Верую во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Это, все знают, девятый пункт Константинопольского или Никео-Цареградского символа веры, который был утверждён на Втором Вселенском соборе как дополненный и расширенный к Никейскому символу веры.
Он применяется в богослужении во многих христианских конфессиях.
Замечу, что сказано верить не в богодухновенность учения Христа, пророков и апостолов, то есть, Святым Писаниям, Божьему слову, а во единую Церковь.
Не произошла ли здесь подмена Божьего на человеческое?
На сколько же актуален этот пункт и соответствует своему первоначальному смыслу на фоне многочисленных расколов и новоцерковных образований , ведь фактически никакого единства давно уже нет?
В то же время этот пункт символа веры часто приводит к тому, что иногда пренебрегается Святое Писание и предпочтение даётся Церкви и церковному Преданию, или как минимум они конфликтуют, на фоне чего и создаются новые конфессии.
Если этот пункт потерял первоначальный смысл, и сейчас каждая церковь применяет его только к себе, то не кажется ли вам, что по факту нет единой Церкви, и нет этой объединяющей всех веры в единую церковь, но зато есть навязывание преданности не Богу, а какой-то конкретной церкви?
То не правильнее ли верить в богодухновенность Святого Писания, в котором отражены Божьи заповеди и учения через пророков и апостолов, а не в единую Церковь?
Ведь общее у всех - Библия.
А Писание пишет:
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Не лучше ли возвращаться к истокам и всем объединяться вокруг этих символов веры, то есть вокруг Библии и вокруг понимания Церкви , как собрания людей во имя Христа, а не как религиозных организаций с разными ритуалами и традициями, каждая из которых считает себя единственной причастной к символу веры о единстве Церкви?
Это, все знают, девятый пункт Константинопольского или Никео-Цареградского символа веры, который был утверждён на Втором Вселенском соборе как дополненный и расширенный к Никейскому символу веры.
Он применяется в богослужении во многих христианских конфессиях.
Замечу, что сказано верить не в богодухновенность учения Христа, пророков и апостолов, то есть, Святым Писаниям, Божьему слову, а во единую Церковь.
Не произошла ли здесь подмена Божьего на человеческое?
На сколько же актуален этот пункт и соответствует своему первоначальному смыслу на фоне многочисленных расколов и новоцерковных образований , ведь фактически никакого единства давно уже нет?
В то же время этот пункт символа веры часто приводит к тому, что иногда пренебрегается Святое Писание и предпочтение даётся Церкви и церковному Преданию, или как минимум они конфликтуют, на фоне чего и создаются новые конфессии.
Если этот пункт потерял первоначальный смысл, и сейчас каждая церковь применяет его только к себе, то не кажется ли вам, что по факту нет единой Церкви, и нет этой объединяющей всех веры в единую церковь, но зато есть навязывание преданности не Богу, а какой-то конкретной церкви?
То не правильнее ли верить в богодухновенность Святого Писания, в котором отражены Божьи заповеди и учения через пророков и апостолов, а не в единую Церковь?
Ведь общее у всех - Библия.
А Писание пишет:
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Не лучше ли возвращаться к истокам и всем объединяться вокруг этих символов веры, то есть вокруг Библии и вокруг понимания Церкви , как собрания людей во имя Христа, а не как религиозных организаций с разными ритуалами и традициями, каждая из которых считает себя единственной причастной к символу веры о единстве Церкви?
Комментарий