А что Вы считаете таинством? Можно конечно считать все Заповеди таинством, например такие как покаяние и крещение... разумеется мы вкладываем несколько иной смысл в само понятие таинство нежели православные ...и потом, разве только воспоминание о Христовых страданиях мы считаем достаточными в Заповеди Вечере Господней? Разве не весь текс из 1 Кор 11 гл. читается каждый раз? Но даже если и не этот текст ложится в основу исполнения этой Заповеди, то и тогда, как правило все участники сей Заповеди призываются к примирению с ближним, испытанию себя перед участием и исследовании своей жизни на предметы скверны плоти и духа, осуждение себя и раскаяние пред Богом, другими словами, содержание своей совести доброй и чистой... разумеется это таинство, ибо все внутренние вопросы человек решает в тайне, между своей совестью и Богом... я не уверен, все ли православные подходят к причастию таким образом? Хотя и называют сию Заповедь таинством.. есть ещё более глубокий смысл в Вечере, но это относится к разделу твёрдой пищи и пока об этом говорить нет необходимости... вполне достаточно будет того, о чем напоминается служителями в баптистских общинах как правило в соблюдении сей Заповеди...
Баптисты всех стран...Посторонним вход строго воспрещен...
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я было увлёкся этим в молодости.
В нём есть некий пыл и задор, который увлекает.
Но есть и неприглядная сторона.
Насчёт дебат.
Ещё 5 часов уйдёт и не достигнут консенсуса.
Потому что каждый смотрит со своей перспективы.
А надо бы возвратиться на общую для всех почву.
То есть возвратиться к истокам.
А истоки христианства - это иудаизм первого века.
Предлагаю совет и решение этих спорных вопросов.
Необходимо прежде всего выяснить не то, что думали реформаторы о таких понятиях как оправдание и предопределение, но что думал об этом иудей первого века - Апостол Павел.
"Что на самом деле говорил Апостол Павел?" - есть такая книга известного англиканского библеиста Тома Райта.
В интернете по моему доступна.
Если нет,то могу переслать.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Необходимо прежде всего выяснить не то, что думали реформаторы о таких понятиях как оправдание и предопределение, но что думал об этом иудей первого века - Апостол Павел.
"Что на самом деле говорил Апостол Павел?" - есть такая книга известного англиканского библеиста Тома Райта.
В интернете по моему доступна.
Если нет,то могу переслать.
- - - Добавлено - - -
Таинство, это когда человек что то делает видимое, но в этот момент что то происходит и на духовном уровне, не видимое нами. Крещение - видимый обряд. Присоединение к Церкви Христовой (не поместной, а вселенской) не видимое таинство. Покаяние - видимое действие (я не о выходе к кафедре, о настоящем покаянии). Рождение свыше - таинство. Вечеря - видимый обряд. Причащение (приобщение) Тела и Крови - таинство.Комментарий
-
Таинство, это когда человек что то делает видимое, но в этот момент что то происходит и на духовном уровне, не видимое нами. Крещение - видимый обряд. Присоединение к Церкви Христовой (не поместной, а вселенской) не видимое таинство. Покаяние - видимое действие (я не о выходе к кафедре, о настоящем покаянии). Рождение свыше - таинство. Вечеря - видимый обряд. Причащение (приобщение) Тела и Крови - таинство.
Приходилось слышать проповеди самих батюшек, которые настаивали на крещении младенцев и сему таинству придавали особое значение и заверяли слушающих о действие благодати в сем таинстве, хотя правильнее было бы не выдумывать свои человеческие вымыслы, а покориться учению Евангелия и соблюдать сей порядок... покаяние, на что собственно и указывал Христос Никодиму, говоря о воде, ибо в то время ещё совершал своё служение Иоанн баптист призывая всех к покаянию... это действие со стороны человека, потом крещение в смерть Христа, о чем и проповедовали Апостолы, а затем только погружение или крещение Духом Святым в Его Тело... собственно в этом и есть сам замысел Нового Завета...Комментарий
-
Избрал благодатью Своей. Очистил сердце верой.
Дал познание о Себе.
И через некоторое время я читаю об уверенности в спасении.
Это так потрясающе! И это соответствует евангельской истине.
Но добавляется что спасён я уже и что спасение моё я уже не потеряю.
Это вау! Уверенность в квадрате!
И т.д.
В баптистской среде почему возникла эта проблема?
Потому что нет чёткой позиции. Потому и привлекает учение кальвинизма проповедников.
Я однажды уже учась в семинарии как бы склонился в пользу, того чтобы окончательно примкнуть к кальвинистам, но Богу было угодно всё изменить.
Я начал читать книгу "Что на самом деле сказал Апостол Павел?" Тома Райта по курсу "Богословие Нового Завета".
И эта книга произвела во мне революцию.
Мне уже не нужен был ни кальвинизм, ни арминианство.
Я нащупал третий путь "золотую середину".
Эти книги Тома Райта я как бы ждал всю свою жизнь. Немного идеализировал я этого богослова, конечно, но сейчас я вижу лишь верное направление, минуя его просчёты.
А потом была книга Откровение, открытая как на ладони.
Так что о кальвинизме я совсем было позабыл.
Советую почитать Тома Райта, чтобы иметь противоядие.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
(1Иоан.3:8-10)
Если Вы избранный и рожденный от Бога Вы не делаете греха. Вы безгрешны? А если Вы грешите, то откуда Вы знаете, что избраны? Ведь не секрет, что есть люди, живущие в грехах, и не пытающиеся даже их оставить, но считающие себя спасенными и даже уверенными в своем спасении. Это они потом скажут Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы проповедовали.... Откуда избранный может знать, что он не окажется среди них?Комментарий
-
Довольно интересно... в нашей церкви был братик, очень хороший и искренний... долгое время он был мучим вопросом греха в своей жизни... это же и есть действие благодати по большому счёту... но он так не понимал, а может и не видел этого... потом он женился, а жена у него похоже папина дочь, такой же характер как и у отца... папа увлёкся на почве ропота и недовольства учением кальвинизма... роль сыграли пррпрведи Алексея Коломийцевв... ну понятно, наши бездари что могут, только плакать да к смирению и терпению призывать... ну ещё внешний вид! Это верх совершенства.... короче говоря, прошло несколько времени и наш братик успокоился, а при встрече со мной даже радостно так объявил, что теперь он живет верою, а не чувствами... разумеется я порадовался, однако спросил, что это означает в его разумении... и тут он мне с непритворной радостью объявил, что раньше, всякий раз когда согрешит, терял уверенность во спасении и мучился, мучился, мучился... а теперь, даже когда согрешает, уверен что Бог все совершил и к тому нечего добавить, а ему следует в следующий раз быть повнимательней... ибо грешить, это как бы нехорошо...
Если сказать о наших перешедших в иное благовествование, то они практически все сразу "преобразились"... слетели ненавистные платки- косынки, появился грим самых разных количеств и оттенков, разумеется появились серьги, а у некоторых и бусы, вот уж чего никогда не понимал... ну чётки, это как то можно применить для упражнений в благочестии... на мой взгляд, складывается довольно интересная картина, непременно хочется посмотреть и дождаться плодов, разумеется я им всем желаю лишь добра, но они похоже и сами нашли это самое добро, вот и ждём- с когда время покажет лучше всех наших представлений...Комментарий
-
Если сказать о наших перешедших в иное благовествование, то они практически все сразу "преобразились"... слетели ненавистные платки- косынки, появился грим самых разных количеств и оттенков, разумеется появились серьги, а у некоторых и бусы, вот уж чего никогда не понимал... .При всем моем к Вам уважении, Вы меня насмешили сейчас так, что я долго не могла остановиться.... "серьги и даже бусы"
.... вот уж действительно верх греховности.... Потом я остановилась и поняла, что тут в пору плакать... не над этими "падшими" женщинами, а над мужчинами, которые не понимают, что лицемерие гораздо худший грех. Ох насмотрелась я на эти юбки в пол и платочки и знаю что под ними. Женщины очень коварны, поверьте. И если молодая девушка знает, что что бы выйти замуж в церкви надо выглядеть (не быть , а казаться) скромницей, она так и будет делать. Она наденет юбку в пол, отрастит косы и опустит глаза долу. Но взгляд хищницы, выискивающей жертву, её выдаст.... правда только женщинам. Мужчины, а особенно молодые парни слепы. Но когда она выйдет замуж, она проявит себя во всей красе и ее муж будет бежать из дома без оглядки... Правда порой из таких получаются не плохие служители.... Дома им тошно и они больше времени проводят в церкви.
Что касается тех кто в гриме, в серьгах и в бусах... Спрос рождает предложение. Они увидели, что молодые братья в церкви оглядываются на хорошо одетых и привлекательных девушек из мира и... поспешили преобразиться. Поверьте, женщина всегда выглядит так, как нравится большинству мужчин ее окружающих. За внешний вид женщины отвечает мужчина, который с ней рядом. Сначала отец, потом муж. С них и спрос. И это не только в церкви, но и в миру. Я вышла замуж будучи неверующей. И мой муж контролировал мою одежду. Если ему не нравилось, он просто говорил - мы никуда не пойдем, пока ты не переоденешься.В результате, в первый год совместной жизни я многое из своей одежды подарила его двоюродной сестре, которая тогда была студенткой. Так что претензии за внешний вид ваших женщин предъявляйте к их мужчинам.
Но всё равно вот это вот Ваше "а у некоторых и бусы"....развеселили.... А как Вы относитесь к дорогим часам, дорогим машинам и дорогим гаджетам у мужчин? Это нормально?
На это Вы обращаете внимание? Или только у женщин бывают предметы роскоши? А у мужчин "это все предметы первой необходимости"?
Комментарий
-
Аннета... у Вас тоже получилось повеселить старичка, особенно с тяжелым и суровым крестом служителя... я то на эту сторону и внимания не обратил, мой просчёт... вот что значит взгляд милого создания...
Ну а бусы, это верх ... это наверно как громкий глушитель в машине, толку с него конечно никакого, зато трескотни на весь район... я же говорил никогда этого не понимал, ни красоты в этом нет, ни рациональности... и кто им сказал что это красиво и привлекательно?!
А по поводу мужчин, здесь я сдаюсь, так и есть, странно только, каким образом они из слепых в зрячих превращаются...
Касаемо лицемерия... на мой взгляд это вопрос более глубокий и борьба с этим пороком требует огромных сил, а мне видится за сложное и трудное следует браться лишь тогда, когда усвоено более простое и на данный момент исполнимое... от простого к сложному, вот путь к победе и успеху...
Так, что с кальвинизмом будем делать? Может его анафеме предать да делов то...похоже там не все так просто, более 400 лет все спорят и спорят человеки...Геоглог поведать все прелести сего заблуждения нам отказался, попробую найти книжечку которую предложил, почитаю, может и правда какие умные мысли появятся...Комментарий
-
Касаемо лицемерия... на мой взгляд это вопрос более глубокий и борьба с этим пороком требует огромных сил, а мне видится за сложное и трудное следует браться лишь тогда, когда усвоено более простое и на данный момент исполнимое... от простого к сложному, вот путь к победе и успеху...Не то что бы совсем уж коротко, не под мальчика конечно, но это уже не пучок. Да, я ношу юбки ниже колена, но не в пол, они мне не идут.
Но поверьте, сейчас я гораздо более послушна мужу и гораздо менее самоправедна, чем тогда - в длинной юбке и с пучком на голове. И... о ужас.. зимой, когда холодно, я гуляю с внуками на улице в брюках.
В женских брюках. И я точно знаю, что не мужская одежда. И если найдется хотя бы один мужчина, который согласится их надеть и так ходить, я их больше не надену никогда.
Так, что с кальвинизмом будем делать? Может его анафеме предать да делов то...похоже там не все так просто, более 400 лет все спорят и спорят человеки...Геоглог поведать все прелести сего заблуждения нам отказался, попробую найти книжечку которую предложил, почитаю, может и правда какие умные мысли появятся...Комментарий
-
Думаю что ответите "да".
Но Иаков пишет "все мы много согрешаем".
Если не рассуждать что грех и согрешение это не одно и то же, то вывод один - избрание не зависит от безгрешности человека, на которого падает выбор Христа.
Да таковых и нет на земле.
Но кровь Христа драгоценная выкупает нас от этой суетной жизни.
Уверенность она и есть уверенность.
Уверенность либо есть, либо её нет.
То есть остаётся одна неуверенность.
Но уверенность моя - это моя а не Ваша уверенность.
У Вас должна быть Ваша уверенность в Вашем избрании и как говорят спасении.
То есть что Вам гарантирована жизнь вечная во Христе.
Сам Христос поощрял Своих учеников быть уверенными:
Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
(Св. Евангелие от Луки 12:32)
Займитесь понятием спасения что это такое.
Мы "были спасены" однажды в прошлом (смерть Христа).
Мы спасаемся. Пётр:"спасайтесь от рода сего развращённого".
И мы спасёмся от грядущего гнева Божьего, чтобы войти в город воротами.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Из книги:
Еще раз напомним об одной особенности надежды, которой
жил Израиль. Смысл Завета состоял не в том, что Бог захотел
«приблизить к себе» избранный им народ при полном
равнодушии к судьбам всего прочего мира. Завет был призван упразднить
зло и принести спасение, но не кому-то одному, а всем. Поэтому,
как уже говорилось, вполне естественно, что это величайшее из
всех событий описывалось на «профессиональном языке» тех,
кому постоянно приходится иметь дело со злом, а именно на языке
судопроизводства. Как мы видели в предыдущей главе, Бог
представал судьей; «делающие беззаконие» (язычники, а также
отступившие от веры иудеи) в конце концов будут осуждены и
наказаны, а верные сыны (Израиль, или, по крайней мере, его малый,
но истинный «остаток») оправданы и восставлены. Восставле-
ние мыслилось весьма конкретно и осязаемо: политические
свободы, восстановление Храма, наконец, воскресение все это
воспринималось как грандиозное решение суда, справедливый
оправдательный приговор, вынесенный справедливейшим из судей.
Такое «оправдание» неизбежно носило эсхатологический
характер: в нем исполнялись вековые чаяния Израиля.(с)Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Аннета... мне особенно понравилось... "юбка в пол"! А да, ещё " пучек на голове"... это гораздо круче всяких бус...
но вот что следует заметить... из Вашего опыта, первым оказалось именно послушание внешним правилам... согласитесь, это было Вам под силу тогда исполнить, а с лицемерием пришло позже... я собственно о том и веду речь... как человеку показать что он лицемерит если он даже во внешности никак не похож на верующего?
Ну и потом, как младенца можно кормит твёрдой пищей, он не только не способен разжевать, но и переварить...Комментарий
-
Если сказать о наших перешедших в иное благовествование, то они практически все сразу "преобразились"... слетели ненавистные платки- косынки, появился грим самых разных количеств и оттенков, разумеется появились серьги, а у некоторых и бусы, вот уж чего никогда не понимал... ну чётки, это как то можно применить для упражнений в благочестии... на мой взгляд, складывается довольно интересная картина, непременно хочется посмотреть и дождаться плодов, разумеется я им всем желаю лишь добра, но они похоже и сами нашли это самое добро, вот и ждём- с когда время покажет лучше всех наших представлений...Комментарий
Комментарий