Не соберется. Несколько лет назад пытались собрать впервые за тысячу лет, с самого начала существования "православия", почти сто лет к нему готовились, но РПЦ МП его бойкотировала, и "всеправославным" он де-факто не стал.
А у конгрегационалистов они собираются регулярно.
Не православные и англикане, а католики византийского и англиканского обрядов. Догматику они исповедуют строго католическую.
У православных тоже есть западнообрядные приходы - но это именно православные, а не католики и не англикане, хотя по обряду не отличить. Так что здесь разницы никакой. Разделение не из-за обрядов идет, а из-за учения.
Свои харизматы есть и у православных, а вот у католиков не просто "свои", а само харизматическое (неопятидесятническое) движение - изначально проект Ватикана.
А у конгрегационалистов они собираются регулярно.
Не православные и англикане, а католики византийского и англиканского обрядов. Догматику они исповедуют строго католическую.
У православных тоже есть западнообрядные приходы - но это именно православные, а не католики и не англикане, хотя по обряду не отличить. Так что здесь разницы никакой. Разделение не из-за обрядов идет, а из-за учения.
Свои харизматы есть и у православных, а вот у католиков не просто "свои", а само харизматическое (неопятидесятническое) движение - изначально проект Ватикана.

Но мне рассказывали, что "чистую" Тридентину (конечно, без Филиокве и опресноков) они тоже служат, и в английском переводе, и по-латыни, просто она официально не является основным обрядом. Сомневаюсь, что для бывших католиков, отвергающих новую мессу как новодел, творчество Томаса Кранмера выглядит предпочтительнее. "Литургия патриарха Тихона" - это больше для бывших епископалов задумывалось.
Ну а если серьёзно, то разницу увидит большинство людей, знакомых со второватиканской мессой: на ней Евхаристия совершается лицом к народу, а у православных западного обряда во время мессы и клир, и лаос обращён в одну сторону. Понимаете, тут как со старообрядцами зашедший к ним со стороны человек не будет вслушиваться в слова, но обратит внимание на лестовки и подручники, вот и здесь никто не будет вслушиваться ни в респонсории, ни в слова анафоры, но обратят внимание на внешнее, на то, что священник стоит спиной к народу, а у римо-католиков лицом. Таким образом православных западного обряда очень даже отличить от католиков современного римского обряда, и отличить их именно что по обряду.
Комментарий