Против ересей, православия ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #76
    Сообщение от Джа дай
    Можно делать изображения или нельзя? ДА или НЕТ?
    Изображений кого-чего?
    Интересно... а можно делать изображение слова Божьего?
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

    Комментарий

    • Pavel.
      Завсегдатай

      • 28 January 2009
      • 891

      #77
      Сообщение от задающий вопрос
      Будьте добры, объясните, что значит, что православные иконам не служат. Как вы определяете понятие "служение", и где вы проводите черту между "служением" и "не служением". Заранее спасибо.

      "Богу поклоняйся и Ему одному служи".


      А иконам православные не служат.

      Комментарий

      • vova33
        Участник

        • 23 December 2008
        • 36

        #78
        может будет интересно почитать: Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. St. John Damascene. On Holy Images. Григория Синаита на pagez.ru (ccылки к сожалению не могу скинуть сайт не работает, если будет желанию могу Вам выслать на мыло - напишите личное сообщение для этого)

        Комментарий

        • задающий вопрос
          Участник

          • 27 October 2007
          • 43

          #79
          Сообщение от Pavel.
          "Богу поклоняйся и Ему одному служи".
          А иконам православные не служат.
          Из этого ответа я так и не понял, что значит "служить". Какое действие (или какие действия) вы подразумеваете, когда говорите "служить"? Или: отсутствие каких действий вы имеете в виду, когда говорите, что православные иконам не служат?

          Комментарий

          • задающий вопрос
            Участник

            • 27 October 2007
            • 43

            #80
            Сообщение от vova33
            может будет интересно почитать: Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. St. John Damascene. On Holy Images. Григория Синаита на pagez.ru (ccылки к сожалению не могу скинуть сайт не работает, если будет желанию могу Вам выслать на мыло - напишите личное сообщение для этого)
            Извините, кому адресован этот пост? Мне или кому-то другому?

            Комментарий

            • AHTOXA
              Завсегдатай

              • 22 January 2006
              • 552

              #81
              Сообщение от задающий вопрос
              Будьте добры, объясните, что значит, что православные иконам не служат. Как вы определяете понятие "служение", и где вы проводите черту между "служением" и "не служением". Заранее спасибо.
              Икона - это вспомогательный предмет в богослужении, в молитвенной практике, несущий в себе некие утилитарные свойства, в первую очередь - проповеди красками. Сама по себе икона не имеет никакого сакрального смысла. Молиться можно без икон. Богослужение вполне может совершаться без икон. Потому и нельзя говорить о том, что православные служат иконам. Повторюсь: икона - прежде всего предмет. Который создается, служит на пользу людей, а затем, когда становится непригодным для использования, уничтожается. Вот и все.

              Комментарий

              • AHTOXA
                Завсегдатай

                • 22 January 2006
                • 552

                #82
                Сообщение от задающий вопрос
                Из этого ответа я так и не понял, что значит "служить". Какое действие (или какие действия) вы подразумеваете, когда говорите "служить"? Или: отсутствие каких действий вы имеете в виду, когда говорите, что православные иконам не служат?
                Служить - значит относиться и поступать так, как будто предмет служения может что-то дать взамен.

                Комментарий

                • задающий вопрос
                  Участник

                  • 27 October 2007
                  • 43

                  #83
                  Сообщение от AHTOXA
                  Служить - значит относиться и поступать так, как будто предмет служения может что-то дать взамен.
                  Вполне простое и понятное опеделение понятия "служить". Спасибо.

                  Но, правда, мне не совсем понятно тогда, включаются ли тогда в понятие "служить" благодарения Богу и прославления Его, когда люди благодарят и прославляют Бога только из чувства благодарности и любви к Нему, при этом не стремясь получить от Него ничего взамен.

                  Комментарий

                  • AHTOXA
                    Завсегдатай

                    • 22 January 2006
                    • 552

                    #84
                    Сообщение от задающий вопрос
                    Но, правда, мне не совсем понятно тогда, включаются ли тогда в понятие "служить" благодарения Богу и прославления Его, когда люди благодарят и прославляют Бога только из чувства благодарности и любви к Нему, при этом не стремясь получить от Него ничего взамен.
                    Есть просто служение, есть служение любви. Последнее подразумевает готовность отдать все.
                    Впрочем, я не догматизирую свое определение

                    Комментарий

                    • задающий вопрос
                      Участник

                      • 27 October 2007
                      • 43

                      #85
                      Сообщение от AHTOXA
                      Есть просто служение, есть служение любви. Последнее подразумевает готовность отдать все.
                      Впрочем, я не догматизирую свое определение
                      Понял, спасибо.

                      Комментарий

                      • ПростоЯ
                        Участник

                        • 26 January 2009
                        • 29

                        #86
                        Мне кажется, что православные, понимая всю сложность, а может даже и некоторую богословскую интригу, связанную с иконопочитанием, пытаются всячески оправдать и убелить в свете "предания", эту практику. Думаю, очевидно, что иконокластика древнее иконопочитания, тем более иконопочитания, в устоявшемся догматическом виде. Чистое ИМХО. А творения, типа "Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания" и вовсе фундаментальные пособия по софистике и богословским спекуляциям(в отрицательном смысле разумеется).

                        Комментарий

                        • Джа дай
                          Отключен

                          • 30 December 2007
                          • 2588

                          #87
                          Сообщение от Kot
                          Изображений кого-чего?
                          Интересно... а можно делать изображение слова Божьего?
                          Я имею ввиду слово из первой заповеди:
                          того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

                          изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
                          изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
                          (Втор.4:17,18)

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #88
                            Мне кажется, что православные, понимая всю сложность...
                            Монофизитские церкви никак не были затронуты иконоклазмом, не учавствовали в соборах, вообще никаким образом даже рядом не стояли ни с чем связыным с иконами. Тем не менее иконы у них присутствуют.

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #89
                              Сообщение от ПростоЯ
                              ...А творения, типа "Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания" и вовсе фундаментальные пособия по софистике и богословским спекуляциям(в отрицательном смысле разумеется).
                              СИ, наверное, из таких же побуждений отрицают Св.Троицу... А нео-протестантизм считает второстепенным вопросом догмат о природах во Христе...
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              • ПростоЯ
                                Участник

                                • 26 January 2009
                                • 29

                                #90
                                Сообщение от tulack
                                Монофизитские церкви никак не были затронуты иконоклазмом, не учавствовали в соборах, вообще никаким образом даже рядом не стояли ни с чем связыным с иконами. Тем не менее иконы у них присутствуют.
                                Не приведёте пример, в какой монофизитской церкви присутствуют иконы? И потом, не стоит разуметь под иконоклазмом только события 8-9 веков. Иконокластика - это объективное отношение к религиозному почитанию или поклонению образам, сложившееся в процессе формирования ветхозаветной религии и соответственно новозаветной, как преемствующей восприятие духовных реалий у Моисея и древних пророков. А если взять в расчёт то, что Новый завет доводит до апогея именно духовное восприятие Творца и отношения к нему, то иконоклазм - есть декларация новозаветной проповеди. Ещё задолго, до появления монофизитства были соборы выражающие отрицание использования "святых" образов, Эльвирский, к примеру, а их оросы - достояние и монофизитов тоже. Я вообще не противник изображений, я противник извращений и разного рода спекуляций в пользу сомнительных духовных практик. Нет никакой, совершенно никакой связи между катакомбным символизмом и богословием икон. Все попытки связать эти явления, ничто иное как Кол.2:8. С уважением!

                                Комментарий

                                Обработка...