Так и не учат, что спасаются только монахи. Я возразил тем, кто хулит монашество как явление, заявляя, что оно к христианству не имеет отношения. Антония Великого я привел для примера, чтобы указать, что ни один из его критоков не дорос и до него. Читать Антония и его критиков - это неспостовимые вещи.
Писание против монашества?
Свернуть
X
-
Это конечно перебор, монашество так же спасительно как и мирянство, и монашество это Церковь. При этом в Церкви можно погибнуть, а можно и спастись, одни монашество используют для спасения души, другие для её погибели. Вот собственно и весь расклад.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Почему некоторые люди считают, что монашество это плохо?
Есть ли на форуме противники монашества? Хотелось бы поподробнее узнать у них, где в Писании аскетизм осуждается , как грех.
И если монашество это плохо, то что плохого оно делает с человеком, которых отрекается от мирских соблазнов, чтобы уединится для молитвы и изучения Писания?
Вот не пойму, на каком этапе такой жизни рождается грех, за который некоторые люди становятся противниками монашества?
Какие заповеди нарушает человек, решивший стать монахом? И какие наоборот исполняет?
Просто я никак не могу отождествить сложившееся на сегодняшний день монашество, с самим определением слова "монах".
Греческое слово μοναχός означает - одиночный, единичный (по данным википедии).
В каком же смысле одиночный, единичный?
Если имеется в виду безбрачие, то оно не предполагает изоляции от общества за забором. Апостол Павел был безбрачным и вполне себе ходил, жил среди людей и проповедовал. К тому же хотел, чтобы все были как он.
Если же под "одиночным" имеется в виду отшельничество, то тем более, невозможно объяснить "сбивание" таких отшельников в общины. Одно другому противоречит - либо ты отшельник и потому одиночный, либо ты часть общины (братии) и уже невозможно быть отшельником в этом случае, т.е. монахом. К тому же, никто из апостолов не учит отшельничеству.
Так что же имеется в виду под словом "монах"?Комментарий
-
Первое не о грехе, а о согрешении. "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; ..." (1-е Иоанна 5:18|RST-http://b-bq.eu/1John/5_18/RST).
Второе о прежних грехах, которые делались до покаяния и прощения Кровью Иисуса. "Если бы сказали, что грех не знаем, себя самих обманывали бы и истина не есть в нас." 1Иоан.1.8 подстрочный перевод.1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Считать монашество грехом или нарушением заповеди это просто глупо.
Просто я никак не могу отождествить сложившееся на сегодняшний день монашество, с самим определением слова "монах".
Греческое слово μοναχός означает - одиночный, единичный (по данным википедии).
В каком же смысле одиночный, единичный?
Если имеется в виду безбрачие, то оно не предполагает изоляции от общества за забором. Апостол Павел был безбрачным и вполне себе ходил, жил среди людей и проповедовал. К тому же хотел, чтобы все были как он.
Если же под "одиночным" имеется в виду отшельничество, то тем более, невозможно объяснить "сбивание" таких отшельников в общины. Одно другому противоречит - либо ты отшельник и потому одиночный, либо ты часть общины (братии) и уже невозможно быть отшельником в этом случае, т.е. монахом. К тому же, никто из апостолов не учит отшельничеству.
Так что же имеется в виду под словом "монах"?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это значит безбрачный. Уединяются подальше от мира, чтобы не отвлекала всякая суета. Ведь возжелав стать на путь совершенства человек не сиановится сразу совершенным. Теперь такому человеку предстоит многому научиться, проходя через послушничество в общежитии братьев (или сестер, если это она, а не он). Безмолвники и затворники - это более возвышенное делание, к которому приступают не все монахи, и лишь пройдя курс послушания жизни среди общежития.
Христос? Нет.
Апостолы? Нет.
Если скажете, что Дух Святой научил, то откроете ящик Пандоры. Это означает, что любые действия, о которых не учили Христос и апостолы, можно совершать под вывеской - так учит Дух Святой.
Что касается безбрачия, то Христос и апостолы не предлагали безбрачным изолироваться от мира за забором.
Если такую изоляцию оправдывают тем, что избегают искушения противоположным полом, то это просто глупо.
В изоляции (монастырях), на смену искушения противоположным полом, приходит искушение своим полом.
Уединения в изоляции тоже не получается, так как безбрачные (монахи) загружены деятельностью выше крыши, по расписанию. На уединение не так уж и много времени.
Ну не учили Христос и апостолы изоляции от мира.
Учили не дружить с миром. Учили возвещать Христа миру. Учили быть светом в мире.
А изоляции не учили.Комментарий
-
Всё верно, изоляции точно не учили, о вот оскопляться, то есть обрезать дружбу с миром и его похотями и страстями пребывая в мире - учили.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Почему некоторые люди считают, что монашество это плохо?
Есть ли на форуме противники монашества? Хотелось бы поподробнее узнать у них, где в Писании аскетизм осуждается , как грех.
И если монашество это плохо, то что плохого оно делает с человеком, которых отрекается от мирских соблазнов, чтобы уединится для молитвы и изучения Писания?
Вот не пойму, на каком этапе такой жизни рождается грех, за который некоторые люди становятся противниками монашества?
Какие заповеди нарушает человек, решивший стать монахом? И какие наоборот исполняет?
Реформация открыла что в монастырях были многочисленные нарушения.
Не видно у монахов духовного роста.Комментарий
-
Вот как раз Иисус Христос не был аскетом как Иоанн Креститель и пил и ел с людьми в селениях.
не имел дома и ничем материальным не владел;
Имел родительский дом, дом в Капернауме, загородный коттедж
Имел дорогую одежду
Как царю ему принесли даров на 50 млн $
Ему материально помогали богатые женщины
не опекался мирской суетой (политика, экономика, общественные настроения...)
