придумываете ли вы новые смыслы, когда толкуете Писания?
Свернуть
X
-
-
1) Контекст(ближайший, контекст автора, контекст книги, общий контекст Писания).
2) Лингвистический(Морфологический) разбор.
3) Культурно-Исторический Фон.
Если нет этих исследований и человек заявляет нечто без подробного рассмотрения текста с точки зрения этих трех критериев, то перед нами однозначно - вкладывание своего смысла в текст.
Например, вот Илья Крохмаль пишет мне:
Читаем, Олег, Декалог, и следуем его указаниям:
Не употребляй имя Божие всуе - не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом.
Я его несколько раз, в течении нескольких лет спрашивал, как каком основании он ставит знак равенства между текстом Писания, и своим толкованием?
Ответа до сих пор нет.
Да и не может быть.
Просто Илья когда-то вбил себе в голову что буквально понимать Писание нельзя. И даже моей просьбы уже не понимает.
Для него вот этот знак равенства - аксиома:
"Не употребляй имя Божие всуе" = "не употребляй учение, в котором....."
И он не понимает, что его еще только нужно обосновать!
Вот это ярчайший пример эЙзегетики. Человек вложил в текст некий свой смысл, а думает что открыл истину.
вот, например, Маймонид при философско-аллегорическом толковании - он экзегет или эйзегет?
Но он никогда не отвергал ни одного из вышеприведенных мной пунктов.
Иными словами, а) искал целостность Писания и то как одно место Писания сопрягается с другими, б) исследовал значения слов применяемых в тех или иных отрывках, и большей частью на их смыслах строил толкования, б) смотрел на то, как использовались те или иные слова в различные эпохи.
Да, наверняка какие-то вещи в его толкованиях были недоказуемыми, которые он принимал как аксиомы... И наверняка исходные аксиомы у него расходятся например с моими аксиомами...
Но такого человека, тем не менее я готов послушать и сделать для себя какие-то выводы, и скорректировать возможно свое понимание, в контексте услышанного от него.
да и вообще, как полагаете, ув Кадош, в иудейской традиции присутствует только экзегеза, или имеет место также эйзегеза?).
Вопрос только в % этой эЙзегезы из утверждаемого им!
За исходную точку в 100% принимаю учение Иисуса Христа и Его экзегетику текстов Писания.
А у всех остальных она гораздо меньше.
- - - Добавлено - - -
А как поняли вы?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Например, вот Илья Крохмаль пишет мне:
Он берет текст Писания: "Не употребляй имя Божие всуе", и трактует его так - "не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом."
Я его несколько раз, в течении нескольких лет спрашивал, как каком основании он ставит знак равенства между текстом Писания, и своим толкованием?
Ответа до сих пор нет.
Вопрос только в % этой эЙзегезы из утверждаемого им!
За исходную точку в 100% принимаю учение Иисуса Христа и Его экзегетику текстов Писания.
А у всех остальных она гораздо меньше.
Может быть, мне пора вопросы задать?
"22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матфея 7:22,23)
А теперь вопрос: что не так с именем Божиим, если некоторые думали что творят дела его именем, а оказалось - нет.
Каким же именем они творили дела, что оказались беззаконниками, преступившими третью заповедь?Комментарий
-
ПС
таким образом, можно подвести промежуточный итог?
утверждать, что в иудейской традиции не присутствовала эйзегеза (т.е. выдумывание смыслов), как это делает почтеннейший Йицхак, не корректно
Комментарий
-
Комментарий
-
Вы смешали учение Иисуса с проповедью Апостолов. Это не так. Иисус - Завещатель, при нем Апостолы ничего не проповедовали. Только со смертью завещателя вступило в силу завещание, которое и проповедовали Апостолы. И для них основанием являлся уже не Ветхий завет, а Иисус - Завещатель Нового. И кстати, учение Иисуса во многом эйзегично; собственно, за что его игнали.Комментарий
-
Вы смешали свое понимание с реальным положением вещей.
- - - Добавлено - - -
спасибо за обстоятельный ответ, ув Кадош
ПС
таким образом, можно подвести промежуточный итог?
утверждать, что в иудейской традиции не присутствовала эйзегеза (т.е. выдумывание смыслов), как это делает почтеннейший Йицхак, не корректно
если у еврейских богословов она в районе 70% то у некоторых местных "бог ослов"-ов не выше иногда минус 50%!!!!!!
Разница думаю более чем очевидна.
- - - Добавлено - - -
Зачем?
Я и тогда был спокоен и сейчас.
Просто демонстрирую ваш случай, как один из самых тяжелых.
Вы вот до сих пор уверены, что ответили мне. Хотя реальность совершенно иная.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
-
Комментарий
-
"22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матфея 7:22,23)
А теперь вопрос: что не так с именем Божиим, если некоторые думали что творят дела его именем, а оказалось - нет.
Каким же именем они творили дела, что оказались беззаконниками, преступившими третью заповедь?Комментарий
-
Я так понял, ты не знаешь что ответить на этот вопрос:
"22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матфея 7:22,23)
Всех тех, кто придумывает отсебятину вместо того, чтобыслушать прямой буквальный смысл Его Слова - ждет то, что вы написали!
Так что, Илья, - у тебя еще есть время покаяться, и таки начать слушать то что говорит тебе Бог, а не то что ты вкладываешь в Его Слова.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий