О природе и истоках антисемитизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иеримия
    Ветеран

    • 08 April 2012
    • 1321

    #76
    Сообщение от Иван Безымянный
    Откуда еще пошел антисимитизм?
    Не секрет что евреи которые рассеялись по Европе и Ближнему Востоку после уничтожения римлянами Иерусалима и Храма и всей ихней системы были не бедными в основном людьми.
    Чем они начали заниматься в новых местах обитания?
    В Европе они стали в основном ростовщиками и торговцами. Ростовщичество нигде не любили. Ростовщиков не уважали. Хоть и прибегали к их услугам.
    А в славянских землях излюбленной деятельностью евреев, кроме ростовщичества, стало содержание разных питейных заведений вроде шинков и таверен. Где люди массово пропивали тяжким трудом заработанное.
    Итак. Обычное дело евреев - ростовщичество, содержание наливаек, торговля. Первых два пункта вызывали у населения постоянные порывы ненависти.
    Думаю, что эти "порывы" местного населения были удивительны. Сами пропивали, сами гулеванили, сами в долги залазили и на тебе... евреи во всем виноваты!
    Все, как всегда - ни ответственности, ни смысла, ни совести. У таких всегда, кто-то другой виноват, а не они. Как крупно-рогатый скот - прости Господи... бодливый и тупой.
    " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62367

      #77
      Сообщение от iosef
      А зачем вы сейчас пытаетесь обмануть меня и окружающих, что вы якобы не понимаете, о чем идет речь?
      Ой какая поза ежика сразу. А когда Бог спрашивал у Адама: "Адам, где ты?", - Он обманывал кого-то или побуждал задуматься Адама где он теперь, куда ниспал?
      Я ни Вас, никого другого не обманывал. Видя Ваше лукавство я предложил Вам пояснить свою позицию.
      Сообщение от iosef
      Кого же вы хотите обмануть, "Певчий"?
      Вы слышали притчу про пса в зеркальной комнате? А Дон Кихота висящего на ветряной мельнице хотя бы в кино видели? А мультфильм про Крошку-Енота, испугавшегося свое отражение в реке смотрели? То, что Вы увидели сейчас во мне злодея коварного и обманщика - это отражение Вашего сердца. Не более.
      Итак, в чем грез Златоуста? В желании оказать помощь иудеем, отвергшими Христа? В попку их не целовал?
      Читали Апостола Иуду, сказавшего: а иных страхом спасайте, гнушаясь даже одежды их? Так вот иудеев ГНУШАТЬСЯ стал весь христианский мир именно по этой причине, чтобы обратить их к Богу.Это не антисемитизм, а попытка спасти если не всех, то хотя бы некоторых. А то, что такие, как Вы, усмотрели в том ненависть к иудеям, так это проблемы вашего восприятия. Гордыня ваша тому виной.
      Да, когда заходит Богоборец иудей, надо как-то указать ему, что он антихрист. Лучше встать и выйти из помещения, призывая так поступить и других, говоря: "Идемте, братья, отсюда скорее, сюда противник Бога пришел, сатана. В любой момент молния может с неба упасть в это место, дабы поразить сатаниста!" Нужно делать так, чтобы каждый иудей ощущал себя как прокаженный в этом мире, дабы задумываться начал хоть кто-то из них. Так учит Апостол Иуда. Не согласны с ним? Ваши проблемы. Но в таком случае еврей Иуда был "антисемитом" по Вашему определению.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • iosef
        Ветеран

        • 04 July 2012
        • 4811

        #78
        Сообщение от Певчий
        Ой какая поза ежика сразу.......
        Прошло то время, когда я спорил с мирскими блогерами. ВЫ - человек этого мира, где царствует смерть и грехи, я человек Общины. Между мной и вами - по Писанию - пропасть, которую вы перейти не можете и осознать не в состоянии. Точно так же как со мной, вы будете спорить и глумиться с любого уверовавшего. Когда вы Бог даст станете спасенным человеком и христианином, тогда с вами и будет общение.
        ברוך הבא בשם יהוה
        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

        Комментарий

        • iosef
          Ветеран

          • 04 July 2012
          • 4811

          #79
          Иоанн Златоуст
          СЛОВО ПРОТИВ ИУДЕЕВ

          Выдержки


          Тяжкая болезнь вызывает язык наш к ее врачеванию, болезнь, поразившая тело церкви. Ее то и должно прежде всего искоренить. Какая же это болезнь? У жалких и неcчастных иудеев наступает непрерывный ряд праздников: трубы, кущи, посты; а многие из тех, которые считаются нашими и говорят о себе, будто веруют по нашему, одни ходят смотреть на эти праздники, а другие даже участвуют в праздниках и постах иудейских. Этот то злой обычай я и хочу теперь изгнать из церкви...

          Не удивляйтесь, что иудеев назвал я жалкими. Истинно жалки, несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавили себя от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились

          Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, иудеям ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи, раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божиих.

          Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами?
          А тем, которые приняли Его, говорит евангелист, дал власть быть чадами Божиими (Иоанн 1,12).

          Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его.

          Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его?


          Ты иудей, сокрушил узы, отторгся от царства небесного и подчинился человеческим властям! А ты, слушатель, смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но сокрушил его, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства.


          ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль (Ос.
          IV, 16); а другой называет народ иудейский тельцемненаученным(Иер. XXXI, 18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания.

          Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, тогда, а не теперь, потому, что теперь пост неуместен и мерзок.