Он проповедовал и основал Церковь
И когда говорят что монашество это заблуждение, я всегда говорю что "ни чему вас жизнь не учит".
Есть опыт монастырей он в целом негативный
- - - Добавлено - - -
если человек живёт отдельником но имеет живой Веры- толку нет в этомКомментарий
-
Заповеди нужны что бы жить в естественном мире, а не искусственном
В миру у нас тысячи оправданий, почему мы не можем жить буква в букву, как в Писании (семья, работа, карьера, обязательства,прочие мирские нужды и правила поведения в социуме).
Монашество это и есть настоящее христианство. Монах отрекается от всего, что разделяет его с Богом и не имеет более никаких оправданий, если он пренебрежёт хоть одной заповедью.
Если бы мы не были настолько лукавы и себялюбивы, то и в монашестве не было никакой нужды. Мы бы жили только по Слову Божьему.....а что выше такой жизни? Ничего.
Себя любить можно и нужно ведь сказано "возлюби ближнего как самого себя ".
Монашество это немой протест против жизни современного христианина, который стал чаще ходить в церковь, но стал всё дальше удалятся от Бога. Монашество - это обличение нашей лицемерной веры, а точнее нашего самолюбия, завуалированого псевдодуховной жизнью и ритуалисикой
Вот вот, в монашестве возникает потребность у тех христиан что утратили Веру или теряют её.
- - - Добавлено - - -
Про монастыри много чего слышать приходилось, в них было столько негативных явлений что от них многие конфессии откатались или уменьшили их роль.
Да в монастырях был труд, работа, экономическая деятельность,карьера в церкви
Многие монастыри владели землями, предприятиями
Так посмотришь телевизор и вообще жить не хочется. Но почему-то люди массово не прыгают из-за этого с многоэтажек.
Вы слишком гиперболизируете проблему
Так это от отсутствие связи с Богом, отсутствие живой Веры
Но, Бог он не в монастырях, а вездеКомментарий
-
Когда покажете мне монахов в книгах Нового Завета, тогда мне снова этот пост напишите, а пока это порожняк."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Работать надо как одиночкам так и парным .В монастыре так же нужно работать.
И если бы монахи обладали бы большей духовной силой чем миряне им бы вороны и ангелы приносили им пищу как это описано в Библии.
А так, монахи не избавлены от земного, да многие монастыри это экономические предприятия, а семья же -есть малая церковь
Безбрачие относится скорее к заповедям совершенства, а не заповедям Божьим. Например, "хорошо человеку не касаться женщины
Так же сказано что мужчине нужно соединиться с женщиной в одну плоть, а церковь для вспоможения даёт специальную благодать.
Тем самым лечатся духовные раны что появились у человека после грехопадения.
И нет смысла "не касаться женщины" если мужчина при этом будет разжигаться на женщин.Комментарий
-
То на работу опаздываешь, то задерживаешся, то переутомился, то гости приехали, то жена пилит, то ребёнок кричит, то сел перед телевизором и молитвеный настрой пропал и ложишься спать без молитвы...и после всего этого, когда голова болит от всей этой дневной суеты, как не чертыхнутся и сказать: - Завтра начну духовную жизнь.
А завтра то же самое. Всё по кругу: суета, шум, соблазны, раздражение.
А в монастыре всего этого нет.
Там уже не оправдаешься , что тебе что-то помешало исполнить заповедь. Таи утром молитва, днём труд и молитва, вечером молитва; все ближние говорят только о Боге, а не о футболе, рыбалке, политике, бабах, поэтому ни что не отвлекает ум от Богомыслия (ни дрель соседа, ни шум автотрассы, ни проблемы на работе, ни семья, ни ребёнок, ни Тв ни интернет).
Люди кто имеет реальное общение с Богом не беспокоит " дрель соседа "
Более того см Нагорная проповедь, человек кто нашёл Царство Божие, нашёл Бога, тот не страшится ни то что звуков дрели, а реальных бедствий и радуется
Именно.
Слишком много наш быт заставляет наше время уделять ему, а не Богу. Работа, семья, увлечения, отношения с социумом (обязанности, как гражданина страны, соблюдения норм права, военообязанность, короче всякое взаимоотношение с обществом крадёт внимание).
Слишком много обязанностей и требований перед обществом и страной, куча правил и тысячи запретов. Так можно весь день ими руководствоватся, а Боге
Монастырь это не санаторий, не детский пансионат
Если вы взрослый человек то сами должны решать свои вопросы.
Что бы другие люди решали за вас бытовые вопросы вы должны или платить им деньги или иметь высокий социальный статус, иметь обслугу/слуг
И в монастыре никто за вас решать их не будет, наоборот на вас возложены будут ещё дополнительные обязанности, рядовой монах должен строго блюсти обет послушания
И не надо отделять Бога от христианского обществаКомментарий
-
Это вам Христос лично сказал, что Он не был с Антонием Великим и ему подобными или в Библии прочитали о том?
Если скажете, что Дух Святой научил, то откроете ящик Пандоры.
Что касается безбрачия, то Христос и апостолы не предлагали безбрачным изолироваться от мира за забором.
Божие, а кто и здравие тела.
Если такую изоляцию оправдывают тем, что избегают искушения противоположным полом, то это просто глупо.
Ну не учили Христос и апостолы изоляции от мира.
Учили не дружить с миром. Учили возвещать Христа миру. Учили быть светом в мире.
А изоляции не учили.
- - - Добавлено - - -
Когда покажите мне, что христиане должны признавать лишь то, о чем прописано в Новом Завете, тогда ваше мнение будет заслуживать внимания. А пока это лишь ваш каприз. А на поводу у каприза людей историческим церквям нет потребности идти.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий