Что такое молитва своими словами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • today
    Участник

    • 04 September 2018
    • 13

    #46
    Сообщение от Квинт
    молитва - это словесная матрица, которая должна ввести человека в состояние, близкое для общения с Богом
    она должна читаться ВСЛУХ по Молитвослову на цся, ибо только при таком чтении человек входит в "клеть свою" (сердце), НО!..
    он входит также и в "тухот" (невидимую глазу человека обмазку), которая покрывает сердце человека изнутри
    и здесь главное для человека - войти в этот вот "тухот" (святые и праведники "на раз" входили), а дальше уже можно обращаться к Богу своими словами
    Главное читать с душою тогда Бог услышит вас на любом языке

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #47
      Сообщение от kiriliouk
      Пять не скажу, скажу главное. Один говорит "я", собрание говорит "мы". По крайней мере, должно говорить
      Слушал несколько десятков молитв на неопротестантских собраниях. В них слова "я" и "мы" взаимозаменяемы, сама суть остается неизменной. Почему молитва вне собрания должна звучать как-то иначе, мне не совсем понятно (при условии, что товарищи рьяно отрицают молитвословы).
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #48
        Сообщение от sam1
        Почему молитва вне собрания должна звучать как-то иначе, мне не совсем понятно (при условии, что товарищи рьяно отрицают молитвословы).
        А я про иное звучание и не говорил ничего. Я говорю о смысле происходящего.
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #49
          Сообщение от sam1
          Какое-то время назад, когда человек заявлял, что он молится своими словами, я так и думал: вот, человек говорит в молитве то, что ему приходит на сердце и в голову. Но изучив этот вопрос более подробно, я обнаружил, что в значительной степени никаких своих слов он не произносит. Молитва же его представляет собой подражание любимым проповедникам, и тем, кого он считает христианами.

          Это не буквальное повторение слово в слово, но обращение к Богу по сходным критериям: начало молитвы, ее эмоциональность (или отсутствие таковой), перечисление основных моментов, повторяющиеся слова и фразы, особый темп произнесения слов (быстро, средне или медленно), жестикуляция (или отсутствие таковой), длительность молитвы, и слова ее завершения. Данные выводы касаются как людей, посещающих собрания, так и не относящих себя ни к какой общине.
          Категорически со своего опыта свидетельствую, что Сэм прав.
          Поверьте, моего опыта общения с ХВЕ достаточно для такого вывода.

          Но столь же категорично и тоже с опыта настаиваю, что всякому христианину (по мере осознания этой необходимости) НЕОБХОДИМО молиться Богу своими мыслями, словами, чувствами. Не только по бумажке и по правилу (типа читать псалмы).

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от sam1
          Слушал несколько десятков молитв на неопротестантских собраниях. В них слова "я" и "мы" взаимозаменяемы, сама суть остается неизменной. Почему молитва вне собрания должна звучать как-то иначе, мне не совсем понятно (при условии, что товарищи рьяно отрицают молитвословы).
          Еще добавлю: считаю, что необходимо комбинировать в КЕЛЬЕ, на самостоятельной молитве и молитву своими словами, и псалмопение.

          А вот в собрании типа импровизированная молитва на самом деле редко получается экспромтом.
          Это чаще бывает повторением молитвенных фраз-штампов, очень корявых подчас с точки зрения языка, очень убогих подчас по смыслу. И этого тоже не стоит бояться.
          Просто нужно признать, что если в собрании люди пользуются молитвами Церкви (по Служебнику), а не придумывают молитву на ходу, - то это не есть плохо.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • ВованМол
            Ветеран

            • 15 December 2011
            • 2626

            #50
            Сообщение от sam1
            Благодарю вас, интересно рассказываете. Чувствуется не книжный опыт, а действительно, что вы пережили те моменты, которые имеют для вас значение, и которые помогли дальнейшему духовному развитию.
            А разве можно научиться и вникнуть в суть на чужом опыте? У меня вот только верхи на чужом опыте получается познавать. А в глубину только на своем.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #51
              Сообщение от ВованМол
              А разве можно научиться и вникнуть в суть на чужом опыте? У меня вот только верхи на чужом опыте получается познавать. А в глубину только на своем.
              Ну, люди же в школу ходят, начинают писать буквы и слова, нетвердым почерком. А не сразу на уровне Достоевского, Толстого и Чехова. Так же и с духовной жизнью.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • ВованМол
                Ветеран

                • 15 December 2011
                • 2626

                #52
                Сообщение от sam1
                Ну, люди же в школу ходят, начинают писать буквы и слова, нетвердым почерком. А не сразу на уровне Достоевского, Толстого и Чехова. Так же и с духовной жизнью.
                Именно. Сами пишут, сами ремня за двойки получают. все так и есть.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #53
                  Сообщение от sam1
                  Какое-то время назад, когда человек заявлял, что он молится своими словами, я так и думал: вот, человек говорит в молитве то, что ему приходит на сердце и в голову. Но изучив этот вопрос более подробно, я обнаружил, что в значительной степени никаких своих слов он не произносит. Молитва же его представляет собой подражание любимым проповедникам, и тем, кого он считает христианами.

                  Это не буквальное повторение слово в слово, но обращение к Богу по сходным критериям: начало молитвы, ее эмоциональность (или отсутствие таковой), перечисление основных моментов, повторяющиеся слова и фразы, особый темп произнесения слов (быстро, средне или медленно), жестикуляция (или отсутствие таковой), длительность молитвы, и слова ее завершения. Данные выводы касаются как людей, посещающих собрания, так и не относящих себя ни к какой общине.
                  sam1, я редко посещаю такого рода темы, вносящие разделения среди христиан, которые составляют собой тело Христа.
                  Однако заметив Вашу активность, посчитал за необходимость и высказаться, чтобы не только Ваша точка зрения была в наличии и чтобы неукреплённые в вере не претыкались от Ваших рассуждений про проповедников на сцене.
                  Хотя Вам уже тут довольно ответов было по существу, и я, возможно, даже и излишен.
                  Чем-то Вас зацепила сцена, Вы её и так и сяк обыгрываете в своих сообщениях. А зачем так?
                  Вы же не думаете, что в училище Тирана не было сцены?
                  Всем известно, что в одних церквях священиками могут быть только определённые верующие, а остальные верующие священниками быть не могут; в других, наоборот, царственным священством являются все верующие. В одних церквях святыми становятся единицы и после смерти в этом мире, в других церквях живой апостол признаёт святыми всех верующих уже при их жизни.
                  Зачем же соблазнять и тех, и других?
                  Ведь очевидно, что если в церкви принято строгое разделение на священников и несвященников, то несвященник вряд ли дерзнёт что-то такое делать, что евангелисты описывают как дерзновение в вере в господа Иисуса Христа.
                  И наоборот: зачем смущать верующих, верящих в своё царственное священство, намекая им на то, что их дерзновение им не по Сеньке шапка?
                  В Книге Откровение господь Иисус Христос довольно высказался ангелам каждой церкви. Каждая сестра получила по серьге.
                  Что Вы ещё можете добавить к словам Иисуса Христа?
                  Вот, скажем, Иаков пишет про молитвы так:

                  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
                  Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
                  И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
                  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
                  Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
                  И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
                  (Послание Иакова 5:13-18)

                  Пишет он двенадцати коленам в рассеянии. Евреям, стало быть. Да и сам из синагоги и пишет.
                  Какие ж у него молитвы могут быть, как не из иудейских писаний?
                  И что же, нам, необрезанным, повторять за иудеями иудейские молитвы? Наверное, нет. Наверное, что-то в нашей природе есть полезное тоже, что мы могли бы воскурить для Бога во Христе. Помахать ему пальмовыми нашими ветвями.
                  Интересно упоминание Илии здесь. Описываются его молитвенные подвиги, и тут же Иаков заявляет, что Илия был человек, подобный нам. Ну, даже если и не нам, необрезанным (сейчас я уже к нашему апостолу Павлу перейду, терпение), то еврей Илия подобен простым евреям.
                  Иаков как бы вдохновляет простых евреев не падать перед Илиёй ниц, но учиться у него, в данном случае молитве.
                  Не Илие молиться следует, согласно учению Иакова, но молиться друг за друга. И учиться молитве так, чтобы от твоей молитвы дождь то шёл, то не шёл.
                  Я не думаю, что ортодоксальные раввины в восторге от такого учения Иакова.
                  Они и от Иисуса не ожидали, что он станет учить евреев молитве со властью, а не как книжники.
                  Но перейдём-таки к Павлу.
                  Он пишет Филимону про Онисима. Павел пишет, что он родил Онисима и возвращает Онисима Филимону.
                  Раньше Онисим Филимону был негоден, а теперь годен.
                  Не мог Филимон научить Онисма молиться, ни своими словами, ни евангельскими, ни ангельскими.
                  А Павел научил.
                  "Прими Онисима, как моё сердце", пишет Павел Филимону.
                  Помним, что Павел на коленях молится, чтобы Христос вселился в наше сердце.
                  Такое сердце теперь направляется к Филимону.
                  Все заметили, что я абзацем выше добавил к посланию Павла отсебятину?
                  Не писал Павел про молитву, не писал, что Филимон не мог научить Онисмиа молиться, а Павел смог.
                  Павел написал самую суть в этом деле: Онисим родился свыше, и общение теперь идёт сердцами.
                  Павел и ещё уточняет Филимону: прими Онисима, как меня.
                  Написал ли Павел здесь, что Онисим теперь умеет молиться так же, как Павел, копируя его эмоциональность, фразы, формулировки, жестикуляцию и сценическую походку?
                  Нет, это не существенно для Павла. Сердце существенно, в которое Христос вселился. Христос теперь своими словами и молится.
                  А если бы не так, Филимон бы ахнул: был у меня брат, а стал свежеиспечённый иудей! Шпарит наизусть из Сидура только в путь. Раскачивается на молитве. Прямо как рав Шауль.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #54
                    Сообщение от shlahani
                    темы, вносящие разделения среди христиан, которые составляют собой тело Христа
                    Вы немного путаете причину и следствие. Я пытаюсь объяснить разделения, которые уже есть, а не что-то делаю и вот, они происходят. Кроме того, важный момент: Тело Христово подразумевает единство веры. Где его нет, говорить о Теле Христовом преждевременно.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Dharma
                      Всё-сходится!

                      • 19 February 2011
                      • 1248

                      #55
                      Молитва своимим словами имеет только один "физический смысл": искренность в ОБЩЕНИИ с Богом!

                      Если же у вас не путь взаимоотношения с любимым живым Богом, но "путь преклонения", благочестия и пр..
                      .. тогда сам вопрос темы ВНЕ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ..

                      И это - главное, что будет ввсплывать в любой серьезной теме.
                      Кто на это первейшее внимание не направляет - так с разумением и не пересекся..
                      _

                      Все вопросы нужно начинать рассматривать сначала: с конечной цели и главнейших средств ее достижения.

                      А если все потерялись в этой базе (хуже того: и не собираются ее всерьез изучать и ПРАКТИКОВАТЬ), тогда любые серьезные вопросы могут иметь толк только в одном: вернуться таки к самому началу.

                      Иначе все те "обсуждения" - для глупых мазахистов развлечения (тот "путь ссередины", полуискренность, полуправильность..)
                      Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #56
                        Сообщение от sam1
                        Вы немного путаете причину и следствие. Я пытаюсь объяснить разделения, которые уже есть, а не что-то делаю и вот, они происходят. Кроме того, важный момент: Тело Христово подразумевает единство веры. Где его нет, говорить о Теле Христовом преждевременно.
                        sam1, ну да, я это и пытаюсь показать Вам: отличие плотского от духовного.
                        Плоть живёт во времени. У плоти есть причины, следствия, прошедшее, настоящее и будущее. Бог вечен.
                        Зачем же Вы пытаетесь подвизаться в плотских вещах?
                        Почему не подражаете Павлу, как он нас призывает подражать ему?
                        Павел подразумевает:

                        Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
                        один Господь, одна вера, одно крещение,
                        один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
                        (Послание к Ефесянам 4:4-6)

                        Я путаюсь ради Вас, чтобы Христос в Вас был силён.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #57
                          Сообщение от shlahani
                          Почему не подражаете Павлу, как он нас призывает подражать ему?
                          Я подражаю апостолу Павлу и всех призываю подражать ему. Павел пишет Фессалоникийцам: "братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15). Здесь четко отделены тексты - Священное Писание (или посланием нашим) от духовного опыта - Священного Предания (или словом). А вы подражаете ап. Павлу, храните Священное Предание?

                          Сообщение от shlahani
                          Всем известно, что в одних церквях священиками могут быть только определённые верующие, а остальные верующие священниками быть не могут; в других, наоборот, царственным священством являются все верующие. В одних церквях святыми становятся единицы и после смерти в этом мире, в других церквях живой апостол признаёт святыми всех верующих уже при их жизни.
                          Зачем же соблазнять и тех, и других?
                          Ведь очевидно, что если в церкви принято строгое разделение на священников и несвященников, то несвященник вряд ли дерзнёт что-то такое делать, что евангелисты описывают как дерзновение в вере в господа Иисуса Христа.
                          И наоборот: зачем смущать верующих, верящих в своё царственное священство, намекая им на то, что их дерзновение им не по Сеньке шапка?
                          Что вы думаете о библейском понятии "ересь", устарело ли оно, по-вашему?
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Dharma
                            Всё-сходится!

                            • 19 February 2011
                            • 1248

                            #58
                            Сообщение от sam1
                            .."братия, стойте и держите предания.."

                            Священное Писание .. Священного Предания..
                            Вообщето, это все уже заранее внутри ереси и анти-христианства и обсуждается, не выходя за рамки полнейшего невежества ко всему важнейшему.

                            "Любящий меня исполняет слова мои.
                            Не любящий меня не исполняет слов моих.
                            "

                            Кто не берет слова Иисуса как первейшее, кто вместо этого (в первую очередь) смотрит на "предания" - он антихрист по-определению.
                            В какой бы шизе по поводу своей "единственно-правильности" ни летал: ЕСТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК!!
                            _

                            А критерии там, между прочим, прямо математические..
                            У одних одни предания, у других - другие..

                            Таким образом вы ту формулу совсем не поняли.
                            Там речь была не о том, что сами традиции важны.
                            Там речь была о тех, КОНКРЕТНЫХ, традициях,- о которых он и мог говорить.

                            О том, что тогда еще могло соответствовать христианству, или хотябы пытаться..
                            Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #59
                              Сообщение от Dharma
                              Кто не берет слова Иисуса как первейшее, кто вместо этого (в первую очередь) смотрит на "предания" - он антихрист по-определению.
                              В какой бы шизе по поводу своей "единственно-правильности" ни летал: ЕСТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК!!
                              Где в ваших рассуждениях Церковь Христова?
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #60
                                Сообщение от sam1
                                Я подражаю апостолу Павлу и всех призываю подражать ему. Павел пишет Фессалоникийцам: "братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15). Здесь четко отделены тексты - Священное Писание (или посланием нашим) от духовного опыта - Священного Предания (или словом). А вы подражаете ап. Павлу, храните Священное Предание?

                                Что вы думаете о библейском понятии "ересь", устарело ли оно, по-вашему?
                                sam1, как может устареть библейское понятие "ересь"? Вот же оно:

                                Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
                                (Первое послание к Коринфянам 11:19)

                                Погодите-ка, Вы этот стих имеете в виду из Фессалоникийцев? -

                                Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим.
                                (Второе послание к Фессалоникийцам 2:15)

                                Павел же здесь как раз и объясняет, что за предание он имеет в виду, вводя термин "которые".
                                Преданию фессалоникийцы научены либо словом, либо посланием.
                                Где же Вы видите разделение, да ещё и чёткое? (Это у Павла-то чёткость? У Павла не чёткость, у Павла неудобовразумительность как раз, по признанию Петра.
                                А чёткость - это не из библии. Это вот катехизисы все как на подбор ясные, чёткие, логичные.)
                                Я вижу здесь у Павла, что предание относится равно как к слову, так и к тексту.
                                Вернее, преданию можно научить через слово; преданию же можно научить через письмо, текст.
                                Почему Вы разделяете? И слово, и текст, - одинаково предание.
                                Но что же это за предание?
                                Предание старцев? Предание отцов? Предания и учения человеческие? Везде тут употребляется слово παράδοσις.
                                Не евангелие разве имеется в виду?
                                Что ещё мог передать Павел фессалоникийцам, кроме Христа, и притом переданного, распятого?
                                Вот же они дальше, Павел и Силуан и Тимофей, снова упоминают о предании:

                                Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
                                ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
                                ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,
                                не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
                                (Второе послание к Фессалоникийцам 3:6-9)

                                Предание тут явно связано с подражанием. То есть само явление (в дубраве Мамре) Павла, Силуана и Тимофея - это и есть предание. Бог передал их фессалоникийцам для подражания.
                                Я подражаю апостолу Павлу. И предание его я храню как драгоценность большую, ведь он передал мне Христа.

                                Комментарий

                                Обработка...