придумываете ли вы новые смыслы, когда толкуете Писания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    придумываете ли вы новые смыслы, когда толкуете Писания?

    один из комментаторов моих посланий к форумчанам почтеннейший форумчанин Йицхак утверждает, что существует разница между придумыванием смыслов и толкованием Писаний, отрицая то, что в иудейской традиции присутствует придумывание смыслов

    объясните популярно, кто хочет, в чём заключается различие между придумыванием смыслов и толкованием Писаний? в частности, объясните, имеется или нет придумывание смыслов в
    философско-аллегорической экзегезе, которую применяли, в том числе, и представители иудейской традиции толкования Священных текстов

    подробнее см экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

    открываю эту тему в разделе "Межконфессиональный диалог" для того, чтобы предоставить возможность представителям разных конфессий высказать свой взгляд на поставленный вопрос и поделиться опытом о том, присутствует ли в их церкви либо придумывание смыслов при общении со Священным Писанием, или имеет место простое толкование Писаний - без аллегорий и вкладывания какой-то смысл туда, где его нет

    с уважением
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    имеет место простое толкование Писаний - без аллегорий и вкладывания какой-то смысл туда, где его нет

    А где его нет? Кто это определяет?
    Вы считаете что Писание настолько беспомощно, что возложило на сонм толкователей решать "где его нет"?

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Сообщение от Sergey Raisky
      придумываете ли вы новые смыслы, когда толкуете Писания?
      Жду, пока мысли с новым смыслом сами придут.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        придумываете ли вы новые смыслы, когда толкуете Писания?
        Я новых смыслов не придумываю.
        Придя на форум с удивлением отмечаю ,сколько их и без меня придумано.
        Например "кожаные одежды"-толкуют как обличение в плоть уже созданных из земного "материала" человеков,
        и то,что во 2-й главе говорится о другом створённом человеке ,нежели в первой.Разве в иудейской "традиции" есть такое?

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от Ilia Krohmal
          А где его нет? Кто это определяет?
          Вы считаете что Писание настолько беспомощно, что возложило на сонм толкователей решать "где его нет"?
          а как Вы охарактеризуете, например, аллегорические толкования Маймонида

          его интерпретацию лестницы в сне
          Иакова - как аллегории пророческого знания,

          а неверной жены в Пр. 7 - как аллегории материи,

          Песни Песней - как аллегории любви человека к Богу?

          - см.
          экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

          это что? придумывание нового смысла или толкование Писаний?


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Пломбир
          Я новых смыслов не придумываю.
          Придя на форум с удивлением отмечаю ,сколько их и без меня придумано.
          Например "кожаные одежды"-толкуют как обличение в плоть уже созданных из земного "материала" человеков,
          и то,что во 2-й главе говорится о другом створённом человеке ,нежели в первой.Разве в иудейской "традиции" есть такое?
          ну там же есть целая система толкований - не только буквальное

          вот, например, что сказано в экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

          Аггада и Мидраш использовали аллегорическое толкование текста (машал, `притча` и дугма, `пример`) скорее в свободной гомилетической манере, нежели в виде систематического подхода. Это толкование не столько преследовало цель выявить сокровенный смысл текста, сколько служило выражением благочестивого стремления найти в Священном Писании «все» (Авот 5:12), открыть в каждом библейском слове столько смыслов (теамим), сколько понадобится.

          если ставить целью открытие смыслов, а не нахождение одного истинного смысла - то где та грань, перейдя за которую толкователь не удержится от придумывания нового смысла

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Viktor.o
          Жду, пока мысли с новым смыслом сами придут.
          ну и в каком отношении это вновь прибывший смысл будет состоять со старым смыслом? он что, будет отрицать его?

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky
            .....
            если ставить целью открытие смыслов, а не нахождение одного истинного смысла - то где та грань, перейдя за которую толкователь не удержится от придумывания нового смысла
            Это вы верно говорите. Вот если ещё и заниматься сами этим не будете ,будет замечательно.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #7
              Сообщение от Пломбир
              Это вы верно говорите. Вот если ещё и заниматься сами этим не будете ,будет замечательно.
              это понятно

              но Вы всё-таки скажите, видите ли Вы разницу между толкованием текста и придумыванием нового смысла?

              Комментарий

              • antipa21
                JESUS IS LORD

                • 23 August 2009
                • 15259

                #8
                Сообщение от Sergey Raisky
                объясните популярно, кто хочет, в чём заключается различие между придумыванием смыслов и толкованием Писаний?
                Мы должны твёрдо для себя уяснить, что "лучшим толкователем" Библии является сатана. Если мы посмотрим на всемирно популярных проповедников, то нормальный верующий сразу определит ложь и обман, хотя 95% они могут говорить истину. И это действительно так! Новообращённому верующему в этом разобраться практически невозможно, если его с самого начала не наставили в истине. Но к моему глубокому сожалению, новообращённого наставляют не в том как жить Христом, а в том как исполнять Закон. Поэтому все проповеди в таких поместных собраниях (церквях), я могу озаглавить всего двумя словами: "ТЫ ДОЛЖЕН".

                Никто не придумывает смыслы в толковании Писаний, просто есть люди которые озвучивают толкование сатаны. Примером тому могут служить многочисленные христианские течения и то, что называется сектами.
                https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                Комментарий

                • Сергей Петров
                  Ветеран

                  • 30 August 2004
                  • 1000

                  #9
                  Писание можно и нужно толковать. Но питание Словом Божиим осуществляется через Писание не столько толкованием, сколько "соображая духовное с духовным" (1Кор.2:13). Духовное Писания сообразуется с духовным в человеке, и приносит плод несмотря на то, что человек может не совсем правильно или совсем не правильно толковать букву.
                  1Кор.2:10-16
                  10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
                  11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и
                  Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
                  12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
                  13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа
                  Святаго, соображая духовное с духовным
                  .
                  14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием;
                  и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
                  15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
                  16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    ну и в каком отношении это вновь прибывший смысл будет состоять со старым смыслом? он что, будет отрицать его?
                    Не всегда отрицать (хотя, и такое бывает). Бывает что расширяет и углубляет.

                    Комментарий

                    • Ilia Krohmal
                      Отключен

                      • 21 August 2011
                      • 11596

                      #11
                      Сообщение от antipa21
                      Мы должны твёрдо для себя уяснить, что "лучшим толкователем" Библии является сатана.

                      Никто не придумывает смыслы в толковании Писаний, просто есть люди которые озвучивают толкование сатаны. Примером тому могут служить многочисленные христианские течения и то, что называется сектами.
                      Ух-ты. Значит толкования ГВ - от сатаны?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Sergey Raisky

                      если ставить целью открытие смыслов, а не нахождение одного истинного смысла - то где та грань, перейдя за которую толкователь не удержится от придумывания нового смысла
                      Писание никогда и ни в чём не зависит от человека.
                      Писание располагает законами толкования собственного текста, изложенными в Декалоге и остальном законе.
                      Если какие-то толкователи не нашли их или не пользуются ими - это их проблемы, ввергающие их в осуждение и удаление от истины.

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        но Вы всё-таки скажите, видите ли Вы разницу между толкованием текста и придумыванием нового смысла?
                        Можно просто сказать-объяснение текста.Тогда и толкование и придумывание нового смысла будет одним и тем же?

                        Комментарий

                        • Helg
                          Ветеран

                          • 08 November 2006
                          • 4799

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          один из комментаторов моих посланий к форумчанам почтеннейший форумчанин Йицхак утверждает, что существует разница между придумыванием смыслов и толкованием Писаний, отрицая то, что в иудейской традиции присутствует придумывание смыслов

                          объясните популярно, кто хочет, в чём заключается различие между придумыванием смыслов и толкованием Писаний? в частности, объясните, имеется или нет придумывание смыслов в
                          философско-аллегорической экзегезе, которую применяли, в том числе, и представители иудейской традиции толкования Священных текстов

                          подробнее см экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

                          открываю эту тему в разделе "Межконфессиональный диалог" для того, чтобы предоставить возможность представителям разных конфессий высказать свой взгляд на поставленный вопрос и поделиться опытом о том, присутствует ли в их церкви либо придумывание смыслов при общении со Священным Писанием, или имеет место простое толкование Писаний - без аллегорий и вкладывания какой-то смысл туда, где его нет

                          с уважением
                          Текст является крайне несовершенным способом передачи информации, и допускает разный смысл прочитанного. В случае с людьми все еще сложнее, поскольку прочитанная информация пропускается через фильтр внутреннего мира человека. Чем чище внутренний мир, тем более чистым будет восприниматься смысл, написанного текста. Именно поэтому все основные Заповеди давались людям в виде очень коротких определений, чтобы исключить большую разновариантность осмысления прочитанного: Не убий, не укради, и т.д.
                          Большая страсть к утверждению своего толкования, как самого верного, является признаком человека с не очень чистым внутренним миром. Но такие люди, как правило, наделены бОльшей властью, поскольку человек с чистым внутренним миром не будет стремиться во власть.
                          -----------------------------------------------
                          Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                          Комментарий

                          • Yana
                            Отключен

                            • 17 November 2016
                            • 2696

                            #14
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            один из комментаторов моих посланий к форумчанам почтеннейший форумчанин Йицхак утверждает, что существует разница между придумыванием смыслов и толкованием Писаний, отрицая то, что в иудейской традиции присутствует придумывание смыслов

                            объясните популярно, кто хочет, в чём заключается различие между придумыванием смыслов и толкованием Писаний? в частности, объясните, имеется или нет придумывание смыслов в
                            философско-аллегорической экзегезе, которую применяли, в том числе, и представители иудейской традиции толкования Священных текстов

                            подробнее см экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

                            открываю эту тему в разделе "Межконфессиональный диалог" для того, чтобы предоставить возможность представителям разных конфессий высказать свой взгляд на поставленный вопрос и поделиться опытом о том, присутствует ли в их церкви либо придумывание смыслов при общении со Священным Писанием, или имеет место простое толкование Писаний - без аллегорий и вкладывания какой-то смысл туда, где его нет

                            с уважением
                            Нет различий в придумывании смыслов и толковании, когда Писание применяется не по назначению. Как пища оно не требует особого истолкования или умножения смыслов, назначение пищи быть употребленной. Усвоенное слово Писания само исполняет то, для чего послано и явит смысл, не требующий внешних доказательств на предмет истинно-не истинно.
                            Последний раз редактировалось Yana; 24 March 2017, 02:00 AM.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от Пломбир
                              Можно просто сказать-объяснение текста.Тогда и толкование и придумывание нового смысла будет одним и тем же?
                              а нельзя допустить ситуацию, когда смысл один, а толкований много?

                              тогда при каждом новом толковании не будет придумываться новый смысл, но будет уточняться тот самый единственный

                              только тогда как определить грань: не является ли новое толкование, уточняющее старый смысл, новым смыслом?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              Писание никогда и ни в чём не зависит от человека.
                              Писание располагает законами толкования собственного текста, изложенными в Декалоге и остальном законе.
                              Если какие-то толкователи не нашли их или не пользуются ими - это их проблемы, ввергающие их в осуждение и удаление от истины.
                              при толковании Вы обретаете новый смысл или уточняете старый?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Viktor.o
                              Не всегда отрицать (хотя, и такое бывает). Бывает что расширяет и углубляет.
                              если иное толкование отрицает старый смысл, то значит, в процессе этого толкование обретается новый смысл, отличный от того, который присутствовал в старом толковании

                              так?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Сергей Петров
                              Писание можно и нужно толковать.
                              а как соотносится каждое новое толкование со смыслом?

                              каждому толкованию соответствует новый смысл?

                              т.е., придумывается ли (открывается ли) новый смысл в каждом новом толковании? - тот смысл, о котором раньше и не догадывался толкователь

                              Комментарий

                              Обработка...