Почему Церковь свята, а люди в ней грешные?
Свернуть
X
-
Так это вопрос личных предпочтений, кому что нравится. Я же говорил о вероучении, что если святых не было после апостольского века, значит, Церковь утратила качества Церкви, и Дух Истины покинул ее. Как-то это не по Библии...Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Какое у нас есть основание для признания того, что в Церкви могут находиться согрешающие члены?
Прежде всего таково научение Спасителя. Господь научал так об обществе Своих верующих притчами. Притчею о плевелах Господь показал, что в Церкви среди доброго семени Божия диавол будет сеять плевелы, т. е. злое научение, будет подстрекать ко злу, но все согрешающие по диавольскому научению не будут извержены из Церкви, доколе Господь не придет вторым пришествием. Тогда пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плачь и скрежет зубов (Мф. 13:41, 42)
То же подтверждается и притчею о неводе, под которым разумел Спаситель Церковь. Как невод, когда закинут его, тянет всякую рыбу, какая попадется, а разбирают все уже на берегу, так и Церковь держит в себе до времени всяких членов: и добрых и порочных; при кончине века, изыдут Ангелы и отделят злых от среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плачь и скрежет зубов. (Мф. 13:47-50)
И притчею о десяти девах, вышедших навстречу Жениху, Господь указывает, что в Церкви могут быть и добрые, и злые, и даже показывается, что все не безгрешны, потому что все девы, и добрые и нерадивые, одинаково не бодрствовали, но все заснули, хотя всем должно было бодрствовать. (чит. Мф. 25:1-13)
И притчею о блудном и добром сынах у отца показал Спаситель, что у Бога нет совершенных людей, так как и блудный согрешил, и добрый не остался до конца праведным, но впал в зависть (чит. Лук 15:11-32). Но особенно ясно Господь раскрыл эту истину в притче о званных на вечерю, где сказано: рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22:10)
Следовательно, в Церкви могут быть более совершенные и менее совершенные. В таком же смысле, и Апостол говорит: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (2 Тим. 2:20,21)
О Святости Церкви Христовой
Рим. 8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Иначе и Христос грешен. Тот кто во Христе праведен, как и Христос праведен.
Еф. 5:25-27 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочнаПодстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
3.2. Святость Церкви
Святость одно из свойств Божеского естества. Святость как свойство Божие означает, что Бог чист от греха и не может согрешить, любит в тварях добро и ненавидит зло. В Своих стремлениях Он руководится представлениями и помыслами об одном высочайшем добре.
Когда речь идет о святости тварных вещей, то под ней понимают причастность святости Божией. По отношению к тварным существам это свойство означает свободу от зла и греха вплоть до невозможности согрешить, с одной стороны, и причастность к полноте нравственного добра, присущего Богу, с другой.
Церковь свята, прежде всего, потому, что свят ее Глава, Господь Иисус Христос (см.: Рим.11:16). Из Первосвященнической молитвы Спасителя следует, что освящение и святость людей были целью служения Господа Иисуса Христа: Освяти их истиною Твоею... за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин.17:17, 19).
Ап. Павел свидетельствует, что Господь имел Своей целью создание именно святой Церкви: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:2527).
Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в Святом Духе, Который таинственно и постоянно изливает святость и освящение на все тело Церкви, т. е. на всех, кто соединен с ее Главой. Христос освящает человека через слово Божие, таинства и священнодействия, а также через подвиги самоотречения, к которым Он Своим действием нас побуждает и в которых нам содействует. В силу этого христиане образуют новый народ, который ап. Петр называет царственным священством (см.: 1Пет.2:910). А по отдельности члены Церкви Божией суть храмы Божии (1Кор.3:1617), или храмы Духа Святаго (1Кор.6:19).
Все члены Церкви призваны к святости: ...плод ваш есть святость (Рим.6:22). Церковь называется святой не только потому, что всех призывает к святости и обладает всей полнотой благодатных даров, которые освящают верующих, но и потому что в ней во все времена были и есть такие члены, которые достигли полноты святости. В то же время Церковь никогда не была «заповедником святых», даже в апостольский период своей истории. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать Первое Послание к Коринфянам.
Таким образом, Церковь это собрание не святых, но освящаемых, поэтому она своими членами признает не только праведников, но и грешников. Эта мысль настойчиво подчеркивается в притчах Господа Иисуса Христа о пшенице и плевелах, о неводе и др. (см.: Мф.13). Ап. Павел, уподобляя Церковь дому Божию, говорит: А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но деревянные и глиняные... (2Тим.2:20).
Догматическое богословие, Раздел 11 - читать, скачать - протоиерей Олег ДавыденковПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Ведь был период, в четыреста лет, когда небыло Пророков, не было откровения, да и святых по большому счёту, не было... и ничего, дождались прихода Машиаха, и множества Святых...
И теперь такой же период, который продлился 1900 лет...
Но, у вас то, всё заточено по другому... потому что понимаете Его слова, как вам хочется, и как вам выгодно... к примеру, пророчество, что врата ада не одолеют её, вы комментируете, как то, что Церковь будет продолжать существовать на земле, после Апостолов и по сей день...
Но, есть и другое понимание, отличное от вашего...Комментарий
-
Комментарий
-
Иными словами, по-вашему, люди в церкви безгрешны?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Сначала уточню, что под церковью я понимаю не организацию или здание, а людей имеющих Духа Святого.
И таких людей я считаю безгрешными.
Понимаю, что с этим трудно согласиться, но прошу не судить предвзято, а попробовать разобраться, что я имею в виду.
Точнее, разобраться, что значит ходить по Духу а не по плоти.
К стати, мои идеи разделяет православный писатель Сергей Худиев. Рекомендую к прочтению.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Я вас понял. Неких людей вы считаете безгрешными.
Прекрасно. Дайте ссылку на статью Худиева, где он пишет, что неких людей считает безгрешными.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Да, Б-г есть любовь... но, что Его любовь останется с людьми, на все поколения, об этом ни слова... есть слова, и се Я с вами до окончания века... но, эти слова, исполнились, с окончанием века того, в котором жило Его поколение...Комментарий
-
Не неких людей. Всех кто во Христе.
Могу сослаться и на Павла. Пойдет такой авторитет?Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Ну вот, значит, согласно вашей вере, Бог оставил людей, лишив их Своей любви и и Своей Церкви. Такой Бог не может быть Богом любви.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Нет, не подойдет. Я спрашивал про Худиева. То, что 100 человек понимает ап. Павла каждый по своему (и все-все "по Библии") - я в курсе.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий