Никакого рая и ада не существует

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #16
    Сообщение от о. Павел

    212. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ "АД"?

    Ад по-гречески значит место, лишённое света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, .
    А по-гречески и не нужно смотреть. Авторы Новозаветных текстов пытались перевести на греческий еврейское понятие "шеол", и ничего ближе греч. "гадес" к этому понятию не подошло. Надо разбираться что для евреев и самого Христа означало понятие "шеол". Вот тогда и придет понимание что же такое есть ад на сомом деле, в понимании Христа и апостолов.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #17
      Сообщение от Лука
      Вопрос страданий в аду Христианами никогда сомнению не подвергался и различных "пониманий" не предполагает. Можно представлять адские муки по-разному, но сам их факт для Христиан неоспорим.
      Всегда подвергался, потому что читающие Библию христиане знают, что Библия говорит о вечном наказании, а не о вечных муках.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #18
        Сообщение от sam1
        "Естественный вопрос что с человеком происходит после смерти, когда душа исходит из тела? Я сейчас скажу такую странную вещь с точки зрения православного богословия никакого рая нет, ада тоже. По простым причинам библейского характера: рай был уничтожен грехопадением Адама, ад был уничтожен воскресением Христа. Поэтому, строго по букве православного богословия, человеческая душа после расставания с телом, находится в состоянии предначинания вечного блаженства или предначинания вечных мук. Преподобный Ефрем Сирин это выражает так: «Души праведников сидят около ограды райского сада, не дерзая туда войти, потому что они ожидают воскрешения своих любимых тел». Пока это тело не вернулось, человека нет. И это очень важная интуиция христианства: душа без тела это не человек.

        Иустин Философ (начало II века) говорит об этом так: «Тех, которые считают, будто души людей сразу после смерти попадают в рай, вы за христиан не считайте. Потому что человек есть единство души и тела, и душа без тела называется не человек, а душа человека. И тело без души не называется человеком, а телом человека. А человек целостен, един. И в христианском понимании тело человека есть не случайная одежда, которую можно поменять, а когда износилась можно выбросить. Нет, человек един. И тело оказывает влияние на душу, и душа по-своему взращивает себе тело. И пока душа с телом разделены, ничего с душой происходить всерьез не может".

        (д. А. Кураев)
        Сэм, какого дьякона Вы вытащили этого дьякона?!
        Ну, допустим, действительно, полнота блаженства и наказания наступит лишь в последний день воскресения!
        Но заголовок-то вообще не прет никуда.
        И рай есть, и ад. Не в окончательных своих формах - это другой вопрос.

        Кураев прикалывается все, то умника скорчит, то клоуна.
        А зачем вслед за ним-то кривляться??

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Игорь
        Всегда подвергался, потому что читающие Библию христиане знают, что Библия говорит о вечном наказании, а не о вечных муках.
        Конечно, Игорь, тут вопрос перевода.
        Но в сильно-дальнем все-таки Мф. 25, 46 - именно мука вечная. Это как бы за основу берем.
        Слова Христовы все-таки...

        Адские муки можно представлять по-разному. Но сами библейские слова убрать невозможно.
        Понять, объяснить их, растолковать, - это другое.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #19
          Сообщение от Игорь
          Всегда подвергался, потому что читающие Библию христиане знают, что Библия говорит о вечном наказании, а не о вечных муках.
          Наказание не обязательно связано с мучениями. В Писании сказано: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:46)
          Значит у тех, кто подвергал сомнению муки в аду другая "Библия".

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #20
            Сообщение от Игорь
            Не "одобрили", а поблагодарил. И я Вам Ольга даже лично ранее писал о богословии рая и ада.
            В том что привел Сэм уже есть проблески здравой мысли и я уже тому рад, что состояние души вне тела уже хоть как-то переосмысливается и нет там никаких чистилищ или мытарств.
            К сожалению, еще не все понимается авторами этих текстов по библейски. Но Вы вот тоже застряли в православном представлении о состоянии души после смерти и верите в адские муки и прочие языческие верования. Но надежда никогда не потеряна, может и Вам Господь со временем эти истины откроет.
            К сожалению, для не верующих в слова Христа об адских муках, надежда будет потеряна немедленно после смерти.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • hris
              Участник

              • 24 September 2018
              • 262

              #21
              Сообщение от Игорь
              Всегда подвергался, потому что читающие Библию христиане знают, что Библия говорит о вечном наказании, а не о вечных муках.


              Лень искать,но есть множество исследовательских статей,что слово "вечный",для евреев это не тоже самое ,слово что для нас "язычников" принявших христианство.

              Потом,также имеется место неправильному переводу

              Допустим "и пойдут сии в муку вечную"-


              Слово "мука" получено в результате перевода греческого слова "коласис", означающего "обрезание, отсечение за ненадобностью". Данное греческое слово имеет происхождение от "колазо", что в свою очередь означает "сокращение, уменьшение, урезание, но обычно подобно латинскому "кастигарэ", т. е. содержать в цепях, удерживать, наказывать" (см. сноску 43). Такой смысл полностью гармонирует с учением Библии о наказании нечестивых. Иисус сказал, что они будут, подобно ветвям, брошены в огонь (Иоан. 15:6). Псалмопевец сказал, что они будут "истреблены" (Пс. 36:9) и что нечестивого "не станет" (Пс. 36:10). Малахия утверждает, что нечестивые будут сожжены подобно соломе и у них не останется "ни корня, ни ветвей" (Мал. 4:1), они будут "прахом под стопами ног ваших" (Мал. 4:3). Все это не напоминает язык, который может быть принят, как описывающий бессмертные души, подвергающиеся вечным мучениям"


              Наконец - замечательные строчки


              Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться;
              иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание,
              Мною сотворенное.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #22
                Сообщение от Певчий
                Вы признаете совершенное бытие Сына Божия до Его Воплощения?
                Совершенство Христа было всегда, до сотворения мира, в Его земной жизни, и после Вознесения, и сейчас. Как сказал Григорий Богослов: "Не переставая быть, Тем, Кем Он был, Он стал и Тем, Кем не был". То есть, не переставая быть Богом, Он стал еще и человеком.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #23
                  Сообщение от sam1
                  Совершенство Христа было всегда, до сотворения мира, в Его земной жизни, и после Вознесения, и сейчас. Как сказал Григорий Богослов: "Не переставая быть, Тем, Кем Он был, Он стал и Тем, Кем не был". То есть, не переставая быть Богом, Он стал еще и человеком.
                  По Павлу, кстати, совершенства Он достиг именно, свершив искупительный подвиг.
                  Да и по Исаие 53 тоже.
                  Он ПРИОБРЕЛ за все это путешествие на землю!
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #24
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Сэм, какого дьякона Вы вытащили этого дьякона?!
                    Ну, допустим, действительно, полнота блаженства и наказания наступит лишь в последний день воскресения!
                    Но заголовок-то вообще не прет никуда.
                    И рай есть, и ад. Не в окончательных своих формах - это другой вопрос.
                    Так весь вопрос в формулировках, это важные моменты. Иначе можно зайти не в ту степь:

                    Последний раз редактировалось sam1; 10 December 2018, 03:33 PM.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #25
                      Сообщение от Тимофей-64
                      По Павлу, кстати, совершенства Он достиг именно, свершив искупительный подвиг.
                      Приведите точную цитату, я посмотрю толкования. Возможно опять вопрос в различных формулировках.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #26
                        Сообщение от о. Павел
                        Это неправда. Православие считает и рай, и ад истинно существующими. Вот например, что говорит
                        Пространный Православный катехизис о аде: - Вера православная - Катехизис )

                        212. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ "АД"?

                        Ад по-гречески значит место, лишённое света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т.е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия, света и блаженства, соединенных с Ним (см. Иуд 1:6; Октоих, глас 5, стихиры 2, 4).

                        213. ДЛЯ ЧЕГО ИИСУС ХРИСТОС СПУСКАЛСЯ В АД?

                        Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и избавить души, которые с верой ожидали Его пришествия.
                        В данном катехизисе различаются ад, куда нисходил Христос и духовное состояние душ грешников.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Serj012
                          Временно отключен

                          • 24 October 2012
                          • 5553

                          #27
                          Сообщение от Лука
                          Наказание не обязательно связано с мучениями. В Писании сказано: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:46)
                          Значит у тех, кто подвергал сомнению муки в аду другая "Библия".
                          Лука наше слово означающее вечность не правомерно понимать в контексие Писания так понятие жизни ограничивается в Бытие до 120 лет. Поэтому говоря о вечности надо понимать ливо с иврита ляулям либо с арамейского и там это слово звучит как до конца дней твоих. Потом Шеол был у иудеев при жизни не очищенные по закону Левитов 13 изгонялись жить в Шеол. Шеол это от слова спрашивать Шоэль т.е. это место где Вопрашают спасения. Это место было далиной Гейнум куда с жертвенника сьрасывались остатки т.е. люди реально жили в Шеоле как отверженные на мусорке. Ты мог даже общаться с ними и брасать им еду и воду но не мог их освободить от страданий потому что так гласил Закон Левитов 13.
                          Последний раз редактировалось Serj012; 10 December 2018, 11:55 PM.

                          Комментарий

                          • Света Дюжева
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1655

                            #28
                            Сообщение от sam1
                            "Естественный вопрос что с человеком происходит после смерти, когда душа исходит из тела? Я сейчас скажу такую странную вещь с точки зрения православного богословия никакого рая нет, ада тоже. По простым причинам библейского характера: рай был уничтожен грехопадением Адама, ад был уничтожен воскресением Христа. Поэтому, строго по букве православного богословия, человеческая душа после расставания с телом, находится в состоянии предначинания вечного блаженства или предначинания вечных мук. Преподобный Ефрем Сирин это выражает так: «Души праведников сидят около ограды райского сада, не дерзая туда войти, потому что они ожидают воскрешения своих любимых тел». Пока это тело не вернулось, человека нет. И это очень важная интуиция христианства: душа без тела это не человек.

                            Иустин Философ (начало II века) говорит об этом так: «Тех, которые считают, будто души людей сразу после смерти попадают в рай, вы за христиан не считайте. Потому что человек есть единство души и тела, и душа без тела называется не человек, а душа человека. И тело без души не называется человеком, а телом человека. А человек целостен, един. И в христианском понимании тело человека есть не случайная одежда, которую можно поменять, а когда износилась можно выбросить. Нет, человек един. И тело оказывает влияние на душу, и душа по-своему взращивает себе тело. И пока душа с телом разделены, ничего с душой происходить всерьез не может".

                            (д. А. Кураев)
                            Мне вот чисто теоретически интересно, в такой постановке вопроса.
                            Если рая и ада нет, то..

                            Куда же повел Христос разбойника ныне же ...
                            И что это за ключи от ада у Христа, от ада которого нет...

                            Комментарий

                            • Heruvimos
                              Ей,гряди,Господи Иисусе!

                              • 19 May 2012
                              • 9335

                              #29
                              Сообщение от sam1
                              "Естественный вопрос что с человеком происходит после смерти, когда душа исходит из тела? Я сейчас скажу такую странную вещь с точки зрения православного богословия никакого рая нет, ада тоже.
                              "Вот и сбывается, все что пророчится, уходит поезд в небеса, счастливый путь, ах как нам хочется, как всем нам хочется, не умереть, а именно уснуть." (Высоцкий)
                              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                              Комментарий

                              • Света Дюжева
                                Ветеран

                                • 01 October 2018
                                • 1655

                                #30
                                А еще интересно, про ад...
                                - Куда ввергнут сатану на 1000 лет ?
                                - в какой темнице находятся согрешившие ангелы, не сохранившие своего достоинства ?
                                - куда просили бесы , по имени Легион, не высылать их ?
                                - где мучился богач, просивший о спасении братьев ?
                                - в каком месте пробудились Рефаимы, для встречи с сатаной ?
                                - какой ад отдаст мертвых при Суде Белого престола ?
                                - какой ад будет ввержен в геенну огненную ?
                                - о чем молил Христос говоря, что душа Его не будет оставлена в аде ?
                                - из чрева ли Кита молился Иона, говоря, что душа его недре земли.
                                - какой конец увидел Асаф для нечестивых ?
                                - Что значит, что одни после суда, будут биты много, а другие мало ?
                                - Разве не врата ада воюют с Церковью ?
                                - Как живые могут сойти в ад ? О чем писал Давид.
                                - Как же сатана низвержен в ад, в глубины преисподни ?
                                - ад - где победа твоя ?
                                - от какой власти ада, Христос обещает искупить ? что за власть у ада ?

                                И т.д.

                                Комментарий

                                Обработка...