О природе и истоках антисемитизма
Свернуть
X
-
Если правда оно, ну хотя бы на треть, ... то получается, что несмотря на весь антисемитизм, рассеяние среди христиан пошло евреям только на пользу. Потому что до рассеяния всё население Иудейской провинции составляло примерно 2 млн. человек.
Комментарий
-
Откуда еще пошел антисимитизм?
Не секрет что евреи которые рассеялись по Европе и Ближнему Востоку после уничтожения римлянами Иерусалима и Храма и всей ихней системы были не бедными в основном людьми.
Чем они начали заниматься в новых местах обитания?
В Европе они стали в основном ростовщиками и торговцами. Ростовщичество нигде не любили. Ростовщиков не уважали. Хоть и прибегали к их услугам.
А в славянских землях излюбленной деятельностью евреев, кроме ростовщичества, стало содержание разных питейных заведений вроде шинков и таверен. Где люди массово пропивали тяжким трудом заработанное.
Итак. Обычное дело евреев - ростовщичество, содержание наливаек, торговля. Первых два пункта вызывали у населения постоянные порывы ненависти.Комментарий
-
В Европе они стали в основном ростовщиками и торговцами. Ростовщичество нигде не любили. Ростовщиков не уважали. Хоть и прибегали к их услугам.
А в славянских землях излюбленной деятельностью евреев, кроме ростовщичества, стало содержание разных питейных заведений вроде шинков и таверен. Где люди массово пропивали тяжким трудом заработанное.
Итак. Обычное дело евреев - ростовщичество, содержание наливаек, торговля. Первых два пункта вызывали у населения постоянные порывы ненависти.
Чтобы сделать какой-то бизнес,нужны определенные свойства характера,менталитета,пропить дело не трудное.
Я думаю не только евреи занимались этим бизнесом,были и местные и прочие,но выжили в массе своей именно они.
Эти бизнесы в основе своей имеют манипулирование страстями человеческими, - деньги,чтобы выжить или приумножить их в каком-то деле, алкоголь,еда.
Это не стулья делать.
Как на это смотрит Бог - пусть каждый сам решает.
Хотя ради правды надо сказать,что Вы оперируете сложившимися стереотипами, не имея данных статистики и выкладок, и вместе с Вами и я.
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Виталич; 27 November 2017, 06:23 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Откуда еще пошел антисимитизм?
Не секрет что евреи которые рассеялись по Европе и Ближнему Востоку после уничтожения римлянами Иерусалима и Храма и всей ихней системы были не бедными в основном людьми.
Чем они начали заниматься в новых местах обитания?
В Европе они стали в основном ростовщиками и торговцами. Ростовщичество нигде не любили. Ростовщиков не уважали. Хоть и прибегали к их услугам.
А в славянских землях излюбленной деятельностью евреев, кроме ростовщичества, стало содержание разных питейных заведений вроде шинков и таверен. Где люди массово пропивали тяжким трудом заработанное.
Итак. Обычное дело евреев - ростовщичество, содержание наливаек, торговля. Первых два пункта вызывали у населения постоянные порывы ненависти.
Если евреи как и американцы более талантливые бизнесмены , то за это их ненавидеть. И если они собирают копейку к копейке и не пропивают последние деньги и заботятся о своей семье и детях надо пример с них брать , а не завидовать. Тут вы неудачные примеры приводите.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Виталич; 27 November 2017, 06:22 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
...а то мало ли, может это какие-то украинцы с палестинцами и египтянами назвались евреям и ай-да в перепись. массовку создавать...
и вообще - какие критерии - для опредления еврея у Вас имеются?
- - - Добавлено - - -
и кто такой еврей по Вашему?
а кто с Вами в этом согласен?
и кто - категорически против и чем возражает ?
.................................................. .................................................. ......................................а хотя бы опредление термина еврей Вы - знаете?
- - - Добавлено - - -
достопримудрый iosef,вам необходимо дать опеределение антисемитизма.
иначе ответа не получите.
да он и получиться не сможет - каждый будет толковать о своём.
- - - Добавлено - - -
Почему весь мир ненавидит евреев?
Церковь Христова - любит.
Вся Церковь Христова - любит , причём я докажу это Вам элементарно и безальтернативно
а значит - Вы должны будете сразу же истправить эот свой категорический и совершенно фобийный вопрос, пан iosef.
- - - Добавлено - - -
Вы готовы к кардинальной и радикальной редакции своих текстов?
- - - Добавлено - - -
а дать определение своего термина-готовы?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Рыба ищет где глубже,и это нормально.
Чтобы сделать какой-то бизнес,нужны определенные свойства характера,менталитета,пропить дело не трудное.
Я думаю не только евреи занимались этим бизнесом,были и местные и прочие,но выжили в массе своей именно они.
Эти бизнесы в основе своей имеют манипулирование страстями человеческими, - деньги,чтобы выжить или приумножить их в каком-то деле, алкоголь,еда.
Это не стулья делать.
Как на это смотрит Бог - пусть каждый сам решает.
Хотя ради правды надо сказать,что Вы оперируете сложившимися стереотипами, не имея данных статистики и выкладок, и вместе с Вами и я.
И евреи, под покровительством дворян, в своих шинках делали свой гешефт на тупости и слабости людей. Продавали им алкоголь даже в долг. Под будущий урожай. В итоге люди разорялись а евреи богатели. И так было повсеместно. Когда вспыхивали восстания (хмельниччина, колеивщина, и так далее) то евреев грабили и убивали с огромным вдохновением и жестокостью - именно за их проделки и гешефты.
Хотя я никого не сужу и не оправдываю. Просто анализирую.
В конце концов водку евреи людям в рот силком не заливали.Комментарий
-
Отрывок из книги "Христианство и юдофобия"
(Дмитрий Таланцев)
Дмитрий Таланцев
"Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие" (К Римлянам 3:1-2).
А как же насчет формулы "Во Христе нет ни эллина, ни иудея"? (К Колоссянам 3:11). Но эта формула как раз и подразумевает, что эллинам, чтобы спастись, совершенно незачем становиться евреями и, тем более, евреям - эллинами. Эта формула говорит о том, что для Бога эллин не более ценен, чем иудей, и, наоборот. Для Бога ценен именно сам человек, а не то, на каком языке он говорит, или является ли он потомком Авраама или Иавана.
Византийская же церковь эту формулу извратила, по-сути, в такую: "Во Христе иудеи должны становиться эллинами, во Христе есть эллины, но нет иудеев". В Писании, как мы знаем, еще, например, сказано, что во Христе "нет ни мужеского пола, ни женского" (К Галатам 3:28); тогда почему церковь не настаивает на необходимости стерилизации женщин или кастрации мужчин?
Таким образом, в единой христианской Церкви евреи должны оставаться евреями и соблюдать все установленные Богом для них обряды и праздники, а уверовавшие язычники оставаться таковыми - "угодно было Духу Святому не налагать на вас иного бремени...".
Конечно, в этом случае какие-то праздники и обряды будут общими как для христиан-евреев, так и для христиан из язычников (например, таинство евхаристии), а какие-то должны будут соблюдаться только евреями (ветхозаветная Пасха, соблюдение субботы - "посему для народа Божия еще остается субботство" (К Евреям 4:9) и т.д.).
И вначале, в первые века христианства, примерно так все и было. Это уже позже церковная практика стала подразумевать отказ евреев от своего еврейства при уверовании в Христа. И произошло это во многом благодаря распространению не слишком заметной на первый взгляд ереси "теории замещения".
Эта ересь была одной из главных причин уменьшения числа уверовавших в Христа евреев, она больше всего препятствовала признанию ими Его Мессией. Получалась следующая ситуация: допустим, еврей, внимательно исследуя Писание, убеждался в том, что Иисус есть ожидаемый Мессия.
Но дальше от него требовалось стать членом Церкви - тем более, что этого требовала получившая распространение и пропагандируемая так называемыми "Отцами Церкви" еретическая формула "Вне Церкви нет спасения". А эта так называемая "Церковь" требовала от евреев отказаться от соблюдения Закона, от своего еврейства, то есть, попросту говоря, "нарушить Писание". Таким образом, и "теория замещения" и упомянутая формула "Вне Церкви нет спасения" послужили на самом деле преградами для входа евреев в Царство Божие, искусственно воздвигнутыми "Церковью".
Недаром апостол Павел говорил: "По отшествии моем войдут к вам волки лютые, не щадящие стада". Развившийся после апостольских времен церковный антисемитизм и был, очевидно, следствием деятельности таких "волков".
Здесь стоит упомянуть о таком церковном деятеле, как Иоанн Златоуст. Вот, например, что он пишет о евреях в книге: "Против иудеев": "Они отвергли свет Его и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет... Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов. ...Сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания".
Он, наверное, забыл, что те, кто принесли в Антиохию (город, где он читал такие "проповеди") Благую Весть о Христе, были евреями.
Сравним этот отрывок "из Златоуста" с тем, что говорил апостол Павел в Послании к Римлянам (глава 11):
"Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись над ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. ...Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине".
Сказано как будто самому Златоусту, который жил спустя 250 лет после апостола Павла. В отличие от ранневизантийских церковных деятелей-антисемитов, он о евреях высказывался следующим образом:
"Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог..." (К Римлянам 9:2-5).
- - - Добавлено - - -
Ну кто же виноват, что вы (как и многие-премногие здесь) их почти не читали
А если кто и читает, то ищет на что бы ему посерьезнее и побыстрее возразить; таково мирское качество блогеровברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
ТЕОРИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
Отрывок из книги "Христианство и юдофобия"
(Дмитрий Таланцев)
Дмитрий Таланцев
Причиной возникновения мнения о "ненужности" еврейского народа послужила церковная "теория" "замещения" евреев христианской Церковью. Согласно этой "теории", христианская Церковь представляет собой "новый Израиль" - она, так сказать, "заместила" собой "старый Израиль" после "отвержения" его Богом. В богословских семинариях и в наше время, например, учат, что крещение "заменило" собой обрезание.
Согласно этому воззрению, например, те библейские пророчества, которые касались будущего Израиля, интерпретировались как будущее христианской Церкви. Поэтому, для "христианского" мира было большой неожиданностью возникновение государства Израиль - ведь библейское пророчество об этом, как правило, понималось как пророчество о каком-то туманном будущем христианской Церкви. Буквальное же исполнение Слова Божьего для многих "христиан" явилось большой неожиданностью.
Эта так называемая "теория замещения" есть не что иное, как просто другая форма древней ереси Маркиона, ереси, успешно дожившей до наших дней. Она заключается в резком противопоставлении двух частей Священного Писания - Ветхого и Нового Заветов.
Согласно этой ереси, эти две части резко противоречат друг другу и "боги", в них описанные - "злой" Иегова в Ветхом Завете и "добренький" Иисус Христос в Новом Завете, - являются совершенно разными "богами", даже враждебными друг другу.
Это, конечно, совершенно бредовая ересь, но фактом остается то, что она по-прежнему живет в Церкви и на протяжении тысячелетий питала и сейчас продолжает питать церковный антисемитизм. По крайней мере совершенно очевидно, что, например, мировоззрение авторов таких известных антиеврейских произведений как "Спор о Сионе" Дугласа Рида, "Что нам в них не нравится" В. Шульгина, фантасмагории Г. Климова насквозь пропитано взглядами, проистекающими из этой ереси.
Здесь, кстати, стоит снова коснуться утверждения С. Лезова и некоторых других теологов об "антиеврейском потенциале" Нового Завета. Если проанализировать антисемитскую литературу, то ссылок на Ветхий Завет в ней неизмеримо больше, чем на Новый, - иначе говоря, если уж на то пошло, то и Ветхий Завет обладает ничуть не меньшим "юдофобским потенциалом".
В антиеврейской литературе евреям инкриминируются очень многое: например, завоевание евреями Палестины с физическим уничтожением по требованию Божьему развращенных хананейских племен, празднование Пурима в честь истребления ими персидских фашистов, и вообще все описанные в Библии случаи, когда еврейскому народу приходилось выступать по воле Божьей в роли кары Господней над нечестивыми народами или людьми.
Но ведь, по сути, в этих случаях они как раз обвинялись и обвиняются в выполнении воли Господней! Отсюда ясен духовный источник таких обвинений, - имя ему языческий сатанизм. Сатане, как известно, воля и законы Бога ненавистны.
- - - Добавлено - - -
Если же и там вы не поймете, что такое антисемитизм, то перейдите к Википедииברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Вы уходите от прямого опредления своего заглавного термина, iosef?
- - - Добавлено - - -
что бы потом подменить его юдофобией?
- - - Добавлено - - -
или для какой другой причины Вы скрываете от народа суть ?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Так в чем антисемитизм был Иоанна Златоуста, Вы можете пояснить? Читая Вас, я совершенно перестаю понимать значение термина "антисемит". Антисемит это кто в Вашей терминологии? Тот, кто желает спасения отвергшим Христа иудеям? Это плохо или хорошо?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Именно вы читали высказывания Иоанна Златоуста, которые мною уже приводились, и писали в моих темах свои возражения примерно так же. Кого же вы хотите обмануть, "Певчий"? Всякое зло и всякий обман, как и проклятия, возвращаются и падают на голову того, кто их плодит. Вы прекрасно знаете и понимаете, о чем идет речь, но попросту хотите отстоять зло. Я знаком с вашими высказываниями и прекрасно знаю, что в другом случае - если бы я привел Златоуста в качестве положительного примера - вы бы мне возражали.
Не на того хозяина надеетесь
- - - Добавлено - - -
Объяснение приведено, и не раз. И я не обязан вам приводить ссылки только потому, что вы не желаете видеть написанного черным по белому. Читайте мои посты, здесь все объяснено прямым образом и именно по вашему вопросуברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
Комментарий