Почему есть "И Сына" (Филиокве), но нет "И Святого Духа"?
Свернуть
X
-
-
Сын никогда не был рожден и существовал вечно, он был лишь воплощен (перемещен в тело), и единственное в чем принимали участие Отец и Дух, так это в рождении тела, не более - согласно христианским воззрениям.
Есть куда более простое решение - ни от кого ничего никуда не должно исходить, тогда и вопроса сравнения "по количеству исходящего" не будет. Всё будет гораздо проще, если признать что Отец, Сын и Дух действуют самостоятельно, а не подчиняются один другому и посылают друг друга согласно некой иерархии, в результате чего мы обязательно получаем "крайнего", который "вечно на побегушках". Какое же тогда это равенство?чтобы стать равным честью Отцу и Сыну, от Духа тоже что-то должно было исходить, НО!..
тогда это бы уже была НЕ троица, а четверицаКвантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
Из этих слов скорее следует что никакой равноправности в Троице нет вообще - здесь Святой Дух выступает скорее просто объектом, вещью, которую дают или не дают, а Отец - распорядителем этой вещи. Ну или не вещью, а слугою, посылаемым для обслуживания (как официант для посетителя). Сын не может распоряжаться Духом на равных с Отцом - никакой равноправности. С другой стороны, все распоряжаются Духом - тоже никакой равноправности в отношении Духа.
Так "Дышит где хочет" или "Пойдет туда куда пошлют"? Одно исключает второе.а потом уже «Дух дышит где хочет».
Точнее, ПРИ ЭТОМ - «Дух дышит где хочет».
Если "Дышит где хочет" и Дух равноправный член Троицы, тогда Иисусу надо уговаривать не Отца, а Духа, чтобы тот решил сойти по своему желанию. Единственным вариантом, при котором и Дух будет равноправен, и посылать его можно будет - это ситуация наличия демократии в Троице, где решения принимаются большинством голосов (2 голоса против 1), и поэтому Иисус надеется уговорить Отца, склонив его на свою сторону в голосовании при принятии решения, и так заставить Дух сойти.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
-
А вот интересно, были ли случаи в истории, чтобы задавали подобный вопрос - о равенстве Отцу не только Сына в вопросе исхождения Святого Духа, но и равенстве Отцу самого Святого Духа?Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
-
Надо было всё-таки в заглавии писать вместе с предлогом "от" - т.е. "И от Сына", а не "И Сына"; и "И от Святого Духа", а не "И Святого Духа", а то игнорирование предлогов в угоду поэтичности библейского языка приводит к непонимаю того, о чём ты вообще говоришь.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
Раноправны - это Вы о чем? О правах закона или о "неотъемленых правах"?
В богословии вопрос о каком-то "равноправии" не ставиться. Мы о Боге прямо, непосредственно ничего не знаем и знать не можем. Поэтому разные досужие рассуждения об этом суть "я говорю вам о том, чего сам не знаю".
Поэтому наше знание ограничего только тем, что Бог Сам говорит о Себе. А как о Троице говорит очень мало, хотя и достаточно для построения простого отношения, которым и является символ веры.
Мы не знаем ничего про равноправие или что подобное. Единственно что более всего известно, что искупил нас всех и спас Мессия, Сын Божий. И Он страдал и умер совершенно один. "Боже мой, Боже мой, для чего ты Меня оставил?" И это тоже тайна Троицы. Ибо более детально нам не открыто.
Что у Троицы равно, можно выразиться, но по-русски не звучит и не воспринимается. У нас это нет в практике. Хотя ранее пусть и говорили "Ваше величество, ваше благородие", но это только условности. Лица Троицы равны в славе. Отсюда равны в прославлении.Комментарий
-
Приветствую!
Ну смотрите - раз мы ничего не знаем и знать не можем, то с чего вообще взяли что Святой Дух исходит от Отца? С чего взяли что Святой Дух сходит не сам по себе или исходит не от Сына? Или что в Троице вообще не демократия - Отец, Сын и Дух голосуют за какое-то решение, и большинством голосов принимают его (2 голоса против 1-го).
Вот католики быстро смекнули что вопрос-то нерешенный, и поэтому догадались объявить что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Но почему-то до идеи самостоятельного схождения третьего члена Троицы (Святого Духа) они не додумались, не говоря уже про возможность демократии в Троице.
И как можно заметить, этот вопрос не абы какой, а глобальный, - что прекрасно видно по масштабу раскола мира на католический и православный. Ведь этот вопрос касается самой основы - Троицы.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
Не питайтесь мифами. Не все так просто на самом деле. И Писание не так просто, как некоторым может показаться.Да, действительно, какое-то не равноправие наблюдается.
Но это неравноправие появилось с появлением этой самой троицы, как понятия и как термина на Никейском соборе (325 г. н.э.) императора Константина. До этого самого императора, всё было на своих местах. Крестили исключительно по Писанию (в Имя Господа Иисуса Христа) и верили в Единого Бога Небес (Господа Иисуса Христа). Явил Себя Этот Единый,троекратным образом : как Отец (Бог над нами), как Сын (Бог с нами) и как Святой Дух (Бог в нас). Не три отдельных ипостаси, посылающие одна другую, а Один Единый и Вечный, имеющий бессмертие и обитание в неприступном свете.
Почему Константин такое удумал ?
Начатки учения о Троице есть уже у апостола Павла. Это стадия формирования понятий. Суждения рождаются позже. Ну, а потом уже стадия умозаключений. Именно на этой стадии и появляется понятие Троица, с его определением и формулировкой. Павел в то время видимо не рисковал публиковать ясные суждения о Троице. Может быть это резало не только слух, но и сердца иудеев, которые тогда были в церкви наряду с язычниками.
