Какая книга удивительная!
Из протестантизма - в православие
Свернуть
X
-
-
Ага, я уверена, что есть. Любое массовое скопление народа, скрепленное общей идеологией и финансовыми отношениями рано или поздно превращается в систему. Системы я нахлебалась уже, больше никуда влезать не буду.
Вот скажите, patra, Вы считаете себя христианкой?
Это лишь потому, что Вы в РПЦ видите будущее России, а ля американские церкви уже достали.Особенно если он сочетается с "русским духом"- родное и красивое сочетание.
Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибкуКомментарий
-
Мы живем в этом мире и любая форма - отражение нашей личности. Форма - это видимое проявление нашей внутренней природы. То есть весь мир, которым мы себя окружаем: домашние вещи, одежда, прическа, музыка, которую мы слушаем, друзья, с которыми мы общаемся, картины, фотографии, богослужения, в которых мы принимаем участие -- все это формы, отражающие наш внутренний мир.
Пример формы - ты перевел бабушку через дорогу. Разберем этот пример.
Форма - ты переводишь через дорогу бабушку.
Содержание - ты исполнен Божьей любовью и проецируешь Божью любовь на бабушку. Ты любишь Бога и желаешь помочь бабушке.
Еще форма - ты поешь песню прославления или стоишь на литургии.
Содержание - тебе наплевать на Бога, но все так делают и я буду делать. То есть содержание - "чтобы от тебя отвязались" или "потому что все так делают". Это есть внутренне твое содержание.
Теперь о главном - я уверен, что Господа формы интересуют постольку поскольку. Господу наиболее интересно наше содержание, наше внутреннее состояние души и сердца.
Формы любви ко Христу могут быть любыми!
А уж тем более Господу безразлична форма богослужения. Иисус принимает и православное Богослужение и харизматическое, если в этом богослужении присутствует любовь к Нему.
А если разобрать этот вопрос еще глубже - Бог создал все эти формы только для того, чтобы мы могли проявлять свою любовь к Нему.
То есть совсем глубоко - Богу формы безразличны вообще. Богу формы нужны только как проявление ЛЮБВИ. А как, в каких формах будет проявлена ЛЮБОВЬ - это Ему безразлично.
Бог жаждет любви к Нему, Христос нас любит и ждет любви в ответ. Не форм, а любви! Формы вторичны, любовь первична!Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Не стала бы я кидать камешки(даже мелкие) в набожность старушек, ибо их дух может быть и повыше духа широколобых профессоров. Наверняка встречали в литературе примеры о наших женщинах (и не только в русской, и в немецкой тоже) о том, как относились наши женщины к пленным немцам. У неё и родных-то, поди, не осталось, все погибли от фрица проклятого, но вот он, уже не враг, а поверженный, несчастный, полуголодный, и какой же он уже супостат, как же не поделиться с ним хлебушком, поди и у него где-то мать есть, все слезы проплакала, такая ж несчастная. Немцам было непонятно. Вот это и есть вершина христианского духа. ИМХО.Комментарий
-
Учуяли, что мы не из их песочницы
Мы гордились, мол, "за Христа терпим" . Мой знакомый, православный, говорил как-то, что в их приходе (не помню каком) батюшка часто ведет профилактические беседы с бабушками, чтобы они..ээ..понежнее были с прихожанами и как-то умеряли свою православную агрессию
(Кстати, помнится, мы одну прихожанку "перевербовали" и не без пользы: она собиралась в этот вечер после службы с собой покончить. Мы её быстренько к нам, "откачали" и она передумалаСтала к нам ходить)
Помимо этого я много примеров, в общем, видела, когда на Пасху и Рождество выражение лица- само благочестие, трепетно стелятся белые скатёрки и выпекаются куличики, выставляется на всеобщее обозрение Библия, трепетно и демонстративно покупаются иконки - а как мероприятие заканчивается- то и мат-перемат возникает, и выпивон и семейные скандалы.Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибкуКомментарий
-
Не знаю, мне пока только одна такая бабушка попалась, высокого духа, в нашем доме живет. Еще- несколько женщин из нашего городского детдома. А в основном сталкивалась именно с набожностью. Помню, когда я в протестантах ходила, мы шныряли с приятелем по одной церкви, и бабушки тамошние, служительницы, нас лупцевали по спинам чем придется, один раз даже больно было
А вот случай из моей детской жизни. Возможно даже я его здесь рассказывала. Если кто-то видел, извините.
Я(15 лет), мои двоюродные сестры(13 и 11 лет) и родной брат(7лет) летом возвращаемся с пляжа. Свой очень открытый и короткий сарафан я помню(для пляжа нормально, для церкви, мягко говоря, даже не знаю, как и сказать), у остальных одежда такая же. Недалеко от дома - церковь, в которую нам почему-то взбрендило зайти. Про внешний вид уже сказала, но и вели мы себя там не очень прилично. Брату моему (ребенок же совсем) те самые "набожные" бабушки стали предлагать угоститься конфетами, которые, как обычно, всегда лежат в храме. Это у нас вызвало дикий приступ веселья. Конфеты брать стеснялись, но хихикали, как дураки: "конфеты для боженьки, не для нас." Одним словом, стыдно мне стало уже тогда, даже не по прошествии времени. Но ни одна бабушка не укорила никого из нас ни за внешний вид, ни за поведение. Наоборот, с лаской и улыбкой пытались просто угостить нас конфетами.
