Может быть тогда кто-то объяснит мне и всем Христианам тот факт, что во всей книге Деяний почти нет упоминания о том, что Павел и прочие Иудеи-проповедники проповедовали где-то за пределами синагоги, кроме двух или трёх случаев, но при этом есть множество упоминаний том, что Апостол Павел и другие Иудеи, уверовавшие в Иисуса, проповедовали в синагогах?
Какие это два-три случая? Вот эти случаи:
17. Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
(Деяния св. Апостолов 17:17)
Павел проповедовал Иудеям и перешедшим в Иудаизм грекам (чтущим Бога Израиля) по субботам, а также ежедневно с собирающимися на площади (скорее всего, собирались там Иудеи и перешедшие в Иудаизм греки). Да, можно понять и так, что на площади там собирались и разные язычники... Но и это весьма спорно. Это первый отрывок, который можно двояко понять, но и так можно понять, что Павел проповедовал на площади, но не только Иудеям, а любым грекам (и язычникам тоже).
Второй случай тоже имел место в Афинах:
18. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
19. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
(Деяния св. Апостолов 17:18,19)
Речь о проповеди в Ареопаге. Но тут указано, что Павла взяли и повели в Ареопаг - вероятно, у него не было выбора. И проповедь в Ареопаге закончилась тем, что Павла осмеяли язычники - почти никто не уверовал. Павла вежливо попросили убраться оттуда.
И ещё один случай:
8. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
9. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
(Деяния св. Апостолов 19:8,9)
Павел проповедовал три месяца подряд каждый Шабат в синагоге города Эфесс, но так как, в итоге, некоторые Иудеи, не уверовав, ему стали мешать и вынудили прекратить эти проповеди, он перестал приходить в синагогу. После этого Павел отделил в свою отдельную общину тех Иудеев и Еллинов Эфесса, которые уверовали в Иисуса - все они стали собираться в учебном заведении какого-то Тиранна. Но и тут речь идёт о том, что собирались вне пределов синагоги, слушая речи Павла, лишь те Иудеи и Еллины Эфесса, которые до этого месяцами или даже годами посещали синагогу Эфесса.
Какие это два-три случая? Вот эти случаи:
17. Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
(Деяния св. Апостолов 17:17)
Павел проповедовал Иудеям и перешедшим в Иудаизм грекам (чтущим Бога Израиля) по субботам, а также ежедневно с собирающимися на площади (скорее всего, собирались там Иудеи и перешедшие в Иудаизм греки). Да, можно понять и так, что на площади там собирались и разные язычники... Но и это весьма спорно. Это первый отрывок, который можно двояко понять, но и так можно понять, что Павел проповедовал на площади, но не только Иудеям, а любым грекам (и язычникам тоже).
Второй случай тоже имел место в Афинах:
18. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
19. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
(Деяния св. Апостолов 17:18,19)
Речь о проповеди в Ареопаге. Но тут указано, что Павла взяли и повели в Ареопаг - вероятно, у него не было выбора. И проповедь в Ареопаге закончилась тем, что Павла осмеяли язычники - почти никто не уверовал. Павла вежливо попросили убраться оттуда.
И ещё один случай:
8. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
9. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
(Деяния св. Апостолов 19:8,9)
Павел проповедовал три месяца подряд каждый Шабат в синагоге города Эфесс, но так как, в итоге, некоторые Иудеи, не уверовав, ему стали мешать и вынудили прекратить эти проповеди, он перестал приходить в синагогу. После этого Павел отделил в свою отдельную общину тех Иудеев и Еллинов Эфесса, которые уверовали в Иисуса - все они стали собираться в учебном заведении какого-то Тиранна. Но и тут речь идёт о том, что собирались вне пределов синагоги, слушая речи Павла, лишь те Иудеи и Еллины Эфесса, которые до этого месяцами или даже годами посещали синагогу Эфесса.
Комментарий