Иоанн Златоуст. О существенных отличиях Ветхого Завета от Нового

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • migle
    Ветеран

    • 02 August 2003
    • 1163

    #46
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Предложение преклонить колени перед Господом Иисусом Христом (перед которым преклонится всякое колено небесных земных и преисподних) - это "лить грязь"? У вас брат, испорчен характер. В тяжелых межконфессиональных боях.
    Батюшко, не надо в менторском тоне тонко уходить от ответа на простой вопрос к вам:"как, интересно, батюшко вы конкретно преклоняете колени перед Ним? Преклонили и в такой позе из себя льете грязь на Его братьев или тех, кто с вами не разделяет вашего мировозрения или имеет веру в Бога и Христа не так как у вас?

    "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
    "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

    Комментарий

    • migle
      Ветеран

      • 02 August 2003
      • 1163

      #47
      Сообщение от Тимофей-64
      1. А я считаю, что в нагорной проповеди Иисус и начал с того, что блаженны ЭБИОНИТЫ. Прямо вот так, на языке оригинала. И апостолы, и первые христиане, Иаковлева община, называли себя и гордились этим именем. Сущие от Иакова противники Павла - это самые что ни на есть эбиониты и суть. Не приняв учение Павла, они сохранили свое. Ну и за 70 лет (70-135 гг) все это и рассыпалось. Храма не стало. Синагога их отвергла, к христианской церкви из язычников они отнеслись пренебрежительно, так что...

      2... так что не нашел я у Евсевия, будто они дожили до его времен. Тогда могли быть именно те, кого Вы метко назвали самодельщиками.
      ИМХО Небольшое замечание. Они не отнеслись к христианской церкви из язычников пренебрежительно. Почитайте Дидахе-Учение Апостолов, собственно ихний устав общины на основе Евангелия от Матфея. Отмена Закона в христианской церкви, построенная вертикальная церковная иерархия, противоречащая, по их мнению, равенству всех на Пути согласно повелениям Господа Иушуа, и требование отказа от собственного иудейского образа жизни и народа согласно заповедям Божьим, делала невозможным совместные богослужения и евхаристию. Доподлино известно, что в четвертом веке еще были такие иудеехристианские общины. Во всяком случае недалеко от границ Израиля в Сирии произвели раскопки прекрасно сохранившейся, после извержения, мессианской синагоги датированной четвертым веком с мозаикой и с надписями прославления Мессии Иешуа. Кстати конфликт Иоанна Златоуста с иудеями заключался именно в том, что верующие в Христа братья из язычников не видели разницы куда идти слушать слово Божье-к нему в церковь, или в ту же синагогу(я предпологаю мессианскую). И очень часто синагога была полна людей, в отличии от его церкви... А это прямые финансовые потери(пожертвования проплывали мимо его кассы). Нет лучшего способа отвадить от конкурента, чем приписать ему самые гнусные мерзости, которые Хризостом и осуществил в своих проповедях и трудах против иудеев.
      "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
      "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #48
        Сообщение от migle
        построенная вертикальная церковная иерархия
        Иерархия, епископат, были и у иудеохристиан тоже. Вот что об этом сообщает христианский историк Филип Шафф:

        §48. Епископат у ПсевдоКлимента

        Помимо ортодоксальной или католической организации епископата, внимания заслуживает также родственная ей монархическая иерархия секты евионитов, отраженная в «Гомилиях» ПсевдоКлимента. Хронологически она относится к середине II века, между Игнатием и Иринеем, и образует нечто вроде перехода от одного к другому, хотя и нельзя с уверенностью сказать, что она оказала какоелибо влияние на католическую церковь. Здесь представлено скорее еретическое соответствие ортодоксального епископата. Тип организации, который в католической церкви служил делу консолидации, в секте отвечал тем же задачам. Автор, подобно Игнатию, представляет епископа как наместника Христа236 и в то же время, в соответствии со взглядами Иринея, как заместителя и преемника апостолов237, однако опережает их в своем положительном отношении к иерархии, отраженном в таких выражениях, как καθέδρα θρόνος του επισκόπου, в своих представлениях о первенстве, или универсальной церковной монархии, главой которой он, однако, считает не Петра и Рим, как предполагает Ириней и более явно утверждает Киприан, но, в соответствии со своей склонностью к иудаизму, Иакова Иерусалимского, «епископа епископов»238.

        Вы упоминали Дидахе, там тоже говорится о рукоположении епископов и диаконов: "Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей".

        Есть лекция архимандрита Феогноста (Пушкова): Иерархическое устройство Церкви в Апостольский век. Он там рассказывает, что у иудеев было рукоположение, была сакраментальная преемственность - https://youtu.be/NMPJ-AxJMeU
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 December 2021, 07:42 PM.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от migle
          Кстати конфликт Иоанна Златоуста с иудеями заключался именно в том, что верующие в Христа братья из язычников не видели разницы куда идти слушать слово Божье-к нему в церковь, или в ту же синагогу(я предпологаю мессианскую).
          Златоуст обличает христиан, которые по неразумию и увлечению принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение. Вы пишите, что они не видели разницы куда идти. Нет, не так. Они ходили в Церковь, они не отказывались от нее, но они, так-же временами посещали синагоги, когда были иудейские праздники. Кроме того, сами же Апостолы на Иерусалимском Соборе, осовободили христиан из язычников соблюдать предписания Моисеева Закона. И в упомянутом вами Дидахе, говорится о посте, чтобы его в другие дни соблюдать, а не как иудеи: "Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвёртый и шестой". Сам текст Дидахе учит поститься не в те дни, когда постятся иудеи. При этом, Дидахе относят к памятнику иудеохристианской литературы.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 December 2021, 08:15 PM.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #50
            Сообщение от migle
            Во всяком случае недалеко от границ Израиля в Сирии произвели раскопки прекрасно сохранившейся, после извержения, мессианской синагоги датированной четвертым веком с мозаикой и с надписями прославления Мессии Иешуа.
            В Дура-Европос, были найдены, как иудейская синагога, с росписями, но она была чисто иудейской. Так и христианская домовая церковь, с христианскими росписями, например: хождение Христа по водам, Добрый Пастырь, исцеление расслабленного, исцеление в субботу, Христос и самарянка у колодца. Это совершенно разные постройки. Синагога, это синагога и она была чисто иудейской, там была ниша для свитков Торы, там нет росписей, связанных со Христом, там только ветхозаветные сцены. Христианская домовая церковь, помимо росписей, связанных со Христом, имеет таблинум, где восседал епископ. В таблинуме имеется стол в центре, который возможно служил для целей Евхаристии. По сравнению с росписями синагоги и языческих храмов, композиции в домовой церкви отличаются упрощенностью рисунка и огрубленной манерой письма. В выборе сюжетов исследователи отмечают наличие полемики, например, с иудеями в композиции Исцеление в субботу. Это совершенно разные здания в Дура-Европос, одно - это чисто иудейская синагога, с росписями ветхозаветных сцен и нишей для Торы, а другое - христианская домовая церковь, где помимо ветхозаветных росписей, есть еще и новозаветные, где в росписях изображен Христос, то есть, в христианской церкви имеются христианские росписи, чего нет в иудейской синагоге. Кроме того, в христианской домовой церкви, есть соответствующее строение для совершения Евхаристии епископом.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #51
              Сообщение от migle
              И очень часто синагога была полна людей, в отличии от его церкви... А это прямые финансовые потери(пожертвования проплывали мимо его кассы). Нет лучшего способа отвадить от конкурента, чем приписать ему самые гнусные мерзости, которые Хризостом и осуществил в своих проповедях и трудах против иудеев.
              Во время его проповедей все бросали работу и бежали в переполненный храм. Храм уже был переполнен, тем более Златоуст был архиепископом Константинополя, то есть, был столичным архиепископом. Богатства, роскошь, не интересовали Златоуста, он жил аскетично. Известный противник святителя, Феофил Александрийский, будучи принятый Иоанном за скромным столом, воспринял этот прием как оскорбление, отчего его злоба и ненависть только усилились. Такое поведение Иоанна резко контрастировало с поведением прочих архиереев и иереев, и служило им обличением. И это вызывало определенную напряженность. Со временем напряженность переросла в борьбу. Златоуст мешал тем константинопольским клирикам, которые не хотели жить аскетично. Такие константинопольские клирики были раздражены против Златоуста за его сильные и прямые обличения их в жизни, не соответствующей пастырю. Естественно, речь не идет о всех. Не в меру сил подвизаясь, Златоуст испортил себе желудок и заработал язву. Это был аскет.

              Комментарий

              • Сергей из Керчи
                Надеюсь быть Христианином

                • 12 March 2011
                • 10641

                #52
                Сообщение от sam1
                ...

