Изучение харизматической глоссолалии лингвистами
Свернуть
X
-
Тимофей-64 пишет:
И тогда, следуя Вашему мнению, например, врачи на то и ученые, чтобы опознавать эффективные и неэффективные методы борьбы с инфекцией.Кто читал первые две статьи Сэма?
С объяснением экспериментов над людьми, насколько быстро средний человек усваивает навык подражательного говорения. Кто читал-то?
Кто обратил внимание, что лингвисты на то и ученые, чтобы опознать язык от неязыка в непонятном наборе звуков.
У языка должен угадываться синтаксис. Даже у непонятного, как в древней шутке про глокую куздру.
Язык или не язык - это можно научно установить, даже если язык остается непонятным.
В общем, перед нами вполне ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ явление. Объясняемое и поверяемое исследованиями психологов и лингвистов.
Скажите, пожалуйста, есть ли среди рекомендаций ученых ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) такие «эффективные» методы против инфекции, как катание икон на мерседесах, которые недавно практиковал православнейший патриарх Гундяев? По-моему, никаких таких рекомендаций ученые ВОЗ не давали.
То есть, Вы (вместе с православным пропагандистом sam1 )должны признать научно установленным (следуя мнению sam1 и Вашему), что такое вполне ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ явление, как катание икон на мерседесах православным патриархом Гундяевым, вполне объясняется врачами и считается несостоятельным, не проходит проверки на состоятельность.
Иначе бы ВОЗ обязательно рекомендовала катать иконы на мерседесах в качестве защиты от инфекции, а ВОЗ этого не рекомендует.
Ведь, Вы же тут сами пишете о том, что критерий истинности религиозных явлений это мнение ученых: «Язык или не язык - это можно научно установить, даже если язык остается непонятным.
В общем, перед нами вполне ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ явление. Объясняемое и поверяемое исследованиями психологов и лингвистов.»
И далее, тогда вообще, согласно Вашему же мнению и мнению православного пропагандиста sam1 , Вы (вместе с православным пропагандистом sam1 )должны признать , что вопрос о том, являются ли все православные претензии на «чудотворения» вполне человеческими или не вполне человеческими - должны решать ученые.
- - - Добавлено - - -
alexey957 пишет:
Разумеется, смешно.Сообщение от sam1
«Изучение харизматической глоссолалии лингвистами»
Просто смешно , Ангельский язык и лингвисты его изучающие, которые кроме плотского ничего не знают.
И особенно смешно наблюдать, как православные пропагандисты учения православной церкви тут сами в пух и прах разносят своими же аргументами.
Так сказать, наглядный результат методы православного «смирения ума» в практике православных пропагандистов.
Комментарий
-
Основным полезным свойством незнакомого языка, считаю альтернативу заученным неправдивым молитвамВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Уважаемый автор темы. А при чем тут лингвисты и Дар Духа Святого. Это несовместимые вещи между собой. Вы первоклассникам не поручали проанализировать ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ ???? Так и лингвисты (глухонемые) в духовных делах Божьих что могут сказать не зная и не имея даров Духа Святого. А сами то хоть имеете один из многих даров Духа Божьего ??? Или доверяете больше лингвистам чем Богу ???Комментарий
-
Вообще то принято у эКспЭртов по Библии ссылаться на словари.Уважаемый автор темы. А при чем тут лингвисты и Дар Духа Святого. Это несовместимые вещи между собой. Вы первоклассникам не поручали проанализировать ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ ???? Так и лингвисты (глухонемые) в духовных делах Божьих что могут сказать не зная и не имея даров Духа Святого. А сами то хоть имеете один из многих даров Духа Божьего ??? Или доверяете больше лингвистам чем Богу ???Комментарий
-
Чем мешаю?
Мешаю Вам самообманываться?
- - - Добавлено - - -
Видите ли, если бы православные пропагандисты объявили бы катание икон на мерседесах медицинским действом - Вы были бы правы.Скажите, пожалуйста, есть ли среди рекомендаций ученых ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) такие «эффективные» методы против инфекции, как катание икон на мерседесах, которые недавно практиковал православнейший патриарх Гундяев? По-моему, никаких таких рекомендаций ученые ВОЗ не давали.
То есть, Вы (вместе с православным пропагандистом sam1 )должны признать научно установленным (следуя мнению sam1 и Вашему), что такое вполне ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ явление, как катание икон на мерседесах православным патриархом Гундяевым, вполне объясняется врачами и считается несостоятельным, не проходит проверки на состоятельность.
Потому что это - действие вполне человеческое и притом нисколько не медицинское.
Однако для некоторых православных это действо (подобно какому-нибудь там трублению в рог или призыву муэдзина) - просто побуждает их к молитве.
Я никоим образом не пытаюсь проводить мысль, что некоторые из икон наделены благодатью Святого Духа, что они являются духовным даром и т.д.
Манипуляции с ними - суть такие же человеческие манипуляции, как и попытки харизматов выдавить из себя нечленораздельное говорение.
Это тоже (подобно призыву муэдзина) МОЖЕТ ПОДВИГНУТЬ адептов к молитве.
Ну и хорошо. Но не более того. Вот что важно.
Цена "языков" равна цене чудотворных икон и не намного отличается от нуля. В плане по-настоящему чего-то духовного
- - - Добавлено - - -
Это как раз не альтернатива, а ровно то же самое.
Просто в другой упаковке для других людей.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А я уже неоднократно предлагал всем желающим составить для себя именно Библейский словарь, именно Библейских понятий, а не людских, лингвистических и прочих душевных домыслов. Что могут лингвисты пояснить прочитав слово "ВИССОН" и в каких станах люди носят одежды из крученого виссона ??? А что такое у лингвистов -ФИМИАМ ??? А чашу полную фимиама хоть один лингвист пробовал подержать в руках, а тем более глотнуть из нее ??? Так что самый честный словарь - это словарь именно Библейских понятий ..ЧТО ЕСТЬ ЧТО !!! Выпишите из Библии все понятия и снова начните ее читать постоянно заглядывая в словарь. Ох в каком другом свете она вам увидится, сами обалдеете от полученного удовольствия и больше ни к одному лингвисту никогда не пойдете. Самый лучший ЛИНГВИСТ -это Дух Божий, это Иисус Христос - сущий в недре Отчем.Комментарий
-
Да, список обсуждаемых даров - 1Кор. 12:9-10. Подраздел - дары Духа.
Собственно духовные дары, в т.ч. языки были объективной реальностью, которую Павел сознавал, активно практиковал, и желал, чтобы их практиковали все верующие. Из этого понимания он не описывал дары, а делал коррекцию в их использовании.Почему он должен "мешать", а не "помочь" например? Или просто никак не повлиять?
Собственно в Писании вообще не описаны те дары, которые есть у пятидесятников. Те "языки" что там - это некое иное явление, из описания его в Деяниях это хорошо видно. Хотя в теории, можно сказать, что у Коринфян были не те языки, что в Деяниях, но тогда вообще трудно о чем-то конкретном говорить.
Вероятно Вы пытаетесь проделать обратный путь. От коррекции, записаной в Послании пришли ... не знаю куда, допустим даже, что до такого же понимания дара, как у Павла. Однако предположу, что активной практики данного дара пока нет, и пожелания, вроде Желаю, чтобы вы все говорили языками; (1Кор.14:5) Вы пока ещё не высказали.
Вы согласны, что Павел не подвергал сомнению истинность дара языков у верующих?Собственно Павел стал именно на эту позицию, не став докапываться до того, насколько "истинными" были языки коринфян. Вот и я на таком готов остановиться.
*Да, есть различие между знамением языков в Деян 2 и даром языков в 1 Кор.
Не по адресу. Являюсь членом мессианского движения. Движение отличается от конфессии.Я ведь не описывал каких-то знакомых пятидесятников. Я описал краеугольный камень богословия конфессии, все варианты. Если у Вас общение с Вашими пятидесятниками дошло до четкой артикуляции сути их богословия - ну расскажите, что там не так, как я описал.
Вот Вы можете почитать, что мне тут пишут пятидесятники - все совершенно то же. Они напрямую связывают свои дары со святостью и наличием Святого Духа. Для них это никакой не "просто подарок", как Вы выразились.Комментарий
-
Так я же тоже о коррекции. Только сейчас, говоря о коррекции, приходится зачеркивать пятидесятническое богословие как явление. Я вот о чем. То бишь, ребятам надо просто самораспускаться, говорить "Да, все то, что мы утверждали на протяжении века - ерунда полная."
Я сейчас говорю о богословии пятидесятнических общин, которое Евангелие просто зачеркивает, на текущий момент. Не о практике говорения.
И да, я уверен, что стоит только общинам вернуться к нормальному евангелию, как их "языки" сведутся к незначительному минимуму. И им вообще не будет смысла огораживаться в отдельную конфессию. Но я свою уверенность никому не навязываю. Это всего лишь моя личная оценка явления. Кто думает по-другому - его личное дело. Жизнь покажет, кто был прав.
Но вот раздувать языковую истерию за счет искажения истины о спасении - вот это уже преступление.
Желать говорить языками людям, которые не знают значение слова "язык" бессмысленно.От коррекции, записаной в Послании пришли ... не знаю куда, допустим даже, что до такого же понимания дара, как у Павла. Однако предположу, что активной практики данного дара пока нет, и пожелания, вроде Желаю, чтобы вы все говорили языками; (1Кор.14:5) Вы пока ещё не высказали.
К тому же в данном случае Вы вырвали фразу из контекста, придав ей смысл, которого Павел не вкладывал. Он желал не чтобы они все говорили, а чтобы они хоть немного заткнулись. По факту это именно так.
Не уверен. Возможно он подходил к вопросу примерно как я. Допуская компромисс. Как бы брать на себя смелость видеть насквозь кому там что Бог дал или не дал - даже у Павла на такое могло просто не хватать дерзновения. Но языки коринфян ему откровенно не нравились.Вы согласны, что Павел не подвергал сомнению истинность дара языков у верующих?
Тут одна бабушка обличает меня что я говорю о языках "только в отрицательном ключе". Но дело в том, что все, что мы читаем об этом у апостола Павла - именно в отрицательном ключе. Все призвано эти дары притушить, не мытьем, так катаньем. Ни одного положительного наставления нет.
Дар языков и знамение языков - это совершенно одно и то же. Собственно дар был и дан как знамение. В этом его смысл, и именно "знамением" Павел и называет дар языков в Коринфянах, только довольно противоречиво описывает для кого именно это знамение предназначено. Но что это знамение - совершенно точно.*Да, есть различие между знамением языков в Деян 2 и даром языков в 1 Кор.
Что значит "не по адресу". Сказали "А", говорите "Б". Если утверждаете, что Вы знаете других пятидесятников - давайте сюда то, что знаете. Если не знаете - значит пока моя версия - единственная. За исключением милых пятидесятников из Западной Украины, которые походу переродились в нормальных верующих каким-то Божьим чудом. Но у них, кстати, и нет дара языков. Они об этом немного сожалеют, но принимают, что Бог не дал.
Просто у Вас слово "языки" - это только коринфяне. У меня слово "языки" - это коринфяне (1 век) и монтанисты (2 век). Монтанисты говорили языками не хуже коринфян, но богословие у них было антихристианское в своей сути. Собственно Христос с Новым Заветом для них были понятия "устаревшие", они верили уже в Утешителя с Новейшим Заветом.
Поэтому для меня нет однозначной связи между "Божьим даром языков" и "языками в нашей церкви". Для меня это открытый вопрос, который обсуждается.Последний раз редактировалось Sleep; 05 April 2020, 10:15 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Могу согласиться с развалом человеческих структур.Так я же тоже о коррекции. Только сейчас, говоря о коррекции, приходится зачеркивать пятидесятническое богословие как явление. Я вот о чем. То бишь, ребятам надо просто самораспускаться, говорить "Да, все то, что мы утверждали на протяжении века - ерунда полная."
Я сейчас говорю о богословии пятидесятнических общин, которое Евангелие просто зачеркивает, на текущий момент. Не о практике говорения.
И да, я уверен, что стоит только общинам вернуться к нормальному евангелию, как их "языки" сведутся к незначительному минимуму. И им вообще не будет смысла огораживаться в отдельную конфессию. Но я свою уверенность никому не навязываю. Это всего лишь моя личная оценка явления. Кто думает по-другому - его личное дело. Жизнь покажет, кто был прав.
Но вот раздувать языковую истерию за счет искажения истины о спасении - вот это уже преступление.
Глянул несколько переводов - не нашёл ничего, согласного с изложенной идеей. Контекст: да - языкам, да - пророчествам.Желать говорить языками людям, которые не знают значение слова "язык" бессмысленно.
К тому же в данном случае Вы вырвали фразу из контекста, придав ей смысл, которого Павел не вкладывал. Он желал не чтобы они все говорили, а чтобы они хоть немного заткнулись. По факту это именно так.
Хмм, а может быть бабушка права? Попробую "надёргать" цитат, в которых можно увидеть положительные моменты языков.Не уверен. Возможно он подходил к вопросу примерно как я. Допуская компромисс. Как бы брать на себя смелость видеть насквозь кому там что Бог дал или не дал - даже у Павла на такое могло просто не хватать дерзновения. Но языки коринфян ему откровенно не нравились.
Тут одна бабушка обличает меня что я говорю о языках "только в отрицательном ключе". Но дело в том, что все, что мы читаем об этом у апостола Павла - именно в отрицательном ключе. Все призвано эти дары притушить, не мытьем, так катаньем. Ни одного положительного наставления нет.
Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя;(1Кор.14:4)
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших;.... Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26)
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, (Иуд.1:20)
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:28)
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. (1Кор.14:17)
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; (1Кор.14:18)
Если используешь языки, то данные преимущества, описанные Павлом, очевидны.
Представьте себе сцену из Деян.2. 120 человек говорят одновременно. Что вообще можно услышать и понять?Дар языков и знамение языков - это совершенно одно и то же. Собственно дар был и дан как знамение. В этом его смысл, и именно "знамением" Павел и называет дар языков в Коринфянах, только довольно противоречиво описывает для кого именно это знамение предназначено. Но что это знамение - совершенно точно.
Знамение было не в том, что ученики говорили на иностранных наречиях, а в том, что евреи СЛЫШАЛИ свой родной язык. Если бы ученики говорили по-персидски и по-эфиопски, то паломники не задавали бы вопрос: Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. (Деян.2:8) а спросили бы как они говорят. Здесь одну и ту же тарабарщину персидский еврей понимал как персидскую речь, а эфиопский еврей понимал как эфиопскую речь. Это - знамение языков.
Подумайте об этом как о рабочей гипотезе. Возражения принимаю.
В нашей общине не принято ориентироваться на конфессиональное прошлое верующего. В-основном люди из мира, но знаю, что некоторые из православных, из адвентистов, из баптистов, из харизматов, из пятидесятников.... Да, конфессиональное прошлое скорее видно по профилю, чем из расспросов.Что значит "не по адресу". Сказали "А", говорите "Б". Если утверждаете, что Вы знаете других пятидесятников - давайте сюда то, что знаете. Если не знаете - значит пока моя версия - единственная. За исключением милых пятидесятников из Западной Украины, которые походу переродились в нормальных верующих каким-то Божьим чудом. Но у них, кстати, и нет дара языков. Они об этом немного сожалеют, но принимают, что Бог не дал.
Божий дар языков принимается через наставление в вере.Поэтому для меня нет однозначной связи между "Божьим даром языков" и "языками в нашей церкви". Для меня это открытый вопрос, который обсуждается.
Попросите этот дар у Бога - Он-то не даст что-то другое. И пользуйтесь на здоровье.Комментарий
-
Эти структуры возникли изначально исключительно благодаря искажению богословия спасения. Без искажения богословия это были бы просто редкие вспышки странных явлений, без какой-то системы, которые бы заканчивались примерно там же, где и начались. Как это и было до того момента, когда возник конкретный конфликт богословий в начале 20 века между баптистами текущими и баптистами бывшими.
Зачем Вам переводы? Вы способны удержать в голове больше одной строчки? Идея Павла - "перейдите на человеческую речь". Все остальное - просто попытка осторожно и мягко это сказать, чтобы не обидеть.Глянул несколько переводов - не нашёл ничего, согласного с изложенной идеей. Контекст: да - языкам, да - пророчествам.
Есть главная мысль, а есть строительный материал для нее. Если мы используем материал в отрыве от главной идеи - мы уже не повторяем Павла. Мы строим свое собственное богословие. Например Павел говорит "А не делающему, но верующему Бог его веру вменяет в праведность". На самом деле Павел никогда не считал, что можно ничего не делать а только верить и спастись. Хотя если разложить его главную мысль на "составляющие", то вполне можно его поймать на том, что "да, он так и сказал". И он действительно это умудрился сказать, как ни крути.
Вы где-то у Павла прочитали что это правильно? Повторюсь - не вырывайте цитаты из контекста. Возьмите весь отрывок. Задайте себе вопросы: РАДИ ЧЕГО Павел сыпет всеми этими речами? Чего он пытается достигнуть? Против чего выступает? Где у Павла наставления церквям, заключающиеся в том, чтобы призвать церкви БОЛЬШЕ говорить языками, чем они это делают?Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя;(1Кор.14:4)
Ну дык языки - вполне себе "изреченные" воздыхания, согласны же? Здесь о внутреннем движении Духа в сердце христианина. Это общий для всех истинных христиан опыт.Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших;.... Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26)
И? Кто тут пишет, что "молиться Духом Святым" - это молиться так, как учат пятидесятники? Это абсолютно то же, что и выше.А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, (Иуд.1:20)
Надо ли говорить, что ни одного истолкователя у пятидесятников не зафиксировано в природе? Зато раскрыто куча лжецов, за таковых себя выдающих. Невозможно истолковывать то, что не является речью.Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:28)
Просто вежливость. См. контекст. Павел не может в принципе знать, хорошо кто-то благодарит или плохо. Тем более говорить за всех.Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. (1Кор.14:17)
А вот это вообще очень интересное заявление. Можете рассказать как можно "говорить более" языками, или "менее"? Откуда Павлу известно, что он "более" говорит?Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; (1Кор.14:18)
Ты либо говоришь, либо нет. Никогда не слышал, чтобы пятидесятники между собой делали какие-то градации, кто из них более говорящий. Это просто невозможно. Лепетание либо есть, либо его нет. Другое дело, если бы эти языки были настоящими языками. Т.е. "английский, испанский, русский". Вот тогда можно было померяться количеством языков, которые ты знаешь. Типа "я знаю одиннадцать. А ты? Только три?"
Ситуация такая:
Есть первая церковь. Там многие говорят на языках (остается открытым вопрос, в чем это заключается), но никто, кроме коринфян с ними не носится как с чем-то особым, никто их не выпрашивает. Никто из этого не делает условие наличия Святого Духа или какого-то особого "крещения" Им.
Есть церковь Монтана, где полно языков, но все это завязано на антихристианской риторике о том, что веры во Христа недостаточно, как и Нового Завета.
Языки есть и у тех, и у тех. Разница в богословии, в той роли, которая языкам отводится в вопросах спасения и духовного роста.
Вот исходя из этих двух примеров нужно решить, к чему ближе то или иное современное движение.
Прекрасно можно услышать, если ты стоишь вблизи конкретного спикера. А вот те, для кого этот иностранный язык незнаком или те, кто стоит так, что слышит только какафонию скажут именно то, что сказали другие: "Они несут бред, напились сладкого вина".Представьте себе сцену из Деян.2. 120 человек говорят одновременно. Что вообще можно услышать и понять?
Если бы было так, как говорите Вы, обвинения бы в том, что "они напились вина" просто не было бы. Все бы слышали нормальную речь чудесным образом. Но в том то и дело, что поскольку это были молитвы Богу на различных иностранных языках, у тех, кто знал язык возникло понимание, а те, кто не знал - поняли неправильно.
В Новом Завете Вы всего этого не найдете. Как и разницы между "знамением языков" и "даром языков". Т.е. Вы изначально берете готовое пятидесятническое богословие и "вчитываете" его в тексты Нового Завета.Божий дар языков принимается через наставление в вере.
Попросите этот дар у Бога - Он-то не даст что-то другое. И пользуйтесь на здоровье.
Вы имеете некий внутренний опыт, используя эти вещи, и для Вас этого достаточно, чтобы думать, что у апостолов был такой же. Или что это и есть тот опыт, который дает именно Бог. На самом деле внутренний мистический опыт - он довольно разный. И возможно Вы просто не сталкивались именно с той радостью в Духе, которая от Бога и базируется на внутренней правде Христа, а не на приятных ощущениях некой сторонней силы и движения внутри. И поэтому не можете понять, что то, что у Вас - что-то совершенно иное.
Говорю не для того, чтобы Вас в чем-то обвинить, а исключительно для того, чтобы показать, что для установления истины нужно что-то еще, кроме эйфории от использования.
Среди пятидесятников есть достаточно людей, которые, на мой взгляд имеют вполне нормальный опыт спасительной веры в Иисуса. И такие люди воспринимают свои "языки" как некую часть их духовного опыта, из того же разряда, что и движение Духа Святого в спасенном.
Но например я читал свидетельство Бранхама, у которого возникла проблема: явно невозрожденные люди, которые ПРИНЯЛИ дар языков наравне со всеми. Он это объясняет текстом "Бог посылает дождь на праведных и неправедных", но надо ли говорить, насколько это сюда не подходит? У него Дух Святой раздается вообще отдельно от какой бы то ни было спасительной веры.Последний раз редактировалось Sleep; 06 April 2020, 03:09 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Имею в виду разрушение церковной структуры выше епископа, которая была организована римлянами.Эти структуры возникли изначально исключительно благодаря искажению богословия спасения. Без искажения богословия это были бы просто редкие вспышки странных явлений, без какой-то системы, которые бы заканчивались примерно там же, где и начались. Как это и было до того момента, когда возник конкретный конфликт богословий в начале 20 века между баптистами текущими и баптистами бывшими.
Против перегибов, но ЗА говорение на языках. не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно. (1Кор.14:39,40)
Зачем Вам переводы? Вы способны удержать в голове больше одной строчки? Идея Павла - "перейдите на человеческую речь". Все остальное - просто попытка осторожно и мягко это сказать, чтобы не обидеть.
Есть главная мысль, а есть строительный материал для нее. Если мы используем материал в отрыве от главной идеи - мы уже не повторяем Павла. Мы строим свое собственное богословие. .....
Вы где-то у Павла прочитали что это правильно? Повторюсь - не вырывайте цитаты из контекста. Возьмите весь отрывок. Задайте себе вопросы: РАДИ ЧЕГО Павел сыпет всеми этими речами? Чего он пытается достигнуть? Против чего выступает?
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. (1Кор.14:15,16)И? Кто тут пишет, что "молиться Духом Святым" - это молиться так, как учат пятидесятники? Это абсолютно то же, что и выше.
Итак, молиться духом и благословлять духом - это термин, обозначающий молитву на языках.Предположим. Тогда просто проявите вежливость, и заявите, что пятидесятники делают это хорошо, и в этом уподобьтесь Павлу. Слабо? Тогда поищите более реальный смысл для заявления Павла говорящему на языках: Ты хорошо благодаришь, (1Кор.14:17)Просто вежливость. См. контекст. Павел не может в принципе знать, хорошо кто-то благодарит или плохо. Тем более говорить за всех.
Так не пойдёт. Вы или понимаете или нет. Если претендуете что понимаете, то выдайте своё предположение или гипотезу. А уже потом посмотрим какая лучше. Если не понимаете, то пока оставим наиболее вероятным моё понимание. Больше - по времени.А вот это вообще очень интересное заявление. Можете рассказать как можно "говорить более" языками, или "менее"? Откуда Павлу известно, что он "более" говорит?
Ты либо говоришь, либо нет. Никогда не слышал, чтобы пятидесятники между собой делали какие-то градации, кто из них более говорящий. Это просто невозможно. Лепетание либо есть, либо его нет. Другое дело, если бы эти языки были настоящими языками. Т.е. "английский, испанский, русский". Вот тогда можно было померяться количеством языков, которые ты знаешь. Типа "я знаю одиннадцать. А ты? Только три?"
Не подходит. Текст: Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. (Деян.2:8) Т.е. Каждый слышал собственное наречие, невзирая на то где стоял. И не оказалось такого, кто бы не понимал какого- конкретного языка, на котором вещалось именно рядом с ним. А вот после того, как был осознан вопрос: И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Деян.2:12) Некоторые в НАСМЕШКУ высказали мнение об алкоголе.Прекрасно можно услышать, если ты стоишь вблизи конкретного спикера. А вот те, для кого этот иностранный язык незнаком или те, кто стоит так, что слышит только какафонию скажут именно то, что сказали другие: "Они несут бред, напились сладкого вина".
Если бы было так, как говорите Вы, обвинения бы в том, что "они напились вина" просто не было бы. Все бы слышали нормальную речь чудесным образом. Но в том то и дело, что поскольку это были молитвы Богу на различных иностранных языках, у тех, кто знал язык возникло понимание, а те, кто не знал - поняли неправильно.Также могу предположить, что у Вас по-видимому нет этого самого внутреннего опыта погружения в Святой Дух со знамением говорения на языках. Моё представление о языках гармонично вписывается в то, что описывает Библия. Для отрицательного отношения к языкам Библию приходится притягивать за уши.Вы имеете некий внутренний опыт, используя эти вещи, и для Вас этого достаточно, чтобы думать, что у апостолов был такой же. Или что это и есть тот опыт, который дает именно Бог. На самом деле внутренний мистический опыт - он довольно разный. И возможно Вы просто не сталкивались именно с той радостью в Духе, которая от Бога и базируется на внутренней правде Христа, а не на приятных ощущениях некой сторонней силы и движения внутри. И поэтому не можете понять, что то, что у Вас - что-то совершенно иное.
Говорю не для того, чтобы Вас в чем-то обвинить, а исключительно для того, чтобы показать, что для установления истины нужно что-то еще, кроме эйфории от использования.
Насколько помню свидетельство Брангхама, у него было недоумение по поводу использования дара языков человеком, ведущим не совсем святой образ жизни. Там не было сказано, что это был невозрождённый человек.Но например я читал свидетельство Бранхама, у которого возникла проблема: явно невозрожденные люди, которые ПРИНЯЛИ дар языков наравне со всеми. Он это объясняет текстом "Бог посылает дождь на праведных и неправедных", но надо ли говорить, насколько это сюда не подходит? У него Дух Святой раздается вообще отдельно от какой бы то ни было спасительной веры.
Кстати, в коринфской церкви, где было изобилие духовных даров, был также и член церкви, известный своим грехом. Странно, но эти вещи совместимы.Комментарий

Комментарий