По вопросу темы антисемитизма и вообще об взаимоотношениях Евреев и Язычкников давайте посмотрим через истину Писания. Конфликт по сути своей, конечно, выражается в противостоянии сатаны целям Божиим через Евреев. Еще в саду Эдема было обещано Семя жены, через которое придет Спаситель, а также положена эта вражда. Евреи, как было сказано, были избраны, чтобы «явить Его Слово, Закон и нравственные нормы в мир греха», но, думаю, главное, чтобы сохранить чистым семя жены, через которое был послан Спаситель. Поэтому законы все же были больше для них, для чистоты и освящения и охраны их от других народов (особенно от семени лукавого), и особенно это касается браков, как сказано: «Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак, берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей» Мал.2:11, 15. Вероломство Иуды поставило под угрозу СЕМЯ, ибо из этого колена Мессия должен был прийти. Человека, который делает это, нужно было рассматривать для истребления (как Хананея), его жертвы не угодны (2:12). Поэтому стих 15 можно пояснить, как «никто не делал так, кто имел остаток духа, потому что он искал благочестивое семя», то есть, кто имел и хранил обетование, или был дитем обетования.
Однако, обетование о Христе, которое исполнилось, не единственная цель Божия через Евреев, но она распространяется и дальше в веках, а именно: «Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры» Рим.4:13. Наследование мира это тоже веская причина для антисемитизма (ср. Мф.12:7)! Еще до того, как Язычники стали прививаться к маслине (благословениям) Израиля, было сказано: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его» Втор.32:8-9. Другими словами Израиль: «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего» 1 Пет.2:9. То есть в будущем, через призвание Царственного Священства (Цари и Священники Бога Отк.5:10), которое принадлежит ТОЛЬКО Израилю (и привитых к нему Язычниках) и никому другому, будет осуществляться цель Божия на ЗЕМЛЕ. Такова истина Писания, хотя, не все плотские дети есть дети обетования, но только верующие и хранящие обетование.
Хотя сказано, что Авраам «стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных» Рим.4:11 это что касается оправдания по вере, все же, если рассматривать контекст послания, в отношении благословений обетования Аврааму быть наследником мира, Язычники были привиты как «дикие ветви» и на вторых ролях «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Рим.2:10. Так и Христос по плоти, как служитель, то есть когда выполнял определенное служение, (как Павел или другие пророки и апостолы), «сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, ЧТОБЫ исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости» Рим.15:8-9. Все это ставит преграду и провоцирует вражду к Евреям также среди Христиан Язычников. Так и было в период Деяний и было разделение на две Церкви Евреев и Язычников и было дано два служения: обрезанным у Петра и Одиннадцати, и Павла для Язычников Гал.2:8-9. Это тоже правда Писания.
Но ныне, для того, чтобы избавится от всякого недовольства и кажущейся несправедливости по отношению к Язычникам, ведь Бог не только Бог Иудеев, но и Язычников, нужно уразуметь нынешнее положение верующих в настоящем домоуправлении благодати для Язычников, которое наступило после временного оставления осуществления цели Божией через Израиль (то есть установления Царства Израилю), по причине их отказа. Конкретно это происходит после периода Деяний, а именно: «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат» Деян.28:28, этот стих это разделительная черта между домоуправлениями надежды Израиля и благодати Язычникам, в чем же эта благодать? Эта благодать не зависит от благословения Авраама и надежды Израиля и Евреев, а напрямую без посредников, кроме Иисуса Христа, конечно, от Бога, то есть по вере во Христа. И это НАДЕЖДА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ОБЕЩАННАЯ ПРЕЖДЕ ВЕКОВЫХ ВРЕМЕН Тит.1:2, и это явно независимое обетование, и явно более ране задуманное, но не объявлявшееся: «благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» 2 Тим.1:9-10. Или как сказано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе НАРОД ОСОБЕННЫЙ, ревностный к добрым делам» Тит.2:11-14.
«Народ особенный» и народ избранный, то есть «Царственное Священство» это, конечно, не одно и то же по своим целям, но это тоже призвание Божие и обещает НАСЛЕДОВАНИЕ вечной жизни (Тит.3:7), то есть достойную будущую жизнь, если, конечно, здесь будем достойны (1 Тим.6:19) и, думаю, это касается также здравого отношения к Евреям. (Кстати, кажется заметным, что пока временно цель Божия в отношении избранного народа приостановлена, вражда врага направляется теперь именно к такому призванию).
