подписался: "Duorum
defunctorum testium locum tenens Ernst Pauli".
"Теперь идем с нашим кивотом последнего завета!" - сказал он, указывая на двух
покойников. Тела были подняты на носилках. Медленно, с пением латинских,
немецких и церковнославянских гимнов, направились христиане к выходу из
Харам-эш-Шерифа.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Комментарий
-
RemuS
Вот Вы хоть знаете учение "всех деноминаций". Респект Вам!
А ваш собеседник не знает ничего, о Православии, кроме дремучих сплетен...Мол, "пьяницы - все там! А у нас их нет!!!"
Так даже если говорить о пьяницах, то ведь Церковь - это Лечебница, а не "Общество спасенных"! Ибо "не здоровые нуждаются во враче, но больные". И если что-то болит, что-то беспокоит - значит ты еще жив. А если "не болит и болеть не может" -то это у трупа...
Я сам решил для себя, что не могу сделать правильный выбор, пока не изучу все концессии и течения...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Комментарий
-
как известно, все кто находится в протестантизме, те толком и не искали.
только в православии истина, вне его - сатанизм.
и пусть протестанты толкуют в плане Христианской любви и т.п. и как у них хорошо и не пьют и не курят и заповеди соблюдают. так ведь сатана улавливает в свои сети будучи не в истинном своём обличии. кто же к нему пойдёт если он покажет своё настоящее лицо.
распознать ложь можно только двумя путями.
1) путь опыта. самый надёжный. это же аксиома. истина познаётся, будь то в науке или религии, только опытом. если нет мочи исполнять точно все заповеди, то можно изучить опыт других людей. какой нескончаемый сонм святых есть в церкви. изучите их опыт.
2) путь рациональный, а проще говоря " по плодам их узнаете их".
почему протестанты не видят дальше собственного носа. сколько раз говорилось.
"пусть они будут едины как мы едины" молился спаситель.
трудно единством назвать тысячи протестантских деноминаций. вот. бьющие в глаза "плоды" и не видят.Комментарий
-
Иоан.8:44 ................. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Знаете,с представителями деноминаций,которые верят в свою деноминацию,разговаривать очень сложно...Практически невозможно вести диалог не с православным,не со Свидетелями Иеговы,не с Адвентистами Седьмого Дня.Главное что аргументы у них одинаковые,потому что говорят и отстаивают свое и общих точек соприкосновения почти(не говоря уже между собой) нет:
Иоан.8:44 ................. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
ну вы сами на "плоды" посмотрите. отстранившись.
и изучите опыт православия. я не понимаю. что мешает-то?
как можно в чём-то обвинять православие предварительно не изучив его?
вы судите о праволсавии с той позиции, которой были научены в недрах своей деноминации. как взрослый человек вы должны понимать, что такая позиция крайне предвзята.Комментарий
-
да, трудно идти против рожна.
ну вы сами на "плоды" посмотрите. отстранившись.
и изучите опыт православия. я не понимаю. что мешает-то?
как можно в чём-то обвинять православие предварительно не изучив его?
вы судите о праволсавии с той позиции, которой были научены в недрах своей деноминации. как взрослый человек вы должны понимать, что такая позиция крайне предвзята.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
VIT
Дорогой Vit,
В ПЦ не приводят. Никто никого в ПЦ не приводит, люди сами туда идут - это первый признак личного выбора...
Когда людям плохо, у них проблемы в семье, везде, тогда они, по случаю встречают ЕХБ, и таким образом приходят в ЕХБ или другие течения, и это правда, судя по всем свидетельствам ЕХБ.
Но я сам искал, и никто меня не привёл, искал разумом, опираясь не только на Писание, но и на Историю, и др. науки.
Простите, если обидел
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
я и ещё могу назвать, но и жутчайшего дробления достаточно.
а изучить православие вы, как честный человек, ОБЯЗАНЫ. потому что с обвинениями вы выступаете. вас же, протестантов, ни кто не трогает.
вы сами врываетесь к людям, поливаете грязью православие, и доказываете как у вас замечательно.
а поскольку не хотите изучить своего врага, то он и бьёт вас как хочет, потому что праволавные потрудились изучить протестантизм и готовы дать ответы на все претензии, и в добавок задать такие вопросы на котрые протестанты могут ответить только одно - "сам дурак"Комментарий
-
Дорогой Vit,
В ПЦ не приводят. Никто никого в ПЦ не приводит, люди сами туда идут - это первый признак личного выбора...
Когда людям плохо, у них проблемы в семье, везде, тогда они, по случаю встречают ЕХБ, и таким образом приходят в ЕХБ или другие течения, и это правда, судя по всем свидетельствам ЕХБ.
Но я сам искал, и никто меня не привёл, искал разумом, опираясь не только на Писание, но и на Историю, и др. науки.
Простите, если обиделИ знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
Комментарий