Почему Церковь свята, а люди в ней грешные?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Почему Церковь свята, а люди в ней грешные?

    "Свята наша Церковь, хотя и входят в нее здесь на земле грешные люди. Но входят они в нее только в святые моменты своей жизни, только святыми сторонами своей души, и чем более они вкореняются в нее, в ее благодатную жизнь, тем святее они становятся, и святость самых святых людей не от них самих, но от Церкви.

    И нет иной святости, кроме церковной. Все добро, вся святость, какая только есть во вселенной, где бы она ни находилась, нераздельно принадлежит Церкви".

    Архиеп. Нафанаил (Львов)
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #2
    Святая Церковь будет на Небесах, как Тело Господне, как Его Невеста. НЕ РАНЕЕ.

    Так что мечтать о святости своей конфессии - таки не просто вредно - а смертельно вредно.
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Какое у нас есть основание для признания того, что в Церкви могут находиться согрешающие члены?

      Прежде всего таково научение Спасителя. Господь научал так об обществе Своих верующих притчами. Притчею о плевелах Господь показал, что в Церкви среди доброго семени Божия диавол будет сеять плевелы, т. е. злое научение, будет подстрекать ко злу, но все согрешающие по диавольскому научению не будут извержены из Церкви, доколе Господь не придет вторым пришествием. Тогда пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плачь и скрежет зубов (Мф. 13:41, 42)

      То же подтверждается и притчею о неводе, под которым разумел Спаситель Церковь. Как невод, когда закинут его, тянет всякую рыбу, какая попадется, а разбирают все уже на берегу, так и Церковь держит в себе до времени всяких членов: и добрых и порочных; при кончине века, изыдут Ангелы и отделят злых от среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плачь и скрежет зубов. (Мф. 13:47-50)

      И притчею о десяти девах, вышедших навстречу Жениху, Господь указывает, что в Церкви могут быть и добрые, и злые, и даже показывается, что все не безгрешны, потому что все девы, и добрые и нерадивые, одинаково не бодрствовали, но все заснули, хотя всем должно было бодрствовать. (чит. Мф. 25:1-13)

      И притчею о блудном и добром сынах у отца показал Спаситель, что у Бога нет совершенных людей, так как и блудный согрешил, и добрый не остался до конца праведным, но впал в зависть (чит. Лук 15:11-32). Но особенно ясно Господь раскрыл эту истину в притче о званных на вечерю, где сказано: рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22:10)

      Следовательно, в Церкви могут быть более совершенные и менее совершенные. В таком же смысле, и Апостол говорит: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (2 Тим. 2:20,21)

      О Святости Церкви Христовой
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #4
        М
        Сообщение от sam1
        "Свята наша Церковь, хотя и входят в нее здесь на земле грешные люди. Но входят они в нее только в святые моменты своей жизни, только святыми сторонами своей души, и чем более они вкореняются в нее, в ее благодатную жизнь, тем святее они становятся, и святость самых святых людей не от них самих, но от Церкви.

        И нет иной святости, кроме церковной. Все добро, вся святость, какая только есть во вселенной, где бы она ни находилась, нераздельно принадлежит Церкви".

        Архиеп. Нафанаил (Львов)
        Удобная теория , особенно для архиепископов.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от JDunS
          Удобная теория , особенно для архиепископов.
          Никаких особенностей, характерных для епископата, данные слова не содержат. Здесь имеется в виду формулировка, которую я искал в другом исполнении, но с похожими выводами.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • JDunS
            Ветеран

            • 09 April 2019
            • 2389

            #6
            Сообщение от sam1
            Никаких особенностей, характерных для епископата, данные слова не содержат. Здесь имеется в виду формулировка, которую я искал в другом исполнении, но с похожими выводами.
            Ну понятно - она удобная. И соответствует православной практике. Но не соответствует Библии.

            Комментарий

            • Света Дюжева
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1655

              #7
              Сообщение от sam1
              "Свята наша Церковь, хотя и входят в нее здесь на земле грешные люди. Но входят они в нее только в святые моменты своей жизни, только святыми сторонами своей души, и чем более они вкореняются в нее, в ее благодатную жизнь, тем святее они становятся, и святость самых святых людей не от них самих, но от Церкви.

              И нет иной святости, кроме церковной. Все добро, вся святость, какая только есть во вселенной, где бы она ни находилась, нераздельно принадлежит Церкви".

              Архиеп. Нафанаил (Львов)
              Потому что корень свят и глава свят.

              Комментарий

              • АлександрСлепов
                сектантский сектант

                • 04 July 2016
                • 4816

                #8
                Со слов Иисуса, Его екклесия будет наполнена в том числе и беззаконниками.
                И Царство Небесное будет как 10 дев, 5 из которых Иисус никогда не знал.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от JDunS
                  Ну понятно - она удобная. И соответствует православной практике. Но не соответствует Библии.
                  Никаких проблем. Вы можете сами ответить на вопрос темы.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Валера life
                    Ветеран.

                    • 02 January 2013
                    • 13748

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Но входят они в нее только в святые моменты своей жизни, только святыми сторонами своей души,
                    Получается, что человек свят, а через час уже не свят, потом опять свят/ Бог является Отцом человека, через час отказывается от него, потом опять усыновляет.
                    Может ли так быть? Вряд ли. Это человеческий ум смотрит на себя и свои поступки, и заставляет сомневаться каждый раз, когда впадаешь в грех.
                    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Света Дюжева
                      Потому что корень свят и глава свят.
                      Это понятно, но вопрос в нюансах: как именно святость может быть приобретена человеком.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от Валера life
                        Получается, что человек свят, а через час уже не свят, потом опять свят/ Бог является Отцом человека, через час отказывается от него, потом опять усыновляет.
                        Бог никогда не меняет Свое отношение к человеку, но человек может как пребывать с Богом, так и отпадать от Него.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от АлександрСлепов
                          Со слов Иисуса, Его екклесия будет наполнена в том числе и беззаконниками.
                          И Царство Небесное будет как 10 дев, 5 из которых Иисус никогда не знал.
                          Уточните, как эта информация отвечает на вопрос темы.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            "Свята наша Церковь, хотя и входят в нее здесь на земле грешные люди. Но входят они в нее только в святые моменты своей жизни, только святыми сторонами своей души, и чем более они вкореняются в нее, в ее благодатную жизнь, тем святее они становятся, и святость самых святых людей не от них самих, но от Церкви.

                            И нет иной святости, кроме церковной. Все добро, вся святость, какая только есть во вселенной, где бы она ни находилась, нераздельно принадлежит Церкви".

                            Архиеп. Нафанаил (Львов)
                            Ну это только для православных она святая, ну может ещё для католиков... то есть для тех, кто признаёт жречество, которое является посредником, между Б-гом и человеком...

                            У меня позиция самая простая: святая Церковь, только в поколении Машиаха и Апостолов, остальные все, без исключения, мягко говоря, не святые...

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Briliant
                              У меня позиция самая простая: святая Церковь, только в поколении Машиаха и Апостолов, остальные все, без исключения, мягко говоря, не святые...
                              И как вам 1900 лет без Церкви?
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...