                Кратко резюмировать это можно другими словами Златоуста: «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба».
                высказанное, есть серьёзное заблуждение, ведь новое происходит из ветхого, хотя и имеет различие. Тут последовательность, а не противопоставление.

                Многие же верующие вне последовательности, страх потеряли, а любовь так и не обрели
                Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #53
                  Сообщение от Alex-Rost
                  Да, но и адепты Нового сегодня так же далеки от соблюдающих "старый".
                  Это же прекрасно. Как апостол Павел назвал свое фарисейское учение в послании к Филиппийцам? Вот так и нужно относиться к нему христианам.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #54
                    Сообщение от migle
                    Почему именно талмудическая и почему только обвинительная?
                    Об этом нужно спрашивать у талмудистов и их последователей:









                    Вы согласны с этим учением?
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #55
                      Сообщение от migle
                      ИМХО Небольшое замечание. Они не отнеслись к христианской церкви из язычников пренебрежительно. Почитайте Дидахе-Учение Апостолов, собственно ихний устав общины на основе Евангелия от Матфея. .
                      Ваши глупости о корыстолюбии Златоуста оставим при Вас. Житие его хорошо известно в подробностях.

                      А вот на Дидахэ я обратил серьезнейшее внимание. Согласен с процитированной мною вашей фразой.
                      Но в христианстве по Дидахэ, - как хотите - просто НЕТ ИСКУПИТЕЛЯ. Есть Отрок Господень - и не поймешь, что под этим понимать.
                      Это поистине, по слову Павла, - ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
                      Восхитившее Льва Толстого в свое время, считавшего это "евангелие" первичным и правильным.

                      Так вот.
                      К дидахэ, как документу отношусь с ОГРОМНЫМ уважением.
                      Но не надо нам, Кафолической Церкви, христианства по Дидахэ, где на вечери ДАЖЕ НЕ ВСПОМИНАЮТ пострадавшего Христа.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      В Дура-Европос, были найдены, как иудейская синагога, с росписями, но она была чисто иудейской. Так и христианская домовая церковь, с христианскими росписями, например: хождение Христа по водам, Добрый Пастырь, исцеление расслабленного, исцеление в субботу, Христос и самарянка у колодца. Это совершенно разные постройки. Синагога, это синагога и она была чисто иудейской, там была ниша для свитков Торы, там нет росписей, связанных со Христом, там только ветхозаветные сцены. Христианская домовая церковь, помимо росписей, связанных со Христом, имеет таблинум, где восседал епископ. В таблинуме имеется стол в центре, который возможно служил для целей Евхаристии. По сравнению с росписями синагоги и языческих храмов, композиции в домовой церкви отличаются упрощенностью рисунка и огрубленной манерой письма. В выборе сюжетов исследователи отмечают наличие полемики, например, с иудеями в композиции Исцеление в субботу. Это совершенно разные здания в Дура-Европос, одно - это чисто иудейская синагога, с росписями ветхозаветных сцен и нишей для Торы, а другое - христианская домовая церковь, где помимо ветхозаветных росписей, есть еще и новозаветные, где в росписях изображен Христос, то есть, в христианской церкви имеются христианские росписи, чего нет в иудейской синагоге. Кроме того, в христианской домовой церкви, есть соответствующее строение для совершения Евхаристии епископом.
                      Спасибо, Денис!
                      Очень помогли.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #56
                        Сообщение от Тимофей-64
                        К дидахэ, как документу отношусь с ОГРОМНЫМ уважением.
                        Но не надо нам, Кафолической Церкви, христианства по Дидахэ, где на вечери ДАЖЕ НЕ ВСПОМИНАЮТ пострадавшего Христа.
                        А это что:

                        Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе)
                        Глава 9. Причастие

                        1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так.
                        2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!
                        3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки.
                        4. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки.
                        5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.