          Тогда иудеи постились для ссор и распрей, а теперь постятся в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми, ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие!


          А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогой нет никакого различия.

          Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они, думают иначе. Если я решаю так сам собою, вини меня; но, если говорю слова пророка, прими решение: Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение.


          Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия. Так, что же говорит пророк?Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися во всем. (Иер.
          II, 3). А где блудница предается блудодеянию, то место и есть непотребный дом. А лучше cказать, синагога есть не только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей:не вертеп ли генин(гиены), говорится,достояние мое мне(Иep. ХII, 8 и VII, 11), вертеп не просто зверя, но зверя нечистого.

          Конечно (иудеи) скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу.


          Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения.


          Когда же, поговорив много и долго, изгнал и из души его ложную мысль о важности синагоги, то спросил его и о причине, по которой он, оставя церковь, влек эту женщину в еврейское сборище. Он отвечал, что многие сказывали ему, будто клятвы, там даваемые, особенно страшны. При этих словах я застонал, воспламенился гневом, и потом засмеялся. Видя коварство диавола, и то, к чему успел он склонить людей, я стенал; размышляя о безпечности обольщаемых, я воспламенялся гневом; а смотря опять на то, каково и как велико неразумие обольщенных, я смеялся.


          Иудеи пугают вас, как малых детей, а вы не чувствуете этого. Как негодные слуги, показывая детям страшные и смешные личины (сами-то по себе они не страшны, но только представляются такими по слабости детского ума), возбуждают большой смех; так и иудеи пугают только слабых христиан своими личинами. Могут ли, в самом деле, устрашать обряды их, срамные и постыдные, обряды людей, прогневавших Бога, подпавших безчестию и осуждению?

          Корчемницы отнюдь не почетнее царских палат; а синагога безчестнее и всякой корчемницы, потому, что служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов; а вернее сказать, не синагоги только служат таким убежищем, но и самые души иудеев

          Апостолов было (только) двенадцать, и они привлекли всю вселенную; а у нас, большая часть города состоит из христиан, и однакож есть еще больные иудейством
          .


          Ты постишься с иудеями? Так с ними вместе сними и обувь, ходи по площади босыми ногами, и будь сообщником их позора и срама. Но ты на это не можешь решиться: тебе стыдно и позорно. Так иметь одинаковую с ними внешность ты стыдишься, а участвовать в их нечестии не стыдишься? Какого же можешь ожидать себе снисхождения, когда ты христианин только на половину?


          А как некоторые считают синагогу местом досточтимым, то необходимо сказать несколько и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать? В нем, скажете, лежит закон и пророческие книги. Что-же из этого? Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято? Вовсе нет. А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, иудеи не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.


          Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стая уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю; напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение к этим местам. Так разсуждай и о синагоге.


          Ибо, когда они говорят, будто пророки и Моисей не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же еще может быть большое оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех.


          Не имея пророков, они не заслуживали бы такого осуждения; не читая книг, не были бы так нечисты и мерзки. Теперь же они не заслуживают никакого снисхождения, потому, что, имея проповедников, питают враждебное настроение и к проповедникам и к истине. Следовательно, поэтому-то они особенно мерзки и нечисты, что, имея пророков, пользуются ими с враждебным настроением. Поэтому умоляю вас бегать и уклоняться их собраний: иначе произойдет не малый вред для немощных братии и не малый повод к гордости для иудеев.


          Если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли его есть идоложертвенное?
          (1 Кор. VIII,. 10)? И я говорю: если кто увидит, что ты, имея знание, уходишь в синагогу и смотришь на праздник труб, немощная совесть его не расположится ли к почитанию иудейских обычаев?

          Значит, нечестие как у иудеев, так у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалают не овец и тельцов, а человеческие души. Словом: если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно почтения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана.


          Говорю не о Писаниях, нет; оне привели меня ко Христу; но говорю о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Но пора уже показать, что там в синагоге живут и демоны, я не только в этом месте, но и в самых душах иудеев.

          Видишь, что демоны живут в душах их, и нынешние еще лютее прежних. И очень справедливо: потому что иудеи тогда оскорбляли пророков, а теперь ругаются над самим Владыкою пророков. Так вы собираетесь в одно место с людьми, одержимыми демонами, имеющими в себе столько нечистых духов, воспитанными в смертоубийствах, и не ужасаетесь? Следует ли даже обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами? Напротив, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной?


          Какого зла они не сделали? Не все ли пророки употребляли множество длинных речей на обличение их? Какого злодейства, какого беззакония не затмили они своими гнусными убийствами? Они закалали в жертву демонам своих сыновей и дочерей, не познали самой природы, забыли муки деторождения, пренебрегали воспитанием детей, ниспровергли до основания законы родства, стали свирепее всех зверей.


          А похотливостию не превзошли ли они самых похотливых животных? Послушай, что пророк говорит о их невоздержности:
          кони женонеистовии сотворишася, кийждо к жене искреннего своего ржаше(Иер.V, 8); не сказал: каждый питал похоть к жене ближнего; нет, с особенною силою выразил их неистовую похоть ржанием известных животных.

          Бог ненавидит их, а ты принимаешь в них участие? Не сказано, что ненавидит такой-то и такой-то праздник, но вообще все. Хочешь знать, что Бог ненавидит иудейское служение Ему посредством тимпанов, цитр, псалтырей и других инструментов?
          Отстави от Мене, сказал Он,глас песней твоих, и песнь органов твоих не послушаю (ст. 23). Бог говорит:отстави от Мене, а ты идешь слушать трубы? Но не мерзки ли самые жертвы их и приношения?

          Писание называет этот запах и дым вонею благоухания, а кадило мерзостию потому, что душа возносящих его исполнена великого зловония. Хочешь ли знать, что Бог отвращается, вместе с жертвами, органами, праздниками, фимиамом, и от храма, из-за людей, которые собираются в нем? Лучше всего Он показал это на деле, когда в известное время предал храм иудейский в руки варваров, а потом и совершенно разрушил.


          Как же глупо и безумно праздновать вместе с людьми, покрытыми безчестием, оставленными Богом, и раздражавшими Господа? Если бы кто убил твоего сына, окажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, как самого диавола?


          Иудеи умертвили Сына твоего Владыки; а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником; а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его, и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверные места их собраний, вступаешь в нечистые преддверия и участвуешь в бесовской трапезе?

          Так называть пост иудеев должен я после того, как они совершили богоубийство. И как же не демонам служат те, которые делают противное Богу? Но ты ищешь у демонов исцеления? Если демоны уже свиней загнали в море, когда Христос дозволил им войти в них, то пощадят ли человеческое тело?

          если кто из вас, здесь ли находящихся или отсутствующих, отправится смотреть трубы (иудейские), или пойдет в синагогу, или взойдет в храм Матроны, или будет участвовать в посте и субботах, или совершать другой какой-нибудь малый или великий иудейский обряд, я чист, от крови всех вас.

          ברוך הבא בשם יהוה
          Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62367

            #80
            Сообщение от iosef
            Прошло то время, когда я спорил с мирскими блогерами. ВЫ - человек этого мира, где царствует смерть и грехи, я человек Общины. Между мной и вами - по Писанию - пропасть, которую вы перейти не можете и осознать не в состоянии. Точно так же как со мной, вы будете спорить и глумиться с любого уверовавшего. Когда вы Бог даст станете спасенным человеком и христианином, тогда с вами и будет общение.
            Это все пустая риторика и демагогия. Я Вам указал на причину гнушения христианами иудеев на основании Писания. В таком поведении нет ненависти к евреям, как Вы клевещете на христиан, мня при этом, что Вы с Богом. Потому пропасть ту между собой и христианским миром Вы сами создали, не желая смириться. Это Ваше право. Ну а за кого Вы почитаете всех, кто не такой, как Вы, так и это только болезнь Вашего разума. Воюйте и дальше с собственными химерами, коли духа Христова не возжелали приобрести.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • iosef
              Ветеран

              • 04 July 2012
              • 4811

              #81
              Полезные материалы по теме:

              ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА
              Христанский антисемитизм

              История антисемитизма. Христианский антисемитизм




              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Певчий
              Это все пустая риторика и демагогия. Я Вам указал на причину гнушения христианами иудеев на основании Писания. В таком поведении нет ненависти к евреям, как Вы клевещете на христиан, мня при этом, что Вы с Богом. Потому пропасть ту между собой и христианским миром Вы сами создали, не желая смириться. Это Ваше право. Ну а за кого Вы почитаете всех, кто не такой, как Вы, так и это только болезнь Вашего разума. Воюйте и дальше с собственными химерами, коли духа Христова не возжелали приобрести.
              Да упаси меня Господь приобрести такой "христов дух", как ваш
              ברוך הבא בשם יהוה
              Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #82
                iosef

                Вам известен некто Михаил Залмонович Розин (1926-2006, Беларусь, Гомель-Израиль, Хеврон) - врач, еврейский писатель, публицист, лектор, знаток ТАНАХа, приверженец Синайской Эмуны, автор семи книг по сложным вопросам иудаизма?

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62367

                  #83
                  Столько, сколько послужил для Христа и Церкви Иоанн Златоуст, трудно и отыскать подобных мужей веры на протяжении всей истории Христианства. Потому все эти попытки оговорить святого, приписывая ему мнимую ненависть к евреям, это сотрясание воздуха в пустую. Конечно, если кто не захочет правильно понять его, тот и не поймет. Но таких и переубеждать нет смысла, так как такие люди предвзятые ВО ВСЕМ.
                  А тексты Иоанна нужно выкладывать. Пусть люди читают и сами пытаются разобраться, ЧТО им двигало, антисемитизм или желание помочь тем же иудеям-Богопротивникам.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от iosef
                  Да упаси меня Господь приобрести такой "христов дух", как ваш
                  Но то, что Вы приобрели, к Господу никакого отношения не имеет. Обычная гордыня.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Zax
                    Отключен

                    • 04 June 2010
                    • 12785

                    #84
                    Сообщение от iosef
                    Да упаси меня Господь приобрести такой "христов дух", как ваш
                    вот поэтому Спаситель и сказал подобным вам: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."
                    (Иоан.8:44)

                    узнаём таковых "служителей" по плодам!
                    дом ваш остаётся пуст. до покаяния.

                    Комментарий

                    • tagil
                      Православный

                      • 01 May 2016
                      • 13511

                      #85
                      Сообщение от Иеримия
                      Думаю, что эти "порывы" местного населения были удивительны. Сами пропивали, сами гулеванили, сами в долги залазили и на тебе...
                      Все, как всегда - ни ответственности, ни смысла, ни совести.
                      Как крупно-рогатый скот - прости Господи... бодливый и тупой.
                      Поляки их называли "быдло".
                      Евреи местное население называли "гои".
                      Вы, вот, называете скотом.

