Сегодня вновь становится актуальным Ветхий Завет
Свернуть
X
-
Моисей об этой трактовке даже не догадывался. А вы откройте и почитайте как Моисей поступал в чужой стране с людьми -
6 У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего. 17 И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их. 18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
Кстати, Саул тоже щадил иногда чужих людей. За что и получал от Самуила по шапке.
Впрочем, Моисей в этот момент не принадлежал ни к какому народу, его же просто из общины выперли. Так что мог поступать как ему заблагорассудится, например найти новую общину и новую семью.
- - - Добавлено - - -
Дык речь не о приоритетах шла. Более того, Иисус же рассказывает, что ты сам по сути эти приоритеты и устанавливаешь. Подобно тому, как самарянин, помогший чужаку и идеологическому врагу, самой своей помощью сделал этого чужака "ближним". Т.е. попадающим в этот самый "приоритетный круг". Вот же в чем штука.
- - - Добавлено - - -
Ну Вам нечем, и мне нечем.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ага. Знакомое изображения евреев эдакими варварами. Евреи были разными - и духовными и жестокими. В Библии это отражено. По Торе не о своих речь а о ближних. И Иисус дал трактовку что имеет в виду Тора. А не изменил Тору и понятия ближнего, как вы здесь говорите. Иисус Тору не менял.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Дык речь не о приоритетах шла. Более того, Иисус же рассказывает, что ты сам по сути эти приоритеты и устанавливаешь. Подобно тому, как самарянин, помогший чужаку и идеологическому врагу, самой своей помощью сделал этого чужака "ближним". Т.е. попадающим в этот самый "приоритетный круг". Вот же в чем штука.
.
- - - Добавлено - - -
И при этом он не исполнил ни одной заповеди Торы.
Кстати, Саул тоже щадил иногда чужих людей. За что и получал от Самуила по шапке.
Впрочем, Моисей в этот момент не принадлежал ни к какому народу, его же просто из общины выперли. Так что мог поступать как ему заблагорассудится, например найти новую общину и новую семью.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ага. Знакомое изображения евреев эдакими варварами. Евреи были разными - и духовными и жестокими. В Библии это отражено. По Торе не о своих речь а о ближних. И Иисус дал трактовку что имеет в виду Тора. А не изменил Тору и понятия ближнего, как вы здесь говорите. Иисус Тору не менял.
Мы о том, что Тора предписывала, а что - нет. В реальности конечно, и сугубо для тех, кто Тору читал.
Иисус Тору не менял.
И Иисус не стал этого законника урезонивать цитатой (которой у Него не было, и не могло быть), а вместо этого рассказал историю, бьющую по нравственному чувству совестливого человека.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Понятие ближнего у Иисуса - другое, это Вы можете прочесть в притче у Самарянине. Подсказка - у законоучителя, который задал Иисусу вопрос, как раз таки понимание "ближнего" соответствует тому, что Моисей рассказывал.
И Иисус не стал этого законника урезонивать цитатой (которой у Него не было, и не могло быть), а вместо этого рассказал историю, бьющую по нравственному чувству совестливого человека.
Моисей рассказывал. Где Моисей рассказывал? Заповедь Торы о любви к ближнему? Так эта заповедь всегда имела тот смысл о котором Иисус поведал в притче. Иисус не менял ни Тору, ни ее понимания. А если кто то в Израиле что то неправильно понимал в Торе таковы могли обратиться к еврейским учителям.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Это ложь самому себе?
А на остальных - как хочешь.
Потому что Тора написана как путь к становлению еврейского государства и выживанию евреев как народа. И игра в "интернационал" тут неуместна.
Поэтому в период завоевания Ханаана, евреи осуждаются за то, что были недостаточно жестокими (т.е. были нормальными людьми) - не стали вырезать всех и вся, как их к тому побуждали.
Так что да, все как у нормальных людей с поправкой на древнее общество, где вообще-то все, кто "не свой" представляют потенциальную опасность.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
По моему для вас достаточно сказано, если вы такой убежденный в своих трактовках, рекомендую вам почитать еврейских комментаторов. Не скажите же вы что еврейские учителя сперли мысли из НЗ. А то они прям таки бестолочи и варвары, что любить должны исключительно своих соотечественников и ни в коем случае не иностранцев.
Маханаим/Философия/р. Шерки
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А в реальности, это как раз таки было вопросом, на который Иисусу трудно было ответить в рамках текста Торы так, чтобы оправдать Свое отношение к мытарям, блудницам и римскому праву. Т.е. "любовь к ближнему" - хорошо, но давайте ж определимся, не перегибаем ли мы палку... Кого в конце концов Тора называет "ближним"?
Вот примерно такой "вопрос" и задал законоучитель. И был по-своему прав.
- - - Добавлено - - -
По моему для вас достаточно сказано, если вы такой убежденный в своих трактовках, рекомендую вам почитать еврейских комментаторов. Не скажите же вы что еврейские учителя сперли мысли из НЗ. А то они прям таки бестолочи и варвары, что любить должны исключительно своих соотечественников и ни в коем случае не иностранцев.
Маханаим/Философия/р. Шерки
Кто у кого спер - сказать трудно на самом деле. В конце концов зачатки "интернационального" подхода появляются еще в книге Ионы, и я Вам об этом сразу сказал. Равно как я же Вам и сказал, что заповеди Торы "люби своих", под влиянием плена и лишений, которые евреи перенесли, были значительно переосмыслены. Евреи стали потихоньку понимать, что язычники тоже люди.
Но учение Иисуса все же в этом плане наиболее конкретно. Просто более четко эту мысль до Него не высказывал никто. Хотя схожие идеи безусловно были.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
одно дело толковать заповедь люби ближнего а другое дело исполнять . чем собственно Иисус и посрамил всех фарисеев и книжников .Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
а что мытари и грешники обязательно должны быть бомжами? . Я с бомжами в свое время общался ,одевал их ,сигареты покупал ,и ничего нормальные люди .Кому то может не по статусу бомжей кормить и общаться с ними ,а мне по статусуКомментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
я же и говорю что законники обращали внимание на то что Иисус ест и пьет с мытарями и грешниками потому что сами пренебрегали ими ,потому они и названы лицемерами .
и никакими приоритетами любви Иисус не руководствовался ,потому что знал ,не здоровые имеют нужду во враче а больныеКомментарий
Комментарий