                        Сайт временно недоступен
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • migle
                          Ветеран

                          • 02 August 2003
                          • 1163

                          #57
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Ваши глупости о корыстолюбии Златоуста оставим при Вас. Житие его хорошо известно в подробностях.
                          Ваши мудрости о бескорыстии Златоуста- да в уста бы защиты его на соборе при Дубе(куда он не явился), где из 29 обвиннений против него к экономическим относились:
                          1. Третье обвинение продажа Златоустом большого количества церковной собственности.
                          2. Четвёртое продажа Златоустом мрамора, который собрал Нектарий для украшения церкви святой Анастасии.
                          3. Шестнадцатое, что он через Феодула продал имение, оставленное Феклой для Церкви.
                          4. Семнадцатое из-за Иоанна никто не знал, как были потрачены доходы церкви.
                          5. Двадцать девятое Иоанн подкупил за деньги рукоположенных им епископов с целью угнетения ими духовенства.(ИМХО сомнительно, но судя по всему такая практика в то время уже процветала)

                          И если Вы считаете, что воровство применяется только и исключительно для коростылюбия, то это заблуждение. Средства можно пускать и на другие цели, в том числе и на благотворительность. Однако факт воровства для собственных целей это не оправдывает... ГангстЕры так же любят сиротские дома поддерживать...
                          Ну это так, лирика. А насчет его подленькой технологии, что нет лучшего способа отвадить от конкурента(евреев), чем приписать ему самые гнусные мерзости, которые Хризостом и осуществил в своих проповедях и трудах против иудеев. Вы не заметили или согласились? А насчет хорошо известного в подробностях его жития, так и житие Л.И Брежнева, Н.С.Хрущева, я уже не говорю о В.И.Ленине или И.В.Сталина так же чуть ли поминутно расписана, однако это не мешает всем им иметь скелеты в шкафу. Вся фишечка в интерпретации наследия и последствий всех этих житиев...

                          А вот на Дидахэ я обратил серьезнейшее внимание. Согласен с процитированной мною вашей фразой.
                          Но в христианстве по Дидахэ, - как хотите - просто НЕТ ИСКУПИТЕЛЯ. Есть Отрок Господень - и не поймешь, что под этим понимать.
                          Это поистине, по слову Павла, - ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
                          Восхитившее Льва Толстого в свое время, считавшего это "евангелие" первичным и правильным.
                          Так вот.
                          К дидахэ, как документу отношусь с ОГРОМНЫМ уважением.
                          Но не надо нам, Кафолической Церкви, христианства по Дидахэ, где на вечери ДАЖЕ НЕ ВСПОМИНАЮТ пострадавшего Христа.
                          Вы абсолютно правы. В христианстве по Дидахе нет ИСКУПИТЕЛЯ, есть СПАСИТЕЛЬ- Сын Божий- Иисус. И это действительно ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ и оно прямо там так и называется- ЕВАНГЕЛИЕ от ГОСПОДА или ЕВАНГЕЛИЕ Царства, которое проповедывал Иисус в Евангелии от Матфея. Цитируется почти слово в слово,( дополнены запретительные заповеди, характерные для язычников например "не развращай детей 15, ...не занимайся волхвованием; не составляй яда 16, не умерщвляй младенца во чреве и по рождении не убивай его..." . Все Дидахе пропитано этим учением Иисуса- учение следования пути жизни, а не путем смерти. Этим самым Он и становится СПАСИТЕЛЕМ. И за все это прославляется Всевышний: "Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!" Я не считаю, подобно Льву Толстому, что только это Евангелие "правильное", хотя оно и действительно первично. Бог открывает Свое ведение через тех людей и обстоятельства, которые Он считает наиболее приемлемым лично для тебя. Тебе Он дал свободу выбора, но выбор сознательного следования остается за тобой. Мы уже по моему обсуждали, что водораздел об отношении к личности Иисуса начался в разделении смысла Евхаристии и крещения как начала первой схизмы Церкви. Победившее течение задавило собствено то, с чего все начиналось... То, как это сформулировал апостол Павел и стало Евангелием традиционного христианства(искупительная Жертва и возрождение к Жизни через Смерть), а Дидахе показал первоначальное отношение к таким таинствам со стороны иудейских последователей Христа и примкнувшим к ним братьям из язычников(Благодарение Бога за путь жизни через Иисуса и обещание Богу доброй совести). Как то так. Если Бог открыл Вам Себя через жертву Сына Его и тем самым благодать действует в вашей жизни- хвала и слава Ему... Если у меня получилось хоть немного разьяснить о "другом" Евангелии, не в рамках конфронтации, а с целью понимания, то буду рад...
                          "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                          "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #58
                            Сообщение от sam1
                            А это что:

                            Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе)
                            Глава 9. Причастие

                            1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так.
                            2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!
                            3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки.
                            4. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки.
                            5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.

                            Сайт временно недоступен
                            Чудесно, Сэм!
                            А теперь откройте служебник и почитайте там Литургию Иоанна Златоуста. Анафору.
                            потом найдите в приведенном Вами отрывке слова: примите, ядите, или: поминающе убо спасительную сию заповедь, крест, гроб, тридневное воскресение.
                            Вот найдите все это в евхаристическом каноне Дидахэ.

                            Перед нами обычная иудейская трапеза с благословением хлеба и вина.
                            Даже не пасхальный седер, а и того меньше.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • migle
                              Ветеран

                              • 02 August 2003
                              • 1163

                              #59
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              ...

                              Вы упоминали Дидахе, там тоже говорится о рукоположении епископов и диаконов: "Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей".
                              Поздние редакторы попытались Дидахе гармонизировать: Главы14(внесены фразы стихов с жертвой) и 15 (вплоть до внесения стиха о рукоположении епископов и диаконов) в соотвествии с "общепринятой" практикой. Но ничего не получилось, ибо структуры таких иудеохристианских общин полностью отличались от сложившейся иерархии в "паулинистских" которые стали традиционными христианскими церквями...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Чудесно, Сэм!
                              А теперь откройте служебник и почитайте там Литургию Иоанна Златоуста. Анафору.
                              потом найдите в приведенном Вами отрывке слова: примите, ядите, или: поминающе убо спасительную сию заповедь, крест, гроб, тридневное воскресение.
                              Вот найдите все это в евхаристическом каноне Дидахэ.

                              Перед нами обычная иудейская трапеза с благословением хлеба и вина.
                              Даже не пасхальный седер, а и того меньше.
                              Правильно. Повседневная риуальная трапеза или скорее всего шабатняя, так как некрещенные к ней не допускались." 5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам."

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              В Дура-Европос, были найдены, как иудейская синагога, с росписями, но она была чисто иудейской. Так и христианская домовая церковь, с христианскими росписями, например: хождение Христа по водам, Добрый Пастырь, исцеление расслабленного, исцеление в субботу, Христос и самарянка у колодца. Это совершенно разные постройки. Синагога, это синагога и она была чисто иудейской, там была ниша для свитков Торы, там нет росписей, связанных со Христом, там только ветхозаветные сцены. Христианская домовая церковь, помимо росписей, связанных со Христом, имеет таблинум, где восседал епископ. В таблинуме имеется стол в центре, который возможно служил для целей Евхаристии. По сравнению с росписями синагоги и языческих храмов, композиции в домовой церкви отличаются упрощенностью рисунка и огрубленной манерой письма. В выборе сюжетов исследователи отмечают наличие полемики, например, с иудеями в композиции Исцеление в субботу. Это совершенно разные здания в Дура-Европос, одно - это чисто иудейская синагога, с росписями ветхозаветных сцен и нишей для Торы, а другое - христианская домовая церковь, где помимо ветхозаветных росписей, есть еще и новозаветные, где в росписях изображен Христос, то есть, в христианской церкви имеются христианские росписи, чего нет в иудейской синагоге. Кроме того, в христианской домовой церкви, есть соответствующее строение для совершения Евхаристии епископом.

                              Спасибо что поправили. У меня в памяти отложилось как одно целое. Кто читает- имеет громадное преимущество...
                              "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                              "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #60
                                Сообщение от migle
                                1. Ваши мудрости о бескорыстии Златоуста- да в уста бы защиты его на соборе при Дубе(куда он не явился), где из 29 обвиннений против него к экономическим относились:

                                2. Вы не заметили или согласились? А насчет хорошо известного в подробностях его жития, так и житие Л.И Брежнева, Н.С.Хрущева, я уже не говорю о В.И.Ленине или И.В.Сталина так же чуть ли поминутно расписана, однако это не мешает всем им иметь скелеты в шкафу. Вся фишечка в интерпретации наследия и последствий всех этих житиев...

                                3. Вы абсолютно правы. В христианстве по Дидахе нет ИСКУПИТЕЛЯ, есть СПАСИТЕЛЬ- Сын Божий- Иисус. И это действительно ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ и оно прямо там так и называется- ЕВАНГЕЛИЕ от ГОСПОДА или ЕВАНГЕЛИЕ Царства, которое проповедывал Иисус в Евангелии от Матфея.
                                3а. Цитируется почти слово в слово,( дополнены запретительные заповеди, характерные для язычников например "не развращай детей 15, ...не занимайся волхвованием; не составляй яда 16, не умерщвляй младенца во чреве и по рождении не убивай его..." . Все Дидахе пропитано этим учением Иисуса- учение следования пути жизни, а не путем смерти. Этим самым Он и становится СПАСИТЕЛЕМ. И за все это прославляется Всевышний: "Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!" Я не считаю, подобно Льву Толстому, что только это Евангелие "правильное", хотя оно и действительно первично. Бог открывает Свое ведение через тех людей и обстоятельства, которые Он считает наиболее приемлемым лично для тебя. Тебе Он дал свободу выбора, но выбор сознательного следования остается за тобой. Мы уже по моему обсуждали, что водораздел об отношении к личности Иисуса начался в разделении смысла Евхаристии и крещения как начала первой схизмы Церкви. Победившее течение задавило собствено то, с чего все начиналось...
                                4. То, как это сформулировал апостол Павел и стало Евангелием традиционного христианства(искупительная Жертва и возрождение к Жизни через Смерть), а Дидахе показал первоначальное отношение к таким таинствам со стороны иудейских последователей Христа и примкнувшим к ним братьям из язычников(Благодарение Бога за путь жизни через Иисуса и обещание Богу доброй совести). Как то так. Если Бог открыл Вам Себя через жертву Сына Его и тем самым благодать действует в вашей жизни- хвала и слава Ему... Если у меня получилось хоть немного разьяснить о "другом" Евангелии, не в рамках конфронтации, а с целью понимания, то буду рад...
                                1. Видите ли, Мигли, нам ведь известно житие не только Иоанна Златоуста. Но и его противников под Дубом. Феофила Александрийского, прежде всего, гонимых им монахов. "Долгих братьев", и Епифания, тоже злостного противника Златоуста и антисемита более злостного, чем он. Очень хороший, подробный исторический "срез".
                                И откуда весь этот бред обвинений против Иоанна хорошо известно.
                                Известно его поведение перед арестом, в ссылке. Известны обстоятельства его кончины... Много чего.
                                Кроме того у нас и сочинения на полках есть.
                                2. Поверьте же, что я старый советский студент, Ленина не читать и не конспектировать просто не мог бы. Потом и Златоуста читал.
                                Авторы в своих речах себя раскрыли вполне достаточно. Чтобы понять даже советскому студенту.
                                Я понимаю: Вы - еврей, у вас эта тема болезненна. Ага, кто-то против евреев где-то что-то сказал - ату его!
                                И все. Глаза закрыты.
                                Но от Златоуста осталось (только на русском языке) целых 12 томов, где в первом из них 7 слов против иудеев, точне против христиан, забредавших в синагогу, - и Вы тут на уши встаете... Не надо. Златоуст - гораздо более масштабная личность, чем какой-то банальный антисемит.
                                (Хотя его противники - тоже все антисемиты).

                                3. Конечно, прав. Спасибо за признание. Дидахэ я читал очень внимательно и кучу литературы по нему.
                                4. Но проблема в том, что с точки зрения хронологии Вы допускаете неточность. Дидахэ первично не по сравнению с Павлом, а оно СОВРЕМЕННО Павлу, и Павел ведет с ним полемику. Дидахэ - это путь будущих эвионитов, это книга (Вас цитирую) иудейских последователей Христа. А "примкнувших к ним братьев из язычников" практически и не было.
                                Будущее христианства было за этими братьями из язычников - следовательно, за Павлом. Именно Павел поставил христианскую миссию в язычниках на правильные рельсы. Без него, с одним учением Дидахэ, мы не имели бы христианства вообще. имели бы малую эвионитскую секту, которая исчезла полностью после Бар-Кохбы. И все.
                                Это с точки зрения миссии. Но есть и богословский аспект.
                                Вот два параллельных документа одной традиции: Послание Иакова и Дидахэ. В обоих Иисус помянут очень "боком", и ни там, ни здесь вообще НЕТ НИКАКОГО УПОМИНАНИЯ о Его страдании и воскресении. Просто Учитель Торы, лучший по сравнению с современными Ему раввинами. Больше ничего. Все.
                                Вдумайтесь: только для этого Бог послал такого посланника? Это действительно ВСЕ и с точки зрения Бога?
                                Вы действительно готовы ОТОБРАТЬ у Иисуса Его искупительный подвиг?
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...