Дата праздника Рождества
Свернуть
X
-
Субботние годы..
Handbook of Biblical Chronology
Principles of Time Reckoning in
the Ancient World and Problems
of Chronology in the Bible
Jack Finegan
СПРАВОЧНИК БИБЛЕЙСКОЙ ХРОНОЛОГИИ (с.122)
226. Субботний год упоминается в нескольких важных исторических моментах, и дата рассматриваемого субботнего года вызвала много дискуссий, но без единодушного согласия относительно правильного ответа. Например, что касается очень важного исторического события осады Иерусалима римлянами летом 70 г. н.э. и разрушения Второго Храма в месяц Аб (июль / август), мы уже (§201) последовали за описанием Иосифом последовательности событий и (§203) процитировали утверждение раввина Йосе бен Халафты (ок. 150 г. н.э.), что датой дня было 9 Аба (= 5 августа, 70 г. н.э.) и время было «немедленно после субботнего года ". Считая годы, начинающиеся на 1 Тишри, разрушение было в 69/70, а предыдущий год был 68/69; таким образом, 68/69 был субботним годом, и именно так это показано в таблице Цукерманом. Вахолдер, однако, считает, что утверждение, приписываемое раввину Йосе, основано не на фактической информации, а на мидрашской хронографии, и является проблематичным. Соответствующая дата Вахолдера - 69/70 г. н.э. (а не 68/69), и в частичном обосновании этой даты он отмечает, что 9 Аба 70 г. н.э. выпадает по крайней мере на последнюю половину года Тишри 69 / Элул 70, но никак не после неё. 313 Поскольку мы взяли Йосе бен Халафта в качестве раннего и надежного авторитета, мы принимаем дату 68/69, а также используем ее в качестве базовой для определения нескольких других субботних лет в дальнейшем, и, таким образом, фактически в соответствии с Цукеррнаном (и Blosser). 314
227. Иосиф Флавий (Война 1.343-357; Древн. 14.465-491; 15.5-7) рассказывает о длительной осаде Иерусалима, которой Ирод был назначен царем евреев римлянами в консульском году Кальвино и Поллионе (40 г. до н.э. Древн. 14.389), взял город и принял фактическое королевство в консульском году Agrippa et Gallo (37 г. до н. э., Древн. 14.487). 315 «Иерусалим все еще удерживался Антигоном, последним из хасмонеев, и Ироду помогал римский полководец Соссий. Осада началась весной, проходила летом (Древн. 14.473) и длилась пять (Война 1.351) или шесть (Война 5.398) месяцев. Первая городская стена была взята через сорок дней, а вторая через пятнадцать (Древн. 14.476). В дополнение к давлению извне, в городе также был «скрытый подход голода» (Война 5.343), и жители «были огорчены голодом и нехваткой предметов первой необходимости, так как в это время наступил субботний год». (Древн. 14.475).
Наконец, Иерусалим был взят Иродом и Соссием «в день поста» (Древн. 14.487). Как и в Деяниях 27: 9 и в Древн.18.94, «Пост», скорее всего, является ссылкой на День Искупления на 10 Тишри, который в 37 году до н.э. припал на 6 октября. 316 С тех пор, согласно Древн. 14.475, субботний год действовал до того, как Ирод захватил город, этот субботний год должен был начаться 1-го Тишри в 38 году до н.э., и это согласуется с таблицей Цукерманна, показывающей 38/37 как субботний год. Считается в обратном направлении от субботнего года 68/69 г. н.э. (субботнего года непосредственно перед разрушением Второго Храма в 69/70 году § 226), шестнадцать циклов по семь лет каждый или 112 лет возвращают нас к циклу, начинающемуся в 44/43 (68/69 + 44/43 до н.э. = 112 : 7 = 16) с 38/37 седьмым и субботним годом, и подтверждает только что указанную дату. В Древн. 15.7, однако, Иосиф Флавий говорит, что после того, как Ирод взял Иерусалим, бедствиям народа не было конца, потому что, с одной стороны, их «жадный учитель» разграбил их, а с другой стороны, «седьмой год, который наступил в это время, заставил их покинуть землю без работы, так как нам запрещено сеять землю в этом году ". Здесь, по данным Вахольдера, субботний год должен был быть 37/36 г. до н. э. 317 Поскольку оба не могут быть правильными, Иосиф Флавий, очевидно, дал нам несоответствие, что, конечно, не редкость в Иосифе. Если мы можем думать, что совпадение субботнего года, скорее всего, запомнилось в связи с главным событием затянувшейся осады Иерусалима, мы все же предпочтем дату субботнего года 38/37 г. до н. э. 318 Также возможно, что то, что Иосиф Флавий называет седьмым годом, на самом деле было восьмым годом крайнего лишения (ср. §244).
