Книга Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • maestro
    Ветеран

    • 29 November 2002
    • 8449

    #1

    Книга Иова

    Эта тема создана потому, что участник MariaC сказала, что она считает книгу Иова просто притчей. Вот дословно эти слова, взятые из http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=337

    "Читала и вот что Вам скажу:
    Это просто притча. Как могло бы быть, если...
    Я не верю, что Бог мог посылать такие тяжкие испытания и беды послушному человеку Иову,
    чтобы что-то там доказать гнусному сатане."

    Итак, поэтому я предлагаю представителям ращличных конфессий высказать свое мнение относительно книги Иова- чему она нас учит, насколько она важна для мировоззрения христианина..

    ДЛя начала- мое мнение. Книга очень важна. ДЛя меня- одна из центральных. Основной урок лично для меня- нам не дано отличать наверняка наказание за грехи и испытания, как в случае с Иовом. Это очень важный момент. Осознание того, что иногда мы терпим трудности не как наказание, а просто как испытание очень важно для того, чтобы не потерять веру в Господа в трудную годину. Чтобы как Иов верить в свою невиновность (ну.. ровно на столько, насколько это вообще возможно для христианина), правоту своего дела даже в случае тяжелейших испытаний. Так же очень важно для христианина понять, что когда-да кто-то рядом страдает, то еще не факт, что за грехи. Может- это тоже испытание. Поэтому и милосердие должно быть ко всем страдающим. Итак,прошу высказываться.
    Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

    М.Л.Кинг

    Креацианисту для чтения:
    http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
  • VarZak
    жертва интернета

    • 03 March 2005
    • 682

    #2
    Ошибочно полагать, что это есть притча.

    Как можно говорить о столь великом святом как Иов многострадальный, что его жизнь это всего лишь притча, мне не понятно.
    Это же величайший подвиг, ведь в то время сатана был еще развязан и именно он искушал Иова.
    Бог через попущение страданий и испытаний возвел его к вершине христианского совершенства.

    То что Вы пишете, что "нам не дано отличать наверняка наказание за грехи и испытания" нелепо. Ведь наказание за грехи попускается именно для того, чтобы мы раскаялись в этих грехах.

    "Осознание того, что иногда мы терпим трудности не как наказание, а просто как испытание очень важно для того, чтобы не потерять веру в Господа в трудную годину."

    А что если Вы думаете, что терпите наказание от Бога за грехи, Ваша вера в Него пропадает?

    "Так же очень важно для христианина понять, что когда-да кто-то рядом страдает, то еще не факт, что за грехи." думаю это все понимают.

    "Поэтому и милосердие должно быть ко всем страдающим." И что из этого следует? Ведь это и так всем понятно.

    Комментарий

    • Wanderer
      ушел в реал

      • 30 September 2003
      • 2131

      #3
      Общепринятое мнение, которого придерживаюсь и я - это то, что Иов исторически реальная личность...
      По датировке происходящего эта книга одна из древнейших в Библии...

      К тому же утверждение что это лишь притча вообще не имеет смысла... Так как притчи всегда имели под собой реальную основу, что происходило или может произойти.


      я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
      Филипп. 3:13,14

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #4
        Wanderer

        Так как притчи всегда имели под собой реальную основу, что происходило или может произойти.

        Здесь точно нет ошибки?

        Комментарий

        • Аилика
          Участник

          • 27 December 2004
          • 122

          #5
          Конечно же история об Иове- это не притча.

          В послании Иакова говорится о терпении Иова, а через Иезекииля Бог назвал Иова одним из "мужей праведности", как и Ноя, Даниила, а они уж точно исторические личности, а не герои притч)
          Пример стойкости и веры Иова - пример для всех христиан.

          Сообщение от maestro
          Осознание того, что иногда мы терпим трудности не как наказание, а просто как испытание очень важно для того, чтобы не потерять веру в Господа в трудную годину.
          Интересная причина, чтоб "не потерять веру в Господа в трудную годину") Господь Бог никого сейчас не наказывает и не испытывает, пожинаете то, что сами сеете...
          http://metric.rodim.ru/h3_h22_1_12_2005_3_17h.gif

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            >> "Я не верю, что Бог мог посылать такие тяжкие испытания и беды послушному человеку Иову, чтобы что-то там доказать гнусному сатане."

            тут мне думается вот в чем дело, если расматривать сатану как нечто отделное от Иова, то да Мария как бы права, но сатана - сама душа человеческая, потому бог "доказывал" самому Иову.

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #7
              maestro

              Итак, поэтому я предлагаю представителям ращличных конфессий высказать свое мнение относительно книги Иова- чему она нас учит,

              Если очень коротко.

              1. Предаст любой, на примере Иова и еще одного персонажа.
              Истина банальна, но возможно в те времена это было свежо.

              2. Господь выдаст компенсацию, Иову при жизни, а остальным судя по всему после смерти. При получении неприятностей помалкивать, вдруг от Бога.
              Типичный жреческий прием.

              Болдьше ничего не вижу, ну разве кроме омерзительных подробностей мучения праведного Иова. Но я могу написать и не хуже.

              Комментарий

              • maestro
                Ветеран

                • 29 November 2002
                • 8449

                #8
                VarZak


                То что Вы пишете, что "нам не дано отличать наверняка наказание за грехи и испытания" нелепо. Ведь наказание за грехи попускается именно для того, чтобы мы раскаялись в этих грехах.


                Вот именно поэтому я и призываю вас внимательно перечитать эту книгу. В вашей фразе сквозит непонимание разницы между наказанием за уже совершенные грехи и испытанием, как в случае с Иовом. Наказание- за что-то. Испытание- для чего-то. Разница небольшая, но весьма существенная.


                "Осознание того, что иногда мы терпим трудности не как наказание, а просто как испытание очень важно для того, чтобы не потерять веру в Господа в трудную годину."

                А что если Вы думаете, что терпите наказание от Бога за грехи, Ваша вера в Него пропадает?


                Нет. Подумай еще раз. Дело в том, что христианину важно понимать, что он делает правое дело. И не важно о чем речь- пишет книгу, строит дом, садит сад, растит сына. Не важно. В любом случае надо верить в правоту своего дела. И когда в процессе делания тобой правого дела тебя начнут преследовать неудачи, трудности, то нужно понимать что они не обязательно говорят о том, что путь, выбранный тобой- не верен. Как раз может быть наоборот- верен и даже очень. А испытания даются для того, что бы ты заплатил настоящую цена за то, что ты получишь и никогда не забыл. Помнишь- что имеем- не храним. Так и здесь. Или для каких-то еще целей. Господу видней. Короче- тяжести, препятствия и трудности не должны останавливать христианина, убежденного в правоте своего дела. Хотя опять же- истинная сложность заключается в том, что Господь действительно может с помощью трудности давать тебе знать, что ты делаешь неправое дело. Книга Иова и трудностей и препятствий, болезней и немощей отбирает однозначное толкование, как это любит делать МарияЦ.


                "Так же очень важно для христианина понять, что когда-да кто-то рядом страдает, то еще не факт, что за грехи." думаю это все понимают


                Вот и давай с тобой вместе попытаемся объяснить МарииЦ.


                "Поэтому и милосердие должно быть ко всем страдающим." И что из этого следует? Ведь это и так всем понятно.


                Потому что Иов был праведником, а терпел большие беды. Так вот иногда у людей сквозит- типа, за дело это ему, сам виноват... Часто по умолчанию считается, что если у человека есть проблемы- то это он в них виноват. Ан нет... Как показывает книга Иова- не все так просто.
                Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                М.Л.Кинг

                Креацианисту для чтения:
                http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                Комментарий

                • VarZak
                  жертва интернета

                  • 03 March 2005
                  • 682

                  #9
                  Сообщение от вао
                  тут мне думается вот в чем дело, если расматривать сатану как нечто отделное от Иова, то да Мария как бы права, но сатана - сама душа человеческая, потому бог "доказывал" самому Иову.
                  "но сатана - сама душа человеческая" Т.е. Бог вдохнул в человека сатану?

                  Комментарий

                  • maestro
                    Ветеран

                    • 29 November 2002
                    • 8449

                    #10
                    Аилика

                    См. ответ ВарЗаку.
                    Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                    М.Л.Кинг

                    Креацианисту для чтения:
                    http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                    Комментарий

                    • maestro
                      Ветеран

                      • 29 November 2002
                      • 8449

                      #11
                      вао

                      Ну.. Сатана- конкретная личность. Падший ангел. Да, он живет и в нас. Но мы- не Сатана. И душа человеческая, как известно- христианка сама по себе, а не Сатана.
                      Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                      М.Л.Кинг

                      Креацианисту для чтения:
                      http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                      Комментарий

