Отцы и учителя, которые считали Вечерю символами или просто освящённым хлебом...Григорий Нисский пишет что: «Хлеб освящен вселением слова».
А св. Евсевий Кесарийский говорит так, что: «В евхаристии речь идет не о той плоти, которую Он воспринял..."
Филарет Киевский: «Назвав телом хлеб, и снова Самим Собой назвав вино, Он удостоил видимые символы наименования Тело и Крови».
Высказывания отцов веровавших в преложение Даров:
Иоанн Златоуст. "Видя представленное вам (в вечере) Христово Тело, скажите себе: "Я надеюсь вкусить Царства Небесного и благословений, приносимых сюда этим Телом", - то есть сим самым Телом, подвергшимся некогда бичеванию и пригвождению ко Кресту, но не побеждённым смертью.."
"Кровь в сей чаше была излита из Его безупречного бока ради нашего очищения."
«Недостойный получает в Причастии то самое Тело, которое было пронзено гвоздями, и поэтому подлежит тому же осуждению, что и те, кто распинали Его».
"Мы должны беспрекословно во всём доверять Господу. И даже если то, что было Им сказано, - покажется неуместным нашим чувствам и представлениям, - то пусть Его Святое Слово заменяет нам и чувства, и разум. Будем же поступать так во всём, а в особенности в отношении Его Таинств: глядя не на то, что находится перед нашими глазами, но оставаясь верными самому Его Слову. Ибо Слово Его не может нас обмануть, а чувства наши так склонны обманываться. И поскольку Он Сам сказал нам: "Сие есть Тело Моё" не будем же притыкаться ко всевозможным двусмысленностям, - но будем именно верить сему, постигая эти Его слова очами нашего духовного разумения".
Амвросий. "Сей хлеб является хлебом до произнесения слов Христова установления. Когда же к нему прилагаются слова Господа, - то сей хлеб является уже именно Его Телом. Прежде, чем прозвучали слова Иисуса Христа, - сие было лишь чашею с вином и водою. Когда же Его слова произвели своё действие, то Его искупившая людей, Кровь, - и стала призвана ими в сию чашу".
"В дискуссии о том, почему и каким образом хлеб Причастия является Христовым Телом, нам непозволительно ничего спрашивать ни после, ни в течение сего порядка вещей, - ибо само Тело Господа никогда не подлежало обычному порядку природных явлений, но было зачато Духом и рождено приснодевою".
А св. Евсевий Кесарийский говорит так, что: «В евхаристии речь идет не о той плоти, которую Он воспринял..."
Филарет Киевский: «Назвав телом хлеб, и снова Самим Собой назвав вино, Он удостоил видимые символы наименования Тело и Крови».
Высказывания отцов веровавших в преложение Даров:
Иоанн Златоуст. "Видя представленное вам (в вечере) Христово Тело, скажите себе: "Я надеюсь вкусить Царства Небесного и благословений, приносимых сюда этим Телом", - то есть сим самым Телом, подвергшимся некогда бичеванию и пригвождению ко Кресту, но не побеждённым смертью.."
"Кровь в сей чаше была излита из Его безупречного бока ради нашего очищения."
«Недостойный получает в Причастии то самое Тело, которое было пронзено гвоздями, и поэтому подлежит тому же осуждению, что и те, кто распинали Его».
"Мы должны беспрекословно во всём доверять Господу. И даже если то, что было Им сказано, - покажется неуместным нашим чувствам и представлениям, - то пусть Его Святое Слово заменяет нам и чувства, и разум. Будем же поступать так во всём, а в особенности в отношении Его Таинств: глядя не на то, что находится перед нашими глазами, но оставаясь верными самому Его Слову. Ибо Слово Его не может нас обмануть, а чувства наши так склонны обманываться. И поскольку Он Сам сказал нам: "Сие есть Тело Моё" не будем же притыкаться ко всевозможным двусмысленностям, - но будем именно верить сему, постигая эти Его слова очами нашего духовного разумения".
Амвросий. "Сей хлеб является хлебом до произнесения слов Христова установления. Когда же к нему прилагаются слова Господа, - то сей хлеб является уже именно Его Телом. Прежде, чем прозвучали слова Иисуса Христа, - сие было лишь чашею с вином и водою. Когда же Его слова произвели своё действие, то Его искупившая людей, Кровь, - и стала призвана ими в сию чашу".
"В дискуссии о том, почему и каким образом хлеб Причастия является Христовым Телом, нам непозволительно ничего спрашивать ни после, ни в течение сего порядка вещей, - ибо само Тело Господа никогда не подлежало обычному порядку природных явлений, но было зачато Духом и рождено приснодевою".
Комментарий