По Танаху - Иегова есть Спаситель, Искупитель, и наша Праведность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Сур
    .......

    • 17 May 2016
    • 4340

    #331
    Сообщение от Valentina Koret
    А меня же, как и у остальных христиан, Бог - Един, но в Трех Лицах. И Отец - есть Отец, Сын - есть Сын, а Дух Божий - Дух Святой.
    Вот такой?:



    "Чисто природный человек не может составить никакого представления о Божественных Истинах, иначе как по мирским понятиям, которые подвержены обманам чувств, поскольку он не может поднять свой ум выше их уровня. Его учение о вере можно сравнить с кашей из отрубей, которую он кушает так, будто это лакомство. Ещё оно похоже на повеление, данное пророку Иезекиилю, смешать пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу и полбу с человеческим калом или коровьим помётом, и сделать себе хлеб и лепёшки, чтобы так изобразить, какой была церковь у Израильского народа (Иез. 4:9). То же самое с учением церкви, которое основано и построено на вере в три Божественных личности от вечности, из которых каждая в отдельности - Бог.

    Кто бы мог не увидеть, как чудовищна эта вера, если бы она предстала глазу в своих истинных красках на картине? Если, например, эти трое стоят в ряд, один, увенчанный короной и со скипетром, другой, держащий в правой руке книгу (Слово), а в левой - окровавленный золотой крест, и третий, снабжённый крыльями, стоящий на одной ноге, как бы готовый сорваться с места и приступить к действию; и табличка над картиной: "Эти трое, или три бога, - один Бог". Любой мудрый человек, увидев эту картину, сказал бы про себя: "Что за нелепое заблуждение!" Однако он сказал бы нечто совсем иное, увидев изображение одной Божественной личности, с лучами небесного света вокруг головы, с табличкой: "Это наш Бог, Он же Создатель, Искупитель и Возродитель, и потому Спаситель". Разве не взял бы мудрый человек такую картину с собой домой, чтобы радовалась душа его, и его жены, и детей, и прислуги, при взгляде на неё?" (Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")
    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

    Комментарий

    • Valentina Koret
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 7832

      #332
      Сообщение от Сергей Сур
      Вот такой?:



      "Чисто природный человек не может составить никакого представления о Божественных Истинах, иначе как по мирским понятиям, которые подвержены обманам чувств, поскольку он не может поднять свой ум выше их уровня. Его учение о вере можно сравнить с кашей из отрубей, которую он кушает так, будто это лакомство. Ещё оно похоже на повеление, данное пророку Иезекиилю, смешать пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу и полбу с человеческим калом или коровьим помётом, и сделать себе хлеб и лепёшки, чтобы так изобразить, какой была церковь у Израильского народа (Иез. 4:9). То же самое с учением церкви, которое основано и построено на вере в три Божественных личности от вечности, из которых каждая в отдельности - Бог.

      Кто бы мог не увидеть, как чудовищна эта вера, если бы она предстала глазу в своих истинных красках на картине? Если, например, эти трое стоят в ряд, один, увенчанный короной и со скипетром, другой, держащий в правой руке книгу (Слово), а в левой - окровавленный золотой крест, и третий, снабжённый крыльями, стоящий на одной ноге, как бы готовый сорваться с места и приступить к действию; и табличка над картиной: "Эти трое, или три бога, - один Бог". Любой мудрый человек, увидев эту картину, сказал бы про себя: "Что за нелепое заблуждение!" Однако он сказал бы нечто совсем иное, увидев изображение одной Божественной личности, с лучами небесного света вокруг головы, с табличкой: "Это наш Бог, Он же Создатель, Искупитель и Возродитель, и потому Спаситель". Разве не взял бы мудрый человек такую картину с собой домой, чтобы радовалась душа его, и его жены, и детей, и прислуги, при взгляде на неё?" (Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")
      Не-а. Карикатуры меня не интересуют. Господь есть Дух. А не сотворенный Дух - один. Как Бог Отец - Дух, точно также и Сын есть Дух Животворящий. Нарисовать Дух не получится. А вот Ипостась ( единичное Бытие или Лицо-Личность, если по-человечески можно так назвать) принадлежит всем Троим. То есть, Бог может быть Един и только Един, но конкретное, личностное бытие принадлежит как Отцу, так Сыну и Духу. Отец - не есть Сын, а Сын - не есть Отец. И здесь учение Библии и ортодоксов - сходится.

      Комментарий

      • Сергей Сур
        .......

