Вот именно.
В итоге это не будет счастьем, но так будешь избегать несчастья с этой стороны.
Это наверное из самого серьезного в обсуждениях: скучность "простого благочестия".
Оно позволяет избегать многих видов страданий.
И оно позволяет достичь райских условий в будущем, но .. ненадолго.
А в итоге все чувственные наслаждения будут перепробованы, и те райские условия сами по себе уже переть не будут.
Что есть то добро?
Подать бомжу денег, которые он пропьет и еще больше запутается в жизни?
Помочь комуто в чемто, но если он при этом не будет больше задумываться о Высшем - польза это или нет?
Комуто будет комфортнее тут на какоето время, но он потом умрет и попадет в ад: есть ли в том служении чувствам реальное благо?
Это и к тому, что когда нахлестывают страдания, люди более склонны задумываться о Высшем..
_
Что же касается "избегания зла" .. это само по себе ничего не дает.
Там и вопросы о том, что же есть "недеятельность".
Если я просто не сделал зла, в то время как мог бы сделать благо ..
Не говоря уже о том, что неисполнение долга (недействие когда нужно действовать) - это считается действием.
Если я просто не делаю зла - "помру здоровеньким", да и только..
И растения не делают зла, и многие животные: много ли это им дает?
_
Да, то благочестие - безусловно благо. Когда оно как исполнение долга, а не самоцель.
__
..
К этому и придем: в любом случае.
И хорошо понимать это хотябы так, иногда-теоритически.
Ничто иное кроме служения Господу своему нас удовлетворить не может.
Только это практически никто и не понял.
Ведь понимание показывается деятельностью всвязи с этим пониманием.
Там нужно понимать, в чем Его дело ко мне: в каждый момент.
Не надумывать это "как сердце подсказывает", но узнать как оно с Его стороны.
Нужно изучить религию, чтобы все это увидеть, которая сейчас вообще никому не нужна..
И если она так и не заинтересовала, для своего счастья (а не "потомучто") - он не более, чем мазахист.
В итоге это не будет счастьем, но так будешь избегать несчастья с этой стороны.
Это наверное из самого серьезного в обсуждениях: скучность "простого благочестия".
Оно позволяет избегать многих видов страданий.
И оно позволяет достичь райских условий в будущем, но .. ненадолго.
А в итоге все чувственные наслаждения будут перепробованы, и те райские условия сами по себе уже переть не будут.
Избежишь зла и будет добро.
Подать бомжу денег, которые он пропьет и еще больше запутается в жизни?
Помочь комуто в чемто, но если он при этом не будет больше задумываться о Высшем - польза это или нет?
Комуто будет комфортнее тут на какоето время, но он потом умрет и попадет в ад: есть ли в том служении чувствам реальное благо?
Это и к тому, что когда нахлестывают страдания, люди более склонны задумываться о Высшем..
_
Что же касается "избегания зла" .. это само по себе ничего не дает.
Там и вопросы о том, что же есть "недеятельность".
Если я просто не сделал зла, в то время как мог бы сделать благо ..
Не говоря уже о том, что неисполнение долга (недействие когда нужно действовать) - это считается действием.
Если я просто не делаю зла - "помру здоровеньким", да и только..
И растения не делают зла, и многие животные: много ли это им дает?
_
Да, то благочестие - безусловно благо. Когда оно как исполнение долга, а не самоцель.
__
Счастье - суть СОучастие в жизни Бога.
К этому и придем: в любом случае.
И хорошо понимать это хотябы так, иногда-теоритически.
Ничто иное кроме служения Господу своему нас удовлетворить не может.
Только это практически никто и не понял.
Ведь понимание показывается деятельностью всвязи с этим пониманием.
Там нужно понимать, в чем Его дело ко мне: в каждый момент.
Не надумывать это "как сердце подсказывает", но узнать как оно с Его стороны.
Нужно изучить религию, чтобы все это увидеть, которая сейчас вообще никому не нужна..
И если она так и не заинтересовала, для своего счастья (а не "потомучто") - он не более, чем мазахист.
Комментарий