------------------
313 Wacholder, Очерки, 19-24 нет. 8.
314 Blosser, «Иисус и юбилей», 112.
315 О консульских годах см. §178 и таблицу 40».
316 PDBC 44.
317 Wacholder, Очерки, 13-15 нет. 5.
318 Для обсуждения, включая другие важные данные, см. Vermes / Millar, History; том 1, 284-286 н. 11; Ральф Маркус, LCL Josephus, записки для Ant. 12,378; 14,475;
Когда наступит следующий субботний год?
Когда наступит следующий субботний год?
Год 5782 в еврейском календаре (7 сентября 2021 года - 26 сентября 2022 года) будет следующим субботним годом.
Год после разрушения второго Святого Храма (3829 с момента создания, что эквивалентно 6869 г. н.э.) был первым годом семилетнего субботнего цикла. Мы продолжаем считать семерки с тех пор...
В основание всего еврейского календаря положено определение первого новолуния (новолуние мироздания), которое, по еврейским вычислениям, имело место в понедельник 7 октября 3761 года до н. э., в 5 часов и 204 части пополудни (то есть 17 часов 11 минут 20 секунд).Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 12 May 2020, 01:08 PM.Комментарий
-
Очищение второго храма от скверны..
Толкования на 1 Мак. 4:52
Лопухин А.П.
В двадцать пятый день девятого месяца это месяц Хаслев сто сорок восьмого года встали весьма рано
25-й день месяца Xаслева, 148 года = 165 г. до Р. Х. (ср. к I:54).Толкования на 1 Мак. 1:54
Лопухин А.П.
В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники,
«В 15-й день Xаслева, 145 года», т. е. э. С. = в декабре 168 г. до Р. Х. «Устроили на жертвеннике мерзость запустения» (Дан XI:31), т. е. языческий алтарь, устранявший всякую возможность приносить истинному Богу законные жертвы.25 кислева 3241 года (520 год до н.э.) Освящение Ѓейхала Второго Храма.После возвращения евреев из вавилонского плена они принялись восстанавливать разрушенный Храм. В этот день был освящен Ѓейхал Второго Храма здание, в котором находилась Святая Святых.
25 кислева 3597 года (165 год до н.э.) Начало освящения Храма после победы над войсками Антиоха IV.
Сразу же после победы над греко-сирийцами и изгнания их из Иерусалима, братья Маккаби приступили к очистке территории Храма. И вот, 25 кислева все «ремонтно-восстановительные» работы были завершены, и евреи приступили к церемонии освящении Храма. О том, что при этом произошло читайте здесь.
По одному из мнений, этот день был первым днем ханукального чуда.Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 12 May 2020, 11:45 PM.Комментарий
-
Josephus tells us that each course served for one week from Sabbath to Sabbath, and changing at noon8 calendar days, but actually serving seven full days.
Иосиф Флавий говорит нам, что каждый курс служил в течение одной недели от субботы до субботы и менялся в полдень - 8 календарных дней, но фактически служил семь полных дней.Комментарий
-
Как вы относитесь к тому, что дату празднования установили искусственно, вместо дня празднования в честь римского бога? Т.е. опирались не на реальную дату рождения Иисуса, а исходя из порыва заменить повсеместные празднования языческого бога Митры. Лично мне это показывает, как власть совсем потеряла совесть и буквально диктовала, как надо правильно верить.
Подтверждаю.
Наверное, не хотят сведущие в еврейском календаре поправлять вас. Поэтому просто спрошу и замечу:
- сколько недель в году, сорок восемь ли? или служили только сорок восемь недель, чтобы служить каждому только раз в году?
- если точно, что служили именно по две недели (напр. с первого вечера первого дня первой недели до второго вечера седьмого дня второй недели), то в месяц не укладывались, потому что месяцы и по 29, и по 30 дней бывают;
- еще есть високосные годы, когда добавляется тринадцатый месяц; в 19-летнем цикле их семь, что ли (точно не помню); из-за того, что месяцы больше двух недель и бывают високосные годы, происходит постоянный "сдвиг" времени служения,
Иосиф Флавий в Древностях* пишет, что каждая череда длилась 8 дней, от субботы до субботы (то есть в каждую субботу в Храме находились две смены священников). Таким образом, каждая череда служила дважды в год по неделе.
* Древности, VII 14,7: Затем он [Давид] подразделил их [священников] на череды и, выделив священников, нашел, что между последними было двадцать четыре семьи, шестнадцать из дома Елеазара и восемь из дома Ифамара. После этого он постановил, чтобы каждая семья отправляла богослужение по очереди в продолжение восьми дней, от субботы до субботы. Затем все отдельные череды, в присутствии Давида, первосвященников Садока и Авиафара и всех начальствующих лиц, стали метать жребий, и та череда, чей жребий выпал первым, была записана первой, за ней вторая и так далее до двадцать четвертой. Такое подразделение сохранилось по сей день.
«Девятое ава национальный день траура еврейского народа день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы.»
II. Девятое АбРазрушение храма произошло в девятый день месяца Аб, на исходе субботнего дня и «субботнего года». В тот день храмовую службу отправляли Иоаривиды; левиты стояли на эстраде своей и пели славословия. «Он воздаст им, пели они, за их беззаконие, за их злодейство. Он истребит их». И не успели они допеть до конца «Истребит их Господь, Бог наш», как ворвались в храм язычники и схватили их.
Предание гласит:
Это о первом храме.
Библейская хронологияЭто произошло 9 ава или 4 августа 70 года н.э. на исходе субботы, и тогда служила чреда Иегоиарива, первая чреда из двадцати четырех (Талмуд. Таанит, 4).
Валерий Стерх · 2019 · History
А это о втором.
В обеих случаях речь идёт о служении в храме первой чреды в начале пятого месяца.. Как такое может быть, если чреды отсчитываются только от начала года?
Даже если взять точку отсчета от разрушения 2-го храма, то чтобы вычислить хотя-бы месяц рождения Иешуа помазанника надо знать год его рождения. Тогда способом отсчета можно было-бы выйти на месяц рождения.
Если бы Всевышний счел нужным отмечать день рождения Иешуа он бы оставил какие либо данные.
1-е послание Коринфянам 11-23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».
25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
Сие творите, другого творить не просил!
Начал служение лет тридцати, а закончил ....Иоан.8.57. ...На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
30-ти летнего как то странно сравнивать с пятидесятилетним.
Про 33 нет ничего в Писании. А 50 по нему весьма знаменательное число и это не просто так, ибо указывает на продолжительность пребывания Спасителя на Земле, на завершение Его миссии.Последний раз редактировалось Daniil77; 13 May 2020, 06:27 AM.Комментарий
-
Исход 12:
И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
Это месяц, в который евреи выходили из Египта.Комментарий
-
Выход это одно время, избрание священников другое время, а назначение на служение это третье время. Постановление входит в силу сразу после его исхода или чуть позже, так как не было указано время начала служения священников.Комментарий
-
По другому Вам объяснить не могу, всё, вроде прозрачно.Комментарий
-
В 1-й Паралипоменон не сказано в котором месяце началось служение. Но это не важно так как происходил "сдвиг" времени служения.
Даже если взять точку отсчета от разрушения 2-го храма, то чтобы вычислить хотя-бы месяц рождения Иешуа помазанника надо знать год его рождения. Тогда способом отсчета можно было-бы выйти на месяц рождения.
Если бы Всевышний счел нужным отмечать день рождения Иешуа он бы оставил какие либо данные.Комментарий
-
С чего Вы так решили, что это разное? Вы как живёте, по календарю, так и они начали жить по календарю, который им дал Господь 1 число первого месяца Нисан. месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
По другому Вам объяснить не могу, всё, вроде прозрачно.
Если это так дайте ссылки по библии.
Обычный год ----------------- Високосный год
Правильный354 -------------- 384
Достаточный 355 ------------- 385
Недостаточный353 ------------383Комментарий
-
О чередах говорится в 1 Паралипоменон 24:
6. и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицем царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали [при] [бросании жребия] одно семейство из [рода] Елеазарова, потом брали из [рода] Ифамарова.
7. И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,
8. третий Хариму, четвертый Сеориму,
9. пятый Малхию, шестой Миямину,
10. седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,
18.двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии.
19 Вот порядок их при служении их, как [им] приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев.
Мы видим, что АВИЕВА ЧЕРЕДА БЫЛА ВОСЬМАЯ с начала года.
Всего черед было 24.
Еврейские месяцы идут так:
Нисан
Ияр
Сиван
Тамуз
Ав
Элул
Тишри
Хешван
Кислев
Тевет
Шват
Адар
Значит АВИЕВА ЧЕРЕДА была с СЕРЕДИНЫ ДО КОНЦА ТАМУЗА (середина июля).
Захария всегда служил в Храме во второй половине Тамуза, каждый год.
Лука1:23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. 24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев
Захария вышел примерно из Храма 1 ава.
Елизавета зачала ребенка.
Прошло 5 месяцев (ав, элул, тишри, хешван, кислев)
Начался месяц ТЕВЕТ (конец декабря, января) и ангел Гавриил явился Марии. То рождество Иешуа могло совпасть со временем Суккота, который всегда празднуется 14 по 22 месяца Тишрей.
Есть ещё один момент, который показывает, что рождение Спасителя было именно в сентябре-октябре - это сроки проведения переписи населения. Самое удобное время для переписи это время Господних праздников, когда все иудеи не работают и самый длинный праздник - это Суккот, который проходит в сентябре. Праздник этот в Торе называется также «праздник сбора урожая» так как он приходится именно на это время. Начинается он 15 тишрей и продолжается семь дней, а восьмой день самостоятельный праздник под названием Шмини-Ацерет.Комментарий
-
Комментарий
-
Кроме вас никто не видит. Я просил ссылку с библии где говорится о том , что начало служения священников было с ПЕРВОГО месяца НИСАН.
Есть ещё один момент, который показывает, что рождение Спасителя было именно в сентябре-октябре - это сроки проведения переписи населения. Самое удобное время для переписи это время Господних праздников, когда все иудеи не работают и самый длинный праздник - это Суккот, который проходит в сентябре. Праздник этот в Торе называется также «праздник сбора урожая» так как он приходится именно на это время. Начинается он 15 тишрей и продолжается семь дней, а восьмой день самостоятельный праздник под названием Шмини-Ацерет.
Но вопрос ведь не в этом, а в точности рождения Иешуа. По данным которые имеются в библии невозможно определить даже месяц рождения не то чтобы
число месяца.
Аминь..
Комментарий
-
24 группы по 2 недели в году. В обычном (не субботнем) году 52 недели. Значит 4 праздничных недели служили все череды одновременно.Комментарий
Комментарий