Для православных христиан Священное Писание является частью Священного Предания Церкви. Этот факт подчеркивает важность правильного понимания библейских текстов.
Священное Писание и Священное Предание Церкви
Свернуть
X
-
Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес. 2:15). Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т.п., то есть преимущественно литургические или обрядовые традиции, переданные изустно и прочно вошедшие в церковную практику. Впоследствии эти обычаи были зафиксированы в письменном виде в творениях Отцов Церкви, в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, в литургических текстах. Значительная часть того, что изначально было устным Преданием, стало письменным Преданием, которое продолжало сосуществовать с устным Преданием.
Если Предание понимать в смысле совокупности устных и письменных источников, то как оно соотносится с Писанием? Является ли Писание чем-то внешним по отношению к Преданию, или оно представляет собой составную часть Предания?
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что проблематика взаимоотношения между Писанием и Преданием, хотя и отражена у многих православных авторов, не является православной по своему происхождению. Вопрос о том, что важнее, Писание или Предание, был поставлен в ходе полемики между Реформацией и Контрреформацией в XVIXVII столетиях. Лидеры Реформации (Лютер, Кальвин) выдвинули принцип «достаточности Писания», согласно которому абсолютным авторитетом в Церкви пользуется только Писание; что же касается позднейших вероучительных документов, будь то постановления Соборов или творения Отцов Церкви, то они авторитетны лишь постольку, поскольку согласуются с учением Писания. Те догматические определения, литургические и обрядовые традиции, которые не основаны на авторитете Писания, не могли, по мнению лидеров Реформации, быть признаны легитимными и потому подлежали упразднению. С Реформации начался процесс ревизии церковного Предания, который продолжается в недрах протестантизма и поныне.
В противовес протестантскому принципу «sola Scriptura» (лат. «только Писание») богословы Контрреформации подчеркивали важность Предания, без которого, по их мнению, Писание не имело бы авторитета. Оппонент Лютера на Лейпцигском диспуте 1519 года утверждал, что «Писание не является подлинным без авторитета Церкви». Противники Реформации указывали, в частности, на то, что канон Священного Писания был сформирован именно церковным Преданием, определившим, какие книги должны в него войти, а какие нет. На Тридентском Соборе 1546 года была сформулирована теория двух источников, согласно которой Писание не может рассматриваться как единственный источник Божественного Откровения: не менее важным источником является Предание, составляющее жизненно важное дополнение к Писанию. -
Для православных христиан Священное Писание является частью Священного Предания Церкви.
Как и любой ереси, и что с того ?
Если истина совершенно не познана в среде ересей.
Этот факт подчеркивает важность правильного понимания библейских текстов.
Если бы было Правильное понимание Библейских текстов, то была бы выработана Благословенная Концепция актуального учения выраженная как учение Царства Божьего. И ложные ( извращающие суть Благовестия ) предания были бы не нужны.
Концепция показывающая путь возможность реализации учения Царства Божьего в современных Реалиях.Комментарий
-
Для православных христиан Священное Писание является частью Священного Предания Церкви. Этот факт подчеркивает важность правильного понимания библейских текстов.Комментарий
-
Комментарий
-
Для православных христиан Священное Писание является частью Священного Предания Церкви. Этот факт подчеркивает важность правильного понимания библейских текстов.Комментарий
-
Каждый из нас за себя даст отчёт Богу, Рим.14:12; Отчёт - за индивидуальное понимание Слова, за своё дело спасения. Если бы кто-то другой вместо нас давал бы этот отчёт Богу, то только тогда бы мы вынуждены бы были искать таких учителей наставлявших и наставляющих в истине. Но на самом деле мы должны самостоятельно искать помощи от Духа Святого в познавании правды Божьей, который не прекратит Своей назидательной работы вплоть до второго пришествия Господа.Комментарий
-
Духовный человек способен судить о всём... и о Преданиях в том числе... и самое интересное, увидеть в них много человеческого вымысла, хотя и благочестивого на вид!
Более того, имея правильный критерий распознавать Истину Евангельскую, можно заметить в Преданиях множество происков человеческого, языческого и даже бесовского учения, а это, как Вы понимаете, уже серьёзно! Поэтому, полагаться на Предания как на критерий познания Писания, никак нельзя, ибо это не оградит душу от прелестей и заблуждений...
Да и сами некоторые православные, понимают это, например небезызвестный Игнатий Лапкин предлагал предать мощи всех умерших святых с почестью Земле, как и Писание об этом гласит! Однако встретил огромное сопротивление от так наз. "правильно все понимающих" и "единственно верных православных", причём рука знатных и руководящих в сем противлении была первой! Я уже не касаюсь таких вопросов как почитание и поклонение иконам, детокрещение, которое есть очередное безумие и кощунство над сим великим Таинством, те же молитвы угодникам и святым, что суть оккультная и бесовская практика и многое другое, что делает православие той религией которая губит души ввергая их в заблуждения и прелести...
Не могу не сказать пару слов о тех подвижниках истинной и живой веры, которых Православие почему то присовокупило к своей ложной религии, например, Исаак Сирин, Ефрем, тот же Антоний Великий, как и Макарий Египетский, Ориген и Августин, которые и православными то не были... сегодня бы они однозначно предали анафеме все православные обряды и форму церковного "поклонения" , ибо они сами поклонялись в Духе и Истине, призывали к этому же и других...Комментарий
-
Да, но чтобы что-то применить из учения Христа нужно это познать. А как применить, если, например, человек поддерживающий вашу точку зрения по этой теме, не нашёл ответа в учении отцов?Комментарий
-
Я нашла ответы на все вопросы, сначала прочитав Новый Завет, а потом у Святых Отцов.Комментарий
-
Да, пытался. Исследовал вопрос - что есть Вечеря Господня? Одни отцы говорят это символы, другие - Кровь и Тело Спасителя. Всё так, как и исследователь отцов Дунаев показал, что консенсуса у отцов Церкви нет. И поэтому и православный человек в итоге всё-равно остаётся один на один со Словом Божьим Писания.Комментарий
-
Да, пытался. Исследовал вопрос - что есть Вечеря Господня? Одни отцы говорят это символы, другие - Кровь и Тело Спасителя. Всё так, как и исследователь отцов Дунаев показал, что консенсуса у отцов Церкви нет. И поэтому и православный человек в итоге всё-равно остаётся один на один со Словом Божьим Писания.
У Отцов полное согласие по всем важным, догматическим вопросам, были разногласия лишь в частных вопросах веры. Есть такое понятие- Консенсунс Патрум(Согласие Отцов).
Согласия отцов, принцип (Consensus patrum)
При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».Комментарий
-
Вы читали Дунаева, этого врага Церкви?! Вот не стоило Вам этого делать.
У Отцов полное согласие по всем важным, догматическим вопросам, были разногласия лишь в частных вопросах веры. Есть такое понятие- Консенсунс Патрум(Согласие Отцов).
Согласия отцов, принцип (Consensus patrum)
При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».Комментарий
-
Вижу у вас свой индивидуальный подход в понимании правды. А у меня нет желания оскорблять ваши духовные чувствования. На самом деле в вопросе Вечери Господней существует разноголосица во мнениях отцов. Но мне это не помешало придерживаться того мнения, что это на самом деле Кровь и Тело Христа. К такому выводу пришёл благодаря именно тщательному исследованию Писания.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Ольга Владим.И это беззаконная ложь.Комментарий
Комментарий