Первый либерал - это Бог, давший человеку свободную волю.
Если мы всерьёз принимаем богоданную свободу личности, то мы должны всерьёз принять и саму эту личность, то есть права этой личности, то, что на общепринятом языке называется правами человека.
Все люди без исключения повреждены первородным грехом. Одного этого фактора уже достаточно, чтобы придти к мысли о недопустимости сосредоточения власти в одних, даже очень уважаемых руках.
Вера и памятование о том, что каждый человек сотворён по образу и подобию Бога, должны приводить к пониманию места человека в обществе, его правам. Перед Богом у человека нет прав, но перед другими людьми есть. Человек имеет благодарное право на то, чтобы быть взрослым самому, свободно определять себе образ жизни и мировоззрения; единственное здесь условие - не мешать другим.
В основе либерализма лежит уважение к человеческой личности, которая в наиболее полной форме даётся именно христианством. У либерализма была и есть, если не прямая, то косвенная связь с христианством.
Позже, в 19-м веке, либерализм стал действительно безрелигиозным. Либерализм подвергся такой же секуляризации, как и все социальные институты. Так что никакой специфической вины либерализма в его дехристианизации нет.
Если мы всерьёз принимаем богоданную свободу личности, то мы должны всерьёз принять и саму эту личность, то есть права этой личности, то, что на общепринятом языке называется правами человека.
Все люди без исключения повреждены первородным грехом. Одного этого фактора уже достаточно, чтобы придти к мысли о недопустимости сосредоточения власти в одних, даже очень уважаемых руках.
Вера и памятование о том, что каждый человек сотворён по образу и подобию Бога, должны приводить к пониманию места человека в обществе, его правам. Перед Богом у человека нет прав, но перед другими людьми есть. Человек имеет благодарное право на то, чтобы быть взрослым самому, свободно определять себе образ жизни и мировоззрения; единственное здесь условие - не мешать другим.
В основе либерализма лежит уважение к человеческой личности, которая в наиболее полной форме даётся именно христианством. У либерализма была и есть, если не прямая, то косвенная связь с христианством.
Позже, в 19-м веке, либерализм стал действительно безрелигиозным. Либерализм подвергся такой же секуляризации, как и все социальные институты. Так что никакой специфической вины либерализма в его дехристианизации нет.
Комментарий