        • 17 May 2016
        • 4340

        #333
        Сообщение от Valentina Koret
        Не-а. Карикатуры меня не интересуют. Господь есть Дух. А не сотворенный Дух - один. Как Бог Отец - Дух, точно также и Сын есть Дух Животворящий. Нарисовать Дух не получится. А вот Ипостась ( единичное Бытие или Лицо-Личность, если по-человечески можно так назвать) принадлежит всем Троим. То есть, Бог может быть Един и только Един, но конкретное, личностное бытие принадлежит как Отцу, так Сыну и Духу. Отец - не есть Сын, а Сын - не есть Отец. И здесь учение Библии и ортодоксов - сходится.
        Един - это один? В любом человеке, его душа, тело и действие, исходящее от души и делаемое с помощью тела - не одно и тоже. Душа не тело и не действие, тело не душа и не действие.... Но все вместе они образуют одну личность с одной волей, с одной любовью и с одним разумением. В Иисусе Христе прославленном (так как до Прославления в Нём пребывало две природы, одну из которых (принятую от матери для возможности допускать в Себя и покорять все ады) Он постоянно совлекал с Себя и полностью совлёк последним искушением и победой над ним, будучи распятым на кресте) пребывают и Отец, и Сын, и Дух Святой. Это три сущности Одной Личности, Одного Бога.
        ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

        Комментарий

        • Valentina Koret
          Ветеран

          • 02 May 2016
          • 7832

          #334
          Сообщение от Сергей Сур
          Един - это один? В любом человеке, его душа, тело и действие, исходящее от души и делаемое с помощью тела - не одно и тоже. Душа не тело и не действие, тело не душа и не действие.... Но все вместе они образуют одну личность с одной волей, с одной любовью и с одним разумением. В Иисусе Христе прославленном (так как до Прославления в Нём пребывало две природы, одну из которых (принятую от матери для возможности допускать в Себя и покорять все ады) Он постоянно совлекал с Себя и полностью совлёк последним искушением и победой над ним, будучи распятым на кресте) пребывают и Отец, и Сын, и Дух Святой. Это три сущности Одной Личности, Одного Бога.
          Сергей. Три сущности - это три бога. А вот божественная Сущность - только одна. Называется эта Сущность - Бог ( или же Дух).
          Дух, который вечный, который никем не сотворенный,может принадлежать Лицам, которых только Три и все Они названы Богом. Все остальные духи - сотворены и не имеют Божественности. Они получили жизнь и дух от Бога.
          Иисус имеет жизнь Сам в Себе равно как Отец и Дух имеют жизнь Сами в Себе.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #335
            Valentina Koret

            божественная Сущность - только одна. Называется эта Сущность - Бог
            Вы все написали верно, кроме этих слов. Любая сущность или Сущность является тварью. Не сотворен только СУЩИЙ.

            Сущий
            имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14), раскрывающее Божественное бытие как истинно существующую вечную и неизменную реальность.
            Имя Сущий сокращенное прочтение Божественного свидетельства о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ» (сокращенно «Я ЕСМЬ», «СУЩИЙ»). Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве́. Имя Сущий провозглашает действенное присутствие личного Бога в мире, характеризует совершенный образ Божественного бытия, поскольку Бог остается равным Себе, поскольку Он пребывает всегда, поскольку Он всегда Тот же, вечный и неизменный.
            И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3:13-14).

            Комментарий

            • Сергей Сур
              .......

              • 17 May 2016
              • 4340

              #336
              Сообщение от Valentina Koret
              Сергей. Три сущности - это три бога.
              Да, согласен, что некорректно выше написал. Три составляющие Сущности Одного Бога, то есть Одна Сущность Одного Господа Бога Иисуса Христа состоит из трёх составляющих, образующих Одну Сущность, где одно составляющее существует от другого и для другого в одной непрерывной последовательности.
              ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #337
                Сергей Сур

                То, что Вы пишите - полная чушь

                Душа не тело и не действие, тело не душа и не действие.... Но все вместе они образуют одну личность с одной волей, с одной любовью и с одним разумением.
                ЛИЧНОСТЬ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
                Понятие личность отличают от понятий индивид и индивидуальность .
                Современная энциклопедия

                Личностью (человеком, как субъектом отношений и сознательной деятельности, обладающим устойчивой системой социально значимых черт) не рождаются. Личностью становятся. Поэтому ни душа, ни тело, ни действие, ни их совокупность личностью не являются.

                В Иисусе Христе прославленном (так как до Прославления в Нём пребывало две природы
                Природа сотворена. Утверждение якобы во Христе было две природы из Творца превращает Его в человека т.е. в тварь.

                Отец, и Сын, и Дух Святой. Это три сущности Одной Личности, Одного Бога.
                Отец, Сын, и Дух Святой являются не сущностями, а Тремя Личностями (ипостасями) Одного Бога, который Сам по Себе Личностью не является.

                Сущность Одного Господа Бога Иисуса Христа состоит из трёх составляющих
                Если Ваш бог состоит из частей (составляющих), следовательно он - агрегат, который исчезает в случае разъединения этих составляющих. Но Бог истинный из частей не состоит.

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #338
                  Сообщение от Михаил Беншалом
                  Каким "отеческим преданиям"?!
                  О чём вы?
                  Вы что, намекаете, что отеческие предания (т.е. еврейская талмудическая литература) допускают пантеизм?
                  Здравствуйте, дорогой мой; хорошая была шутка


                  Михаил! Почитал Ваш пост к Денни и развел руками. Я собственно, о чем мы с Вами спорим? Единственная моя претензия к Вам это уж слишком резкая позиция по отношению и инакомыслящим. Точно такая какая была и в той секте, откуда меня за такое же отношение невежливо попросили. Вот и все. И вот теперь с высоты приобретенного мною опыта маленький совет тем у кого увидел нечто подобное. Не нужно таким вот товарищам уподобляться...
                  Поймите, что я Вам написал. А то Иосиф тоже меня не понял в теме о Маркионе. А насчет Денни - я еще не понял какова его позиция. Ваша мне понятна.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Михаил Беншалом
                  Нет никакой логики - голая ересь
                  Отец посла Сам Себя? Оставаясь на Небесах, воплотился в человека? Отец Сам - Своё слово? Всевышний принял смерть на кресте, Всевышний сошёл в Ад, оставив Небо Небес и Трон? Всевышний презрел Свои слова, что не может ни быть ничего такого подобного, что грешник не может увидеть Его - и остаться в живых? Тот, кого не вмещает ни Небо, ни все миры, оставил Высшее и стал жить на Земле? И масса подобных вопросов.

                  Нет, любому знающему Библию видно, что это абсурд, антибиблейщина. СЫН - вот Кого Отец снарядил для этой миссии и воплотил в образе раба, предав унижению и смерти за жизнь людей.



                  Вот Вы не любите греков, а все равно придется в спорах воспользоваться ихним тринитарным богословием. Ведь оно разработано подробно.

                  Комментарий

                  • Kolosok
                    я не СИ

                    • 16 June 2016
                    • 1813

                    #339
                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Значит, пока не вмещаете... Чем спорить на форуме, займитесь исследованием Библии. А то как бы не оказаться Вам богопротивником. Ведь сказано: "если не уверуете, что это Я, умрете во грехах Ваших".
                    Я не спорил, а задал Вам вопрос по Писанию, которое Вы так рекомендуете исследовать, и не получил от Вас вразумительного ответа.
                    И таких вопросов по Писанию, на которые у Вас нет ответа, множество. И я не увидел, что и Вы сами понимаете, что пишете.
                    И вижу, что не только я это вижу.
                    А если рекомендуете не спорить и заняться исследованием Библии, так было бы хорошо тогда, чтобы Вы сами сначала показали пример в этом. Или Вы считаете, что уже Вам исследовать Библию не нужно, и можно быть только в роли учителя?
                    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #340
                      Сообщение от Лука
                      Valentina Koret

                      Вы все написали верно, кроме этих слов. Любая сущность или Сущность является тварью. Не сотворен только СУЩИЙ.

                      Сущий
                      имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14), раскрывающее Божественное бытие как истинно существующую вечную и неизменную реальность.
                      Имя Сущий сокращенное прочтение Божественного свидетельства о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ» (сокращенно «Я ЕСМЬ», «СУЩИЙ»). Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве́. Имя Сущий провозглашает действенное присутствие личного Бога в мире, характеризует совершенный образ Божественного бытия, поскольку Бог остается равным Себе, поскольку Он пребывает всегда, поскольку Он всегда Тот же, вечный и неизменный.
                      И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3:13-14).



                      Можно проще. Дамаскин пишет, что если Он Сущность, то тогда мы не сущности. А если мы сущности, то он выше сущности.

                      Комментарий

                      • Kolosok
                        я не СИ

                        • 16 June 2016
                        • 1813

                        #341
                        Сообщение от Лука
                        Сергей Сур

                        То, что Вы пишите - полная чушь

                        ЛИЧНОСТЬ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
                        Понятие личность отличают от понятий индивид и индивидуальность .
                        Современная энциклопедия

                        Личностью (человеком, как субъектом отношений и сознательной деятельности, обладающим устойчивой системой социально значимых черт) не рождаются. Личностью становятся. Поэтому ни душа, ни тело, ни действие, ни их совокупность личностью не являются.
                        Для атеистов, к примеру, и не может быть другого определения личности, так как они отрицают существование Бога и Его взаимоотношений с людьми.
                        А вот что пишут другие источники:
                        `Энциклопедия Брокгауза и Ефрона`
                        Личность(философ.) внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания.

