Сегодня вновь становится актуальным Ветхий Завет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #76
    Сообщение от Sleep
    К тому, что можно любить чужого человека просто делая ему добро. Знать для этого его не обязательно. О поступках ради всего человечества Вам рассказывать?
    Можно, но это не отменяет приоритеты.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Sleep
    Не вижу, почему бы и мне не повторить в таком случае...
    можете повторять. Если вам заняться нечем.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #77
      Сообщение от Jewe
      Моисей об этой трактовке даже не догадывался. А вы откройте и почитайте как Моисей поступал в чужой стране с людьми -

      6 У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
      17 И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.
      18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
      И при этом он не исполнил ни одной заповеди Торы.
      Кстати, Саул тоже щадил иногда чужих людей. За что и получал от Самуила по шапке.
      Впрочем, Моисей в этот момент не принадлежал ни к какому народу, его же просто из общины выперли. Так что мог поступать как ему заблагорассудится, например найти новую общину и новую семью.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Jewe
      Можно, но это не отменяет приоритеты.
      Дык речь не о приоритетах шла. Более того, Иисус же рассказывает, что ты сам по сути эти приоритеты и устанавливаешь. Подобно тому, как самарянин, помогший чужаку и идеологическому врагу, самой своей помощью сделал этого чужака "ближним". Т.е. попадающим в этот самый "приоритетный круг". Вот же в чем штука.
      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Jewe
      можете повторять. Если вам заняться нечем.
      Ну Вам нечем, и мне нечем.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #78
        Сообщение от Sleep
        Речь не о том, что своих любишь больше. Речь о том, что по Торе ни о ком, кроме своих, ты в принципе думать не обязан..
        Ага. Знакомое изображения евреев эдакими варварами. Евреи были разными - и духовными и жестокими. В Библии это отражено. По Торе не о своих речь а о ближних. И Иисус дал трактовку что имеет в виду Тора. А не изменил Тору и понятия ближнего, как вы здесь говорите. Иисус Тору не менял.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Арпель
          Отключен

          • 29 September 2016
          • 7864

          #79
          Сообщение от Jewe
          Можно, но это не отменяет приоритеты.
          так кто расставляет приоритеты ? )
          Иисус, взглянув на него, полюбил его

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #80
            Сообщение от Sleep

            Дык речь не о приоритетах шла. Более того, Иисус же рассказывает, что ты сам по сути эти приоритеты и устанавливаешь. Подобно тому, как самарянин, помогший чужаку и идеологическому врагу, самой своей помощью сделал этого чужака "ближним". Т.е. попадающим в этот самый "приоритетный круг". Вот же в чем штука.
            .
            Послушайте, уважаемый верующий человек не сам устанавливает приоритеты их устанавливает Библия. Цитаты подтверждающие приведены. В притче с самарянином Иисус показывает что имеет в виду Тора под ближним. Иисус не менял ни Тору ни понимание термина ближний. Он просто объяснил человеку, который то ли сам не понимал таких простых вещей то ли хотел уловит в чем то Иисуса, что ближним для еврея может быть не только евреи, но и любой человек из любого народа.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            И при этом он не исполнил ни одной заповеди Торы.
            Кстати, Саул тоже щадил иногда чужих людей. За что и получал от Самуила по шапке.
            Впрочем, Моисей в этот момент не принадлежал ни к какому народу, его же просто из общины выперли. Так что мог поступать как ему заблагорассудится, например найти новую общину и новую семью.
            Так я вам говорю что и до Синая евреи были людьми совершенно нормальными, для которых заступиться к примеру за слабого - норма. А вы тут рисуете портреты евреев что они какими то варварами были и совершенно не должны были делать добро иностранцам.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #81
              Сообщение от Jewe
              Ага. Знакомое изображения евреев эдакими варварами. Евреи были разными - и духовными и жестокими. В Библии это отражено. По Торе не о своих речь а о ближних. И Иисус дал трактовку что имеет в виду Тора. А не изменил Тору и понятия ближнего, как вы здесь говорите. Иисус Тору не менял.
              Мы не о евреях, Боже упаси. Евреи как евреи.
              Мы о том, что Тора предписывала, а что - нет. В реальности конечно, и сугубо для тех, кто Тору читал.

              Иисус Тору не менял.
              Понятие ближнего у Иисуса - другое, это Вы можете прочесть в притче у Самарянине. Подсказка - у законоучителя, который задал Иисусу вопрос, как раз таки понимание "ближнего" соответствует тому, что Моисей рассказывал.
              И Иисус не стал этого законника урезонивать цитатой (которой у Него не было, и не могло быть), а вместо этого рассказал историю, бьющую по нравственному чувству совестливого человека.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #82
                Сообщение от Sleep
                Мы не о евреях, Боже упаси. Евреи как евреи.
                Мы о том, что Тора предписывала, а что - нет. В реальности конечно, и сугубо для тех, кто Тору читал.
                Так евреи жили по Торе. Хотя евреи были разные. Жестокости хватает в любом народе. Но Тора не может меняться. Если Тора под ближним имела в виду то что сказал Иисус, то так оно и было во все времена. А кто из евреев понимал - не понимал - это уже другой вопрос.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Sleep

                Понятие ближнего у Иисуса - другое, это Вы можете прочесть в притче у Самарянине. Подсказка - у законоучителя, который задал Иисусу вопрос, как раз таки понимание "ближнего" соответствует тому, что Моисей рассказывал.
                И Иисус не стал этого законника урезонивать цитатой (которой у Него не было, и не могло быть), а вместо этого рассказал историю, бьющую по нравственному чувству совестливого человека.
                Ничего не понял. Какое понимание ближнего было у законоучителя? Он просто задал вопрос.
                Моисей рассказывал. Где Моисей рассказывал? Заповедь Торы о любви к ближнему? Так эта заповедь всегда имела тот смысл о котором Иисус поведал в притче. Иисус не менял ни Тору, ни ее понимания. А если кто то в Израиле что то неправильно понимал в Торе таковы могли обратиться к еврейским учителям.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #83
                  Сообщение от Jewe
                  Послушайте, уважаемый верующий человек не сам устанавливает приоритеты их устанавливает Библия.
                  Весьма неточное утверждение. Впрочем хорошо, что Вы сказали "Библия" а не "Тора". Это существенный ньюанс.
                  Сообщение от Jewe
                  Цитаты подтверждающие приведены.
                  Это ложь самому себе?


                  Сообщение от Jewe
                  Так я вам говорю что и до Синая евреи были людьми совершенно нормальными, для которых заступиться к примеру за слабого - норма. А вы тут рисуете портреты евреев что они какими то варварами были и совершенно не должны были делать добро иностранцам.
                  Дык конечно нормальными. Совершенно нормальные люди, которым надо рассказывать, что своих надо любить, прощать и заботиться о них.
                  А на остальных - как хочешь.
                  Потому что Тора написана как путь к становлению еврейского государства и выживанию евреев как народа. И игра в "интернационал" тут неуместна.
                  Поэтому в период завоевания Ханаана, евреи осуждаются за то, что были недостаточно жестокими (т.е. были нормальными людьми) - не стали вырезать всех и вся, как их к тому побуждали.
                  Так что да, все как у нормальных людей с поправкой на древнее общество, где вообще-то все, кто "не свой" представляют потенциальную опасность.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #84
                    По моему для вас достаточно сказано, если вы такой убежденный в своих трактовках, рекомендую вам почитать еврейских комментаторов. Не скажите же вы что еврейские учителя сперли мысли из НЗ. А то они прям таки бестолочи и варвары, что любить должны исключительно своих соотечественников и ни в коем случае не иностранцев.
                    Маханаим/Философия/р. Шерки

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #85
                      Сообщение от Jewe
                      Так евреи жили по Торе. Хотя евреи были разные. Жестокости хватает в любом народе. Но Тора не может меняться. Если Тора под ближним имела в виду то что сказал Иисус, то так оно и было во все времена.
                      Дык Тора и не может. Записанное один раз, таким и остается. В этом то весь и цимус. А вот "учить Торе" можно по разному. Чем евреи и пользовались.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Jewe
                      Ничего не понял. Какое понимание ближнего было у законоучителя? Он просто задал вопрос.
                      Ну это у Вас еврейские раввины не знают ответов на базовые вопросы своей религии и поэтому "просто задают".
                      А в реальности, это как раз таки было вопросом, на который Иисусу трудно было ответить в рамках текста Торы так, чтобы оправдать Свое отношение к мытарям, блудницам и римскому праву. Т.е. "любовь к ближнему" - хорошо, но давайте ж определимся, не перегибаем ли мы палку... Кого в конце концов Тора называет "ближним"?
                      Вот примерно такой "вопрос" и задал законоучитель. И был по-своему прав.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Jewe
                      По моему для вас достаточно сказано, если вы такой убежденный в своих трактовках, рекомендую вам почитать еврейских комментаторов. Не скажите же вы что еврейские учителя сперли мысли из НЗ. А то они прям таки бестолочи и варвары, что любить должны исключительно своих соотечественников и ни в коем случае не иностранцев.
                      Маханаим/Философия/р. Шерки
                      Я читал.
                      Кто у кого спер - сказать трудно на самом деле. В конце концов зачатки "интернационального" подхода появляются еще в книге Ионы, и я Вам об этом сразу сказал. Равно как я же Вам и сказал, что заповеди Торы "люби своих", под влиянием плена и лишений, которые евреи перенесли, были значительно переосмыслены. Евреи стали потихоньку понимать, что язычники тоже люди.
                      Но учение Иисуса все же в этом плане наиболее конкретно. Просто более четко эту мысль до Него не высказывал никто. Хотя схожие идеи безусловно были.
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • Арпель
                        Отключен

                        • 29 September 2016
                        • 7864

                        #86
                        Сообщение от Sleep
                        Но учение Иисуса все же в этом плане наиболее конкретно. Просто более четко эту мысль до Него не высказывал никто. Хотя схожие идеи безусловно были.
                        не в мыслях дело , а в самой жизни ,потому большинство законников находились в недоумении как можно есть и пить с грешниками . Ломаются стереотипы примером жизни а не учением (словестным)
                        одно дело толковать заповедь люби ближнего а другое дело исполнять . чем собственно Иисус и посрамил всех фарисеев и книжников .

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #87
                          Сообщение от Sleep
                          Я читал.
                          Кто у кого спер - сказать трудно на самом деле. В конце концов зачатки "интернационального"
                          Кто у кого спер сказать не трудно. У язычников сроду не было таких гуманных идей.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Арпель
                          не в мыслях дело , а в самой жизни ,потому большинство законников находились в недоумении как можно есть и пить с грешниками . Ломаются стереотипы примером жизни а не учением (словестным)
                          А для нас с бомжами пить и есть - это нормально? Это надо респиратор одевать.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Арпель
                            Отключен

                            • 29 September 2016
                            • 7864

                            #88
                            Сообщение от Jewe


                            А для нас с бомжами пить и есть - это нормально? Это надо респиратор одевать.
                            а что мытари и грешники обязательно должны быть бомжами? . Я с бомжами в свое время общался ,одевал их ,сигареты покупал ,и ничего нормальные люди .Кому то может не по статусу бомжей кормить и общаться с ними ,а мне по статусу

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #89
                              Сообщение от Арпель
                              а что мытари и грешники обязательно должны быть бомжами . Я с бомжами в свое время общался ,одевал их ,сигареты покупал ,и ничего нормальные люди .
                              Нет, конечно. Но если здесь говорят о ломке стереотипов, то неужели бомжи хуже мытарей и грешников?

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • Арпель
                                Отключен

                                • 29 September 2016
                                • 7864

                                #90
                                Сообщение от Jewe
                                Нет, конечно. Но если здесь говорят о ломке стереотипов, то неужели бомжи хуже мытарей и грешников?
                                нет бомж не хуже мытарей и грешников ,бомжу хуже чем мытарям и грешникам
                                я же и говорю что законники обращали внимание на то что Иисус ест и пьет с мытарями и грешниками потому что сами пренебрегали ими ,потому они и названы лицемерами .
                                и никакими приоритетами любви Иисус не руководствовался ,потому что знал ,не здоровые имеют нужду во враче а больные

                                Комментарий

                                Обработка...