Да, если они давали такой обет. Кто-то из них мог и не давать такой обет. Вероятно, до нас дошло искаженное представление о назореях. Назорей - это не только тот, кто непременно всегда отращивал волосы, всегда не прикасался к покойникам или всегда не пил вина. Совсем нет. Назорей - это наиболее посвященный во все тайны Веры древних евреев. Это святой человек (еврей) приближенный к Всемогущему так близко, как это только возможно для человека. А обеты были самые разные у назореев. И это вовсе не главное. Это лишь некоторая второстепенная характеристика назорея или описание того, как порой они жили. Хотя да, очень часто многие из назореев не пили вина, не прикасались к покойникам, не брили и не стригли волос и даже иногда и вовсе не женились и не выходили замуж (воздерживались от обычного для человека на время или иногда в редких случаях и на всю жизнь даже). И при этом они соблюдали и всё остальное из Закона Моисея. Они много молились и жили вместе в общинах - это было нечто наподобие нынешних монашеских обителей в РПЦ или у католиков. Ну это если очень примерно сравнивать эти два явления, так как общины назореев очень отличались от нынешних монахов православных и католиков. Чрезвычайно отличались.
Но это была удивительная община:
32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
(Деяния св. Апостолов 4:32)
У них всё было общее. Частной собственности не было. Элементы коммунизма явно присутствовали. И без всяких революций. Вероятно, примерно такими же были общины назореев и в 10 и в 9 веке до н.э. в Израиле и в Иудее - среди назореев было немало и пророков:9. Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.
(Вторая книга Паралипоменон 18:9)
Кто были эти пророки? Вероятно, их было немало. Думаю, именно о назореях речь. В некоторых общинах назореев того времени было сразу много десятков пророков. И это была самая святая часть общества Израиля. Не священники и левиты, помогающие народу Израиля исполнять ритуалы и обряды, а именно назореи.
Итак, моё мнение такого: Иисус был лидером самых святых евреев, то есть назореев. Они и стали той основой, вокруг которой и была построена Церковь Израиля. Еврейская Церковь Израиля, в которой важнейшую роль костяка играли именно назореи. Думаю, среди Апостолов все или многие были Назореями. Поэтому саддукеи, фарисеи и лидеры Храма (то есть лидеры Синедриона и лидеры народа Израиля), не очень хорошо относившиеся к назорейству, обозвали это движение ересью назорейской:
5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси
(Деяния св. Апостолов 24:5)
Сего человека - это речь о Шауле-Павле. Этого еврея все считали представителем не Христианской Церкви, а именно назорейской ереси, то есть еретического, с точки зрения консервативных Иудеев, направления Иудаизма.
Но это была удивительная община:
32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
(Деяния св. Апостолов 4:32)
У них всё было общее. Частной собственности не было. Элементы коммунизма явно присутствовали. И без всяких революций. Вероятно, примерно такими же были общины назореев и в 10 и в 9 веке до н.э. в Израиле и в Иудее - среди назореев было немало и пророков:9. Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.
(Вторая книга Паралипоменон 18:9)
Кто были эти пророки? Вероятно, их было немало. Думаю, именно о назореях речь. В некоторых общинах назореев того времени было сразу много десятков пророков. И это была самая святая часть общества Израиля. Не священники и левиты, помогающие народу Израиля исполнять ритуалы и обряды, а именно назореи.
Итак, моё мнение такого: Иисус был лидером самых святых евреев, то есть назореев. Они и стали той основой, вокруг которой и была построена Церковь Израиля. Еврейская Церковь Израиля, в которой важнейшую роль костяка играли именно назореи. Думаю, среди Апостолов все или многие были Назореями. Поэтому саддукеи, фарисеи и лидеры Храма (то есть лидеры Синедриона и лидеры народа Израиля), не очень хорошо относившиеся к назорейству, обозвали это движение ересью назорейской:
5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси
(Деяния св. Апостолов 24:5)
Сего человека - это речь о Шауле-Павле. Этого еврея все считали представителем не Христианской Церкви, а именно назорейской ереси, то есть еретического, с точки зрения консервативных Иудеев, направления Иудаизма.
Комментарий