                      А потом жалуетесь, что вас ненавидят и гонят отовсюду.

                      Комментарий

                      • iosef
                        Ветеран

                        • 04 July 2012
                        • 4811

                        #86
                        Живой пример, как сегодня обосновывается антиеврейское понимание Писания, теория замещения и церковный антисемитизм* «елейными» устами и якобы по Писанию от священника-сектанта РПЦ**

                        *Антисемитизм правильнее называть антииудаизм или антиеевреизм, так как некоторые арабские племена тоже являются семитами

                        ** Олег Моленко (Урюпин, Олег Фёдорович Википедия) в данном случае выражает традиционное учение всей РПЦ по данному вопросу

                        Ист. Мой друг еврей считает многих святых антисемитами - ответ отца Олега Моленко на вопрос №424

                        Вопрос №424

                        Мой друг еврей считает многих святых антисемитами

                        Victor14/09/2002


                        Уважаемый отче Олег!
                        Мой друг еврей, но христианин, считает многих святых, например Иоанна Златоустого и Иоанна Кронштадтского антисемитами. Он основывает свои утверждения на их письменных утверждениях. Я, к сожалению, не очень хорошо знаком с их произведениями. Как можно дать отпор этому жиду?


                        Ответ отца Олега Моленко:

                        В вашем друге говорит национальная гордость и обида, и он плохой христианин, если дерзает выступать против сосудов Духа Святого и великих Божьих угодников. По своей ослепленности ваш друг видит все криво и ложно у этих святых отцов.

                        Святые отцы никогда не были антисемитами, антиазиатами, антинегритами или другими анти-человеконитами. Они были против демонов, против греха, против лжи и против злобы, включая любое человеконенавистничество. Они жили Божественной любовью ко всем людям, зная, что во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни скифа, ни варвара и т.д. Они глубоко любили и благоговейно почитали еврея Апостола Павла, который похлеще любого антисемита обличал заблуждения талмудического иудаизма.

                        Обличение зла не есть античеловеческое или антисемитское деяние, но деяние любви, так как оно дает шанс обратиться тому же заблудшему иудею, а также предупреждает и сохраняет верных от коварства и злобы отдавших себя руководству демонов иудеев. Поиск и утверждение правды Божией вот долг христианина по жизни. Святые отцы и были такими носителями правды Божией. Они не лицемерили, не заискивали пред сильными и высокими мира сего, не человекоугодничали, не притворялись и не лгали, но называли вещи своими именами.

                        Не их вина, что часть иудеев (талмудического толка), отцы которых убили Христа, пылала лютой ненавистью ко Христу и христианам, активно содействовала первым гонениям на христиан, помогала в организации ересей, потрясавших Церковь столетиями, различными способами пакостила христианам и участвовала (и участвует до сих пор, включая грядущее воцарение антихриста-зверя) в тайне беззакония.

                        Иными словами, не вина святых отцов и христиан вообще, что часть иудеев стала основной движущей силой бесов и зла в борьбе с Церковью Христовой на земле сущей. В таком случае естественно, богоугодно и справедливо то, что святые отцы встали на защиту Церкви и ее чад. Если при этом была нужда обличить козни и коварство современных им иудеев, то они обличали и правильно поступали. Но в этом не было никакой ненависти к людям (включая обличаемых иудеев) и никакой греховной страсти вообще. Отцы обличали и язычников, и греческих философов, и римлян, и сарацинов, и мусульман и русских толстовцев, бунтарей, революционеров и украинских националистов и самосвятов, и польских националистов, и многих прочих грешников из разных народов и наций.

                        Если следовать гнилой логике вашего друга, то надо приписывать святым отцам приставку АНТИ в приложении почти ко всем существующим нациям. Грех есть во всех без исключения нациях и людях, стало быть, и обличить можно любую нацию и каждого человека. Но причем здесь АНТИ? Ведь святые вели борьбу по Божьей воле и за людей, а не против. Они отделяли ГРЕХ от ЧЕЛОВЕКА и не впадали в осуждение ближнего за их личные грехи и немощи. Грехи же против Бога и против Церкви они обличали нещадно.

                        Но пророки евреев делали это еще жестче! Достаточно вспомнить ревность пророка Илии, которая дошла до того, что он, спасая свой народ, собственноручно зарезал 450 жрецов Ваала и попалил огнем с неба два отряда воинов по 50 человек в каждом! А Моисей потопил тысячи воинов египетского Фараона! Почему же евреи не приписывают Моисею АНТИЕГИПТИЗМ? А что сделали пришедшие в землю обетованную евреи? Они перебили все народы, населявшие ее, и никто не называет их антиамореями, антигергесеями и т.д. Не хватит времени рассказать об "анти"-филистимлянине Самсоне, о Самуиле, разрубившем царя, о Гедоне, о братьях Маковеях и многих других евреях, которые убивали окружающие их народы. Достаточно взять возлюбленного Богом царя Давида, которого почитают все евреи, и посмотреть, что он делал:

                        1Цар.27:
                        8
                        И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской.
                        9
                        И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу
                        . . .

                        11
                        И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: "так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской.

                        2Цар.5:
                        8
                        Исказал Давидв тот день: всякий, убивая Иевусеев,пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида.

                        2Цар.8:
                        5
                        И пришли Сирийцы Дамасские на помощь к Адраазару, царю Сувскому; ноДавид поразил двадцать две тысячи человек Сирийцев.

                        2Цар.10:
                        18
                        И побежали Сирийцы от Израильтян.Давид истребил у Сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который там и умер.

                        2Цар.12:
                        29
                        И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее.
                        30
                        И взял Давид венец царя их с головы его, а в нем было золота талант и драгоценный камень, и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.
                        31
                        А народ, бывший в нем, он вывел иположил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

                        И это далеко не полный перечень деяний Давида. Обратите внимание, что он не просто убивал аммонитян, но распиливал их пилами, молотил тела железными молотилками, рубал топорами и сжигал в печах и при этом никто не называет Давида анти-аммонитянином и другим анти.

                        Ни святитель Иоанн Златоуст, ни святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец, ни другие святые отцы не убили и не ранили ни одного еврея. Более того, святой Иоанн Кронштадтский пожертвовал значительную сумму денег группе евреев на строительство синагоги (он даже присутствовал на ее открытии и сказал приветственную речь), исцелял молитвами евреев, когда они обращались к нему. Как же можно называть их антисемитами?

                        Нет! Это вашего друга я могу справедливо назвать АНТИ-СВЯТО-ОТЧЕмитом и АНТИ-СВЯТО-ДУХО-митом, ибо он выступает против святых отцов Церкви и против Духа Святого, вещавшего через них!

                        Примечание:
                        «Ни святитель Иоанн Златоуст, ни святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец, ни другие святые отцы не убили и не ранили ни одного еврея

                        Убивать можно не только своими руками. Есть еще более тяжкий грех: подговорить, подтолкнуть на убийство и ранение своими «проповедями» других людей. Именно с благословения и подобных «обоснований-оправданий» от множества священников совершались многие убийства, гонения, погромы, насилие, издевательства, «месть за Христа» и тому подобное над евреями в разных странах почти 1900 лет.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Лука
                        iosef
                        Вам известен некто Михаил Залмонович Розин (1926-2006, Беларусь, Гомель-Израиль, Хеврон) - врач, еврейский писатель, публицист, лектор, знаток ТАНАХа, приверженец Синайской Эмуны, автор семи книг по сложным вопросам иудаизма?
                        Известен. Но связи с данной темой это не имеет
                        ברוך הבא בשם יהוה
                        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62367

                          #87
                          Олег Моленко имеет такое же отношение к РПЦ, как автор темы к смирению.
                          Хоть бы проверили кто этот человек и как он сам относится к РПЦ, а РПЦ к нему. Лишь бы что-то постить...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #88
                            iosef

                            Известен. Но связи с данной темой это не имеет
                            Ошибаетесь - имеет. В предисловии к книге "Дракон, пожирающий Израиль" он дает богатейший материал для понимания причин существования антисемитизма и, частности, показывает отношение современного Иудаизма к Мессианским евреям. Вот несколько выдержек из указанного произведеия:

