Конечно, если каждый «Крейг Эванс» лично был знаком с Апостолами, то ничего удивительного.
И дары духовные, описанные в Деяниях, ни при чем.
Друг, не все способны к библеистике, а только неверующие люди.
Да, думаю, что могу сбавить тон. Сбавляю.
Но, честно признаюсь, что в библеистике не смыслю ничего суровая «наука».
Это пустая информация.
Это без разницы. Ну, будем не брошюрку и многотомник сравнивать, а книжную стопку - с библиотечным хранением. Разница еще колоссальнее будет.
Ну, и кто собирал, где свидетельства? на слово библеисту не поверю.
Так любой может вести диалог: я вам заявлю, что я библеист и накачаю вас чужими мнениями.
Аргументов у вас нет.
Вы врете. Апостолы так не высказывались.
Если даже 4 евангелия были известны и с 1-го века, то исключительно вместе с теми книгами, которые вы назвал «подложными». Причем никто не занимался их зачисткой.
И вдруг во 2-м веке, по вашему, появляется первый известный канон подлинных писаний?
Почему у вас подложные появились раньше (до 2-го века), чем подлинные, о которых вы утверждаете, что первый из канонов известен только со 2-го века? Где логика?
Или вы заврался, или библеистика такая темная, что без стакана шансов ее освоить нет. Чего собственно и не требуется, потому что изучать мнения неверующих людей - удел других неверующих людей.
И дары духовные, описанные в Деяниях, ни при чем.
2. Об этом нет надежных сведений. Возможно, проповедовали в арамео-говорящих народах. И там им работы хватало по горло.
3. Да отдулся один Павел. Петр маленько и Иоанн.
Добавьте сюда и общую уверенность апостолов, что письменного наследия на века им оставлять без надобности. Потому что никаких веков после них не будет - они в этом убеждены на 100%.
Если бы кто-то из апостолов еще что-то написал, то это бы знали в церквах. Но в церквах до второго века ничего не знали. А когда пришли еретики, помахивая лжеевангелиями, им заявили: извините, ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ НАШИ ОТЦЫ, лично знавшие апостолов.
4. Здоровая на мозг голова учит библеистику, изучает те источники, что есть, и не фантазирует о тех, коих нет.
3. Да отдулся один Павел. Петр маленько и Иоанн.
Добавьте сюда и общую уверенность апостолов, что письменного наследия на века им оставлять без надобности. Потому что никаких веков после них не будет - они в этом убеждены на 100%.
Если бы кто-то из апостолов еще что-то написал, то это бы знали в церквах. Но в церквах до второго века ничего не знали. А когда пришли еретики, помахивая лжеевангелиями, им заявили: извините, ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ НАШИ ОТЦЫ, лично знавшие апостолов.
4. Здоровая на мозг голова учит библеистику, изучает те источники, что есть, и не фантазирует о тех, коих нет.
Слушайте, можете немножко сбавить тон? поменьше наглости и надмения. Ведь не знаете же ничего, а такую мину строите...
Но, честно признаюсь, что в библеистике не смыслю ничего суровая «наука».
1. Писание дошло постоянным переписыванием.
Мы с Вами начали про Новый Завет. Так вот, повторю для Вашей сверхумности специально. Я написал, что самые ранние рукописи НЗ, которые дошли до нас (папирус Райлэнда, Честера Битти), - это второй век. Понятно?
Это не значит, что оригиналы написаны во 2-м веке. Это говорит о датировке раскопанных папирусов.
Мы с Вами начали про Новый Завет. Так вот, повторю для Вашей сверхумности специально. Я написал, что самые ранние рукописи НЗ, которые дошли до нас (папирус Райлэнда, Честера Битти), - это второй век. Понятно?
Это не значит, что оригиналы написаны во 2-м веке. Это говорит о датировке раскопанных папирусов.
2. Это сейчас оно у вас - брошюрка. Для папируса - это стопка толстых книг. Да, их собирали вместе, от одной церкви к другой, обменивались, переписывали. А как иначе? И я не говорил, что это было после 2-го века. Это началось при апостолах.
Ну, и кто собирал, где свидетельства? на слово библеисту не поверю.
Так любой может вести диалог: я вам заявлю, что я библеист и накачаю вас чужими мнениями.
Аргументов у вас нет.
3. Да. Как видим из их писаний, все уверены, что конец скоро.
По факту так.
А свои рассуждения про их пророческий дар оставьте при себе.
По факту так.
А свои рассуждения про их пророческий дар оставьте при себе.
4. Так подложные и изобличены на основании подлинных. А как же иначе?
С первого века уже почти сто лет были известны 4 канонических евангелия. Когда приносят "свеженькое" и говорят: О, вот настоящее евангелие от Петра-Филиппа-Фомы!! - ребятам показывают на дверь:
- Извините, ни мы, ни наши отцы, знавшие апостолов, ничего такого не видывали.
Так и шел процесс.
С первого века уже почти сто лет были известны 4 канонических евангелия. Когда приносят "свеженькое" и говорят: О, вот настоящее евангелие от Петра-Филиппа-Фомы!! - ребятам показывают на дверь:
- Извините, ни мы, ни наши отцы, знавшие апостолов, ничего такого не видывали.
Так и шел процесс.
И вдруг во 2-м веке, по вашему, появляется первый известный канон подлинных писаний?
Почему у вас подложные появились раньше (до 2-го века), чем подлинные, о которых вы утверждаете, что первый из канонов известен только со 2-го века? Где логика?
Или вы заврался, или библеистика такая темная, что без стакана шансов ее освоить нет. Чего собственно и не требуется, потому что изучать мнения неверующих людей - удел других неверующих людей.
Комментарий