И не надо валить все на Константина. Ибо нарушается закон тождества логики. Богословием занимаются богословы, а император правит государством. Если политику рассудилось ради единства общества попытаться создать единство Церкви, - то что в этом плохого для Церкви? Если единство Церкви не единство политическое, а единство конфессиональное, то что в этом плохого? Поэтому Константин разумно не издал указ о сгоне всех в одно стойло, а созвал собор, на котором рассматривались вопросы вероучения. В принципе собор могли организовать и епископы, но так получилось. Может епископам тогда на ум не приходило, или дело не созрело до собора...
Опять же. Ну зачем такие за махровые мифы топить? Религиозная власть в мире этом никогда не было самой большой властью. Помните реплику Сталина о понтифике: а сколько у него дивизий? Самая большая власть в мире это власть мирская - там и деньги и оружие. И там и ананасы с рябчиками.Ему государственная религия понадобилась (организованный инструмент, так сказать). Он понял что религиозная власть есть самая большая власть (это власть над всем миром). Он был прообразом антихриста, который и реализует эту идею Константина ("... так что во храме Божьем сядет он как бог, выдавая себя за бога").
А то получается как в кино (трое вас и трое нас ...)
Константин за антихриста не сходит по одному важному критерию. "От нас они вышли, потому и узнаем их". Настоящие антихристы рулят внутри церкви, они вышли из общей купели крещения, учились одному и тому же Слову Бога. Но приняли иного духа в тела свои, отрекшись Бога. Хотя формально, внешне могут служить литургии, креститься, говорить о вере и судить святых. Поэтому антихрист не мирская власть. Определенно он может быть при власти, как Распутин, например. Главный антихрист выдаст себя за Мессию, и попытается установить свое царство над миром. Но не как Александр, Наполеон или Гитлер. Цари и министры сами придут по отдадут часть полномочий. Как некогда волхвы пришли поклониться истинному Мессии.. Определенно и потом первыми придут волхвы... А потом руководители народов. Этакие соединенные штаты мира. Конечно, за три года вряд ли что дельное получится готовым, но процесс пойдет. Но не Уолл-стрит и не Резервную систему у себя устроит Анатихрист, но призовет всех и мавлых и великих покориться своему учению. И отказаться будет сложно, ибо все будет так очевидно. И слова, и чудеса, и пазлы сойдутся. И он установит один религиозный режим. Некий новый шариат.
Я один раз испытыл это на себе: испытал шок для веры. А ведь это только малая часть того учения и тех дел. Ну, как примерно, как ныне теория эволюции бьет по вере в Слово Божье. Но это пока слабо, потому что слова только. А если бы мы увидели эволюцию человека от обезьяны своими глазами?Комментарий
-
-
Неужели? )
Инквизиторы вам нежно улыбаются )
Джихадисты тоже )
Цензурщики всех времен и народов также )
Может сейчас это и не 1-ая власть, зато точно 2-ая.
1-ая (власть силы) даёт власть над телом, 2-ая - над умами. И никто не собирается отказываться от этой власти.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
Это и называется "согнать всех в одно стойло".
Для той церкви (которая не единственная), в чьё стойло сгоняют, ничего плохого - наоборот одни ништяки в виде дополнительной десятины и поборов. Главное на вопли людей внимания не обращать - мало ли чего они там вопят... А поменяется линия партии - можно просто создать новую церковь и опять в новое стойло всех согнать - партии виднее...создать единство Церкви, - то что в этом плохого для Церкви?
Действительно, ай да все в ислам! )Если единство Церкви не единство политическое, а единство конфессиональное, то что в этом плохого?
Единство конфессиональное наше всё )Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
В Евангелие прямо говорится что Святой Дух исходит от Отца через Сына. Постичь логику всевышнего можно, но очень сложно. Тут главное не впасть в ересь и если что то не понятно человеческому мозгу необходимо придерживаться Евангелие. А всякие мысли об неравноправности в Троице это от недостатка человеческого ума только перед Богом. Православные постигли это откровение и кто то понял кто то просто придерживается писания. Но не вводят ересь.Ну я уже сказал, что Святой Дух официально признан равноправной ипостасью Троицы-Бога, и есть такая же фраза Евангелия "Ин 3:8. Дух дышит, где хочет", что указывает что Святой Дух может исходить и по своему желанию. Поэтому я и говорю - либо нужно писать "И от Отца, и от Сына, и от Святого Духа", либо признать что Святой Дух неравноправный представитель Троицы.
Лично я не понимаю, что тут не ясно. Например, в человеке есть ноги, руки, голова. Если руки что то делают это не значит что и ноги могут так же.Комментарий
-
если не верить библейским заповедям, то забацать можно многое, но это всё не будет ЦерковьЯ нашёл недостаток - почему это спор только о том, идёт ли Святой Дух только от Отца, или от Отца и Сына вместе?
А как же исхождение Святого Духа от самого Святого Духа, т.е. самого по себе? И доводы для этого есть:
1) Сказано же "Ин 3:8. Дух дышит, где хочет" - т.е. он сам по себе живёт, а значит и исходить сам по себе тоже должен.
2) Он же равная ипостась Бога и Троицы - тогда почему и от Отца, и от Сына исходит, а от самого себя вдруг нет? Что за дискриминация и неравенство в Троице? Равные это ипостаси или чёрти что? Значит должен и сам по себе исходить.
Так что - "И СВЯТОГО ДУХА"!
Нужно срочно запилить третью Церковь, наряду с православной и католической, и забацать очередной Раскол.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий


Комментарий