Почему есть "И Сына" (Филиокве), но нет "И Святого Духа"?
Свернуть
X
-
-
чтобы стать равным честью Отцу и Сыну, от Духа тоже что-то должно было исходить, НО!..
тогда это бы уже была НЕ троица, а четверицаКвантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
а потом уже «Дух дышит где хочет».
Точнее, ПРИ ЭТОМ - «Дух дышит где хочет».
Если "Дышит где хочет" и Дух равноправный член Троицы, тогда Иисусу надо уговаривать не Отца, а Духа, чтобы тот решил сойти по своему желанию. Единственным вариантом, при котором и Дух будет равноправен, и посылать его можно будет - это ситуация наличия демократии в Троице, где решения принимаются большинством голосов (2 голоса против 1), и поэтому Иисус надеется уговорить Отца, склонив его на свою сторону в голосовании при принятии решения, и так заставить Дух сойти.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
-
А вот интересно, были ли случаи в истории, чтобы задавали подобный вопрос - о равенстве Отцу не только Сына в вопросе исхождения Святого Духа, но и равенстве Отцу самого Святого Духа?Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
-
Надо было всё-таки в заглавии писать вместе с предлогом "от" - т.е. "И от Сына", а не "И Сына"; и "И от Святого Духа", а не "И Святого Духа", а то игнорирование предлогов в угоду поэтичности библейского языка приводит к непонимаю того, о чём ты вообще говоришь.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
В богословии вопрос о каком-то "равноправии" не ставиться. Мы о Боге прямо, непосредственно ничего не знаем и знать не можем. Поэтому разные досужие рассуждения об этом суть "я говорю вам о том, чего сам не знаю".
Поэтому наше знание ограничего только тем, что Бог Сам говорит о Себе. А как о Троице говорит очень мало, хотя и достаточно для построения простого отношения, которым и является символ веры.
Мы не знаем ничего про равноправие или что подобное. Единственно что более всего известно, что искупил нас всех и спас Мессия, Сын Божий. И Он страдал и умер совершенно один. "Боже мой, Боже мой, для чего ты Меня оставил?" И это тоже тайна Троицы. Ибо более детально нам не открыто.
Что у Троицы равно, можно выразиться, но по-русски не звучит и не воспринимается. У нас это нет в практике. Хотя ранее пусть и говорили "Ваше величество, ваше благородие", но это только условности. Лица Троицы равны в славе. Отсюда равны в прославлении.Комментарий
-
Ну смотрите - раз мы ничего не знаем и знать не можем, то с чего вообще взяли что Святой Дух исходит от Отца? С чего взяли что Святой Дух сходит не сам по себе или исходит не от Сына? Или что в Троице вообще не демократия - Отец, Сын и Дух голосуют за какое-то решение, и большинством голосов принимают его (2 голоса против 1-го).
Вот католики быстро смекнули что вопрос-то нерешенный, и поэтому догадались объявить что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Но почему-то до идеи самостоятельного схождения третьего члена Троицы (Святого Духа) они не додумались, не говоря уже про возможность демократии в Троице.
И как можно заметить, этот вопрос не абы какой, а глобальный, - что прекрасно видно по масштабу раскола мира на католический и православный. Ведь этот вопрос касается самой основы - Троицы.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
Да, действительно, какое-то не равноправие наблюдается.
Но это неравноправие появилось с появлением этой самой троицы, как понятия и как термина на Никейском соборе (325 г. н.э.) императора Константина. До этого самого императора, всё было на своих местах. Крестили исключительно по Писанию (в Имя Господа Иисуса Христа) и верили в Единого Бога Небес (Господа Иисуса Христа). Явил Себя Этот Единый,троекратным образом : как Отец (Бог над нами), как Сын (Бог с нами) и как Святой Дух (Бог в нас). Не три отдельных ипостаси, посылающие одна другую, а Один Единый и Вечный, имеющий бессмертие и обитание в неприступном свете.
Почему Константин такое удумал ?
Начатки учения о Троице есть уже у апостола Павла. Это стадия формирования понятий. Суждения рождаются позже. Ну, а потом уже стадия умозаключений. Именно на этой стадии и появляется понятие Троица, с его определением и формулировкой. Павел в то время видимо не рисковал публиковать ясные суждения о Троице. Может быть это резало не только слух, но и сердца иудеев, которые тогда были в церкви наряду с язычниками.