                            "В последнее время резко усилилось миссионерское наступление на евреев, преимущественно на молодежь. Растет число выкрестов в США и в России; в Израиле работают десятки тысяч миссионеров. Из числа выкрестов сформирована пятая колонна. Миссионеры умело пользуются нашим невежеством и доверием. Христианские идеи преподносятся в замаскированной форме, они приправлены сионистским соусом, клятвенными заверениями в любви к евреям и к государству Израиль. Христианский «Бог-Сын» по нынешним временам уже не Иисус Христос, а Иошуа ха-Машиах, именно так он именуется в миссионерских брошюрах, рассчитанных на еврейского читателя. Распространяется христианская Библия, а также библия для детей и различный литературный ширпотреб. Авторами этих брошюр весьма часто являются выкресты из евреев. Последние, чтобы подчеркнуть свое еврейство, нередко употребляют в опусах презрительное гой, адресуя его своим христианским кормильцам. Словом, делается все, чтобы потрафить еврейскому вкусу. Определенное место в арсенале искусителей занимают песни, видеофильмы об Израиле, разумеется, с демонстрацией христианских святынь и храмов. В СНГ в качестве базы для миссионерской пропаганды нередко используются возникшие в период перестройки еврейские культурные общества. Если раньше миссионеры вынуждены были ограничиваться работой с отдельными евреями, то ныне, наряду с этим, появилась возможность проводить массовые мероприятия: собрания, лекции, концерты. Как правило, каждое такое мероприятие начинается с выражения симпатий к иудеям и иудаизму. В миссионерских центрах разработана новая тактика поведения выкреста. Некогда апостат разрывал все связи с еврейством, открещивался от бывшего своего народа, теперь ему рекомендуется оставаться в еврейской среде, подчеркивать свою принадлежность к еврейству и, сохраняя связь и дружеские отношения с сородичами, осторожно и корректно, но в то же время настойчиво склонять их к обращению в христианство. Цель очевидна: нафаршировать еврейское общество метастазами христианства, сформировать в недрах нации христианскую антинацию и, в конечном итоге, добиться тотальной христианизации еврейского народа. Нарастающими темпами идет духовный геноцид, за ним (если не остановить этот процесс) последует геноцид кровавый. Так уже было. Особенно активную деятельность проводит Евангелическая церковь и примыкающие к ней секты. Эта церковь, кажется, сумела преодолеть догматический кризис, связанный с возрождением государства Израиль. Евреи, отвергающие Христа, вновь получили некогда потерянную страну это никак не соответствовало общепринятой церковной концепции, согласно которой еврейский народ за непризнание и осуждение богочеловека обречен на вечное изгнание, унижение и поругание; доколе иудеи не признают Христа, они должны быть презренными изгоями, бродягами, лишенными отечества. Государство Израиль никак не должно было возродиться. Однако возродилось!
                            Посмотрим, содержит ли Новый Завет идеологические предпосылки антисемитизма. Поборник антисемитизма, несомненно, найдет в евангелии подтверждение своим взглядам, филосемит - тоже. Но, увы, христианский филосемитизм всегда связан с упованием на то, что евреи, в конце концов, обратятся в христианство. Само пресловутое изречение Павла несть ни Еллина, ни Иудея кончается словами.- но все и во всем Христос, т. е. все люди равны, но лишь в том случае, если признают Иисуса Назарянина богом. Филосемитизм раннего Лютера (сменившийся в последующем лютой юдофобией), а также немецкого мистика Иоганна Рейхлина и русских философов-богословов В. Соловьева и Н. Бердяева содержит те же чаяния о тотальном обращении евреев. И такая точка зрения полностью соответствует догматике церкви, согласно которой право на спасение имеют только христиане, а все остальные обречены вечно гореть в геенне огненной. В самом фундаменте христианства, как видим, заложен шантаж: не хочешь гореть в аду, изволь признать сына иудейки Марии богом. Антисемит найдет в Новом Завете гораздо больше подкрепления своим взглядам, чем филосемит. Не верующий в Христа уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия (Иоан. 3:18). Кто не со Мною, тот против Меня, - говорит Иисус (Лука 11:23). Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Иоан. 15:6). Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, заявляет Иисус (Иоан.8:44). Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахнина, которого вы убили между храмом и жертвенником (Матф. 23:35; Лука 11:50-51), - даже ответственность за грех Каина, за убийство Авеля Иисус возлагает на иудеев, хотя в те времена евреев еще не было и в помине. И, наконец, следующее: «И отвечая весь народ сказал: кровь Его (Иисуса) на нас и на детях наших» (Матф. 27:25). Отцы церкви Амвросий, Иероним, Августин были антисемитами. Св. Амвросий заявлял, что он искренне желает, чтобы все синагоги были разрушены, и протестовал против решения императора Феодосия Великого восстановить разрушенную громилами синагогу в городе Каллиника (в Месопотамии), ибо, по словам Амвросия, синагога дом коварства и дом нечестия, она - разсадник богохульства. На протяжении десятков веков господствовала доктрина Августина Блаженного, согласно которой лишь церковь является обществом Бога (Сivitas Dei), все, не принадлежащие к христианской церкви, составляют общество дьявола (Сivitas diaboli). Исходя из 2-й главы книги Исайи и пророчества Малахии (1:10-11), Августин стремился доказать, что евреи навеки отверженный народ, лишившийся богоизбранности и даже самого права называться Израилем. Истинный Израиль (Israel Verus) это христиане, богоизбранность и имя Израиль перешли от евреев к христианам. Евреев согласно концепции Августина не надо убивать, но они должны быть униженным и преследуемым народом, вечно скитающимся без родины, дабы человечество видело, к чему приводит непризнание и осуждение Христа. В 1902 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Г. Гордона «Сионизм и христианство». В ней приводятся мнения выдающихся деятелей русской и мировой культуры, а также писателей и журналистов. Но лишь один из опрошенных, ведущий сотрудник печатного органа «Неделя» М. О. Меншиков, осветил сей вопрос с позиций церкви. Вот, что он сказал: Палестина, как святыня, принадлежит к несчастью для евреев не только им, но и христианам, и христианский идеализм не допустит возвращения Иерусалима народу, распявшему Христа. Ныне же мы являемся свидетелями новой тактики церкви (по крайней мере, церкви евангелической). В основе этой тактики - вынужденная ревизия канонизированной концепции Августина, ибо история развенчала эту концепцию: Божией милостью государство Израиль возрождено. Наряду с доктриной Августина, в недрах протестантизма с конца 16 века таился так называемый милленаризм (от латинского «милле» тысяча, другое название милленаризма «хилиазм», от греческого «хилиазмос» имеющего то же значение). Милленаризм - это доктрина о предстоящем тысячелетнем царстве Христа. Согласно этой доктрине евреи, находящиеся в рассеянии, все поголовно примут христианство, и лишь после этого им дано будет вернуться на Обетованную землю. Вслед за этим осуществится «второе пришествие» и грядет тысячелетнее царствование Христа, после которого наступит конец света. Эта теория отнюдь не вытекает из «пророчеств» Нового завета, согласно которым «второе пришествие» должно было осуществиться 20 веков назад («Не прейдет род сей, как все сие будет», «Се гряду скоро» и т.д.). Милленаризм просуществовал до конца 17 столетия и благополучно угас, в последующем отмечались лишь отдельные рецидивы этого недуга церкви. Так, на стыке 17 и 18 вв датчанин Олигер Паулли, торговавший рабами в Гвинее и Вест-Индии и сильно разбогатевший на этом, внезапно ощутил в себе мессианские поползновения и решил собрать всех евреев в Палестине. Будучи добрым христианином, он считал, что для этого надо всех их купно окрестить. Посему он обратился к главам государств с призывом насильно обратить евреев в христианство, буде последние не согласятся креститься добровольно. В 1877 г. другой «пророк», английский миссионер Иоганн Вилькинсон предсказал скорое возвращение евреев в Святую землю, разумеется после того как они примут «святое крещение». Как и доктрина Августина, милленаризм претерпел сокрушительный провал. Выкресты, расовые евреи Рейха и оккупированных стран разделили участь других своих соплеменников, так и не удостоившись увидеть еврейское государство. Возрожденный же Израиль по милости Истинного Бога достался тем, кто не торопился признать богом Иисуса...."

                            Продолжение следует...

                            Комментарий

                            • Иеримия
                              Ветеран

                              • 08 April 2012
                              • 1321

                              #89
                              Сообщение от tagil
                              Поляки их называли "быдло".
                              Евреи местное население называли "гои".
                              Вы, вот, называете скотом.

                              А потом жалуетесь, что вас ненавидят и гонят отовсюду.
                              Но разве это не так? Разве, кто заставляет моих соседей за стеной прямо сейчас бухать вонючего "колчака? Им, что в пасть их кто эту погань льет?
                              Сначала пьют, потом детей гоняют и жен, потом - утром, когда с бодуна цепляются ко всем и "занимают" безвозвратно денег.
                              Так было всегда. Во все времена и у всех народов. Евреи только так не далали никогда.
                              Потому и ненавидят их...
                              И это быдло тупое - во всем винит кого-то, но только не себя. Вы бы послушали, какими они себя "избранными" считают. Противно даже смотреть. И таких миллионы!
                              " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #90
                                ПРОДОЛЖЕНИЕ:

                                "Еврейские ратники одержали ряд немыслимых побед над многочисленным и сильным противником, и, как сказано в Торе, один гнал тысячу, а тысяча гнала легион. Божией милостью государство Израиль оказалось жизнеспособным и сильным, и перед церковью замаячила задача реабилитировать доктрину Августина. Ибо как смириться с тем, что (вопреки этой доктрине) «нехристи» вновь обрели Святую землю? Необходимо их окрестить, всех поголовно! И вот в сознание евреев пытаются внедрить представления Нового завета, с евреем разговаривают так, как будто он является христианином, так сказать, автоматически, в силу своего происхождения. Просто заблудший иудей сам об этом не догадывается, надобно ему помочь. Дабы потрафить его вкусу, миссионеры утверждают, что сущность иудаизма и христианства одна и та же, для достижения своей цели совратители душ иудейских готовы напялить на Иисуса талес, отрастить ему пейсы и украсить его голову кипой. В помощь традиционному миссионерству создан ядовитый суррогат «мессианский иудаизм», его проповедуют такие организации как Евреи за Иисуса, Дети Иисуса (Бней Иешуа), Мессианские евреи. Эти объединения едва ли можно считать еврейскими, например, в США в их состав входит 60% природных христиан и лишь 40% евреев, в странах СНГ соответственно 80% и 20%. Еврейскими они являются только по замыслу, для приманки легковерных, ибо новоявленный гибрид стремится выдать себя за усовершенствованный иудаизм. Не следует забывать, что христианство может без ущерба поглотить любую дозу иудаизма, но даже мельчайшая примесь христианства превращает иудаизм в христианскую ересь. Мессианским евреям свойственно беззастенчивое приспособленчество. Их церкви нередко называются синагогами, крещальная купель миквой, сам обряд крещения именуется микве брит или церемония духовного обрезания. Широко используется иудейская символика: шестиконечные звезды и даже менора, руководители общин порой называют себя раввинами. Отмечаются иудейские праздники, в частности проводится пасхальный седер, при этом три мацы, лежащие на праздничном столе, объявляются символом христианской троицы, а бокал вина, который выпивает мессианский еврей знаменует кровь Иисуса (это соответствует христианскому обряду евхаристии, вкушению крови и плоти Иисуса). В конце 90-х годов в США существовало около 100 общин отступников, из них 80-90 относились к мессианским. В США создана также Церковь богоизбранного народа, ее филиал есть и в Израиле. Эта организация распространяет брошюру-инструкцию Как представить Мессию твоим еврейским друзьям. Рекомендуется избегать терминов и выражений, указывающих на подлинные цели миссионеров. Не следует употреблять слово христианин, надо говорить верующий, вместо выкрест истинно верующий. Закамуфлированный миссионер должен посещать синагогу, носить шестиконечную звезду или значок с надписью Шалом, присутствовать при исполнении иудейских обрядов. Опытный ловец душ начинает свою проповедь не с призыва креститься, а с того, что Иешуа это иудейский пророк, мессия и жертвенный агнец, не более того. И лишь под занавес, когда клиент уже созрел, он уточняет, что Иисус это бог и, более того, главное лицо христианской троицы, ибо ему принадлежит власть над миром, поскольку Отец любит Сына и все отдал в руку Его, Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан. 3:35, 5:22). Ныне в идеологический арсенал миссионеров-евангелистов включена теория рыболовов и охотников. Рыболовы это миссионеры, а охотники антисемиты. В основу этой концепции положено ложно истолкованное пророчество Иеремии. Сказано так: Вот насылаю Я множество рыболовов, - сказал Вечносущий, - и будут они ловить их (иудеев), а потом нашлю Я на них множество охотников, и они будут вылавливать их с каждой горы и с каждого холма и из ущелий скал. Ибо взорам Моим открыты все пути их, не скрыты они от Меня, и не укрыта вина их от глаз Моих. И прежде всего воздам Я им вдвое за вину их и за грех их, за то, что осквернили они землю Мою гнусностью идолов их, и мерзостями своими наполнили они удел Мой (Иер.16:16-18). Как видим, речь идет о наказании за грехи, рыболовы, которые будут ловить, так же как и охотники, - орудие кары. Насылаю (а не нашлю) указывает, что речь идет о событиях времен Иеремии, об этом же говорит описание вины: идолопоклонство. Итак, новоявленные миссионеры, которые называют себя христианскими сионистами или христианскими друзьями Израиля, отождествляют себя с рыболовами. Сии рыболовы для того, чтобы обосновать спасительную роль своих сетей, не останавливаются перед фальсификацией пророчества Иеремии. Том Хесс в книжонке Отпусти народ мой, изданной в Вашингтоне, вносит в текст свои коррективы. Вот как это выглядит после редакционной обработки Хесса: Вот Я пошлю множество рыболовов, - говорит Господь, - и буду ловить их ( стр. 97), т.