Почему Иисуса изображают вместе с матерью, а не с отцом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #31
    Сообщение от Ольга Владим.
    Все иконы - грех. Но еще и грех в том - не только в том, что через них молятся и на них молятся и им молятся и им поклоняются, но и в том, что Иисус изображен слабым ребенком, в отличие от Марии или Иосифа - на очень многих иконах.

    Это дополнительное богохульство.
    Ольга, по поводу изображений Вы ссылаетесь на соответствующий запрет в Ветхом завете, это понятно.
    Я вот сейчас подумал, как быть евангелистам в этом смысле: им ведь нужно изобразить Иисуса слабым ребёнком сравнительно с Марией или Иосифом - в тексте евангелия.
    Но раз уж я начал тему про изображение, что ж. Ничего не попишешь против Вашей заповеди.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Савл108
    Хороший вопрос.

    Никогда не задумывался.

    Хотя, если учитывать, что зачатие было непорочным, то какова роль биологического отца Иисуса, если он по сути не является таковым?
    Вот-вот. И я не задумывался, пока не получил откровение вчера.
    Но нам всё же приводят родословие Иосифа, мужа Марии, которое показывает его родство с Давидом.
    Видимо, отцовство Иосифа необходимо для исполнения всех обетований о потомстве Давида.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от shlahani
      Ничего не попишешь против Вашей заповеди.
      Иудейское миропонимание - оно такое.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Ольга Ко
        Трудно утверждать что -либо в отношении вашего вопроса, но разумные предположения могут иметь место. Вы отметили, что за воспитание сына Бог возложил большую часть ответственности на отца. В этой связи мы можем вспомнить, что у Иисуса было два отца Иосиф по праву усыновления и Бог как Отец Небесный. Иосиф получил задание быть своеобразным детоводителем до момента совершеннолетия Иисуса (30 лет). Как только Иисусу исполнилось 30 лет, Иисус приступил к служению Богу своему Небесному Отцу. С этого момента мы ничего не знаем о Иосифе. Такова воля Бога, чтобы Иисус мог служить без отвлечений. Полностью власть отца над сыном, по Закону, никогда не прекращалась и несовершенный Иосиф не мог одновременно с совершенным Богом делить эту власть. Притчи 6:20: «Соблюдай, сын мой, заповедь своего отца и не оставляй закона своей матери.» Именно поэтому мы, во время служения Иисуса, не встречаем упоминания о Иосифе. Но он выполнил задание Бога, и «это не отнимется у него».
        Закон матери никогда не противоречил, а мог только дополнять закон отца (если отец вводил заповедь о гигиене, мать устанавливала правила частоты гигиенических процедур). Поэтому послушная Небесному Отцу Иисуса, Мария, сопровождала Иисуса всю его земную жизнь.
        Ольга, очень Вам я благодарен за Ваше сообщение по теме.
        Смотрите-ка, Вы привели стих их Прит.6, 20, который не так уж и поддерживает мои исследования о роли матери и отца.
        Я-то расписал тут всем, что отец - это закон, а мать - это благодать, а Книга Притч связывает отца с заповедями, а мать - с законом. В исходном тексте стоит всем нм знакомый термин "тора".
        Это Вы дельно тут привели.
        А я было собрался приводить примеры из Книги Бытие.
        Помните, как Иаков получил благословение своего отца Исаака - благодаря совету своей матери?
        То есть вот Исаак. Патриарх и хранитель заповедей. Собирается благословить своих сыновей: Исава - любимого и старшего, и Иакова - младшего. Итог благословения вроде бы очевиден: Исааку нравятся блюда из дичи, которую добывает Исав. А Иаков никакую дичь не ловит, а сидит в шатре.
        Но мать! Мать, Ревекка, любит Иакова и она учит его, как получить благословение: за счёт шерсти и за счёт блюда.
        В конечном итоге Иаков получает всё благословение.
        Но ещё раньше Бог провозглашает: "Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел."
        Избрание Иакова произошло в животе у Ревекки ещё. То есть не по делам обоих братьев, которых Ревекка должна была родить.
        Собственно, вот они, евангельские мотивы уже в Книге Бытие.
        Я имею в виду, что в судьбе Иакова не столько Исаак значителен, сколько Ревекка. То есть не отец, а мать.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от ЯОлег
        Потому что презрели многие, к сожалению, первую и вторую заповеди десятословия, которые неизменны, верны, непреложны и послушали лукавых поводырей своих от религии. Иначе не дерзнули бы изображать истину-Христа по лукавой фантазии и прихоти своей. А изображать стали с Марией, потому что стали внедрять культ матери Божьей, из которой сделали кумира, стали обожествлять и поклоняться ей, как Богу, опять же в нарушение первой и второй заповеди десятословия:
        - Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
        - Не делай себе кумира и никакого изображения. Не поклоняйся им и не служи им.
        Олег, это всё и так ясно, что дерзнули.
        Но я вот поставил вопрос о том, почему дерзнули изображать именно Марию, а не Иосифа?

        Комментарий

        • Аннета
          Ветеран

          • 09 October 2006
          • 15607

          #34
          Сообщение от shlahani
          Аннета, в общем и целом да.
          Все родители - это обычные земные люди. И отцы, и матери, - все из плоти и крови.
          И пока мы ведём рассуждение в этой теме по-человечески, как нам даёт пример апостол Павел рассуждения по-человеческому, - мы говорим о плоти (оставаясь, впрочем, христовыми, да?*).
          Так что ж? Мать Иисуса, пишете Вы, изображать можно. А почему нельзя изобразить Иосифа, земного отца Иисуса?
          Я имею в виду, что, хотя @sam1 и привёл неопровержимо изображения Иосифа тоже, но мы ведь все знаем, что таких изображений Иосифа неизмеримо меньше, чем изображений Марии.
          То есть преимущественно изображают вместе с Иисусом именно Марию, а не Иосифа.

          Потому что Иосиф не отец. И видимо именно это и хотели подчеркнуть. Младенец , родившийся без земного отца.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #35
            Сообщение от Ardzuna
            У вас просто нет понимания, кто такой отец. У каждого цивилизованного человека, есть 5 отцов, и тот, кто родил, лишь один из пяти. Кто воспитал, точно такой же отец.
            Принц, а вот смотрите, как интересно выходит: Тимофея родил эллин, имя которого не сохранилось. Затем Тимофея родил Павел.
            И во всех новозаветных писаниях мы встречаем изображения Тимофея вместе с Павлом, а не с тем самым эллином.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #36
              Сообщение от Аннета
              Потому что Иосиф не отец. И видимо именно это и хотели подчеркнуть. Младенец , родившийся без земного отца.
              Я сейчас вспомнил Первую Книгу Царств.
              У Самуила был отец Елкана и мать Анна. Однако Самуил родился по обету, и потому в отрочестве его отдали в храм. По сути, священник Илий заменил Самуилу родителей. Точнее, сам Бог стал отцом для Самуила.

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #37
                Сообщение от Пломбир
                Так прям и сказано -"делайте иконы херувимов" ?
                А Вы чё?
                Не знали.
                Сам Папа Римский, вместе с Московским патриархом, на встрече с левитами, указали им на этот недочет.
                Так и записано в ихних документах.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • ЯОлег
                  Ветеран

                  • 03 February 2019
                  • 4234

                  #38
                  Сообщение от shlahani
                  Олег, это всё и так ясно, что дерзнули.
                  Но я вот поставил вопрос о том, почему дерзнули изображать именно Марию, а не Иосифа?
                  Потому что Мария вынашивала и родила Сына Человеческого, зачатого от Духа Святого, в Котором воплотился Сын Божий. Иосиф же к зачатию и рождению Иисуса Христа не имел никакого отношения, за исключением того, что смиренно выполнил волю Божью во всём, что Бог велел ему, чтобы сохранить жену свою и младенца. Иосиф поверил, смирился и исполнил всё, как истинный израильтянин, в котором не было лукавства. За что и хвала ему. Но в Евангелии совсем мало повествуется о нём и то, лишь только вначале. С человеческой точки зрения явно недостаточно, чтобы сотворить из него кумира. Зато о Марии сказано гораздо больше в Евангелиях, тем более в конце и даже по воскресении Христа.

                  Ещё поводом к обожествлению Марии послужили, на мой взгляд, следующие места из Евангелия: "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами." (Лк.1:28); "Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;" (Лк.1:35). "Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк.1:41-43). "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его;" (Лк.1:46-49). Это всё, в совокупности и послужило поводом к обожествлению Марии.
                  Последний раз редактировалось ЯОлег; 07 October 2020, 10:49 AM.

                  Комментарий

                  • Станислав
                    Отключил

                    • 10 July 2016
                    • 10639

                    #39
                    Древний языческий культ богини - матери с младенцем на руках так же древен как послепотопное человечество.
                    Недопустимое название Википедия

                    Часто Богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу Богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью[1], астральными объектами[2], что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут плодовитость. Но в древнейшей мифологии Богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.
                    В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология дает свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере, и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами». У них имеются общие черты: большие груди, бедра, живот. Голова и руки не выражены или отсутствуют.
                    В эпоху неолита представления о женском начале как источнике всего сущего под влиянием изменившихся условий жизни трансформировались, но не утратили своей изначальной концепции. В неолитическом искусстве Богиня-мать иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины (в Чатал-Хююкеона изображается рожающей головы быков и баранов). Образ Богини-матери является «проекцией» зрелой стадии жизни женщины, в отличие от двух других образов юной Девы и старой Прародительницы. Этот культ дожил до исторических времен в собирательном образе Великой Матери Ближнего Востока и греко-римского мира. Религиозная преемственность его отчётливо прослеживается в образах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте; Иштар, Астарта и Лилит региона Плодородного Полумесяца; Деметра, Кора и Гера в Греции; Атаргатис, Церера и Кибела в Риме.
                    Богиня-Мать не имеет равновеликого себе супруга, она может порождать его, брать в мужья и затем губить (древнегреческие Гея и Уран, пеласгические Эвринома и Офион). Другой вариант она проглатывает своё дитя и беременеет от этого (египетская Нут).
                    В более поздний период, когда в религии ведущее место заняли боги, а не богини, культ Богини-матери зачастую приобретает оргиастический характер.
                    Сторонники мифологической школы считают, что традиция почитания Богини-матери нашла отражение в образах Царицы Небесной, каббалистической Шехины и христианской Богородицы-Мадонны[3].

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #40
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      А Вы чё?
                      Не знали.
                      Сам Папа Римский, вместе с Московским патриархом, на встрече с левитами, указали им на этот недочет.
                      Так и записано в ихних документах.
                      Как понимаю, иконами херувимов вы тоже можете играть в футбол. За информацию сенкс.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Starik905
                        Ветеран

                        • 01 October 2017
                        • 2612

                        #41
                        [QUOTE=allona;6604969][QUOTE=Starik905;6604373]Да Вы походу мать почитаете более чем Сына... я
                        Никто и не почитает мать, более чем сына... Но если вы ставите Мать на один уровень с собой- то это просто один не только моральный, но и фактический недочет, который не только приуменьшает и приземляет значение и величие Сына в жизни христианина. Получается, что мать - это обычная земная женщина, а что значит "обычная земная"? Может быть, что-то из серии "тетя Клава в очереди в магазине"? или какая-нибудь обычная девушка, которая может иногда выпить, иногда вдруг с блудить, и в глаз даст если что? Без обид! Это разве не вполне обычно для нашего мира?! "НИ-ЧЕ-ГО, обычные делаааа!"

                        А какими такими качествами должна обладать "обычная женщина", чтобы родить впоследствии Создателя всех миров и вселенной? Может быть, она будет несколько отличаться по состоянию своей святости от всех других обычных женщин? Мне кажется, что да!! Я просто не очень наивный человек, предполагающий, что Бог, Начало Начал и Творец всех мирозданий не взрастит определенную древнюю Душу для этой цели и обережет ее от всех "обычностей" нашего мира. И взрастит ее в особой чистоте и Святости....
                        Она не рожала Создателя всей вселенной! Он всегда был! Заблуждаетесь, как обычно...

                        Комментарий

                        • Ольга Ко
                          Ветеран

                          • 04 March 2018
                          • 3406

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          Ольга, очень Вам я благодарен за Ваше сообщение по теме.
                          Хочу поделиться с вами одним из моих выводов. Я в ходе выражения своих мыслей другим людям (при изучении Священного Писания) имела благословение получить урок от Бога. Всегда держать разумное равновесие как канатоходец. Если мы придаём большее значение отцу (чем матери) получим исправление за неуважение к матери, а если придадим большее значение матери, то получим исправление за неуважение к отцу, но в обоих случаях наша ошибка будет означать проявление несовершенства в отношении Бога и Его заповедей. И мать, и отец исполняют в воспитании человека роли, отведённые им Богом. Бог, как законодатель, может поменять их местами или лишить родительских прав. Оценивая в целом роль отца и матери правильно будет обращаться не к примерам, а к букве Закона, ибо примеры могут носить пророческий смысл, а не объяснение ролей отца и матери в жизни человека. Я глубоко признательна вам за вашу оценку моему труду. С вашего позволения, я переадресую её Богу (если я приму её и возьму себе обязательно упаду с каната, потеряв равновесие), а Бог сохранит и приумножит её. «накапливайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не поедают и где воры не проникают и не крадут. Ведь где твоё сокровище, там будет и твоё сердце.» (Матфея 6:20-21).

                          Комментарий

                          • Ardzuna
                            Ветеран

                            • 11 January 2020
                            • 2306

                            #43
                            Сообщение от shlahani
                            Принц, а вот смотрите, как интересно выходит: Тимофея родил эллин, имя которого не сохранилось. Затем Тимофея родил Павел.
                            И во всех новозаветных писаниях мы встречаем изображения Тимофея вместе с Павлом, а не с тем самым эллином.
                            Если вы рассматриваете Павла как гуру Тимофея, то гуру является одним из 5 отцов...

