Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
Комментарий
-
может будет интересно почитать: Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. St. John Damascene. On Holy Images. Григория Синаита на pagez.ru (ccылки к сожалению не могу скинуть сайт не работает, если будет желанию могу Вам выслать на мыло - напишите личное сообщение для этого)Комментарий
-
Из этого ответа я так и не понял, что значит "служить". Какое действие (или какие действия) вы подразумеваете, когда говорите "служить"? Или: отсутствие каких действий вы имеете в виду, когда говорите, что православные иконам не служат?Комментарий
-
может будет интересно почитать: Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. St. John Damascene. On Holy Images. Григория Синаита на pagez.ru (ccылки к сожалению не могу скинуть сайт не работает, если будет желанию могу Вам выслать на мыло - напишите личное сообщение для этого)Комментарий
-
Икона - это вспомогательный предмет в богослужении, в молитвенной практике, несущий в себе некие утилитарные свойства, в первую очередь - проповеди красками. Сама по себе икона не имеет никакого сакрального смысла. Молиться можно без икон. Богослужение вполне может совершаться без икон. Потому и нельзя говорить о том, что православные служат иконам. Повторюсь: икона - прежде всего предмет. Который создается, служит на пользу людей, а затем, когда становится непригодным для использования, уничтожается. Вот и все.Комментарий
-
Служить - значит относиться и поступать так, как будто предмет служения может что-то дать взамен.Комментарий
-
Но, правда, мне не совсем понятно тогда, включаются ли тогда в понятие "служить" благодарения Богу и прославления Его, когда люди благодарят и прославляют Бога только из чувства благодарности и любви к Нему, при этом не стремясь получить от Него ничего взамен.Комментарий
-
Впрочем, я не догматизирую свое определениеКомментарий
-
Комментарий
-
Мне кажется, что православные, понимая всю сложность, а может даже и некоторую богословскую интригу, связанную с иконопочитанием, пытаются всячески оправдать и убелить в свете "предания", эту практику. Думаю, очевидно, что иконокластика древнее иконопочитания, тем более иконопочитания, в устоявшемся догматическом виде. Чистое ИМХО. А творения, типа "Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания" и вовсе фундаментальные пособия по софистике и богословским спекуляциям(в отрицательном смысле разумеется).Комментарий
-
Я имею ввиду слово из первой заповеди:
того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
(Втор.4:17,18)Комментарий
-
Мне кажется, что православные, понимая всю сложность...Комментарий
-
СИ, наверное, из таких же побуждений отрицают Св.Троицу... А нео-протестантизм считает второстепенным вопросом догмат о природах во Христе...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Не приведёте пример, в какой монофизитской церкви присутствуют иконы? И потом, не стоит разуметь под иконоклазмом только события 8-9 веков. Иконокластика - это объективное отношение к религиозному почитанию или поклонению образам, сложившееся в процессе формирования ветхозаветной религии и соответственно новозаветной, как преемствующей восприятие духовных реалий у Моисея и древних пророков. А если взять в расчёт то, что Новый завет доводит до апогея именно духовное восприятие Творца и отношения к нему, то иконоклазм - есть декларация новозаветной проповеди. Ещё задолго, до появления монофизитства были соборы выражающие отрицание использования "святых" образов, Эльвирский, к примеру, а их оросы - достояние и монофизитов тоже. Я вообще не противник изображений, я противник извращений и разного рода спекуляций в пользу сомнительных духовных практик. Нет никакой, совершенно никакой связи между катакомбным символизмом и богословием икон. Все попытки связать эти явления, ничто иное как Кол.2:8. С уважением!Комментарий
Комментарий