е. не они, миссионеры, ловят евреев в свои сети, а сам Господь. Это не случайная описка, ибо на 101-й странице брошюры цитата приводится с тем же искажением. Для евреев крайне опасны как охотники-антисемиты, так и рыболовы-миссионеры. Последние, впрочем, опаснее. Это подтверждает наш страшный исторический опыт. 285 тыс. еврейских душ удалось поймать «рыболовам» в свои сети в Германии и Австрии. И когда явился каннибал-пожиратель, одни «рыболовы» (например, папа Римский) скромно отвернулись, а другие пожелали людоеду приятного аппетита, как это сделала Евангелическая церковь Саксонии, выразившая специальной декларацией поддержку расовой политике Гитлера. Об этом речь в последнем разделе. Перемена шкуры не меняет сущности миссионерского змия. Крещение наша духовная смерть. Еврейский народ - понятие не только расовое, но и духовно-этническое. Да, мы несомненно этнос, нация, а не просто представители определенной конфессии, мы потомки Авраама, Ицхака и Яакова, и только этим (а не нашими достоинствами) обусловлена наша Богоизбранность. Но для праведного еврея преданность Всевышнему и Его Учению, чистая (не профанированная мистицизмом) СинайскаяЭмуна: Синайский Завет и Синайский Закон, важнее, чем расовые признаки, и мы встречаем, как братьев и охотно принимаем в свою среду русских прозелитов из Ильинки и черных иудеев из Эфиопии. И в то же время мы решительно отвергаем тех евреев по крови, которые стали христианами, изменили Истинному Богу и Его Закону, которые нанесли тяжкое оскорбление имени Всевышнего, признав богом Иисуса из Назарета. И дело отнюдь не в том, что мы видим в личности Иисуса сына своей эпохи, суеверного человека, наивно верившего в бесов, лечившего людей изгнанием этих сказочных существ, и «плюновением», а также заложившего основы новой языческой религии. Даже если бы на месте Иисуса был идеальный человек, с оригинальным, а не компилятивным учением, подлинный пророк и альтруист, - все равно обожествление этого человека было бы непростительным грехом. Поклонение фетишу или истукану, поклонение обожествленной природе (пантеизм), поклонение обожествленному человеку (Будде, Конфуцию, Иисусу и т.д.) поклонение «Духу» (обожествленному интеллекту), поклонение Логосу (обожествленному слову), - все это разновидности язычества. Другие народы могут идти своим путем, путь Израиля безукоризненная верность только Вечносущему. Измена Истинному Богу, в частности, обращение в христианство, само по себе безнравственно. Кроме того, эта измена несовместима с самим существованием еврейского народа. Поэтому миссионеры наши самые опасные враги, особенно пятая колонна, - выкресты из евреев. Сейчас, толкая нас на путь ренегатства, они убивают наши души, потом придет палач, который лишит нас жизни. Так уже было, и не раз. Миссионерский филосемитизм это новая тактика воинствующей церкви при сохранении прежней стратегии. Ныне методы физического насилия не практикуются, не та эпоха, однако сохранило свое значение насилие духовное: обман (о нем и пойдет речь в настоящей книге), шантаж (дескать, спасутся только те, которые считают Христа богом, а остальным гореть в геенне огненной) и, наконец, весьма эффективный метод дьявола соблазн (покупка душ, денежные подношения, привилегии, лесть и клятвенные заверения в любви). Настоящая книга отнюдь не направлена против христиан, которым я желаю мира, нравственного совершенства и добра. Она не направлена и против христианства религии, отшлифованной временем, требованиями жизни и общественным сознанием народов. Несмотря на чуждую Торе догматику, эта религия сохранила в качестве моральных норм предписания Пятикнижия, в первую очередь, 5-10-ю заповеди и требование любить ближнего, как самого себя. Многое нежизнеспособное, ущербное: вера в то, что болезни вызываются «диаволом» и «бесами» и оккультные опыты по изгнанию этих химер, отрицательное отношение к труду, к браку, оскопление ради Царства Небесного, требование подставлять насильнику щеку для удара, призыв к слугам принимать как должное незаслуженные побои и обиды, ксенофобия: («Не хорошо взять хлеб у детей и бросить его псам») и т.д. погибло само по себе. Но отношение к миссионерам, то есть к наступательному, экспансионистскому, христианству не может быть доброжелательным или терпимым. Наступлению следует противопоставить активную оборону, ибо речь идет о нашей верности Богу. Это главное. Кроме того, под угрозой наша честь и наше благополучие. Впрочем, не только наше: евреи ведь никогда не страдают в одиночку. Обуздание миссионеров задача не только еврейского народа. Это общечеловеческая задача."

                                Комментарий

                                Обработка...