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Ardzuna
                              Если вы рассматриваете Павла как гуру Тимофея, то гуру является одним из 5 отцов...
                              Отчего ж как гуру? Павел о себе выражается вполне прямо: "я родил", "я в муках рождения".

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #45
                                Сообщение от Станислав
                                Древний языческий культ богини - матери с младенцем на руках так же древен как послепотопное человечество.
                                Станислав, спасибо Вам за примечание хотя и внецерковного содержания, но полезное для данной темы.
                                Я бы не хотел, конечно, чтобы от того, что мы с Вами сели сейчас в капище и едим идоложертвенное, сознавая, что идол в мире - ничто, а один только господь Иисус Христос у нас есть, так вот чтобы от этого немощные братья и сёстры соблазнялись, думая, что идоложертвенное можно есть, и погибали от этого. Между тем за немощных братьев и сестёр тоже умер Христос, и я не буду есть мяса вовек, чтобы они не умерли.
                                Ну вот, а для тех, кто способен уже к твёрдой пище, мы этот вопрос разовьём несколько.
                                Конечно же, изображение матери и бога - это древнейший знак человеческой цивилизации. Можно предположить, что это изображение появилось в какой-то определённый момент, а ранее его не было. Тогда мы можем выдвинуть гипотезу, что представление о матери и боге не нечто застывшее, но постоянно развивается.
                                Вот если мы посмотрим, как это изображение развивалось у таких народов, как семиты. Известно, что все семитские народы имели примерно одно и то же мировоззрение и примерно одних и тех же богов. Однако еврейский народ выделился из остальных семитов, приняв монотеизм.
                                С этой точки зрения интересно сравнить, к примеру, египетские представления о божестве и писания Моисея. Моисей ведь воспитывался у фараона и не мог не знать египетских богов. Но в торе мы не находим ни этих богов, ни взаимоотношений между этими богами. Что же всё-таки перенял Моисей из египетских представлений? Возможно, общее отношение к божеству как к тайне.
                                Но нагляднее такое сравнение проводить всё-таки с родственными народами. Вот семитский Вавилон, в котором божество представлено в виде Мардука и Иштар. Вполне семитские образы.
                                Что делают евреи, когда попадают в плен в Вавилон? Они, как и Моисей у египтян, первым делом учатся по халдейским учебникам и создают такое произведение, как Книга Эсфирь.
                                В Книге Эсфирь действуют Мардохей и Эсфирь, и тождество имён с Мардуком и Иштар очевидно.
                                Но что иудеи сделали с этими семитскими богами? Во-первых, они свели их с неба на землю.
                                В Книге Эсфирь это уже никакие не боги, а обычные люди еврейского происхождения.
                                Во-вторых, брак Мардука и Иштар в Книге Эсфирь совершенно преобразован. Мардохей и Эсфирь - это уже не муж и жена, но Эсфирь замужем за царём. То есть мы видим, что евреи внесли в супружеские отношения некое высшее лицо, которое взяло жену себе, а мужа оставило отдельно. Да?
                                Но ведь этот приём является основополагающим библейским приёмом!
                                Уже в главе 3 Книги Бытие в отношения Адама и Евы вторгается некий персонаж, о котором говорится, что он был хитрее всех зверей. То есть он выше среднего уровня.
                                И вот этот змей при живом муже устанавливает те или иные отношения с женой.
                                Этот приём повторяется в библии многократно.
                                Во время путешествия Авраама с Саррой по Египту Сарра была взята к фараону. Вот пожалуйста. Тот же змей. Тот же Ахашверош.
                                Далее, в библии не только какой-то высший персонаж забирает жену себе от мужа, но и сам Бог вмешивается в супружеские отношения людей.
                                Скажем, муж Елкана и жена Анна. Анна неплодна. И путём того или иного обращения к Богу жена всё-таки берменеет и рожает. В случае с Анной это Самуил.
                                Но каждый из нас вспомнит десятки таких примеров из библии, когда жена никак не может зачать, и лишь после благословения Бога она зачинает и рожает.
                                Но все эти приёмы библейские также не являются чем-то застывшим и неизменным.
                                Когда мы открываем евангелие, мы встречаем, собственно, тот же самый приём Божьего вмешательства в отношения между мужем и женой.
                                Только в евангелии это уже без дураков. В евангелии зачатие происходит уже не от мужа, а чисто от Бога. И рождается сын Бога Иисус Христос.

                                Комментарий

                                Обработка...