Проклят ли иудей, уповающий на Ангела Божия в купальне Вифезда?
Свернуть
X
-
Поэтому в серьёзных переводах Библии этой подделочки нет.Комментарий
-
Вообще-то влияет на негативное восприятие действия ангела. Получается, что он как-бы издевался над калеками, устраивая между ними соревнование - кто из них первый окунётся после возмущения воды, тот и исцелится. Такое поведения присуще только демонам.
Поэтому в серьёзных переводах Библии этой подделочки нет.
А потому что в ранних серьезных рукописях ее нет.
Я не думаю, что серьезные переводчики могут опуститься до уровня пропагандистов, редактирующих библейский текст по своему религиозному вкусу! Сами согласитесь!
Фраза про ангела - это абсолютно мифический сюжет, народной религии. Дед Мороз раз в год залезал под наряженную ёлку и клал туда конфетки - вот такого уровня.
Что совершенно не исключает, что еще в евангельские времена МОГЛО существовать именно такое поверие, светившее надеждой этим людям, брошенным на милость милосердных сородичей. Как ПОВЕРИЕ, СУЕВЕРИЕ, оно вполне понятно, оно вписывается в весь этот контекст рассказа, стоит на своем месте и звучит нормально.
Но как реальный отчет о делах Ангела - увольте!!!
Оно бы в таком качестве попало бы в анналы Иосифа.
Он у римлян научился их чертовскому суеверию. Он пересказал тьму знамений о кончине Храма. Там и ворота открывались, голоса звучали и слышимы были многими... Много чего еще... Если бы сюжет об Овчей купели содержал бы ПРАВДУ о реальном ежегодном чуде - он бы это отметил.
Ну, а на уровне суеверия и поверия - говорить вроде не о чем.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Брокгауз.
Вифезда ("дом милосердия"), купальня возле Овечьих ворот на сев.-вост. окраине Иерусалима (Ин 5:2).
Возле церкви св. Анны (сев. храмовой площади) были найдены остатки пруда, окруженного со всех сторон галереями и разделенного еще одной галереей на два бассейна (в Ин 5:2 также говорится о пяти крытых галереях вокруг купальни).
"Совпадения данных НЗ и раннехрист. предания, с одной стороны, и результаты раскопок - с другой, дают основание отождествлять двойную купальню при церкви св. Анны с Овечьей купальней, о к-рой говорится в Ев. от Иоанна. Вновь найденная Вифезда стала еще одним доказат-вом того, что Живой Бог являлся людям в конкретных историч. местах" (Й.Иеремиас). (См. план города, стр. 377.) Название В. вызывало у ученых сомнение, однако находки в Кумране подтвердили правильность названия: на медных табличках упоминаются купальня Бейт-Эшдатайин (форма двойств. числа от "Вифезда") и меньший из двух бассейнов.
В настоящее время Вифезда традиционно отождествляется с руинами около базилики Святой Анны[5]. Археологические данные свидетельствуют, что находящийся там южный бассейн имел широкие ступени, с посадками, то есть на этом месте была миква[6]. Его глубина составляет 13 метров[7]. Римляне сами верили в то, что купель целебная, и построили в пещерах к востоку от купели два небольших бассейна, посвятив их богу медицины и врачевания Асклепию и богине Фортуне.[8][9]
Некоторые исследователи отождествляют северный бассейн Вифезды с «верхним прудом» (ивр. בריכה העליונה), упоминающимся в Четвертой книге Царств (4Цар. 18:17)[10].
О Вифезде пишет Евсевий Кесарийский (IV век):Вифезда купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв.Рассказ Евсевия повторяет Иероним Стридонский.
Евсевий Кесарийский. Ономастикон (объяснение библейской географии)
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Ещё каких-нибудь 60 тире 80 лет и неизбежно приступит к азам православной веры, петляющей дорогой проб и ошибок.
Нельзя правильно понимать Писание и при этом не быть православным.
Вот, нельзя.Комментарий
-
Вообще-то влияет на негативное восприятие действия ангела. Получается, что он как-бы издевался над калеками, устраивая между ними соревнование - кто из них первый окунётся после возмущения воды, тот и исцелится. Такое поведения присуще только демонам.
Поэтому в серьёзных переводах Библии этой подделочки нет.
- - - Добавлено - - -
Нарочно.
В пост.Комментарий
-
Подумалось - а что Писание говорит в этой ситуации. Какой смысл? Думаю смысл такой - Бог давал исцеление людям через ангельское воздействие на воду, Его исцеляющая сила воздействовала через него на людей.
Теперь же - Сам Бог, Сын Божий, сошедший для искупления человеков, действует Лично, непосредственно, исцеляя человека, обратившегося прямо к Нему, минуя посредника в виде Ангела.
Бог приблизился к людям, открывая путь к Себе через Сына.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Смысл такой, что по самым суровым древним законам самых бескомпромиссных и ревностных за чистоту иудейской веры головорезов, упование на Ангела Господня, возмущавшего купель не считалось отступлением от Бога.
Напротив, это был акт истинной веры.
Но наши местные челябинские протестанты суровее самого сурового иудейского головореза, бо у них свой челябинский взгляд на писание под своим челябинским углом.
Некоторые даже похохатывают над Ангелом Господним и уподобляют его Деду Морозу, который издевается на корпоративе над пьяным офисным планктоном.Комментарий
-
Смысл такой, что по самым суровым древним законам самых бескомпромиссных головорезов, упование на Ангела Господня, возмущавшего купель не считалось отступлением от Бога.
Напротив, это был акт истинной веры.
Но наши местные челябинские протестанты суровее самого сурового иудейского головореза.
Есть?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Их есть у меня. Одно то, что все толпящиеся вокруг купели были живы и никем не осуждены, говорит о том, что синедрионом это, как минимум, поощрялось и это вписывалось в иудейскую модель богопочитания, на которую всё время ссылаются челябинцы. И слава Богу, что первосвященником был иудей, а не челябинец.
Иначе купель давно бы засыпали щебнем, а больных, уповавших на Ангела отдали псам на съедение.Комментарий
-
Их есть у меня. Одно то, что все толпящиеся вокруг купели были живы и никем не осуждены, говорит о том, что синедрионом это, как минимум, поощрялось и это вписывалось в иудейскую модель богопочитания, на которую всё время ссылаются челябинцы. И слава Богу, что первосвященником был иудей, а не челябинец.
Иначе купель давно бы засыпали щебнем, а больных, уповавших на Ангела отдали псам на съедение.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Почему их упование сводилось к одной точке пространства и одному конкретному моменту?Комментарий
-
Потому что именно в этом пространстве Бог даровал исцеление страждущим. Кто прилагал больше усилий - тот, видимо, и исцелялся. Бог ничего просто так не делает, Гриша.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Неопротестанты - это солоскриптурщики, у них не бывает критического отношения к библейскому тексту.
Вставок в НЗ очень немного, но они есть и вычислены.
Верить им мы не обязаны.
В данном же случае можно спокойно допустить, что и ТЕКСТ НЕ ПОДДЕЛЕН.
Просто понимание его не должно быть "дед-морозовским"
Прочее я уже описал.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий