Надеюсь Вы не с целью как-то подловить это спрашиваете. Я уже раза три на этом форуме писал про этот Ваш вопрос. У Сведенборга есть книга, которая называется "Супружеская любовь", которая переведена на русский (плохо правда, но уж как есть). В этой книге разбираются все возможные вопросы, связанные с супружеством. И там показано, что супружество природного мужчина с природной женщиной прообразует внешне духовное супружество истины (мужчина) с соответствующим ей благом (женщина), каковое супружество (Божественного Блага с Божественной Истиной) есть в Господе от вечности. Также такое супружество должно состоятся в течении природной жизни внутри каждого человека (либо блага с соответствующей ему истиной, что есть небесное супружество, либо зла с соответствующей ему ложью, что есть адским супружеством). Такое супружество возможно только при природной жизни, так как только в природной степени у человека возможен свободный выбор между добром и злом. После же природной смерти человек являет собой чистый дух с выбранной им при жизни в мире любовью и внутренним супружеством. В мире духовном уже не возможно внутреннего брака между истиной и благом, и поэтому и сказано по буквальности, что "на небесах не женятся и замуж не выходят".
По Танаху - Иегова есть Спаситель, Искупитель, и наша Праведность?
Свернуть
X
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma -
Надеюсь Вы не с целью как-то подловить это спрашиваете. Я уже раза три на этом форуме писал про этот Ваш вопрос. У Сведенборга есть книга, которая называется "Супружеская любовь", которая переведена на русский (плохо правда, но уж как есть). В этой книге разбираются все возможные вопросы, связанные с супружеством. И там показано, что супружество природного мужчина с природной женщиной прообразует внешне духовное супружество истины (мужчина) с соответствующим ей благом (женщина), каковое супружество (Божественного Блага с Божественной Истиной) есть в Господе от вечности.Также такое супружество должно состоятся в течении природной жизни внутри каждого человека (либо блага с соответствующей ему истиной, что есть небесное супружество, либо зла с соответствующей ему ложью, что есть адским супружеством). Такое супружество возможно только при природной жизни, так как только в природной степени у человека возможен свободный выбор между добром и злом. После же природной смерти человек являет собой чистый дух с выбранной им при жизни в мире любовью и внутренним супружеством. В мире духовном уже не возможно внутреннего брака между истиной и благом, и поэтому и сказано по буквальности, что "на небесах не женятся и замуж не выходят".Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
И находятся люди,которые им верят.Что поделаешь...Комментарий
-
Во вторых:
3) "Слово Божие" как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде (Исх 24:4), то такая запись также называется Словом Божьим.
(Библейская Энциклопедия Брокгауза)
Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие... (К Эфесянам...)
Здесь явно Слово Божие не Христос, и тем не менее, пишется с большой буквы.Ладно меня вините в вопиющем невежестве, но, по сути, и Синодальный перевод и словарь Бокгауза? Вы , по-моему, превзошли самого себя.
Тема нашего разговора теологическая. А используем мы в обсуждении слова, значение которых приводится в специализированных научных словарях. Психология к предмету нашего обсуждения имеет отношение косвенное, как источник определений некоторых слов.
Без точной ссылки на источник цитата не принимается.
Или не знаете, что "светлый" -имя прилагательное, отвечающее на вопрос "какой разум?"
Наберите в поисковике "разум" и найдёте много словарей и определений.
Всё остальное ("Вы вопиюще невежественны", "Ваша грамотность во многих вопросах ниже плинтуса","ума не хватило" и тд.) для меня в Ваших устах звучат, как комплименты, свидетельствующие лишь о жалких попытках компенсировать этим отсутствие аргументов в дискуссии."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Надеюсь Вы не с целью как-то подловить это спрашиваете. Я уже раза три на этом форуме писал про этот Ваш вопрос. У Сведенборга есть книга, которая называется "Супружеская любовь", которая переведена на русский (плохо правда, но уж как есть). В этой книге разбираются все возможные вопросы, связанные с супружеством. И там показано, что супружество природного мужчина с природной женщиной прообразует внешне духовное супружество истины (мужчина) с соответствующим ей благом (женщина), каковое супружество (Божественного Блага с Божественной Истиной) есть в Господе от вечности. Также такое супружество должно состоятся в течении природной жизни внутри каждого человека (либо блага с соответствующей ему истиной, что есть небесное супружество, либо зла с соответствующей ему ложью, что есть адским супружеством). Такое супружество возможно только при природной жизни, так как только в природной степени у человека возможен свободный выбор между добром и злом. После же природной смерти человек являет собой чистый дух с выбранной им при жизни в мире любовью и внутренним супружеством. В мире духовном уже не возможно внутреннего брака между истиной и благом, и поэтому и сказано по буквальности, что "на небесах не женятся и замуж не выходят".«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Kolosok
Подведем итог. Но перед этим прошу простить, если чем обидел. Мои резкие высказывания касаются не Вас лично, а Вашей точки зрения. Итак:
1. Вы не отличаете индивидуальность и личность. #341 (5149995)
Я считаю индивидуальность набором врожденных свойств, а личность - приобретенных и то далеко не всеми.
2. Вы считаете личностью любое живое существо. #341 (5149995)
Я считаю личностью только человека, причем далеко не каждого.
3. Вы считаете Бога личностью. #341 (5149995)
Я считаю личностями не Бога, а Его ипостаси.
4. Вы утверждаете, что Бог характеризуется атрибутами. #341 (5149995)
Я считаю что наличие у Бога атрибутов отрицает Его Всемогущество.
5. Вы считаете, что Бог качества Бога дают "Ему полномочия управлять человеческим обществом". #341 (5149995)
Для меня словосочетание "полномочия Бога" - ересь.
6. Вы считаете "отсутствие возраста и ограничений" атрибутами Бога. #349 (5150328)
Я считаю, что Бог Всемогущ, а потому может иметь возраст, ограничивать Себя любым угодным Ему образом или отказаться от любых ограничений.
7. Вы утверждаете, что в Библии есть определения любви. #349 (5150328)
Я считаю, что в Библии, кроме веры, нет никаких иных определений.
8. Вы утверждаете, что "Качества и атрибуты ничем не ограничивают Бога." #352 (5150477)
Я считаю, что любые качества являются ограничивающим фактором. А атрибуты - тем более.
9. Вы считаете волю и разум основными атрибутами личности. #352 (5150477)
Я утверждаю, что разум и воля являются свойствами индивидуальности.
10 Вы приписываете Богу Бесконечную Волю и Бесконечный Разум. #352 (5150477)
Я утверждаю, что кроме Бога, причем вне качеств, ничего бесконечного существовать не может.
11. Вы не видите атрибутов личности в научном ее определении #367 (5151192)
Я утверждаю, что в приведенном мною определении личности содержатся ее атрибуты.
12. Вы постоянно отрицаете необходимость точных кратких узких научных определений, но при этом требуете "конкретных значимых черт устойчивой системы характеризуют индивида, как члена общества". #370 (5151487) Когда я Вам такие черты перечислил #371 (5151568) Вы назвали их пустой болтовней #374 (5152517)
Объективно и критично анализируя наш диалог я попытался увидеть то, что Вам мешает меня понять. Мои комментарии иногда слишком резки по тону. Но других недостатков ни с точки зрения аргументации, ни с точки зрения логики я в них не обнаружил. Да и более, чем 40-летний стаж преподавания в ВУЗах дает мне основание предполагать, что что я умею донести свою мысль до слушателя. Остается вторая причина - Ваше принципиальное нежелание слышать собеседника. Стоит ли продолжать, если Вы в упор не хотите видеть моих аргументов?Последний раз редактировалось Лука; 03 July 2017, 12:15 AM.Комментарий
-
Любовь, я согласен с тем, что со стороны это так (как ересь или безумство) и выглядит для искреннего в своей вере человека, как Вы написали. Господь, когда явился перед Сведенборгом, объяснил, что причина того, чтобы тот начал записывать и издавать то, что Он Сам откроет ему состоит в том, что на земле исчезла вера в Иисуса Христа, как Единственного Господа Бога, Единого Личностью и Сущностью и исчезла вера в посмертное существование человека.