                      • VarZak
                        жертва интернета

                        • 03 March 2005
                        • 682

                        #12
                        Сообщение от maestro
                        VarZak
                        Нет. Подумай еще раз. Дело в том, что христианину важно понимать, что он делает правое дело. И не важно о чем речь- пишет книгу, строит дом, садит сад, растит сына. Не важно. В любом случае надо верить в правоту своего дела. И когда в процессе делания тобой правого дела тебя начнут преследовать неудачи, трудности, то нужно понимать что они не обязательно говорят о том, что путь, выбранный тобой- не верен. Как раз может быть наоборот- верен и даже очень. А испытания даются для того, что бы ты заплатил настоящую цена за то, что ты получишь и никогда не забыл. Помнишь- что имеем- не храним. Так и здесь. Или для каких-то еще целей. Господу видней. Короче- тяжести, препятствия и трудности не должны останавливать христианина, убежденного в правоте своего дела. Хотя опять же- истинная сложность заключается в том, что Господь действительно может с помощью трудности давать тебе знать, что ты делаешь неправое дело. Книга Иова и трудностей и препятствий, болезней и немощей отбирает однозначное толкование, как это любит делать МарияЦ.
                        Теперь мне понятно в чем дело. Просто мы с Вами говорили о разных вещах.

                        Вот и давай с тобой вместе попытаемся объяснить МарииЦ.
                        А она разве этого не понимает?



                        Потому что Иов был праведником, а терпел большие беды. Так вот иногда у людей сквозит- типа, за дело это ему, сам виноват... Часто по умолчанию считается, что если у человека есть проблемы- то это он в них виноват. Ан нет... Как показывает книга Иова- не все так просто.
                        Таких людей христианами назвать весьма сложно, только если они не новоначальные.

                        Комментарий

                        • w_smerdulak
                          Божья Коровка

                          • 23 July 2004
                          • 7188

                          #13
                          Сообщение от Аилика
                          Господь Бог никого сейчас не наказывает и не испытывает, пожинаете то, что сами сеете...
                          Да, я тоже думаю, что Бог не вмешивается в дела Земли. Никак себя не проявляет. Это человек сам себя лупит по затылку.







                          Комментарий

                          • w_smerdulak
                            Божья Коровка

                            • 23 July 2004
                            • 7188

                            #14
                            Сообщение от VarZak
                            "но сатана - сама душа человеческая" Т.е. Бог вдохнул в человека сатану?
                            "Бобер, выдыхай!!!" ©







                            Комментарий

                            • MariaC
                              Любите друг друга...

                              • 10 November 2003
                              • 2743

                              #15
                              Сообщение от maestro
                              Эта тема создана потому, что участник MariaC сказала, что она считает книгу Иова просто притчей. Вот дословно эти слова, взятые из http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=337

                              "Читала и вот что Вам скажу:
                              Это просто притча. Как могло бы быть, если...
                              Я не верю, что Бог мог посылать такие тяжкие испытания и беды послушному человеку Иову,
                              чтобы что-то там доказать гнусному сатане."

                              Итак, поэтому я предлагаю представителям ращличных конфессий высказать свое мнение относительно книги Иова- чему она нас учит, насколько она важна для мировоззрения христианина..

                              Для начала-мое мнение. Книга очень важна. ДЛя меня- одна из центральных. Основной урок лично для меня- нам не дано отличать наверняка наказание за грехи и испытания, как в случае с Иовом. Это очень важный момент. Осознание того, что иногда мы терпим трудности не как наказание, а просто как испытание очень важно для того, чтобы не потерять веру в Господа в трудную годину.
                              Так Вы поверили, что Бог вступил в сделку с дьяволом и разрешил сатане:
                              -умертвить детей Йова от руки Халдеев,
                              -уничтожить его имущество,
                              -наслать на Иова тяжкие болезни,
                              лишь для того, чтобы испытать его и что-то доказать сатане?

                              Неужели Вы ещё не поняли, что если Бог и посылает испытания, то только для того, чтобы что-то исправить в нашем характере или для того, чтобы мы осознали свой грех. Бог никогда не издевается над нами, отняв всё...

                              Из нашей с Вами беседы я поняла, что Вы не умеете различать духов и не понимаете, где наказание за грехи человеку или народу, а где просто испытания от Бога для исправления.
                              Просите у Бога дар различения духов и больше размышляйте над Словом Божьим.

                              И в трудную годину, которая придёт однажды для всех, не надейтесь на свою плоть и оружие - уповайте на Бога и спасайте души для Царства Божьего, а не для земных суетных и греховных утех.


                              Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                              Комментарий

                              Обработка...