                        Поэтому в христианстве понятие личности более расширено и включает все субъекты отношений, а не только людей. И в этом плане, Бог обладает всеми атрибутами Личности.
                        И вот здесь:

                        устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества или общности.

                        Несомненно,думаю, что Бога нельзя выбрасывать из системы теократического общества, где Он имеет определённые характеристики и качества,как Верховная Личность, дающие Ему полномочия управлять человеческим обществом и устанавливать взаимосвязь "человек-Бог".
                        "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                        Комментарий

                        • Valentina Koret
                          Ветеран

                          • 02 May 2016
                          • 7832

                          #342
                          Сообщение от Лука
                          Valentina Koret

                          Вы все написали верно, кроме этих слов. Любая сущность или Сущность является тварью. Не сотворен только СУЩИЙ.

                          Сущий
                          имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14), раскрывающее Божественное бытие как истинно существующую вечную и неизменную реальность.
                          Имя Сущий сокращенное прочтение Божественного свидетельства о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ» (сокращенно «Я ЕСМЬ», «СУЩИЙ»). Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве́. Имя Сущий провозглашает действенное присутствие личного Бога в мире, характеризует совершенный образ Божественного бытия, поскольку Бог остается равным Себе, поскольку Он пребывает всегда, поскольку Он всегда Тот же, вечный и неизменный.
                          И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3:13-14).

                          Согласна. Именно имя Сущий лучше всего раскрывает Бога.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          Можно проще. Дамаскин пишет, что если Он Сущность, то тогда мы не сущности. А если мы сущности, то он выше сущности.
                          Учение отцов Церкви помогло христианскому миру более глубоко посмотреть на триединство Бога. И хотя я не принадлежу к ортодоксальной церкви, но именно учение Каппадокийцев и Дамаскина в этом вопросе более успешно.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #343
                            Сообщение от Valentina Koret
                            Учение отцов Церкви помогло христианскому миру более глубоко посмотреть на триединство Бога. И хотя я не принадлежу к ортодоксальной церкви, но именно учение Каппадокийцев и Дамаскина в этом вопросе более успешно.
                            Да. Строго по Писанию:
                            Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим,4:3-4)

                            Слово Божие Бог вверил только иудеям, и в этом, в том числе, великое преимущество иудеев над христианами (Рим,3:2) и никаким языческим самозванным "отцам" в носу не кругло что-то там о слове Божием учить.


                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #344
                              Kolosok

                              А вот что пишут другие источники: `Энциклопедия Брокгауза и Ефрона`
                              Ваши "другие источники" устарели минимум на 200 лет.

                              Поэтому в христианстве понятие личности более расширено и включает все субъекты отношений, а не только людей.
                              В Христианстве такое явление, как личность, вообще не рассматривается. Ибо "личность" - термин психологии и социологии.

                              И в этом плане, Бог обладает всеми атрибутами Личности.
                              Бог обладает всем в этом бытии. Но это не наделяет Его атрибутами.

                              Несомненно,думаю, что Бога нельзя выбрасывать из системы теократического общества, где Он имеет определённые характеристики и качества,как Верховная Личность, дающие Ему полномочия управлять человеческим обществом и устанавливать взаимосвязь "человек-Бог".
                              Вы полагаете Бог нуждается в полномочиях, определенных качествах и претендует на главенство в придуманной людьми иерархии?

                              Комментарий

                              • Kolosok
                                я не СИ

                                • 16 June 2016
                                • 1813

                                #345
                                Сообщение от Лука
                                Kolosok

                                Ваши "другие источники" устарели минимум на 200 лет.
                                А христианство не устарело на 2000 лет?

                                В Христианстве такое явление, как личность, вообще не рассматривается. Ибо "личность" - термин психологии и социологии.

                                Ну конечно, ведь христиане не имеют никакого отношения ни к психологии, ни к социологии, так как не имеют ни психики и вообще существа внесоциальные.
                                Кстати и любовь является психологическим термином. Уж не хотите ли Вы сказать, что и любовь не имеет никакого отношения из-за этого к христианству?

                                Да и с чего Вы расписываетесь за всё христианство?

                                Бог обладает всем в этом бытии. Но это не наделяет Его атрибутами.
                                Вы можете людям запретить это делать?

                                Вы полагаете Бог нуждается в полномочиях, определенных качествах и претендует на главенство в придуманной людьми иерархии?
                                Я полагаю, что Бог имеет эти полномочия и определённые качества для этого, и хочет, чтобы люди сами сознательно их признали, потому что именно они полностью реализуются в Его Царстве.
                                "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                                Комментарий

                                Обработка...