Однако, есть еще более славное откровение в отношении Язычников после периода Деяний: «БОГАТСТВО СЛАВЫ в тайне сей для язычников, которая есть ХРИСТОС СРЕДИ ВАС, НАДЕЖДА НА СЛАВУ» Кол.1:27. Эта Тайна относится к призванию Церкви Одно Тела Еф.1:23 из ДВУХ: Евреев и Язычников: «из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» Еф.2:15-16. Также это призвание полностью НЕБЕСНОЕ и не имеет никакого отношения к земле и наследию мира (Кол.3:2. Фил.3:20). И если через Царственное Священство дальнейшая цель Божия будет осуществятся на земле в отношении других народов, то таким же образом, через Церковь Тела Его цель Божия будет осуществляться на небе в отношении Начальств и Властей. Таким образом, возможно, решается еще одна причина антисиметизма, а именно недостаток знания и понимания истины, и также вытеснение дьявола, который улавливает души в свою волю 2 Тим.2:25-26.
Однако, обетование о Христе, которое исполнилось, не единственная цель Божия через Евреев, но она распространяется и дальше в веках, а именно: «Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры» Рим.4:13. Наследование мира это тоже веская причина для антисемитизма (ср. Мф.12:7)! Еще до того, как Язычники стали прививаться к маслине (благословениям) Израиля, было сказано: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его» Втор.32:8-9. Другими словами Израиль: «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего» 1 Пет.2:9. То есть в будущем, через призвание Царственного Священства (Цари и Священники Бога Отк.5:10), которое принадлежит ТОЛЬКО Израилю (и привитых к нему Язычниках) и никому другому, будет осуществляться цель Божия на ЗЕМЛЕ. Такова истина Писания, хотя, не все плотские дети есть дети обетования, но только верующие и хранящие обетование.
Хотя сказано, что Авраам «стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных» Рим.4:11 это что касается оправдания по вере, все же, если рассматривать контекст послания, в отношении благословений обетования Аврааму быть наследником мира, Язычники были привиты как «дикие ветви» и на вторых ролях «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Рим.2:10. Так и Христос по плоти, как служитель, то есть когда выполнял определенное служение, (как Павел или другие пророки и апостолы), «сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, ЧТОБЫ исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости» Рим.15:8-9. Все это ставит преграду и провоцирует вражду к Евреям также среди Христиан Язычников. Так и было в период Деяний и было разделение на две Церкви Евреев и Язычников и было дано два служения: обрезанным у Петра и Одиннадцати, и Павла для Язычников Гал.2:8-9. Это тоже правда Писания.
Но ныне, для того, чтобы избавится от всякого недовольства и кажущейся несправедливости по отношению к Язычникам, ведь Бог не только Бог Иудеев, но и Язычников, нужно уразуметь нынешнее положение верующих в настоящем домоуправлении благодати для Язычников, которое наступило после временного оставления осуществления цели Божией через Израиль (то есть установления Царства Израилю), по причине их отказа. Конкретно это происходит после периода Деяний, а именно: «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат» Деян.28:28, этот стих это разделительная черта между домоуправлениями надежды Израиля и благодати Язычникам, в чем же эта благодать? Эта благодать не зависит от благословения Авраама и надежды Израиля и Евреев, а напрямую без посредников, кроме Иисуса Христа, конечно, от Бога, то есть по вере во Христа. И это НАДЕЖДА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ОБЕЩАННАЯ ПРЕЖДЕ ВЕКОВЫХ ВРЕМЕН Тит.1:2, и это явно независимое обетование, и явно более ране задуманное, но не объявлявшееся: «благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» 2 Тим.1:9-10. Или как сказано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе НАРОД ОСОБЕННЫЙ, ревностный к добрым делам» Тит.2:11-14.
«Народ особенный» и народ избранный, то есть «Царственное Священство» это, конечно, не одно и то же по своим целям, но это тоже призвание Божие и обещает НАСЛЕДОВАНИЕ вечной жизни (Тит.3:7), то есть достойную будущую жизнь, если, конечно, здесь будем достойны (1 Тим.6:19) и, думаю, это касается также здравого отношения к Евреям. (Кстати, кажется заметным, что пока временно цель Божия в отношении избранного народа приостановлена, вражда врага направляется теперь именно к такому призванию).
Однако, есть еще более славное откровение в отношении Язычников после периода Деяний: «БОГАТСТВО СЛАВЫ в тайне сей для язычников, которая есть ХРИСТОС СРЕДИ ВАС, НАДЕЖДА НА СЛАВУ» Кол.1:27. Эта Тайна относится к призванию Церкви Одно Тела Еф.1:23 из ДВУХ: Евреев и Язычников: «из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» Еф.2:15-16. Также это призвание полностью НЕБЕСНОЕ и не имеет никакого отношения к земле и наследию мира (Кол.3:2. Фил.3:20). И если через Царственное Священство дальнейшая цель Божия будет осуществятся на земле в отношении других народов, то таким же образом, через Церковь Тела Его цель Божия будет осуществляться на небе в отношении Начальств и Властей. Таким образом, возможно, решается еще одна причина антисиметизма, а именно недостаток знания и понимания истины, и также вытеснение дьявола, который улавливает души в свою волю 2 Тим.2:25-26.
Комментарий