Как сказано в работе "О Небесах, о мире духов и об аде":
"Тайны, открываемые на следующих страницах, относятся к Небесам и аду и к жизни человека после его смерти. Ныне человек церкви едва ли что знает о Небесах и об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всём этом написано в Слове. Даже многие принадлежащие к церкви всё это отрицают, говоря себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию, преимущественно свойственная многоучёным мира сего, не заразила и не испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение тринадцати лет быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть, что происходит на Небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится. Такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа."...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Любовь, я согласен с тем, что со стороны это так (как ересь или безумство) и выглядит для искреннего в своей вере человека, как Вы написали. Господь, когда явился перед Сведенборгом, объяснил, что причина того, чтобы тот начал записывать и издавать то, что Он Сам откроет ему состоит в том, что на земле исчезла вера в Иисуса Христа, как Единственного Господа Бога, Единого Личностью и Сущностью и исчезла вера в посмертное существование человека.
Как сказано в работе "О Небесах, о мире духов и об аде":
"Тайны, открываемые на следующих страницах, относятся к Небесам и аду и к жизни человека после его смерти. Ныне человек церкви едва ли что знает о Небесах и об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всём этом написано в Слове. Даже многие принадлежащие к церкви всё это отрицают, говоря себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию, преимущественно свойственная многоучёным мира сего, не заразила и не испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение тринадцати лет быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть, что происходит на Небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится. Такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа."«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
(Я понимаю все Ваши (и других) негодования и упрёки, так как ставлю себя на Ваше место. И я желаю Вам (и всем другим) только всего самого доброго, совершенно не навязывая того учения, которого сам лично придерживаюсь, так как основой доброго в жизни называющего себя христианином является вера в Божественность Христа, каковая вера осуществляется в борьбе со злом в себе и в добрых делах, разумно осуществляемых по отношению к другим людям при возможности этого осуществления)...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Просто люди уже вообще не верят в жизнь после смерти, а жизнь ассоциируют с природным телом. А коли так, то тогда цель жизни превращается в благо только для себя и тех, кто тебя любит, за счёт всех других людей. А когда человек не только верит, а знает, что его ожидает в зависимости от того, будет ли он жить по Заповедям Господа или жить вопреки Его Заповедям, тогда жизнь становиться жизнью, а не вопросами с неизвестными по поводу её исхода.
(Я понимаю все Ваши (и других) негодования и упрёки, так как ставлю себя на Ваше место. И я желаю Вам (и всем другим) только всего самого доброго, совершенно не навязывая того учения, которого сам лично придерживаюсь, так как основой доброго в жизни называющего себя христианином является вера в Божественность Христа, каковая вера осуществляется в борьбе со злом в себе и в добрых делах, разумно осуществляемых по отношению к другим людям при возможности этого осуществления)Комментарий
-
Хороша же жизнь после смерти:
Духовный мир
В духовный мир человек попадает на третий день после смерти, превращаясь в духовного человека (spiritualis homo). В духовном мире у человека духовное тело. В том мире он вступает в различные сообщества (Collegia), живёт в тростниковых хижинах (casis, domunculas) и работает за еду.
Здесь существует и голод и усталость. Помимо духовных людей в духовном мире обитают ангелы, которые выполняют роль стражей. Во время одного из мистических путешествий Сведенборг видел в духовном мире море, парусные корабли и плывущих черепах.
Часто люди в духовном мире принимают вид животных в соответствии со своим характером. Добрые становятся голубями (columbae) и овцами; заблудшие совами и летучими мышами; злодеи крокодилами и василисками; суровые верующие козлами и драконами; а некоторые богословы огненными змеями.
Э. СведенборгПоследний раз редактировалось lubow.fedorowa; 03 July 2017, 02:47 AM.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Валентина! Даже Ваш вопрос поставлен неправильно (извините). Не одна воля на троих, а одна воля Божия, так как Бог - это одно Существо, а не три. Строгость терминов предполагает точность определения против возможных возражений еретиков. Вы совершенно верно ответили на вопрос. Воля относится именно к природе, а не к ипостаси. Потому что у ипостасей, при одной общей воле, разные способы действования (энергии). Я специально не употребляю греческих богословских терминов, чтоб не пеняли за определенного рода ориентированность. Не соблазняйтесь словом энергия, в богословии оно имеет другое значение нежели в физике.Комментарий
Комментарий