И не надо валить все на Константина. Ибо нарушается закон тождества логики. Богословием занимаются богословы, а император правит государством. Если политику рассудилось ради единства общества попытаться создать единство Церкви, - то что в этом плохого для Церкви? Если единство Церкви не единство политическое, а единство конфессиональное, то что в этом плохого? Поэтому Константин разумно не издал указ о сгоне всех в одно стойло, а созвал собор, на котором рассматривались вопросы вероучения. В принципе собор могли организовать и епископы, но так получилось. Может епископам тогда на ум не приходило, или дело не созрело до собора...
Ему государственная религия понадобилась (организованный инструмент, так сказать). Он понял что религиозная власть есть самая большая власть (это власть над всем миром). Он был прообразом антихриста, который и реализует эту идею Константина ("... так что во храме Божьем сядет он как бог, выдавая себя за бога").
А то получается как в кино (трое вас и трое нас ...)
Константин за антихриста не сходит по одному важному критерию. "От нас они вышли, потому и узнаем их". Настоящие антихристы рулят внутри церкви, они вышли из общей купели крещения, учились одному и тому же Слову Бога. Но приняли иного духа в тела свои, отрекшись Бога. Хотя формально, внешне могут служить литургии, креститься, говорить о вере и судить святых. Поэтому антихрист не мирская власть. Определенно он может быть при власти, как Распутин, например. Главный антихрист выдаст себя за Мессию, и попытается установить свое царство над миром. Но не как Александр, Наполеон или Гитлер. Цари и министры сами придут по отдадут часть полномочий. Как некогда волхвы пришли поклониться истинному Мессии.. Определенно и потом первыми придут волхвы... А потом руководители народов. Этакие соединенные штаты мира. Конечно, за три года вряд ли что дельное получится готовым, но процесс пойдет. Но не Уолл-стрит и не Резервную систему у себя устроит Анатихрист, но призовет всех и мавлых и великих покориться своему учению. И отказаться будет сложно, ибо все будет так очевидно. И слова, и чудеса, и пазлы сойдутся. И он установит один религиозный режим. Некий новый шариат.
Я один раз испытыл это на себе: испытал шок для веры. А ведь это только малая часть того учения и тех дел. Ну, как примерно, как ныне теория эволюции бьет по вере в Слово Божье. Но это пока слабо, потому что слова только. А если бы мы увидели эволюцию человека от обезьяны своими глазами?Комментарий
-
-
Инквизиторы вам нежно улыбаются )
Джихадисты тоже )
Цензурщики всех времен и народов также )
Может сейчас это и не 1-ая власть, зато точно 2-ая.
1-ая (власть силы) даёт власть над телом, 2-ая - над умами. И никто не собирается отказываться от этой власти.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
создать единство Церкви, - то что в этом плохого для Церкви?
Если единство Церкви не единство политическое, а единство конфессиональное, то что в этом плохого?
Единство конфессиональное наше всё )Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
Ну я уже сказал, что Святой Дух официально признан равноправной ипостасью Троицы-Бога, и есть такая же фраза Евангелия "Ин 3:8. Дух дышит, где хочет", что указывает что Святой Дух может исходить и по своему желанию. Поэтому я и говорю - либо нужно писать "И от Отца, и от Сына, и от Святого Духа", либо признать что Святой Дух неравноправный представитель Троицы.
Лично я не понимаю, что тут не ясно. Например, в человеке есть ноги, руки, голова. Если руки что то делают это не значит что и ноги могут так же.Комментарий
-
Я нашёл недостаток - почему это спор только о том, идёт ли Святой Дух только от Отца, или от Отца и Сына вместе?
А как же исхождение Святого Духа от самого Святого Духа, т.е. самого по себе? И доводы для этого есть:
1) Сказано же "Ин 3:8. Дух дышит, где хочет" - т.е. он сам по себе живёт, а значит и исходить сам по себе тоже должен.
2) Он же равная ипостась Бога и Троицы - тогда почему и от Отца, и от Сына исходит, а от самого себя вдруг нет? Что за дискриминация и неравенство в Троице? Равные это ипостаси или чёрти что? Значит должен и сам по себе исходить.
Так что - "И СВЯТОГО ДУХА"!
Нужно срочно запилить третью Церковь, наряду с православной и католической, и забацать очередной Раскол.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
Комментарий