Уважаемая сестра Zhemchugina!
Некоторые люди так и утверждают, что Тора, да и вообще Ветхий Завет это для евреев.
Такие утверждения не имеют ни каких оснований.
В послании к Римлянам апостол Павел пишет:
- Итак, какое преимущество
быть Iудеем, или какая польза от
обрѣзанія?
- Великое преимущество во всѣх
отношеніях, а болѣе всего в том,
что им вверено слово Божіе.
Посл. к Римлянам 3:1-2 СП
Закономерен вопрос:
Мог ли Бог Вседержитель дать Тору кому-либо еще?
Египтянам, филистимлянам, амаликитянам, хеттам, иевусеям или какому-либо
другому из многочисленных языческих народов, нечестивое присутствие которых
на земле привело к тому, что она была проклята?
Ответ очевиден
Бог мог открыть Себя только перед тем народом, который был готов внимать Ему умом и сердцем.
Такой народ Он нашел в Аврааме и его потомках, и именно им дал откровение Своей воли и путей.
Он на Синае обращался к народу, который назывался израильским и который буквально был
освобожден из египетского рабства. И мог ли Он говорить с кем либо ещё?
А к кому обращался Бог, когда устами Исайи, Иеремии, Даниила и всех остальных
могущественных ветхозаветных пророков провозглашал Свои великие вести?
Ответ один: к израильтянам.
Богодухновенные вести, составляющие Ветхий Завет, почти целиком
предназначались иудеям, и пророки, которые их возвещали, тоже были
иудеями. Но разве прекрасная весть о спасении, содержащаяся в Книге пророка
Исайи и столь часто возвещаемая непосредственно Иерусалиму, не имеет никакого
отношения к нам?
Имеет и ещё как имеет!
Потому, что как подчёркивает апостол Павел:
29 Неужели Бог есть Бог Iудеев
только, а не и язычников? Конечно,
и язычников;
30 Потому что один Бог, Кото-
рый оправдает обрѣзанных по вѣре
и необрѣзанных через вѣру.
31 Итак, мы уничтожаем закон
вѣрою? Никак; но закон утверж-
даем.
Посл. к Римлянам 3:29-31 СП
Поэтому когда Исайя возвещает непосредственно Иерусалиму слова Божии:
1 «Кричи во всё горло, не
сдерживайся;
подобно шофару, возвысь голос
свой
и возвести народу Моему о беззако-
нии их,
дому Яакова о грехах их.
Йешаягу 58:1 ЕБ
то тот призыв в полной мере относится и к нам тоже.
А если делить это дано евреям только, а это дано нам только, то получается абсурд. Почему?
Обетования о грядущем Спасителе Мессии (по-еврейски Машиахе, а по-гречески Христе)
даны были через Авраама евреям.
Евреи, а не язычники ожидали Машиаха (по гречески Христа помазанника).
Машиах пришёл к евреям, согласно пророчествам в назначенное время и умер
на кресте за грехи человечества.
А кто же они, новозаветные авторы?
Почти все они были евреями. Кому Христос сказал все, что Он сказал, находясь
на земле? Евреям. К кому обращено Послание к Евреям? Название говорит само
за себя. Кому предназначено Послание Иакова? "Двенадцати коленам, находящимся
в рассеянии" (Иак.1:1).
Так, что получается, что как бы мы и не причём. Всё для евреев так что ли?
Нет и нет и тысячу раз нет. Все тексты Священного Писания относятся к нам
в той мере, что и к евреям.
Разница только в одном: до прихода Христа для прощения грехов приносилась
жертва невинного животного, которая указывала на будущую жертву Сына Божьего.
После прихода Христа нет необходимости приносить эти жертвы. Потому, что
Христос умер за грехи всего человечества. Прообраз встретился с действительностью.
И мы теперь, а также и евреи спасаемся верой в Сына Божьего.
А законы, относящиеся к обрядовым законам; законам жертвоприношений, законам
земного святилища, законам левитского священства, а также и обрезание, отменены
и со смертью Христа потеряли своё значение.
Закон Божий, выраженный в Десяти Заповедях, есть единственный определитель добра
и зла, измеритель состояния праведности и греховности (Втор.6:25. Римл.4:15. Ис.8:20. Откр.11:1)
Первые четыре заповеди этого Закона регулируют отношения между Творцом и творениями,
а остальные шесть Заповедей определяют взаимные отношения творений между собой. Римл.13:8-10.
Матф.22:36-40.
Раввипы учащие, что: «нееврей может обрести проклятие, если начнёт соблюдать
Шабат, не будучи обрезанным (то есть без гиюра)» являются лжеучителями.
Ни чего подобного нет в Торе. Мало того Божий пророк Исайя, возвещая о будущем
Царстве говорит слова Божьи:
6 А чужестранцев, присоединив-
шихся к (почитателям) Господа,
чтобы служить Ему и любить Имя
Господне,
Чтобы быть рабами Ему, -
и держащихся Завета Моего
всех хранящих Субботу от осквер-
нения
7 приведу их Я на Гору святую Мою
И дарую им радость в Доме молитвы
Моём.
ибо Дом Мой назовётся
Домом молитвы для всех народов.
Иешаягу 56:6-7 ЕБ
Не сказано только обрезанных «хранящих Субботу», а сказано «всех хранящих Субботу»
1 Восстань, светись (Иеру-
салим), ибо пришёл свет твой
и слава Господа над тобой воссияла!
- И придут народы к свету твоему,
и цари к сиянию рассвета твоего.
Иешаягу 60:1,3 ЕБ
Надеюсь, что я ответил вполне на ваши вопросы.
С большим уважением к вам!
ШАББАТ ШАЛОМ!
Комментарий