Учуяли, что мы не из их песочницы
Мой знакомый, православный, говорил как-то, что в их приходе (не помню каком) батюшка часто ведет профилактические беседы с бабушками, чтобы они..ээ..понежнее были с прихожанами и как-то умеряли свою православную агрессию
(Кстати, помнится, мы одну прихожанку "перевербовали" и не без пользы: она собиралась в этот вечер после службы с собой покончить. Мы её быстренько к нам, "откачали" и она передумалаСтала к нам ходить)
Помимо этого я много примеров, в общем, видела, когда на Пасху и Рождество выражение лица- само благочестие, трепетно стелятся белые скатёрки и выпекаются куличики, выставляется на всеобщее обозрение Библия, трепетно и демонстративно покупаются иконки - а как мероприятие заканчивается- то и мат-перемат возникает, и выпивон и семейные скандалы., задуматься, а что же этот поп сделал не так, а... нашел. А найти всегда можно. Вопрос, где искать. Одним словом, каждый видит то, что видит.
И про куличики и скатерочки. Ну откуда Вы знаете про семейные сканадалы и мат-перемат? Это протестанты (сужу по высказываниям на форуме) уже спаслись и не грешат, а православные, они грешники великие. Но шанс есть.Комментарий
-
Ну я так полагаю, чуяли, что мы у них клиентуру собираемся отбивать- что, собственно, и происходило.
Но ни одна бабушка не укорила никого из нас ни за внешний вид, ни за поведение. Наоборот, с лаской и улыбкой пытались просто угостить нас конфетами.
Это не православная агрессия. Просто агрессия. Все мы грешные. Не судите. Именно, батюшка их и увещевал.
Ужасти какие. Как это, после службы, и суицид? Зачем тогда на службу?
И вместо того, чтобы подумать и рассказать, какой хороший батюшка, спасибо ему, что он меня, незнакомого человека, путника к себе в дом пригласил, накормил от души, икры не пожалел, задуматься, а что же этот поп сделал не так, а... нашел. А найти всегда можно. Вопрос, где искать. Одним словом, каждый видит то, что видит.
И про куличики и скатерочки. Ну откуда Вы знаете про семейные сканадалы и мат-перемат? Это протестанты (сужу по высказываниям на форуме) уже спаслись и не грешат, а православные, они грешники великие. Но шанс есть.
Да не, я не осуждаю РПЦ, я ж наоборот говорю- молодцы они, я щас за них. Но есть у них (как и везде) обрядовая сторона и набожность, а есть подлинная духовность. Вот вторая мне и нравится, особенно вкупе с русской ментальностью, её-то и надо развивать. Она двух зайцев убьет: и к Богу человека направит и русский этнос сохранит
Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибкуКомментарий
-
Да не, я не осуждаю РПЦ, я ж наоборот говорю- молодцы они, я щас за них. Но есть у них (как и везде) обрядовая сторона и набожность, а есть подлинная духовность. Вот вторая мне и нравится, особенно вкупе с русской ментальностью, её-то и надо развивать. Она двух зайцев убьет: и к Богу человека направит и русский этнос сохранит
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Вам бы с Вашим максимализмом Достоевского перечитать... У него ВСЕ - только об этом. Лично я - благодаря Федору Михайловичу - понял, что "семипудовая купчиха, ставящая свечку", может быть (а скорее всего и есть) гораздо лучше г-на Бердяева (или самого Достоевского)... и после этого перестал третировать "обрядовость"....
А насчет "купчиха лучше Бердяева"- это зависит от того, в какой системе приоритетов вы пребываете. Все относительно. Мне лично например, обрядовость не нравится - хотя не могу отрицать, что она в любой системе 1) нужна 2) неизбежна. Но для кого-то это отличный стимулятор для духа. В общем, тут все неоднозначноЛюбовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибкуКомментарий
-
Может Достоевский и не хотел этого изображать, писал только про болезнь духа думающих людей, и сам был такой - но тем ни менее у него получилось именно то, о чем я и сказал вначале... "Смирись, гордый человек". Вот и весь вывод.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
В свое время мне довелось столкнуться с частью тех бывших протестантов которые перешли в православие вместе с Питером Гилквистом, было интересно узнать о тех мотивах которые подтолкнули их сему переходу ( сразу оговорюсь я хоть и идейный протестант но их выбор не осуждаю, так как от чего они ушли не было протестантизмом, в любом случае лучше православие или католицизм чем то уродливое сооружение коим является современный неопротестантизм).
Ну так вот возвращаясь к мотивам вот что я узнал:- Более глубокое изучение жизни церкви и желание реального отождествления себя с живой традицией ( тут можно поспорит, но тоже понятно)
- таинства ( очень хорошо понимаю когда речь идет о Св. Крещении и Причастии)
хотя если бы им пришлось серьезно заняться изучением того наследия которое было создано в течении 500 лет реформации, тогда бы для честного верующего вряд ли возникло бы «искушение» поисков глубин духовности в православии или католицизме, правда есть маленькая проблемка мы «слишком ленивы и нелюбопытны» для изучения аутентичного протестантизма.
Так что если возможно давайте помнить о том, что неопротестантские секты протестантизмом не являются.
Комментарий
-
PS. Я говорю только об основе идеологии, а не о лютерансте, кальвинизме и пр. истинном протестантизме. Коль уж эта идеология провозгласила примат человеческого разума (напр. Библии), то и получила n-ное кол-во трактовок и течений. Все естественно и безобразно...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий