Писание против монашества?
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Почему некоторые люди считают, что монашество это плохо? Есть ли на форуме противники монашества? Хотелось бы поподробнее узнать у них, где в Писании аскетизм осуждается , как грех. И если монашество это плохо, то что плохого оно делает с человеком, которых отрекается от мирских соблазнов, чтобы уединится для молитвы и изучения Писания? Вот не пойму, на каком этапе такой жизни рождается грех, за который некоторые люди становятся противниками монашества? Какие заповеди нарушает человек, решивший стать монахом? И какие наоборот исполняет?
Почему некоторые люди считают, что монашество это плохо?
На самом деле, разумно заключить, что человек должен решать не за кого-то другого, а для себя самого, исходя из его духовности, жизненных обстоятельств и мнения Бога в отношении его намерения.
Мнение тех, кто считает, что монашество не одобряется Богом может быть основано на Библейских стихах: «Обособляющийся ищет собственной прихоти, восстаёт против всей практической мудрости.» (Притчи 18:1). В своё время, когда законники саддукеи имели монополию духовной власти, из их среды появились фарисеи. Существуют разные предположения о происхождении понятия «фарисеи». По всей видимости, это слово является производным от корня פרש, имеющим значение «отделяться», «обособляться» и означает «отделившиеся». Согласно Иосифу Флавию, в противоположность аристократам-саддукеям, фарисеи были весьма популярны в народе, и их влияние на массы было очень велико («даже если они скажут что-нибудь против царя и первосвященника, им сразу же поверят»). Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев. Вспомним истоки возникновения фарисеев отделение
И если монашество это плохо, то что плохого оно делает с человеком, которых отрекается от мирских соблазнов, чтобы уединится для молитвы и изучения Писания?
В отношении человека Бог предусмотрел ряд требований, которые человек должен исполнить в разумном равновесии - комплексно. Понять, почему некоторые не одобряют монашество можно подобрав наглядные примеры.
Отец посадил детей делать уроки и уехал по делам. Во дворе дома загорелся хлев. Все, кроме одного бросились ликвидировать возгорание. К возвращению отца домой только один выполнил всё домашнее задание полностью, как велел отец, чтобы заслужить его расположение. Кто будет удостоен похвалы отца? Сегодня действует, как пожарная сирена призыв «ангела летящего в поднебесье, у которого была вечная благая весть, чтобы возвещать радость живущим на земле, всякой нации, племени, языку и народу. Он говорил громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте ему славу, потому что настал час его суда. Поэтому поклонитесь Сотворившему небо, землю, море и источники вод» (Откровение 14:6-7).«Идите, научите все народы» Матфея 28:19. Анализ этого примера может помочь понять, притчу Иисуса из Луки 12:18-20 и оценку его намерения Богом: «Неразумный, сегодня ночью у тебя потребуют твою душу. Кому же достанется всё, что ты накопил?». В глазах Бога ценен тот, кто исполняет его волю осмысленно сегодня она (для нашего поколения) заключается в спасении обречённых на смерть. Монашество не спасает в этом случае даже того, кто становится монахом и «так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет»... «имеющий уши слышит».
Вот не пойму, на каком этапе такой жизни рождается грех, за который некоторые люди становятся противниками монашества?
Разумно предположить, что в этом вопросе нам поможет разобраться принцип «Всему своё время... время искать и время мириться с потерей» (Экклезиаст 3:1-6). Жизнь человека и её этапы хорошо описаны в Мишне, в трактате «Поучение отцов»:
« В пять лет надо приступать к изучению письменной Торы, в десять Мишны, (устной Торы), в тринадцать к соблюдению заповедей, в пятнадцать к изучению Талмуда, в восемнадцать пора жениться, в двадцать становиться добытчиком, в тридцать приходит сила, в сорок зрелость ума, в пятьдесят человек обретает право давать советы, в шестьдесят приходит умудрённость, в семьдесят волосы становятся белыми, в восемьдесят приходит духовная мощь, в девяносто человек сгибается под тяжестью лет, в сто он подобен мертвецу, душа которого освободилась от уз этого мира и покинула его.» «Поучение отцов», 5;22
«время искать» духовной мудрости по Мишне начинается с 5 лет, а начиная с 18 лет к этому прибавляются постепенно другие обязанности, которыми человек не имеет права пренебрегать. Это правило подобно «хуким» - отношения человека с Богом, которые необходимо выполнять независимо от того понимаем ли мы его значение. В отношении суждения, является ли неприятие монашества грехом, правильно будет проявлять разумную осторожность так как мы предупреждены: «Бог смотрит не так, как человек: человек видит то, что видят глаза, а Иегова видит сердце» (1 царей 16:7).
Человеку мудрому, идущему по пути послушания Богу, Священное Писание приводит слова : «И теперь, мой сын, пусть Иегова будет с тобой. Ты будешь успешен . Пусть Иегова даст тебе благоразумие и понимание и научит тебя управлять , чтобы ты соблюдал закон своего Бога Иеговы. Ты будешь успешен, если будешь стараться исполнять постановления и судебные решения, которые Иегова дал . Будь мужествен и твёрд.» (1 Паралипоменон 22:13).Комментарий
-
В том, что есть такой грех как гордыня, ведущая в прелесть. Это один из грехов который человек не может увидеть в себе, если не посмотрит на себя со стороны. Для этого нужен другой человек.
И смирение легче стяжается среди других людей. Ибо какова цена смирения того кто всю жизнь смирялся перед голыми камнями и дикими зверями?
Знаю историю одного отшельника жившего в кавказких горах (это было недавно, в 20 веке) - 12 лет он практиковал Иисусову молитву, был исихастом и подвижником, но стоило ему спустится по делам с гор и сесть на первый автобус, так он в пути поссорился с одним пассажиром и потом на остановке набил ему морду!!!
Вот тебе и уединение ради Бога, которое принесло только вред. Поэтому начинать надо с общежития, со смирение пред ближним, а потом уходить в пустыне и горы.Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
А про то, что в общежительных монастырях грех похоти и гордость житейская гуляет как у себя по огороду слышать не приходилось?В том, что есть такой грех как гордыня, ведущая в прелесть. Это один из грехов который человек не может увидеть в себе, если не посмотрит на себя со стороны. Для этого нужен другой человек.
И смирение легче стяжается среди других людей. Ибо какова цена смирения того кто всю жизнь смирялся перед голыми камнями и дикими зверями?
Знаю историю одного отшельника жившего в кавказких горах (это было недавно, в 20 веке) - 12 лет он практиковал Иисусову молитву, был исихастом и подвижником, но стоило ему спустится по делам с гор и сесть на первый автобус, так он в пути поссорился с одним пассажиром и потом на остановке набил ему морду!!!
Вот тебе и уединение ради Бога, которое принесло только вред. Поэтому начинать надо с общежития, со смирение пред ближним, а потом уходить в пустыне и горы.
Особенно про тех, кто так увлёкся монашеским подвигом, что пожитки свои скромные на трёх машинах увести не может.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Смотря , что именно вы имеете в виду. Если вериги и обеты молчания и затворничество, то попробуйте сопоставить эти фокусы человеческие с писанием.Почему некоторые люди считают, что монашество это плохо?
Есть ли на форуме противники монашества? Хотелось бы поподробнее узнать у них, где в Писании аскетизм осуждается , как грех.
И если монашество это плохо, то что плохого оно делает с человеком, которых отрекается от мирских соблазнов, чтобы уединится для молитвы и изучения Писания?
Вот не пойму, на каком этапе такой жизни рождается грех, за который некоторые люди становятся противниками монашества?
Какие заповеди нарушает человек, решивший стать монахом? И какие наоборот исполняет?
Если просто аскетизм, то ничего плохого, но и хорошего ничего. Это не приближаеи и не удаляет от Бога. Это то как человек сам регулирует собственную жизнь.Комментарий
-
Любой человек в состоянии задумчивости становится "отшельником".
В монашестве всё это просто более ярко выражено, потому что переосмысление всей своей жизни и смена духовной ориентации занимают намного больше времени, чем решение каких-нибудь бытовых проблем )Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
неверно превращать понятия в угоду современности. "кто отрёкся себя и пошёл за Господом" - это по определению Христиане, люди исповедующие и исполняющие вероучение Иисуса Помазанника Божьего, утверждающегося на заповедях Бога. Для того же чтобы верить и исполнять заповеди Бога и Иисуса Помазанника вовсе не обязательно быть монахом в современном значении этого словаНет. Просто такой образ жизни назван монашеским. Так же как тот, кто ловит рыбу, называется рыбаком. Как иначе назвать того кто отрёкся себя и пошёл за Господом? Ну так исторически сложилась что мы их называем монахами.
Тут важна суть дел творимые человеком, а не суть корня слова дающего этому человеку определение.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
монашество это и есть христианство. Это стремление жить только по заповедям Божиим, чего не могут позволить себе остальные верующие (мирские люди).
В миру у нас тысячи оправданий, почему мы не можем жить буква в букву, как в Писании (семья, работа, карьера, обязательства,прочие мирские нужды и правила поведения в социуме).
Монашество это и есть настоящее христианство. Монах отрекается от всего, что разделяет его с Богом и не имеет более никаких оправданий, если он пренебрежёт хоть одной заповедью.
Если бы мы не были настолько лукавы и себялюбивы, то и в монашестве не было никакой нужды. Мы бы жили только по Слову Божьему.....а что выше такой жизни? Ничего.
Монашество это немой протест против жизни современного христианина, который стал чаще ходить в церковь, но стал всё дальше удалятся от Бога. Монашество - это обличение нашей лицемерной веры, а точнее нашего самолюбия, завуалированого псевдодуховной жизнью и ритуалисикой.Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
Комментарий
-
А про монастыри где тольго труд, молитва и благоговение слышать не приходилось? Нет. Ну это уже ваша проблема, а не того монастыря, который не отчитался перед вами в этом.
А священники тоже есть и педофилы и карьеристы, но что из этого? Не ходить в храмы совсем и самому проводить Литургию на кухне??? Это же карикатура на христианство.
Вы преувеличиваете проблему.
Содом тоже был вертепом греха, но один праведник там всё-таки нашёлся.
Нашим монастырям, поверьте, ещё далеко до библейского Содома, а посему и "Лотов" там куда больше.
Свинья всегда найдёт место где испачкаться - слыхали? Дело не в общем упадке нравов, а в конкретном человеке.
Так посмотришь телевизор и вообще жить не хочется. Но почему-то люди массово не прыгают из-за этого с многоэтажек.
Вы слишком гиперболизируете проблему.Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Верно.
Христианин постоянно пребывающий в Богомыслии и молитве - монах по сути. Не монастыри делают из мирянина монаха, а его внутренее делание.
А монастыри по сути - места уединения (городские пустыни). Не место красит человека а человек место.Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
А причем здесь заповеди Божьи? Безбрачие относится скорее к заповедям совершенства, а не заповедям Божьим. Например, "хорошо человеку не касаться женщины". В браке эта заповедь совершенства почти не доступна. Разве только он и она захотят отныне жить как брат и сестра. Состоящие в браке связаны многими семейными обязанностями, из-за которых вынуждены все время оставлять духовное ради земного.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий